Крепление GPS навигатора Yamaha YBR 125

M

Matros

Guest
У меня КПК ASUS 639 с GPS, в качестве софта используется iGO (в городе и на трассе) и OziExplorer (за пределами дорог и иногда в городе). Поскольку КПК негерметизированный, была куплена коробочка OtterBox 2600
http://www.otterbox.com/handheld-pda...ries-pda-case/
В России она тоже продается, где купить в Украине - не нашел, с оказией привезли из штатов. Долго думал над тем, как закрепить ЖПС на байке. Пробовал ремнями на бак - долго, неудобно снимать в случае необходимости и смотреть не очень - приходится отрывать взгляд от дороги. Сумка на бак с прозрачным верхом - вариант, но я редко езжу с этой сумкой. Как вариант рассматривался крепеж на основе автомобильного комплекта от КПК - гибкая штанга с присоской на ветровик изнутри, но не хотелось пилить коробку и надежность такого крепления вызывала сомнения. Байк - не машина, трясет сильнее, а если отвалится, можно потерять девайс.
В итоге родилась конструкция, приведенная на фотках. Скоба выгнута из тонкого листового алюминия. В нижней части усилена стальным уголком на клею и заклепках. Изнутри оклеена пеноматериалом (типа такого, как в ковриках туристических) для подавления вибраций и амортизации. На байке крепится двумя болтами, которые держат приборку.
Между болтами на рулевых стойках приклеены набранные до нужной высоты амортизаторы из двухсторонней 3М-овской самоклейки, они дополнительно фиксируют верхнюю площадку от смещений.
Верхняя площадка сплошь заклеена текстильной липучкой "Велкро", жесткой ее частью. Ответная мягкая часть наклеена на нижнюю часть коробка с КПК. Держится очень хорошо, отдирается с приличным усилием.
 
S

slonikus

Guest
Спасибо за идею!/images/smilies/thumbup.gif
Остается открытым вопрос - чем, и как питать "прожорливый" КПК?
 
M

Matros

Guest
slonikus написал(а):
Спасибо за идею! Остается открытым вопрос - чем, и как питать "прожорливый" КПК?
Ну, для меня вопрос закрыт. :)
Во-первых этот конкретный КПК в режиме ЖПС без подсветки экрана живет 10 часов. Во-вторых, в комплект к нему идет питание от автомобильного прикуривателя. От него и будет кушать. :)
 
D

DimonMaster

Guest
Прикуриватель для зарядки, однозначно, тем более что у меня он есть:) . А крепление я бы предпочёл как в машине, надо только чем нибудь посильнее притягивать или обтянуть место под крепление прозрачной плёнкой и вставлять его туда. У меня HTC Touch Cruise. Я уже пробовал крепить, но по интернету с размером подставки ошибся.
 
M

Matros

Guest
DimonMaster написал(а):
Прикуриватель для зарядки, однозначно, тем более что у меня он есть . А крепление я бы предпочёл как в машине, надо только чем нибудь посильнее притягивать или обтянуть место под крепление прозрачной плёнкой и вставлять его туда. У меня HTC Touch Cruise. Я уже пробовал крепить, но по интернету с размером подставки ошибся.
Этот коробок держит метр под воду. Что с герметизацией будешь делать с автомобильным крэдлом?
 
A

Axline

Guest
Интересный вариант. У меня Garmin ETrex Legend HCx, на двух пальчиковых батарейках. Купил крепление Ram Mount:http://www.ram-mount.com/gps_mounts/..._gps_mount.htm. Навигатор герметичный (до 3 м) и противоударный. Батареек хватает сутки. Я вожу запас аккумуляторов (и зарядку, если еду далеко). Можно от прикуривателя, но нарушается герметичность :)
 
M

Matros

Guest
Axline написал(а):
Интересный вариант. У меня Garmin ETrex Legend HCx, на двух пальчиковых батарейках. Купил крепление Ram Mount:http://www.ram-mount.com/gps_mounts/..._gps_mount.htm. Навигатор герметичный (до 3 м) и противоударный. Батареек хватает сутки. Я вожу запас аккумуляторов (и зарядку, если еду далеко). Можно от прикуривателя, но нарушается герметичность
Фигасе жрякает... Из Гарминов юзал GPSMAP 60CSx, он от двух аккумуляторов куда дольше жил, чем сутки. Кабель для зарядки у него, кстати, с уплотнителем на разъеме. В бою не проверял, но дождь должен выдержать по виду.
 
A

Axline

Guest
Matros написал(а):
Фигасе жрякает... Из Гарминов юзал GPSMAP 60CSx, он от двух аккумуляторов куда дольше жил, чем сутки. Кабель для зарядки у него, кстати, с уплотнителем на разъеме. В бою не проверял, но дождь должен выдержать по виду.
Хм... вообще eTrex - это самые экономичные из туристических. Паспортные 25 часов в режиме навигации. Честно, еще ни разу не проверял сколько на самом деле получается. Аккумуляторы на 2700 мАЧ в среднем живут неделю (если сутки напролет не писать треки) :)
 
D

Demisoft

Guest
Я наконец-таки сделал себе GPS с переходником, который был сразу испытан поездкой в Финляндию (в течении 4 часов дождь 10мин лил, 10 не лил)
Прикуриватель не стал устанавливать (т.к. место занимает) взял провод напаял молекс-разъём (мама) (как на вентиляторах в компьютере), другой конец провода вставил в крепление проводов фары. Купил и разобрал переходник "Прекуриватель -> 2USB" подпоял ответный (Папа) молех-разъём + штатный предохранитель который был в переходнике.
Сделал фотки, но пока выложить немогу, т.к. дома инет временно отключен.
Когда надо, соеденяешь Переходник и розетку молекс-разъёма, включаешь свет, питание на переходник пошло. Подсоеденяешь через кабеь питания USB девайс (у меня Asus 696) и заряд пошёл. Я кладу GPS в сумку на бак, там у меня прозрачная плёнка сверху, видно хорошо. Правда когда солнце, то бликует, но смотреть можно. Ехал несколько часов и под моросящим дождём и под сильнейшим ливнем, ничего не намокло, только когда шёл ливень и скорость была маленькая капли попадали на верх сумки который сделан из прозрачной плёнки, но ничего непромокало.
Если надо отойти в магазин или ещё куда, то беру отсоеденяю молекс-разъём и убираю в сумку на бак, сумку забираю с собой.
 
D

DimonMaster

Guest
Matros написал(а):
Этот коробок держит метр под воду. Что с герметизацией будешь делать с автомобильным крэдлом?
Сверху кредла прикреплю плёнку и буду его туда убирать. А вообще буду ещё над этим вопросом думать /images/smilies/rolleyes.gif
 
B

Black Hawk

Guest
Мой вариант крепления. Модель ASUS P535 идет вместе с подставкой и зарядкой от прикуривателя поэтому нужно было только вставить прикуриватель в систему и усилить подставку! На картинках видно как всё реализовано! Проверено месяц работает пока никаких глюков! По городу ганяет отлично и маршрут Киев-Днепропетровск отработал на "ура", без него бы не доехал!
 
S

Staer

Guest
Решил установить навигатор на свой коник. Сделал кронштейн, купил оригинальное крепление - вот что получилось:
 
A

andreystariy

Guest
Я себе тоже крепление сделал, только самодельное.






Оригинальное крепление жаба душит покупать около 1000р. за кусок пластмассы, и тот поискать еще нужно:D
 
D

dennis21103

Guest
Добавлю в техническую копилку знаний и свой механизм удержания и защиты навигатора.

Первая версия данной поделки



делалась из коробки для мелочей, перегородки были частично выпилены бормашинкой и доплавлены в труднодоступных местах паяльником. В крышке вырезана дырка и туда вклеено на эпоксидку обычное силикатное обработанное по краям стекло. В основании коробки просверлены четыре дырки для её крепления к рулю на две U-образные скобы с радиусом изгиба подточенным под 22 мм. Половина резьбы срезана для уменьшения веса крепления и уменьшения диаметра дырок в корпусе коробки, а также для удобства одевания болтов на руль. Эектрическая схема выглядела как: от АКБ два провода были кинуты вдоль рамы на руль и в коробочке заканчивались патроном прикуривателя купленным в автомагазине. В разрыв провода был установлен ручной размыкатель электрической цепи от компьютрного АТ-блока питания. дальше подключалась стандартная зарядка от навигатора.





Затем из губки для мытья автомобиля паяльником по форме навигатора и жгута проводов вырезались ложбинки, таким образом чтобы при закрытии крышки стеклом сверху довольно сильно прижимало навигатор.



Из минусов за время эксплуатации версии 1.0 данной технологии могу отметить:
-) не видно лампочки нейтрали (очень неудобно)

Из мелких недочетов:
-) ключ зажигания ставился немного неудобно, то есть из-за коробки не было видно замка зажигания, поэтому приходилось заглядывать за коробку для заводки или глушения мотоцикла.

Для чего всё это делалось:
-) минимальность ослепления навигатора солнцем (максимальная подсветка в настройках навигатора полностью решала эту проблему)
-) на руках был только автомобильный навигатор (собственно он и брался для этой переделки)
-) независимость от батареи навигатора (встроенная батарея держит максимум час)
-) Езда по "сильно" пересеченной местности (старые заброшенные дороги, просеки, леса), где вероятность залить, утопить навигатор велика
-) дождезащита (постоянно попадал в дождь)

Результаты использования данного изделия:
Жил данный экземпляр не более месяца : не выдержала пластмасса трски в местах крепления к U-образным болтам. При очередном падении мота полностью разворотило дно коробки и пришлось придумывать новую систему крепления. Как ни странно силикатное стекло же выдержало все поездки и не разбилось.
 
U

UNREAL

Guest
Тоже просто цепляю на штатную присоску от навигатора к ветровику.
Морда у ёбра вообще крайне функциональна:)
 
D

dennis21103

Guest
После нахождения слабых мест вышеописанной конструкции была доработана и рождена на свет
Версия 2.0 влагозащитного корпуса для навигатора



Первой задачей было выполнить усиление крепления конструкции к рулю мотоцикла. В качестве основания, которое крепилось к рулю, подобрал пластину толстого текстолита, и в ней высверлены две дырки под болты крепления руля. Такие же дырки были просверлены в самой коробке для навигатора.
Впоследствии текстолитовой проставке придал форму трапеции, чтобы не царапала бак при поворотах руля.





Затем задача встала перенести электрическую часть в моторный отсек.
Прикуриватель и размыкатель цепи удачно мигрировали и прижились в отсеке для инструментов.



Эта конструкция просуществовала до конца сезона и была разобрана при продаже мотоцикла. Явных минусов не обнаружено, из мелких недочетов: от вибраций и тряски выпадала зарядка навигатора из патрона прикуривателя, но изолента решала данный недочет.
 
Сверху