Коленвал Yamaha YBR 125

M

Mihailik

Guest
Доброго времени суток! Начал собирать мотор на YBR 125, обнаружил проблему...
После сборки коробки передач, установки коленвала в левую часть
(грел феном посадочное место, влетел со свистом),
нанес герметик на левую половинку картера, стал одевать правую.
Не налезла.
Все вошло хорошо, кроме коленвала, он не вошел в подшипник полностью,
хотя, по комментариям на сайте должен влезать без натяга. Вообще не знаю, что делать...
Половинки сели ровно, не перекосились.
Коленвал очень туго вращается и в одном месте клинит.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,713
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Mihailik написал(а):
Доброго времени суток! Начал собирать мотор на YBR 125, обнаружил проблему... После сборки коробки передач, установки коленвала в левую часть (грел феном посадочное место, влетел со свистом), нанес герметик на левую половинку картера, стал одевать правую. Не налезла. Все вошло хорошо, кроме коленвала, он не вошел в подшипник полностью, хотя, по комментариям на сайте должен влезать без натяга. Вообще не знаю, что делать... Половинки сели ровно, не перекосились. Коленвал очень туго вращается и в одном месте клинит.
Нанеси лёгкий (лёгкий!) удар деревянным или резиновым молотком в осевом направлении по левой цапфе коленвала. Станешь дубасить - погнёшь колено. Удар д.б. лёгким, но хлёстким. По силе - как ударить по руке и не завопить от боли.

Обстучи через деревяшку посадочные места правого подшипника.

Зря стал затягивать колено болтами половинок, коленвалы такого типа очень хлипкие и гнутся от малейшего "апчхи". Вряд ли что погнул, но на будущее - никогда так не делай.

Правый подш надевается на правую цапфу без натяга, совсем. Проскакивает. Ты где коленвал взял? Новый из китая? Как же ты так, стал сразу ставить колено в картер и не проверил, как на него подшипник налезает?

Я бы разобрал половинки и выяснил бы причину, почему колено не встаёт в подшипник. Ты уверен, что у тебя именно правый подшипник не наделся, а не, скажем, левый недопрессован?

Коленвал должен вращаться очень легко.
 
M

Mihailik

Guest
Коленвал купил новый на таобао, левый подшипник на нем уже был,
его не трогал, визуально сравнивал со старым коленвалом, все идентично. А болты начал затягивать, ибо думал, что все сядет на свои места...
Капец, короче. Как бы не пришлось новый коленвал заказывать.
Левый подшипник вошел в картер до конца.
 
M

Mihailik

Guest
evil_laugh написал(а):
Нанеси лёгкий (лёгкий!) удар деревянным или резиновым молотком в осевом направлении по левой цапфе коленвала. Станешь дубасить - погнёшь колено. Удар д.б. лёгким, но хлёстким. По силе - как ударить по руке и не завопить от боли. Обстучи через деревяшку посадочные места правого подшипника. Зря стал затягивать колено болтами половинок, коленвалы такого типа очень хлипкие и гнутся от малейшего "апчхи". Вряд ли что погнул, но на будущее - никогда так не делай. Правый подш надевается на правую цапфу без натяга, совсем. Проскакивает. Ты где коленвал взял? Новый из китая? Как же ты так, стал сразу ставить колено в картер и не проверил, как на него подшипник налезает? Я бы разобрал половинки и выяснил бы причину, почему колено не встаёт в подшипник. Ты уверен, что у тебя именно правый подшипник не наделся, а не, скажем, левый недопрессован? Коленвал должен вращаться очень легко.
Сейчас раскрутил болты, когда шатун в верхней точке, колено крутится легко, как только опускается в нижнюю, клинит, как будто что-то мешает.
Может, коленвал клинит в левой части?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,713
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Mihailik написал(а):
Коленвал купил новый на таобао, левый подшипник на нем уже был, его не трогал, визуально сравнивал со старым коленвалом, все идентично. А болты начал затягивать, ибо думал, что все сядет на свои места... Капец, короче. Как бы не пришлось новый коленвал заказывать. Левый подшипник вошел в картер до конца.
Денег сколько за колено отдал?

Колено м.б. подделкой, если куплено совсем за копейки.
Mihailik написал(а):
Сейчас раскрутил болты, когда шатун в верхней точке, колено крутится легко, как только опускается в нижнюю, клинит, как будто что-то мешает.
Ну криво колено в картере стоит, естественно, клинить будет.

Сними правую половину и выясни, почему подшипник на цапфу не налезает. И подшипник ли.
 
M

Mihailik

Guest
evil_laugh написал(а):
Денег сколько за колено отдал? Колено м.б. подделкой, если куплено совсем за копейки. Ну криво колено в картере стоит, естественно, клинить будет. Сними правую половину и выясни, почему подшипник на цапфу не налезает. И подшипник ли.
Коленвал купил за 35$, он просто не влезает в правый подшипник,
правую половину руками уже не снимешь. Протупил, не нужно было затягивать.
Сам уже очкую, отвезу мастеру, пусть посмотрит.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,713
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Mihailik написал(а):
Коленвал купил за 35$, он просто не влезает в правый подшипник, правую половину руками уже не снимешь. Протупил, не нужно было затягивать. Сам уже очкую, отвезу мастеру, пусть посмотрит.
Думаю, что колено подделка, хорошее минимум $80-$100 стоит. Такое может быть и кривым, и косым, и с допусками просаженными.

Можно сунуть недособранный двиг в духовку и после нагрева всего до 150 градусов половина снимется с подшипника (подшипник на колене останется), а подшипник уже секторным/лапчатым съёмником не проблема содрать будет.
 
M

Mihailik

Guest
evil_laugh написал(а):
Думаю, что колено подделка, хорошее минимум $80-$100 стоит. Такое может быть и кривым, и косым, и с допусками просаженными. Можно сунуть недособранный двиг в духовку и после нагрева всего до 150 градусов половина снимется с подшипника (подшипник на колене останется), а подшипник уже секторным/лапчатым съёмником не проблема содрать будет.
Печаль, одним словом. Думал, соберу в течении недели,
погода хорошая стоит, кататься уже можно.
Нагрею феном, может, соскочит.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
про это уже писал,вполне возможен заводской брак колена,завод отказался его устанавливать даже на самые бюджетные ямахи и джинши,а барыги сделали свое дело,пустили брак в торговлю по низкой цене.таких случаев множество описано в интернете.ведь колено тоже сборное.да и не одна ямаха такии коленовалы выпускает,движок широко распространен в китае.ставится даже на самые бюджетные мапедки
 
Сверху