Клапана и можно ли обойтись без их регулировки? Yamaha YBR 125

B

BJIADIK

Guest
вобщем дела обстоят так - купил мц с пробегом 13.7 по одометру+ без троссика спидометра...бывший владелец проходил первые два то (судя по всему тупо обкатка) на ямахе потом забил..в мотоцикл не лазил по его словам ..ну и по виду он глупый малый не разобрался бы...

на данный момент мой пробег 20500 примерно и просто я часто вижу в отчетах что клапана смотрят и регулируют очень часто....теперь вопрос - в каком случае можно не регулировать клапана вообще?


сам я не знаю как стучат клапана но у знающих людейц (по аналогии с машиной) спрашивал и сказали что все у меня пока нормально...вот хз чё и думать..
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
BJIADIK написал(а):
вобщем дела обстоят так - купил мц с пробегом 13.7 по одометру+ без троссика спидометра...бывший владелец проходил первые два то (судя по всему тупо обкатка) на ямахе потом забил..в мотоцикл не лазил по его словам ..ну и по виду он глупый малый не разобрался бы... на данный момент мой пробег 20500 примерно и просто я часто вижу в отчетах что клапана смотрят и регулируют очень часто....теперь вопрос - в каком случае можно не регулировать клапана вообще? сам я не знаю как стучат клапана но у знающих людейц (по аналогии с машиной) спрашивал и сказали что все у меня пока нормально...вот хз чё и думать..
если все нормально,зачем технике мешать работать,если руки чешутся возми в добавок китайца:)
 
A

Alex_B

Guest
BJIADIK написал(а):
вобщем дела обстоят так - купил мц с пробегом 13.7 по одометру+ без троссика спидометра...бывший владелец проходил первые два то (судя по всему тупо обкатка) на ямахе потом забил..в мотоцикл не лазил по его словам ..ну и по виду он глупый малый не разобрался бы... на данный момент мой пробег 20500 примерно и просто я часто вижу в отчетах что клапана смотрят и регулируют очень часто....теперь вопрос - в каком случае можно не регулировать клапана вообще? сам я не знаю как стучат клапана но у знающих людейц (по аналогии с машиной) спрашивал и сказали что все у меня пока нормально...вот хз чё и думать..
В двигателе много чего стучать/звенеть может. Устройство простое, и ломаться как бы там нечему:) но все равно.
Не знаю, у меня чувство неспокойствия какое-то было, когда двигл стал не так звучать. Откатал 1000км и звук реально изменился в один момент. Решил - клапана. Залез, проверил, все ок. Вопщем оказалось масло левое. А вообще звенеть могут и клапана, и кольца и даже палец в поршне, а еще круче, когда подшипники выбивает или износ велик - там и двигл загубить можно, если вовремя не полечить.
Прислушайся к звуку хорошо, вполне на хороший слух можно найти место неисправности. Вверху - клапана, в середине - поршень, внизу - коленвал и т.д.
 
Б

Бекас

Guest
тоже в тему: люди здесь пишут, что когда движок прогревается, то слышно как стучат клапана, а после того как движок прогрелся стук исчезает. Но у меня, что во время прогрева, что после стук есть. Полез регулировать по методике Кыси, оказалось клапан на входе 0,09мм я его не стал трогать, а выходной оказался больше 0,1 выше по размеру щупа не было,чтобы оценить сколько на самом деле там,отрегулировал на 0,1.После завёл стук конечно меньше стал, но остался после прогрева движка.Вопрос: должны ли стучать клапана после прогрева?
 
B

Bestian

Guest
Бекас написал(а):
После завёл стук конечно меньше стал, но остался после прогрева движка.Вопрос: должны ли стучать клапана после прогрева?
Я сколько регулировал, клапана все равно стучат после прогрева. Пробовал даже ставить 0.6 на ходе и 0.8 на выходе. Говорят воздушники от Ямахи всегда стучат /images/smilies/wink.gif И пусть лучше стучат, чем прогорят /images/smilies/wink.gif
 
Б

Бекас

Guest
Bestian с такими зазорами стук такой же?Или еще меньше?
 
O

old clown

Guest
BJIADIK написал(а):
вобщем дела обстоят так - купил мц с пробегом 13.7 по одометру+ без троссика спидометра...бывший владелец проходил первые два то (судя по всему тупо обкатка) на ямахе потом забил..в мотоцикл не лазил по его словам ..ну и по виду он глупый малый не разобрался бы... на данный момент мой пробег 20500 примерно и просто я часто вижу в отчетах что клапана смотрят и регулируют очень часто....теперь вопрос - в каком случае можно не регулировать клапана вообще? сам я не знаю как стучат клапана но у знающих людейц (по аналогии с машиной) спрашивал и сказали что все у меня пока нормально...вот хз чё и думать..
обойтись без регулировки можно конечно! как в анекдоте: правда ли, что все грибы можно есть? - правда! но некоторые грибы только один раз!:D
 
N

Nchurmdaz

Guest
Обойтись без регулировки клапанов можно, но это существенно сократит ресурс двигателя. Тебя ведь не посещает идея перестать контролировать давление в шинах и состояние цепи? Отнесись ко клапанам соответствующе: если их передержать в ненастроенном состоянии, мот в определенный момент просто не поедет.
 
A

Axe

Guest
пробег 1400 позавчера 2-й раз сменил масло.

Сегодня заметил что звук изменился, к обычному звучанию добавился треск наподобии велосипедного. Прислушался, треск доносится из цилиндра (но не уверен) Думаю клапана. Подскажите плс. что это может быть?
 
B

BJIADIK

Guest
что интересно на моте пробег уже 21500.... я лично откатал 7500 и в клапана не лез..звук вроде приличный, спрашивал у дядек которые знают как стучат клапана на авто те тоже говорили что все ок.. такчто пока радуюсь жизни)))
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
На юбре надо хотя раз на 10тыс.км проконтролировать клапана. Тогда можно жить и ездить спокойно. А на слух проверять так это что вилами по воде писать.
 

Den4ik

Тру байкер
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,217
Мото
YBR125
Пробег на сегодняшний день 34 тыс. В клапана не лазили от рождения.
Полет нормальный/images/smilies/thumbup.gif
Если нет предпосылок к регулировке, то и не нужно туда лазить. Не мешайте технике работать!
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
А кто говорил лазить??? Читай выше - проконтролировать. Тоисть: крышки отвинтить и проверить зазор.Если в норме то нетрогать. У меня на 7 тыс.км был в норме но по верхнему допуску.Ну раз уж разобрал то сделал по нижнему, там работы на 15-20 минут.
Уверен что при пробеге 30тыс. давно пора было регулировать.Хотя юбиерка стойкая но это незначит что вообще никогда ненадо клапана контролировать.
 
B

baRRmalini

Guest
taras-l написал(а):
На юбре надо хотя раз на 10тыс.км проконтролировать клапана. Тогда можно жить и ездить спокойно. А на слух проверять так это что вилами по воде писать.
+1. Это обычное ТО.
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
baRRmalini написал(а):
+1. Это обычное ТО.
Конечно.
Мы ведь масло меняем по пробегу. А можно и дольше на нем ездить, но надо ли??? Мануал придумали неглупее нас люди. Контроль никогда неповредит.(непутать с неумелым вмешательством!!!)
 
G

Gaker

Guest
taras-l написал(а):
А кто говорил лазить??? Читай выше - проконтролировать. Тоисть: крышки отвинтить и проверить зазор.Если в норме то нетрогать. У меня на 7 тыс.км был в норме но по верхнему допуску.Ну раз уж разобрал то сделал по нижнему, там работы на 15-20 минут. Уверен что при пробеге 30тыс. давно пора было регулировать.Хотя юбиерка стойкая но это незначит что вообще никогда ненадо клапана контролировать.
И всеж каким должен быть зазор ? Нижним верхним средним ?

В мануале разброс достаточно большой (40 %)
Valve clearance (cold) - IN 0.08~0.12 EX 0.10~0.14
Те при контроле если клапана стоят один макс другой мин
то нех крутить ?

Автомеханики утверждают, что на воздушнике они выставляют по среднему

Эсть квалифицированное мнение по вопросу ?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Gaker написал(а):
И всеж каким должен быть зазор ? Нижним верхним средним ? В мануале разброс достаточно большой (40 %) Valve clearance (cold) - IN 0.08~0.12 EX 0.10~0.14 Те при контроле если клапана стоят один макс другой мин то нех крутить ? Автомеханики утверждают, что на воздушнике они выставляют по среднему Эсть квалифицированное мнение по вопросу ?
разброс не 40 а тока 20% а по чему выставлять болще зависит от климатической зоны где живешь и как двигатель насиловать будешь,кысе на севере для спокойной езды подойдет 0,08 впуск и 0.10 выпуск,а бармалини если на юге будет отжигать 0.12 впуск и 0.14 выпуск:) у обоих будут зазоры в норме:)
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
kascej написал(а):
разброс не 40 а тока 20% а по чему выставлять болще зависит от климатической зоны где живешь и как двигатель насиловать будешь,кысе на севере для спокойной езды подойдет 0,08 впуск и 0.10 выпуск,а бармалини если на юге будет отжигать 0.12 впуск и 0.14 выпуск у обоих будут зазоры в норме
Согласен с Кащеем.
От себя добавлю что лучше когда клапаны отпущены (зазор больше) чем зажаты (зазор замал). Особенно это относится к ВЫПУСКНОМУ клапану !!! Потому что прогорает чаще всего именно выпускной.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
taras-l написал(а):
Согласен с Кащеем. От себя добавлю что лучше когда клапаны отпущены (зазор больше) чем зажаты (зазор замал). Особенно это относится к ВЫПУСКНОМУ клапану !!! Потому что прогорает чаще всего именно выпускной.
так для того и существует разброс:) проверил и если зазоры в нужном интервале мохно не регулировать,если написать 0,10 впуск 0,12 вупуск иной неразумный начнет регулировать при изменении зазора на сотку:D держите зазор в отведеном интервале и все будет хорошо.а кому к каим границам ближе держаться смотрите сами где и как эсплуатируете мот,и если клапана длительное время не цокочут я их не регулирую,просто проверяю зазор чтоб спокойным быть:)
 
Сверху