Как снять левый подшипник коленвала? Yamaha YBR 125

J

Jurban

Guest
Здравствуйте, коллеги.
Придется колоть мотор для замены коренного подшипника коленвала, слева, за ведущей звездой привода ГРМ. Заодно и остальных подшипников мотора. Подскажите, кто снимал звезду цепи ГРМ с коленвала. Как удобнее это сделать? Тащить за подшипник? Насколько сильный натяг посадки? Нужно ли греть, и как? Как потом посадить на место? Можно ли использовать снятую звезду повторно? Отпишитесь, если можно...
В прошлых темах были краткие высказывания, хотелось бы поподробней.
Мотик 2006 года, почти 11 000 км пробег,
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,496
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Тянуть за подшипник, другого способа не придумали. Старый подшипник не жалко. Греть не надо. Для съема есть приспособления специальные. Стучать нельзя.

Одевать прессом.

Звезду думаю использовать можно. Подозреваю там какой никакой пазик должен быть чтобы фазы не сбились.

Сам не делал такую операцию, но если бы нужно было, делал бы так же.


Цой :))
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Jurban, извини, не в качестве флуда, просто интересно, это реальный пробег? Задумался, неужели за 11 т.км убиваются подшипники в двигателе? Хотел понять с чем это связано. На одном сайте читал размышления "братьев старших", писали что 6 т.км замена сцепления, т.к. это слабое место у Ябрика. Что-то слишком много слабых мест для "неубиваемого" мота.
 
J

Jurban

Guest
Та не вопрос.... Щас изолью душу мотоциклиста... После примерно 4 тыс км стал появляться легкий скрежеток-шумок из мотора. Создал здесь тему:" Легкий, но неприятный скрежет". Еще тогда у меня закрались подозрения о каком-нить подшипнике. Скрежеток оооо-чень медленно прогрессировал, и его так и хотелось списать на особенность данного мотора. Но... к 10 тысячам пробега таки увеличиля, зараза. В моторе я не откручивал до сих пор ни одной крышки, изучал по форуму устройство и опыт ремонта. И решился - снял правую крышку, там все неплохо, повозился немного со сцеплением, пошатал правый подшипник коленвала за цапфу с шестерней - красота. Собрал и ездил, типа раз правый хороший, так и левому здоровым быть. Но скрежет-то есть! Догадался выкрутить с левой крышки мотора ПРОБКУ, которая побольше и смотрит в цапфу колена. Палец не пролазит, выстелил низ отверстия с резьбой тряпкой, сунул под низ гайки на цапфе отвертку, качнул вверх - вот оно, долгожданное! Люфт аж слышен. Тут же снимаю натяжитель - чтоб цепью не тянуло, и наслаждаюсь отчетливыл радиальным гулянием подшипника. И стук громко слышен. Грубо люфт 0,3 мм.

Пробег реальный. Мотор тянет, скорость, все ништяк. Но звук под нагрузкой, особенно на горячую, да на 4000...5500 оборотах - отчетливый дробный лязг. На холостых тише и мягче чем новые китайцы типа Дельт с кабовидным мотором.
Все, что я видел при снятии правой крышки очень порадовало качеством изготовления.Износа нет в дисках сцепления, корзинке, ее бронзовой втулке... Такое ощущение, что эти узлы проживут до 200 тысяч.
В ЮБРе все подшипники HTN, но Маде ин Чайна. Это его основной косяк. Вот и думаю - разозлиться, поменять их на SKF или Koyo или подобные, будет мотор мир не видел. Ну и сьемники потихоньку вытачиваю.
Кто б поделился нюансами снятия-установки звезды....
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Jurban написал(а):
Кто б поделился нюансами снятия-установки звезды....
Звезду не снимал, но нюансы везде одинаковые: Стягиваешь съемником без нагрева, ставишь нагретую до 120-150 градусов звезду на холодный коленвал. В то же положение естественно. Теоретически должна ставиться голыми руками. Если во время установки "прихватит" - дальше сажать только прессом (или тиски-струбцина, все что давит, но не кувалда-молоток...).
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Jurban написал(а):
Здравствуйте, коллеги. Придется колоть мотор для замены коренного подшипника коленвала, слева, за ведущей звездой привода ГРМ. Заодно и остальных подшипников мотора. Подскажите, кто снимал звезду цепи ГРМ с коленвала. Как удобнее это сделать? Тащить за подшипник? Насколько сильный натяг посадки? Нужно ли греть, и как? Как потом посадить на место? Можно ли использовать снятую звезду повторно? Отпишитесь, если можно... В прошлых темах были краткие высказывания, хотелось бы поподробней. Мотик 2006 года, почти 11 000 км пробег,
Андр написал(а):
http://ybrclub.com/showthread.php?t=14886 Почитай тему там вроде весь движок перебирали. Может пригодиться.
Уверен, что нужно менять именно его?
Я поменял все подшипники, кроме этого и подшипника шатуна - стук пропал. 95% что у меня стучал как раз другой подшипник коленвала. Тот менять не советую - я подумал, пообщался, поспрашивал и решил забить. Проще новый коленвал в сборе заказать, ИМХО. Хотя конечно зависит от прямоты рук и наличия оборудования - у меня и то и другое не на высшем уровне.
 

Dubis

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
48
Недавно нарвался в подразделе Part & News на следующую инфу(смотрите картинки). Не знаю с чем это связано - но кулибничать уже будет либо проще либо сложнее. Смотрим картинки - скачать файлик нет возможности - скриншот целяком - мелкий выходит
Кароче звёздочки отдельно не видать или можно купить отдельно из старых запасов.
 
J

Jurban

Guest
Купить новый коленвал можно, но он будет с таким же китайским подшипником с ресурсом 10 тыс км. Не буду испытывать судьбу. Да и жалко выбрасывать старый.

Остальные подшипники тоже могут оказаться некондиции. Готовлюсь менять и их.

zz0, за твоей темой следил регулярно, очень было познавательно. Как щас твой мотоцикл?
А картинки интересные, ямаха оптимизирует техпроцесс сборки, может, какая-то экономия-удешевление?

Спасибо за помощь, друзья.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Jurban написал(а):
Купить новый коленвал можно, но он будет с таким же китайским подшипником с ресурсом 10 тыс км. Не буду испытывать судьбу. Да и жалко выбрасывать старый.
А что вообще с ним случилось-то? Почему его вдруг стало надо менять? Я так понимаю, в 2006 еще не было таких жестких планов повышения продаж методов изготовления рассыпающихся за пару сезонов движков как сейчас.
Jurban написал(а):
Остальные подшипники тоже могут оказаться некондиции. Готовлюсь менять и их.
И как ты интересно собираешься менять подшипник шатуна, если он вообще несъемный? Вообще я бы не взялся: может быть, просто заводской брак, если именно этот подшипник накрылся? Подшипники вообще по идее должны нормально ходить, пусть даже и китайские.
Jurban написал(а):
zz0, за твоей темой следил регулярно, очень было познавательно. Как щас твой мотоцикл?
К сожалению, по этой теме ничего не могу сказать: после эксперимента по катанию без масла был поставлен эксперимент по оставлению возле дома на тросе. Эксперимент показал, что мот без двигателя хранится на тросе всю зиму, а вот с двигателем - несколько дней.
В общем, сейчас у меня другой ебрик: точно такой же, но 2006 года, с круглой фарой и без многочисленных глюков прошлого экземпляра. Эксперименты продолжаются...
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Для скутера делал такую штуку: http://honda-dio.ucoz.ru/forum/10-18730-1

Помимо этого нужно примерно такое кол-во съёмников



Технология посадки КВ в подшипники и подшипников в картер описана там же и труда не представляет: подшипник охладить, картер нагреть, подшипник вложить в посадочное.

Никакого нагрева подшипников. Я так на скутерколенвал надел нагретый до 200 градусов подшипник. Наделся нормально, но залюфтил и засвистел через 100 км пробега. Только прессовая посадка на холодную.

Звезду для снятия лучше нагреть, предварительно натянув её съёмником (трёхлапым или английским). Для установки КВ охладить, звезду нагреть.

Блин, в новый мот лезть... брррр. Ездил бы ты себе спокойно и не слушал эти стуки, скрежеты и цоканья.
 
J

Jurban

Guest
zz0, подшипник шатуна менять не собираюсь. Он явно в норме. А с коренным левым подшипником случилось то, что он возымел радиальный люфт порядка 0,3 мм. Как я это установил, описано в начале топика. Ещё он дребезжит , гырчит и шкворчит на различных оборотах, и особенно под хорошей нагрузкой. Возможно, ему помогают в этом и другие подшипники. Разбирать мотор придется, болезнь медленно, но прогрессирует.
Пока что на подготовительном этапе меня смущает только звезда цепи ГРМ, которую нужно будет снимать и ставить.
 
J

Jurban

Guest
---Только прессовая посадка на холодную.---
Тоже опасаюсь греть подшипник. Интересно, как на заводе садят - температурой или прессом?
А как выглядит технология посадки прессом? Ведь упереть придется противоположную щеку коленвала, то есть усилие пресса будет проходить через палец кривошипа. Как бы упереть ту щеку коленвала, на цапфу которой производится посадка подшипника?
 
J

Jurban

Guest
Посмотрел ссылку и понял, ЧТО вы называете прессом. Понравилось. У нашего коленвала тоже есть резьбы на цапфах. Если забить на некоторое ослабление натяга посадки при таком безнагревном способе, то вопрос со сборкой решен. Да и с разборкой узла тоже, у моего друга есть съемник, разборный, как на фото.
 

motopapa

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
636
Какая-то жесть походу..
То пишут, что двигатель ходит 150000км, то вдруг подшипники на 10тыс. разваливаются, потому как пластилиновые китайские.
Кому верить, кто заврался?....
 
S

slonikus

Guest
motopapa написал(а):
Какая-то жесть походу.. То пишут, что двигатель ходит 150000км, то вдруг подшипники на 10тыс. разваливаются, потому как пластилиновые китайские. Кому верить, кто заврался?....
Никому не верь, только молча пОтом обливайся, таская "булю" с помощью 6 человек по лестнице в квартиру. /images/smilies/surrender.gif
 
K

#Kny@Z#

Guest
Motopapa , я смотрю ты тоже где-то эксперту поднагадил:)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Jurban написал(а):
---Только прессовая посадка на холодную.--- Тоже опасаюсь греть подшипник. Интересно, как на заводе садят - температурой или прессом? А как выглядит технология посадки прессом? Ведь упереть придется противоположную щеку коленвала, то есть усилие пресса будет проходить через палец кривошипа. Как бы упереть ту щеку коленвала, на цапфу которой производится посадка подшипника?
Подшипник греть нельзя. Только задавить по внутреннему кольцу на место. Пресс это громко сказано - я справляюсь большой струбциной. Подбираешь трубку, чтоб диаметр примерно был как внутренняя обойма подшипника, наставляешь, крутишь и все дела. Подшипник садится легко. Ну а звезду нагреешь - сама сядет.
 
Сверху