Как правильно прокачать тормозную систему? Yamaha YBR 125

B

BJIADIK

Guest
вот поменял тормозные колодки спереди...махался часа 2 потом ещё сточил на пол мм каждую колодку в итоге всё встало норм ( колодки от иж орион)

теперь естественно жму ручку тормоза а тормоза не тормозят ....залил тормозную жидкость закурутил...расслабил тормозной шланг..открыл на суппорте резиновую заглушку (там типа какойто ссливной трубки) начал нажимать на тормоз...

нажал раз 50 сначала из той трубки воздух шел потом перестал..вобщем навернео что то я делаю не прально..скажите что?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
BJIADIK написал(а):
вот поменял тормозные колодки спереди...махался часа 2 потом ещё сточил на пол мм каждую колодку в итоге всё встало норм ( колодки от иж орион) теперь естественно жму ручку тормоза а тормоза не тормозят ....залил тормозную жидкость закурутил...расслабил тормозной шланг..открыл на суппорте резиновую заглушку (там типа какойто ссливной трубки) начал нажимать на тормоз... нажал раз 50 сначала из той трубки воздух шел потом перестал..вобщем навернео что то я делаю не прально..скажите что?
на форуме уже обсуждалось,ищи,а если лень здесь учись,так можно не 50 а 500 раз нажимать тормозуху выкачивать а воздух в систему засасывать.трубочку на щтуцер и в баночку с тормозухой и не забывай доливать в бачок чтоб снова воздух не загнать
http://auto-polus.ru/motocikly-i-mot...motocikla.html
 
B

BJIADIK

Guest
вобщем оч сильно ступил...короче при замене колодок снимал весь суппорт вместе с тормозным шлангом ( только с одной стороны сдругой он прикручен к бачку вот...) по ходу в шланге один воздух((


пытался прокачать таким образом - открываю крышку, заливаю жидкость ( в смотровом окошке уровень почемуто не поднимается ) затем закрываю окошко (может тут что не правильно делаю есть ли подводные камни?)
затем качаю тормоз...раз 20 потом его зажимаю и внизу откручиваю не до конца штуку с резиновым наконечником (который снимается) оттуда вывтекает тормозухи чуть чуть и воздух..иногда стреляет...процедуру проделывал раз 20 но тормоз вялый все ревавно и не тормозит..кто может что подсказать?
 
P

Propeller

Guest
На YBR-е тормоза не качал, но качал на скуте 50сс и на Хонде.
Вот на скуте была адская засада: там суппорт так по дурацки устроен, что просто качая и откручивая/закручивая клапан, ни хрена не выйдет, ибо под поршнем всегда остается пузырек воздуха, который не выйдет через клапан, если суппорт стоит на скуте.
Т.е. надо снять суппорт, вставить между колодок пластинку, расположить суппорт так, чтобы клапан был в верхней точке (чтоб воздух туда уходил) и качать. Как только появляется усилие на ручке суппорт ставим на вилку и качаем дальше...
Может тут такая же засада?

На Хонде полная замена тормозухи у меня заняла 30 минут, а там 2 гидросистемы...

Сама процедура простейшая:
1. Залил в бачок жидкость (крышку можно не закрывать).
2. Отвернул на суппорте клапан.
3. Нажал ручку.
4. Не отпуская ручки, завернул клапан.
5. Отпустил ручку.
6. Повторил п.п. 2-5 до тех пор пока не появится усилие.

Можно еще изредка потряхивать моцик, чтобы отовсюду вышли мельчайшие пузырьки воздуха... Их будет видно в бачке.
 
T

talisman-ydachi

Guest
а мы с Манычем и Бармалини качали-качали...руки блин накачали...а тормоза ватными так и остались..Хотя благодаря ребятам все же получше стали работать...:D
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
BJIADIK написал(а):
пытался прокачать таким образом - открываю крышку, заливаю жидкость ( в смотровом окошке уровень почемуто не поднимается ) затем закрываю окошко (может тут что не правильно делаю есть ли подводные камни?) затем качаю тормоз...раз 20 потом его зажимаю и внизу откручиваю не до конца штуку с резиновым наконечником (который снимается) оттуда вывтекает тормозухи чуть чуть и воздух..иногда стреляет...процедуру проделывал раз 20 но тормоз вялый все ревавно и не тормозит..кто может что подсказать?
Снимаешь резиновый наконечник и на его место надеваешь шлангик. Конец этого шлангика опускаешь в баночку с тормозной жидкостью.
Делаешь три качка тормозной ручкой и оставляешь ее в нажатом положении. Держишь ручку и одновременно слегка откручиваешь эту штуку на которую ты шланг одел. Наблюдаешь как по шлангу идет тормозуха с бульбашками. Затягиваешь штуку со шлангом и опять делаешь три качка. Держишь ручку и отпускаешь штуку. Ручка проваливается, а по шлангу идут бульбашки. И так до тех пор пока в шланге не пойдет чистая тормозуха, без воздуха. При этом надо следить, чтобы наверху был уровень тормозухи в бачке (она будет оттуда уходить - надо доливать) и чтобы внизу конец шланга был постоянно опущен в тормозуху.
Лучше делать вдвоем - один качает ручку и следит за уровнем в бачке, а второй крутит штуцер внизу и командует первому когда качать и когда держать нажатую ручку.
 
M

MAVerick(c)

Guest
Менял тормозную жидкость недавно.

Всё почти как на машине. Ничего сложного трубку(прозрачную желательно, подходит от капельниц) на штуцер и в банку с тормозухой , штуцер откручиваем и начинаем качать, единственное что не успел вовремя долить долить жидкости, вот тут уж пришлось и рычаг помучать и мот понаклонять в стороны (вместо 15 минут упражнялся 2 часа) , хинт - резервуар с тормозной жидкостью должен быть в горизонтальном положении тогда будет проще, ещё хинт когда один прокачиваешь чтобы одной рукой рычаг не держать а второй окручивать штуцер, привязывал рычаг проволокой к ручке, а потом двумя руками мучаешь штуцер.
 
B

BJIADIK

Guest
Прохожий написал(а):
Снимаешь резиновый наконечник и на его место надеваешь шлангик. Конец этого шлангика опускаешь в баночку с тормозной жидкостью. Делаешь три качка тормозной ручкой и оставляешь ее в нажатом положении. Держишь ручку и одновременно слегка откручиваешь эту штуку на которую ты шланг одел. Наблюдаешь как по шлангу идет тормозуха с бульбашками. Затягиваешь штуку со шлангом и опять делаешь три качка. Держишь ручку и отпускаешь штуку. Ручка проваливается, а по шлангу идут бульбашки. И так до тех пор пока в шланге не пойдет чистая тормозуха, без воздуха. При этом надо следить, чтобы наверху был уровень тормозухи в бачке (она будет оттуда уходить - надо доливать) и чтобы внизу конец шланга был постоянно опущен в тормозуху. Лучше делать вдвоем - один качает ручку и следит за уровнем в бачке, а второй крутит штуцер внизу и командует первому когда качать и когда держать нажатую ручку.
все делали кроме шланга на штуцер... тормозухе просто дали выливаться.....

кстати..вот смотри...как устроен тормозной бачок - крышка + белая херня рядом с крышкой и ещё резиновая прокладка...вот я не понял для чего она? в ней жидкость заливаю... и индикатор уровня не показывает хотя в бачке жидкость через край..в чем может быть дело?
 
M

MAVerick(c)

Guest
BJIADIK написал(а):
все делали кроме шланга на штуцер... тормозухе просто дали выливаться..... кстати..вот смотри...как устроен тормозной бачок - крышка + белая херня рядом с крышкой и ещё резиновая прокладка...вот я не понял для чего она? в ней жидкость заливаю... и индикатор уровня не показывает хотя в бачке жидкость через край..в чем может быть дело?
Резиновую и пластмассовые прокладки снять, жидкость заливать непосредственно в "тормозной бачок" , Курить сервис мануал до полного просветления, выложен прямо здесь на сайте, там полезно хотя бы картинки(если с аглицким туго) посмотреть прежде чем что-то разбирать.

З.Ы.
Когда колодки ставил, поршень до конца нам есто поставил ?
Это желательно делать при снятой крышке резервуара с тормозной жидкостью.

ещё хинт когда будешь прокачивать, трубка идущая от штуцера в банку с тормозухой должна быть тормзухой заполнена
 
B

BJIADIK

Guest
Propeller написал(а):
На YBR-е тормоза не качал, но качал на скуте 50сс и на Хонде. Вот на скуте была адская засада: там суппорт так по дурацки устроен, что просто качая и откручивая/закручивая клапан, ни хрена не выйдет, ибо под поршнем всегда остается пузырек воздуха, который не выйдет через клапан, если суппорт стоит на скуте. Т.е. надо снять суппорт, вставить между колодок пластинку, расположить суппорт так, чтобы клапан был в верхней точке (чтоб воздух туда уходил) и качать. Как только появляется усилие на ручке суппорт ставим на вилку и качаем дальше... Может тут такая же засада? На Хонде полная замена тормозухи у меня заняла 30 минут, а там 2 гидросистемы... Сама процедура простейшая: 1. Залил в бачок жидкость (крышку можно не закрывать). 2. Отвернул на суппорте клапан. 3. Нажал ручку. 4. Не отпуская ручки, завернул клапан. 5. Отпустил ручку. 6. Повторил п.п. 2-5 до тех пор пока не появится усилие. Можно еще изредка потряхивать моцик, чтобы отовсюду вышли мельчайшие пузырьки воздуха... Их будет видно в бачке.
кто то говорил когда суппорт снял нельзя вжимать тормоза же..или что то типа того....значит можно?
 
B

BJIADIK

Guest
MAVerick(c) написал(а):
Резиновую и пластмассовые прокладки снять, жидкость заливать непосредственно в "тормозной бачок" , Курить сервис мануал до полного просветления, выложен прямо здесь на сайте, там полезно хотя бы картинки(если с аглицким туго) посмотреть прежде чем что-то разбирать.
не разбирусь никак в нем .....страничку можно?
 
M

MAVerick(c)

Guest
BJIADIK написал(а):
не разбирусь никак в нем .....страничку можно?
Имя файла
YBR125ED 3D9-E0.pdf
Страничка

Замена колодок и подробное устройство переднего тормоза
начиная с 4-18(внизу написано ) или 121 в файле.

Прокачка системы и замена тормозной жидкости
начиная с 3-30(внизу написано ) 83 в файле.

З.Ы.
Рекомендую сей файлик скачать и сохранить - самый толковый мануал из всех что видел.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
шланг и баночка для того и предназначены чтоб штуцер не крутить,докрутитесь за одну прокачку останетесь без резьбы.следить чтоб конец шланга все время был в жидкости доливать и качать пока весь воздух не выйдет не смотря на то пошла свежая жидкость или нет.прокачкой тормозов исписан весь интернет на русском языке,в мануале ничего особенного не написано
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Propeller написал(а):
На YBR-е тормоза не качал, но качал на скуте 50сс и на Хонде. Вот на скуте была адская засада: там суппорт так по дурацки устроен, что просто качая и откручивая/закручивая клапан, ни хрена не выйдет, ибо под поршнем всегда остается пузырек воздуха, который не выйдет через клапан, если суппорт стоит на скуте. Т.е. надо снять суппорт, вставить между колодок пластинку, расположить суппорт так, чтобы клапан был в верхней точке (чтоб воздух туда уходил) и качать. Как только появляется усилие на ручке суппорт ставим на вилку и качаем дальше... Может тут такая же засада? На Хонде полная замена тормозухи у меня заняла 30 минут, а там 2 гидросистемы... Сама процедура простейшая: 1. Залил в бачок жидкость (крышку можно не закрывать). 2. Отвернул на суппорте клапан. 3. Нажал ручку. 4. Не отпуская ручки, завернул клапан. 5. Отпустил ручку. 6. Повторил п.п. 2-5 до тех пор пока не появится усилие. Можно еще изредка потряхивать моцик, чтобы отовсюду вышли мельчайшие пузырьки воздуха... Их будет видно в бачке.
что за странный скутер что супорт стоит наоборот,у йобрика из верхней части,да и у самого задрипаного китайца не из нижней:) у йобрика все по человечески:)
 
B

BJIADIK

Guest
получилось...но без резьбы чуть не остался

просто в суппорт залез полазил колодки переставил и всё сделалось по человечеки как и описывали...почему не знаю до этого тоже самое делали - не прокачивалось
 
P

Propeller

Guest
BJIADIK, между колодками вставь пластину, имитирующую торм. диск и жми скока хошь на рычаг.

kascej, Peugeot Loxoor :)
 
S

schwein

Guest
Коллеги, спасибо за приведенные полезные ссылки!
С их помощью прокачал тормоза и был удивлен эффекту - стало работать значительно лучше. При самом процессе поразила степень загрязненности тормозной житкости, хотя мот эксплуатируется вроде всего год.
 
E

Emotion

Guest
Заметил, что в конце прошлого сезона эффективность переднего тормоза уменьшилась, а в этом сезоне стала ещё заметнее слабой.

Решил почистить колодки и немного прокачать тормоза. После этого пока не катался, но по ощущениям после небольшого разгона торможение стало лучше. На скорости 5 км/ч тормоз блокируется.

У меня вопрос к знатокам,может ли в тормозной шланг и систему при падении или сильном наклоне мотоцикла попасть воздух, который находится в бачке?

В ближайшее время планирую заменить тормозную жидкость на новую.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Emotion написал(а):
Заметил, что в конце прошлого сезона эффективность переднего тормоза уменьшилась, а в этом сезоне стала ещё заметнее слабой. Решил почистить колодки и немного прокачать тормоза. После этого пока не катался, но по ощущениям после небольшого разгона торможение стало лучше. На скорости 5 км/ч тормоз блокируется. У меня вопрос к знатокам,может ли в тормозной шланг и систему при падении или сильном наклоне мотоцикла попасть воздух, который находится в бачке? В ближайшее время планирую заменить тормозную жидкость на новую.
тормозная система не герметична,она должна дышать,ну а при каждом вдохе вдыхаются и микроскопические частицы воды,ну а на воде тормозная система работает не эфективно,для того и придумана смена тормозной жидкости
 
Сверху