Как правильно защитить и обслуживать электрику? Yamaha YBR 125

D

DroNiuS

Guest
Приветствую.
Поскольку скоро уже сезон закончится, начал думать о том, что можно будет делать с мотоциклом зимой (техобслуживание и уход).
Если про помывку, полировку, консервацию в принципе всё более-менее понятно, то вот с электрикой возникают вопросы.
1) Хочется очистить все электрические контакты от возможного окисления (не знаю какой состав лучше использовать)
2) Надо защитить все провода от перетирания и замыкания на корпус (думаю использовать гофры для электрики)
3) Чем обработать контакты для вытеснения и защиты от влаги, при этом состав естественно должен пропускать электричество (тоесть не быть диэлектриком)?

Для чего всё это делается:
1) Для того, что бы уверенно ездить в сырую погоду и не иметь окисления контактов
2) Мыть мотоцикл мойкой низкого давления и опять таки не иметь проблем с электрикой
3) возможно будет установлена круглая фара и передний "букет" разьёмов останется без прикрытия обтекателя
 
P

Pers

Guest
DroNiuS написал(а):
Приветствую. Поскольку скоро уже сезон закончится, начал думать о том, что можно будет делать с мотоциклом зимой (техобслуживание и уход). Если про помывку, полировку, консервацию в принципе всё более-менее понятно, то вот с электрикой возникают вопросы. 1) Хочется очистить все электрические контакты от возможного окисления (не знаю какой состав лучше использовать) 2) Надо защитить все провода от перетирания и замыкания на корпус (думаю использовать гофры для электрики) 3) Чем обработать контакты для вытеснения и защиты от влаги, при этом состав естественно должен пропускать электричество (тоесть не быть диэлектриком)? Для чего всё это делается: 1) Для того, что бы уверенно ездить в сырую погоду и не иметь окисления контактов 2) Мыть мотоцикл мойкой низкого давления и опять таки не иметь проблем с электрикой 3) возможно будет установлена круглая фара и передний "букет" разьёмов останется без прикрытия обтекателя
1) объездил на ебре 3 года и в дождь и в слякоть - никаких проблем с электрикой
2,3) поставил круглую фару мыл на автомойках керхером - электрика в норме
вывод: не мешай мотоциклу работать/images/smilies/wink.gif
 
D

DroNiuS

Guest
Pers написал(а):
вывод: не мешай мотоциклу работать
Я знал! что первый ответ будет примерно такой =)
Ладно, хорошо пусть на повестке дня будет не YBR а Урал.
Просто инетерсно как защитить электрику от влаги и коррозии
А Урал действительно имеется, правда не мой а друга, и электрика там не айс
 
P

Pers

Guest
DroNiuS написал(а):
Я знал! что первый ответ будет примерно такой =) Ладно, хорошо пусть на повестке дня будет не YBR а Урал. Просто инетерсно как защитить электрику от влаги и коррозии А Урал действительно имеется, правда не мой а друга, и электрика там не айс
из за окисления сразу ничего не умирает - решайте проблему по мере её поступления:) обычно это делается с помощью наждачки
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
От влаги можно защитить правильными разъемами и правильным расположением (чтобы эта самая влага туда не попадала). Проводи осмотр время от времени и все будет нормально.

Сам откатал четыре сезона по любой погоде - никаких проблем.
 
O

Olegator

Guest
DroNiuS написал(а):
Я знал! что первый ответ будет примерно такой =) Ладно, хорошо пусть на повестке дня будет не YBR а Урал. Просто инетерсно как защитить электрику от влаги и коррозии А Урал действительно имеется, правда не мой а друга, и электрика там не айс
Исправная низковольтная электрика в защите не нуждается
 
G

GRINGO

Guest
Olegator написал(а):
Исправная низковольтная электрика в защите не нуждается
Исправная и Защищённая, разные понятия.

Даже на YBR проводка требует доработок и соответствующей защиты.
Жёстких погодных условий она не терпит.
Конечно у тех у кого мот постоянно в гараже греется, и накатывает за СЕЗОН-(тёплое время года) 2 - 3 тыс. км., а то и того меньше беспокоится нечего.
У меня каждый наконечник в месте обжима "пропаян-пролакирован-в момент 70-80% высыхания одета термоусадка". Собрав всё это дело, клемники сзади залил герметиком. + Надо смотреть чтобы каждый контакт сидел плотно. Пять лет с проводкой Ноль проблем, и это по оценкам не предел.
 
H

Hazar

Guest
Главное акум смотреть! Окисления там всяки отмываем содой, контакты зачищяем, прикручиваем и сверху мажем смазкой.

Кстати соледол почемуто окислялся. Последний раз забрызгал контакты смазкой Хадо для подшипников и пр. то уже тьху тьху 3 месяца даже нет следов окисления
 
S

slonikus

Guest
Olegator написал(а):
Исправная низковольтная электрика в защите не нуждается
Ню-ню... :)

Разобрал я весной морду аппарата 2009 года выпуска (купил с рук).
Некоторые разъёмы были "зелёные".
Конечно можно посетовать на то, что возможно первый хозяин оставлял аккумулятор надолго подключенным (при хранении), но не факт. /images/smilies/surrender.gif:)

Разъемы перебрал, вычистил, и залил силиконом (спрей в баллоне).

Так что низковольтная техника в защите конечно не нуждается, но со временем зеленеет, и отказывает.
Теория, это конечно хорошо, но надо в доме держать и мясные закуски. :D
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,668
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
GRINGO написал(а):
...Даже на YBR проводка требует доработок и соответствующей защиты. Жёстких погодных условий она не терпит...
конечно, лучше защитить, с этим не поспоришь.
но на юбре нет в этом необходимости.
многие знают, что я ежжжу в любую погоду, и ничегошеньки не делал с проводкой, никак не защищал.

правда и не зимовал он ни разу под снегом на улице, всегда под крышой. Неотапливаемой, но крышей.

конечно, повторюсь, лучше все контакты защищить, но я не вижу в этом острую необходимость.
 
O

Olegator

Guest
slonikus написал(а):
Ню-ню... Разобрал я весной морду аппарата 2009 года выпуска (купил с рук). Некоторые разъёмы были "зелёные". Конечно можно посетовать на то, что возможно первый хозяин оставлял аккумулятор надолго подключенным (при хранении), но не факт. Разъемы перебрал, вычистил, и залил силиконом (спрей в баллоне). Так что низковольтная техника в защите конечно не нуждается, но со временем зеленеет, и отказывает. Теория, это конечно хорошо, но надо в доме держать и мясные закуски.
Я в том смысле, что пробоя изоляции можно не боятся, а контакты всегда можно разобрать и почистить по мере окисления
 
G

GRINGO

Guest
Olegator написал(а):
Я в том смысле, что пробоя изоляции можно не боятся, а контакты всегда можно разобрать и почистить по мере окисления
На новых YBR-ках по моему с изоляцией первая проблема.
Терпел кучу мелочей до того момента пока внутри косы, которая под баком, не перемкнуло.

А вот тема для раздумья/images/smilies/redface.gif
Столкнулся с непонятной бедой, опять же у новых YBR, при сгорание предохранителя при заведённом движке, горит электроника,(У меня две сигнализации, усилок и светодиоды на свалке)
На первом моте такого не наблюдал.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
GRINGO написал(а):
Знатоки пропали!?
замени РР чтоб без акума не перегорала електрика,РР для того на мот и устанавливается чтоб ограничивать напряжение
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
GRINGO написал(а):
А вот тема для раздумья Столкнулся с непонятной бедой, опять же у новых YBR, при сгорание предохранителя при заведённом движке, горит электроника,(У меня две сигнализации, усилок и светодиоды на свалке) На первом моте такого не наблюдал.
попробуй установить конденсатор и возможно варистор поможет
 
G

GRINGO

Guest
kascej написал(а):
замени РР чтоб без акума не перегорала електрика,РР для того на мот и устанавливается чтоб ограничивать напряжение
Тогда другой вопрос, Почему ничё не делается тахометру и комутатору?
 
G

GRINGO

Guest
Макарыч написал(а):
попробуй установить конденсатор и возможно варистор поможет
Какая ёмкость кондесатора должна быть?
С варистором не знаком., Какое его действие?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
GRINGO написал(а):
Тогда другой вопрос, Почему ничё не делается тахометру и комутатору?
комутатор работает на напряжении 400 вольт и не связан с 12 вольтовой электрикой,тахометр также подключон к сети мота через собственный стабилизатор напряжения и импулсы получает от комутатора.а как у тебя стартер крутит если сгорел предохранитель?предохранитель стоит между акумом и сетью,если он сгорел то зарядка на акум тоже не идет
 
G

GRINGO

Guest
kascej написал(а):
комутатор работает на напряжении 400 вольт и не связан с 12 вольтовой электрикой,тахометр также подключон к сети мота через собственный стабилизатор напряжения и импулсы получает от комутатора.а как у тебя стартер крутит если сгорел предохранитель?предохранитель стоит между акумом и сетью,если он сгорел то зарядка на акум тоже не идет
На новых YBR комутатор связан с 12 волтовой электрикой.
Двигатель был заведен уже, перед тем как сгорел предохранитель, И кикстартер у YBR присутствует.:)
 

Макарыч

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
434
GRINGO написал(а):
Какая ёмкость кондесатора должна быть? С варистором не знаком., Какое его действие?
варистор при перенапряжении закорачивает питание (может сгореть реле зарядки или генератор). конденсатор можно любой электролит для гашения скачков напряжения на генераторе (этим обычно аккумулятор занимается). в генераторе вроде уже должен конденсатор стоять.
про варистор http://www.proton-impuls.ru/stati/opvv.htm
 
Сверху