Изменение схемы подачи масла в двигателе Yamaha YBR 125

S

sunny

Guest
Собственно в процессе установки радиатора. Вопрос в следующем - как и куда подключить контуры. Подсмотрел у китайцев как они подключают шланги к голове. Не понятно где подача на радиатор, а где обратка? и там же оба отверстия получаются связаны одним каналом через болт - получается прокачивать через радиатор не будет если эти два конца к нему подключить. Видил ещё вариант, где в крышку мотора шланги входят, один к выхожу маслонасоса, а вот второй в магистраль, соответственно на крышке канал должен быть перекрыт как то. Смотрел крышку сегодня, даже идей не возникло как там перекрыть можно это дело. Может знающие маслосистему люди посоветуют что-нибудь? и ещё там канал два контура расходится - к клапанам и к сцепе, так вот если я в канал клапанов врежусь, не будет ли так что из-за повышенного давления масло будет просто по второму каналу ити, а в клапанном упадёт давление?

 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
на горизонталках немного иначе,незнаю погонит ли на йобрике такая система через радиатор,если погонит то очень незначительное количество через болт контроля,а охлажденное возвращается в голову,где тебе удобней:)
 
S

sunny

Guest
kascej написал(а):
на горизонталках немного иначе,незнаю погонит ли на йобрике такая система через радиатор,если погонит то очень незначительное количество через болт контроля,а охлажденное возвращается в голову,где тебе удобней
вопрос про ybr. на фото тоже ybr. Там у них один штуцер вкручен вместо болта контроля давления, второй врезан в этот же канал с другой тороны. Так вот получается просто тройник и циркуляции по нему не будет получается. Надо либо перекрывать канал от болта влево ( по фото), что технически сделать очень трудно, либо из другого места запитываться. Ещё вариант два штуцера в самой крышке, но там тоже непонятки как магистраль перекрывается и в какое место идёт врезка
 
N

Nchurmdaz

Guest
Ёбра удавалось перегреть при езде по горной дороге вверх, температура за бортом была +38. Масло вроде было 10w40.

Этот радиатор будет решать какую-либо практическую задачу?
 
S

sunny

Guest
Nchurmdaz написал(а):
Ёбра удавалось перегреть при езде по горной дороге вверх, температура за бортом была +38. Масло вроде было 10w40. Этот радиатор будет решать какую-либо практическую задачу?
Да, об этом чуть позже. Прошу не отклоняться от темы. Необходимость установки охлаждения масла уже обсуждалась в другой теме, там можно и продолжить. Сейчас найду схему маслоканалов, чтоб на ней отмечать для наглядности. Есть у кого идеи по теме?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sunny написал(а):
Да, об этом чуть позже. Прошу не отклоняться от темы. Необходимость установки охлаждения масла уже обсуждалась в другой теме, там можно и продолжить. Сейчас найду схему маслоканалов, чтоб на ней отмечать для наглядности. Есть у кого идеи по теме?
другии каналы трогать нежелательно,им паралельно ставить радиатор тоже,а канал головки который идет через цилиндр можно прервать пустить через радиатор и в головку направить
 
T

tehnik88

Guest
А нужно ли масло пускать в радиатор? Вдруг давление упадёт слишком сильно?
У меня на 24-й Волге к примеру масло в масляный радиатор подаётся через редукционный клапан. Там их два. Один на масляном насосе который регулирует общее давление в системе, второй на радиатор который отсекает радиатор от системы если давление снижается слишком низко (а это теоретически может быть не только холостой ход, но и езда внатяг на пример при движении по грязи).
Боюсь, что у Ямахи производительности масляного насоса на такую систему может и нехватить.

Если уж и делать радиатор, то либо подключать его через отдельный маслонасос (попахивает сильной гемморойностью данного мероприятия).

Либо второй вариант попроще: просверлить в картере несколько отверстий и вмонтировать в картер медные стержни таким образом, чтобы они были погружены в масло и выведены наружу, а снаружи сделать радиатор (можно медный, а можно алюминиевый).
 
S

sunny

Guest
kascej написал(а):
другии каналы трогать нежелательно,им паралельно ставить радиатор тоже,а канал головки который идет через цилиндр можно прервать пустить через радиатор и в головку направить
в том то и дело, что канал по головке идёт сначала через болт, а потом с болта в две стороны - к пробле проверки давления и к клапанам. от болта его заткнуть проблематично достаточно. Не знаю как объяснить. Если есть у кого схема маслоканалов, выложите, я отмечу на ней, где на фото входы и выходы расположены

давление никак не упадёт, если не изменять выходные отверстия маслоканалов. Объём масла будет прокачиваться тот же самый


Всё-таки склоняюсь к тому, чтоб подключится прямо на выход маслонасоса, а далее врезаться в магистраль, только вот где и как канал в крышке от маслонасоса перекрыть
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sunny написал(а):
в том то и дело, что канал по головке идёт сначала через болт, а потом с болта в две стороны - к пробле проверки давления и к клапанам. от болта его заткнуть проблематично достаточно. Не знаю как объяснить. Если есть у кого схема маслоканалов, выложите, я отмечу на ней, где на фото входы и выходы расположены давление никак не упадёт, если не изменять выходные отверстия маслоканалов. Объём масла будет прокачиваться тот же самый Всё-таки склоняюсь к тому, чтоб подключится прямо на выход маслонасоса, а далее врезаться в магистраль, только вот где и как канал в крышке от маслонасоса перекрыть
разве на йобре масло через шпильку идет а не по каналу через который и шпилька проходит,в головке масло просто разбрызгивается,если каналы к радиатору не делать меньше чем пропускная способность канала шпильки,головка не будет испытывать масляного голодания.схему маслоканалов на йобре видел через болт контроля только часть масла поступающего к головке можно на радиатор пустить и то еще останется под вопросом пойдет ли оно по трудному пути через радиатор если есть возможность прямо в головку поступать
 
A

alexmaxru

Guest
а нахрена казе баян ?? она и так весёлая)))
 
Р

Руль

Guest
Либо второй вариант попроще: просверлить в картере несколько отверстий и вмонтировать в картер медные стержни таким образом, чтобы они были погружены в масло и выведены наружу, а снаружи сделать радиатор (можно медный, а можно алюминиевый). Наверное лучший вариант,маслоканалы штатные,осн. задача по охлаждению будет решена,да ещё хотя-бы за счет увеличившегося объёма масла .:)
 
S

sunny

Guest
kascej написал(а):
разве на йобре масло через шпильку идет а не по каналу через который и шпилька проходит,в головке масло просто разбрызгивается,если каналы к радиатору не делать меньше чем пропускная способность канала шпильки,головка не будет испытывать масляного голодания.схему маслоканалов на йобре видел через болт контроля только часть масла поступающего к головке можно на радиатор пустить и то еще останется под вопросом пойдет ли оно по трудному пути через радиатор если есть возможность прямо в головку поступать
Так я про это и говорю, если к голове подключаться - циркуляции не будет через радиатор. Получается к выходу маслонасоса лучше, а потом в магистраль пускать до её раздвоения, только вопроса два, как перекрыть канал между точками куда будет врезка. И куда врезать выход с радиатора?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sunny написал(а):
Так я про это и говорю, если к голове подключаться - циркуляции не будет через радиатор. Получается к выходу маслонасоса лучше, а потом в магистраль пускать до её раздвоения, только вопроса два, как перекрыть канал между точками куда будет врезка. И куда врезать выход с радиатора?
я наверное пошел бы по менее трудоемкому пути,старый канал перекрылбы и сделал бы паралеьный,чтоб потом можно было вернуться обратно:)
 
S

sunny

Guest
kascej написал(а):
я наверное пошел бы по менее трудоемкому пути,старый канал перекрылбы и сделал бы паралеьный,чтоб потом можно было вернуться обратно
Да, правильно мыслишь. Тоже была такая идея. Только проблема во врезке в нижнюю точку, к тому же канал через отверстие болта идёт - его в этом месте не перекрыть. Я вообще думал сделать такую систему чтоб масло с маслонасоса шло к голове сначало через радиатор, а потом через канал болта спускалось вниз к сцепе - так было бы более логично, но опять же, задача - как технологически перекрыть магистраль в крышке, там оно так сделано по-идиотски... канал прокладкой располовинен в торце крышки..Вечером фото выложу
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sunny написал(а):
Да, правильно мыслишь. Тоже была такая идея. Только проблема во врезке в нижнюю точку, к тому же канал через отверстие болта идёт - его в этом месте не перекрыть. Я вообще думал сделать такую систему чтоб масло с маслонасоса шло к голове сначало через радиатор, а потом через канал болта спускалось вниз к сцепе - так было бы более логично, но опять же, задача - как технологически перекрыть магистраль в крышке, там оно так сделано по-идиотски... канал прокладкой располовинен в торце крышки..Вечером фото выложу
старый канал нет необходимости очень герметично перекрывать,достаточно на шпильке резинового колечка,незнаю насколько у йобрика мошный картер под цилиндром,но думаю должна быть возможность врезаться в старый канал с возможностью выхода заглушить,если будет такая необходимость,охложденное масло подавать в головку и дальше оно найдет дорогу в картер:) с насоса устраивать дополнительный паралельный канал неразумно,это может снизить давление в остальных каналах таких как канал коленовала,то что идет к голове тем и надо пользоваться для охлаждения,по крайней мере так поступают на форсированых горизонталках
 
S

sunny

Guest
собственно вот идеальный по моему мнению вариант. Только технологически осталось придумать как перекрыть канал в крышке. И как будет распределяться давление - на клапана, на сцепу. Вообще там на выход можно втулку врезать прямо заподлицо с сальником, тогда в канал поступать не будет. Другой вопрос как канал этот закрыть со стороны головы (чтоб в него масло сверху не попадало.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sunny написал(а):
собственно вот идеальный по моему мнению вариант. Только технологически осталось придумать как перекрыть канал в крышке. И как будет распределяться давление - на клапана, на сцепу. Вообще там на выход можно втулку врезать прямо заподлицо с сальником, тогда в канал поступать не будет. Другой вопрос как канал этот закрыть со стороны головы (чтоб в него масло сверху не попадало.
вот в твоем варианте масло в коробку не пойдет,зачем ему лезть где трудней,если есть возможность легко выплеснуться на ГРМ.на рисунке приведеным выше видел жиклер,чтоб определенное количество масла поступала к голове и не снижала давление в остальной системе,ГРМ менее всего загруженый механизм,у распредвала обороты в 2 раза меньше:) вот то что через жиклер поступает к голове,тем и надо пользоваться чтоб других не оставить в голоде
 
S

sunny

Guest
kascej написал(а):
вот в твоем варианте масло в коробку не пойдет,зачем ему лезть где трудней,если есть возможность легко выплеснуться на ГРМ.на рисунке приведеным выше видел жиклер,чтоб определенное количество масла поступала к голове и не снижала давление в остальной системе,ГРМ менее всего загруженый механизм,у распредвала обороты в 2 раза меньше вот то что через жиклер поступает к голове,тем и надо пользоваться чтоб других не оставить в голоде
Хорошо, тогда самый правильный вариант, не изменяя хода масла по каналам. Только вопрос, как с обратной стороны перекрыть магистраль между двумя врезками, чтоб оно сначала через радиатор шло, а потом в основной канал как в стоке?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
sunny написал(а):
Хорошо, тогда самый правильный вариант, не изменяя хода масла по каналам. Только вопрос, как с обратной стороны перекрыть магистраль между двумя врезками, чтоб оно сначала через радиатор шло, а потом в основной канал как в стоке?
в стоке йобрик без радиатора:) кокое решение принимали китайцы у них надо спросить,если есть на месте йобрик и решил менять систему то изучишь где в реале у йобра каналы и как они сформированы.если будешь врезаться в канал и нарушать его целосность то не будет проблем с перекрытием одной стороны старого канала,в полной герметичности старого канала нет необходимости.его может перекрыть маслостойкая резина.
 
S

sunny

Guest
kascej написал(а):
в стоке йобрик без радиатора кокое решение принимали китайцы у них надо спросить,если есть на месте йобрик и решил менять систему то изучишь где в реале у йобра каналы и как они сформированы.если будешь врезаться в канал и нарушать его целосность то не будет проблем с перекрытием одной стороны старого канала,в полной герметичности старого канала нет необходимости.его может перекрыть маслостойкая резина.
Да там проблема в том как канал этот основной сделан. Он половинится когда крышку снимаешь. Там просто канавка на крышке и канавка на ответной части картера. Никак не перекрыть. А схема китайцев вообще непонятная, как я и писал, там куда врезки сделаны - с другой стороны вообще ничего нет, не канала ничего. Вечером выложу фото крышки с двух сторон, будет нагляднее видно.

Ещё вопрос, я так понимаю самый важный канал - это тот который к голове. Какое там давление должно быть? Хочу датчик поставить, чтоб не прогадать. Ошибка дорого выйдет очень)
 
Сверху