Защита вилки

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,407
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Какой способ защиты для обычной вилки подходят лучше? Особенно в условиях большого количества песка и пыли. Давайте обсудим. Пыльно и в Абу-Даби и в Харькове.

1) Резиновые гофры. Возможно, это один из самых старых и сильных видов защиты, многие мотоциклы комплектуются с завода такой защитой.
Недостатки: могут удерживать влагу и способстовать таким образом коррозии.
Где-то слышал мнение, что "резина жрет хром", имея в виду истирание хрома внутренними ребрами гофр.


2) Неопреновые чулки. Легкие и "дышащие", не собирают влагу, могут защитить вилку от мелких камешков.
Говорят, что могут собирать в себя песок, таким образом превращаясь в абразивную щетку.

3) Колпачки-насадки на стаканы. Тоже очень популярны, на многих мотоциклах идут с завода. Ничего в себя не собирают, с перьями не контактируют. Устанавливаются без вытаскивание перьев из траверс. Но как правило они короткие, потому не защищают перья по всей длине рабочего хода.
 

Вложения

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
1) Резиновые гофры. Возможно, это один из самых старых и сильных видов защиты, многие мотоциклы комплектуются с завода такой защитой.
Недостатки: могут удерживать влагу и способстовать таким образом коррозии.
Где-то слышал мнение, что "резина жрет хром", имея в виду истирание хрома внутренними ребрами гофр.
Гофры лучшее что придумали. Чтобы не держали влагу (если это вообще актуально в Абу-Даби) - продырявить сзади по ходу движения три отверстия, в самой нижней точке гофры. Про сжирание хрома - враньё. На все свои мотоциклы ставлю гофры. Пробеги большие. На иных - свыше 100 тысяч.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
1) Резиновые гофры. Возможно, это один из самых старых и сильных видов защиты, многие мотоциклы комплектуются с завода такой защитой.
Таки очень ДА.

Недостатки: могут удерживать влагу и способстовать таким образом коррозии.
Где-то слышал мнение, что "резина жрет хром", имея в виду истирание хрома внутренними ребрами гофр.
Таки очень НЕТ. Я гофры с сеялки ставлю, они по диаметру существенно меньше восхондовских, явовских, и прочих, но зазор конечно есть. За 4 года эксплуатации ни малейших потёртостей.
Про дырочки своё ИМХО добавлю - обязаны быть. В последних гофрах, когда ставил, не прожёг сразу, так при срабатывании вилки оно шипело воздухом. Значит пучит или складывает, что гофрам здоровья не прибавит.
Если вообще эстетствовать, то искать гофры, на которых есть пипирка для надеваемой шлангочки, конец которой можно вывести в защищённое от пыли место, например в фару (так на явах было). А если эстетствовать до конца, то надеть на трубочки бензофильтрики, которые полведра за доллар, воробей точно не залетит. Хотя это не нужно на мой взгляд. У меня получается так, что пока живы гофры, живы и сальники. Если гофры ФФсё, то сальники через короткое время тоже, ибо в пампасах пыль глиняная, а на море песчаная. :)
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Сальник трётся о хром куда конкретнее, чем гофра, и ничего не съедает. А коррозия хрому не страшна, на то он и хром. Да и с дырками сзади вода там не задержится. В общем, гофры лучше всего. Хотя в сухом климате я бы поставил просто щитки против песка и пыли. Гофры интереснее на слякоть, когда в воздухе взвесь воды и пыли (жидкая грязь в распылённом виде). При осаждении на поверхностях она образует плёнку (хорошо видно на лобовом стекле автомобиля даже когда нет дождя, но дорога влажная). Сальник по ней трётся и портится, и хром тоже. А вот песок к перьям не прилипает, но наносит царапины, щитки от него должны защищать.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,407
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Климат там нифига не сухой, а очень даже влажный, что оказалось после приезда неожиданностью. Так что летом будет жарко и душно :D Но пыли много: то песчаная буря, то туман, а вот дождей считай и нет.

Вот идеально было бы щиток, но высокий, а не 5 см как они обычно.
 
Последнее редактирование:

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,407
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
А вот песок к перьям не прилипает, но наносит царапины, щитки от него должны защищать.
Думаю, он к пыльникам и сальникам прилипает. Он здесь такой мелкий, как пыль а не песок.
А еще когда едешь по хайвею в потоке, чувствуешь как по пальцам и по штанам мелкие камешки иногда попадают, дома такого не замечал. Осмотрел перья - уже есть несколько точечных отметин от этого, и это на пробеге в 5500км всего.

Знакомый американец здесь на Дайне накружил 100 000 км, говорит что перья изъело так, что пришлось менять.
Собственно на таком же Спортстере б/у с пробегом всего в 20К, который смотрел перед покупкой своего, перья были в плохом состоянии.
У моей Хонды на момент продажи после 42К передние кромки перьев были заметно поцарапаны, но не точечно, а как бы все в насечке.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Думаю, он к пыльникам и сальникам прилипает. Он здесь такой мелкий, как пыль а не песок.
А еще когда едешь по хайвею в потоке, чувствуешь как по пальцам и по штанам мелкие камешки иногда попадают, дома такого не замечал. Осмотрел перья - уже есть несколько точечных отметин от этого, и это на пробеге в 5500км всего.

Знакомый американец здесь на Дайне накружил 100 000 км, говорит что перья изъело так, что пришлось менять.
Собственно на таком же Спортстере б/у с пробегом всего в 20К, который смотрел перед покупкой своего, перья были в плохом состоянии.
У моей Хонды на момент продажи после 42К передние кромки перьев были заметно поцарапаны, но не точечно, а как бы все в насечке.
ИМХО ради сохранности перьев - гофры с трубочками и возд. фильтром. А вид дело такое, кто что выберет, тот на столько и попадёт в последующем.
 
Последнее редактирование:

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Ставь гофры. Как тут писали на форуме, пыльники рулевой рейки Оки.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
И только их, без компромиссов? :)
Не, ну можно, конечно, заказать специально для YBR125 из Китая...

Вот только они пойдут лохмотьями через пару месяцев, потому что из дерьма сделаны, и будет обидно...
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,546
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Не, ну можно, конечно, заказать специально для YBR125 из Китая...
Вот только они пойдут лохмотьями через пару месяцев, потому что из дерьма сделаны, и будет обидно...
Зачем с Китая?
Не, ну есть конечно любители томительного ожидания посылки с али с целью получения экстаза
при ее вскрытии, понимаю. Сам такой, НО - в самом крайнем случае.
Специально для своего почти YBR125, купил себе гофры в Украине, в далеком аж 2015 году.
Характеристики: 30х45х190
Цена вопроса на сегодня - 86 гривен.
Где брал - в личку.
По состоянию на сегодняшний день - живее всех живых! :)

11.JPG12.JPG13.JPG
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,407
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Гофры с фильтровальными сапунами, наддувом избыточного давления и впрыском силиконовой смазки - это пожалуй оверкилл.

Просто гофры - хорошо. Но они слошные, их чтобы снять надо вынимать перья из траверс, а это мне делать негде: гаража нет, у Спортстера нет центральной подножки. А в официальном сервисе, куда где-то через месяц-другой придет время ехать на ТО - жаба давит доплачивать за лишние операции.

Кстати, для Спортстера есть и родные гофры и много совместимых по размеру специально для него, так как некоторые модели идут в комплекте с ними, моя модель просто без них, но совместимость полная.

Нашел на Амазоне разъемные (на липучках и на молнии) неопреновые чулки. Пожалуй такие и закажу, так как не ставлю задачу создания идеальной атмосферы для вилки, а хочу только защитить от ударов летящих камней.
Думал еще разрезать гофры, нацепить и стянуть парой тяжек. Для защиты от камней этого хватит.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,844
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Наверно неопреновые лучше чем ничего, и лучше непонятных щиточков. Крупное отсекут, мелкое может быть не так агрессивно будет хром кушать.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Зачем с Китая?
Не, ну есть конечно любители томительного ожидания посылки с али с целью получения экстаза
при ее вскрытии, понимаю. Сам такой, НО - в самом крайнем случае.
Специально для своего почти YBR125, купил себе гофры в Украине, в далеком аж 2015 году.
Характеристики: 30х45х190
Цена вопроса на сегодня - 86 гривен.
Где брал - в личку.
По состоянию на сегодняшний день - живее всех живых! :)
Если есть украинского производства специально для YBR, да ещё и качественные — это джек-пот! Что ж раньше молчал?

Жаль, я себе уже поставил от Оки...
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,546
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Если есть украинского производства специально для YBR, да ещё и качественные — это джек-пот!
Я не говорил, что гофры украинского производства.

Что ж раньше молчал?
А что ж не спрашивал?
К тому же я не молчал, а говорил об этом в этой теме (пост 169), правда фото утеряны при переезде форума

Жаль, я себе уже поставил от Оки...
Дык цена вопроса (повторюсь) аж целых 86грн.
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Специально для своего почти YBR125, купил себе гофры в Украине, в далеком аж 2015 году.
Характеристики: 30х45х190
Цена вопроса на сегодня - 86 гривен.
Где брал - в личку.
А почему здесь нельзя ссылку показать? Всем полезно будет.
Мне пришлось с Китая ждать, подобные:
https://aliexpress.ru/item/32910295...earchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,546
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
А почему здесь нельзя ссылку показать? Всем полезно будет.
Мне пришлось с Китая ждать, подобные:
https://aliexpress.ru/item/32910295...earchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_
По просьбе форумчан - НЕ РЕКЛАМА!
Брал здесь
Материал больше смахивает на силикон. В июне будет 5 лет.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Дык цена вопроса (повторюсь) аж целых 86грн.
Да хоть бесплатно — если уже стоят, смысл возиться, менять шило на мыло? К тому же цена вопроса, вообще-то — разборка вилки...
 
Сверху