Заклинило двигатель (финал ремонта) Yamaha YBR 125

M

MotoRaider

Guest
Взялся регулировать клапана, поскольку появился цокот в двигателе, причем постепенно с километрами он усиливался. За 20 тыс. я ни разу в двигатель не лазил. Нарегулировал. Выставил 0,1 и 0,1. Несколько раз проверял. Всё выставил правильно. Через 15 км начали падать обороты и перестал заводиться. Услышал ацкий скрежет в двигателе. Дома снимал голову, проверял клапана и натяжение цепи. Всё на месте, клапана на месте, натяжение на месте. Собрал обратно. Начал заводить, двигатель заклинило окончательно, не прокручивается с кик-стартера, раскрутил смотровое окошко, посмотрел положение рисок, они не совпадают.
Если выставить по рискам в смотровом окне, то риска на шестеренке встанет на 6 часов.
Вопрос: Как сейчас выставить верное положение?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
MotoRaider написал(а):
Взялся регулировать клапана, поскольку появился цокот в двигателе, причем постепенно с километрами он усиливался. За 20 тыс. я ни разу в двигатель не лазил. Нарегулировал. Выставил 0,1 и 0,1. Несколько раз проверял. Всё выставил правильно. Через 15 км начали падать обороты и перестал заводиться. Услышал ацкий скрежет в двигателе. Дома снимал голову, проверял клапана и натяжение цепи. Всё на месте, клапана на месте, натяжение на месте. Собрал обратно. Начал заводить, двигатель заклинило окончательно, не прокручивается с кик-стартера, раскрутил смотровое окошко, посмотрел положение рисок, они не совпадают. Если выставить по рискам в смотровом окне, то риска на шестеренке встанет на 6 часов. Вопрос: Как сейчас выставить верное положение?
снять цепь,выставить валы по рискам.поставить цепь не сбив положение валов.при этом не забыв что у колена 2 положения совпадения рисок
 
M

MotoRaider

Guest
kascej написал(а):
при этом не забыв что у колена 2 положения совпадения рисок
И что в связи с этим предпринять? Что нужно учесть? Т.е. одно положение рисок верное, одно неверное? Как тогда добиться правильного расположения рисок?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
MotoRaider написал(а):
И что в связи с этим предпринять? Что нужно учесть? Т.е. одно положение рисок верное, одно неверное? Как тогда добиться правильного расположения рисок?
при установке цепочки у колена одно положение верхнее.с установленой цепочкой при регулировке клапанов их уже 2,ВМТ сжатия,рабочего хода и ВМТ выпуска,впуска.
 
M

MotoRaider

Guest
kascej написал(а):
при установке цепочки у колена одно положение верхнее.с установленой цепочкой при регулировке клапанов их уже 2,ВМТ сжатия,рабочего хода и ВМТ выпуска,впуска.
Теперь ясно! Очень Благодарен!!! Теперь следующий дурацкий вопрос:Как выяснить в каком из положений колено находится? И при каком положении нужно выставлять зазоры? Почитал в мануале: Сказано, выставляем риски и начинаем регулировать! Всё.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
MotoRaider написал(а):
Теперь ясно! Очень Благодарен!!! Теперь следующий дурацкий вопрос:Как выяснить в каком из положений колено находится? И при каком положении нужно выставлять зазоры? Почитал в мануале: Сказано, выставляем риски и начинаем регулировать! Всё.
при одном ВМТ клапана закрыты,в этом положении регулируются зазоры у клапанов,при втором ВМТ впускной клапан открывается и после него выпускной закрывается
 
B

Boris2185

Guest
MotoRaider написал(а):
раскрутил смотровое окошко, посмотрел положение рисок, они не совпадают.
Я чет не понял, а как могли метки сместиться, получаеться цепь перескочила? Разве это возможно?
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,407
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Жду-недождусь нового витка двухтактников. Клапана маст дай!!! Скажи нет лишним деталям в мотоцикле!
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Marsikus написал(а):
Жду-недождусь нового витка двухтактников. Клапана маст дай!!! Скажи нет лишним деталям в мотоцикле!
клапана и на 2 тактниках оказались не лишними,сейчас практически все устаревшии 2 тактники с клапанами:)
 
M

MotoRaider

Guest
Boris2185 написал(а):
Я чет не понял, а как могли метки сместиться, получаеться цепь перескочила? Разве это возможно?
Цепь точно никак не могла проскочить, натяжение проверял, когда последний раз разбирал. Натяжка была.
 
M

MotoRaider

Guest
Marsikus написал(а):
Жду-недождусь нового витка двухтактников. Клапана маст дай!!! Скажи нет лишним деталям в мотоцикле!
Конец пришел к моим клапанам?
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
3,813
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
kascej написал(а):
....,сейчас практически все устаревшии 2 тактники с клапанами....
А остальные устаревшие двухтактники без клапанов. А еще бвз поршней......
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Palermo написал(а):
А остальные устаревшие двухтактники без клапанов. А еще бвз поршней......
до революции выпускались 2 тактникки без клапанов,сам катал в 80 годах явы и ижи.вот про поршня не знаю,может их и небыло,но главное в горшках что то звенело и иногда урчало и даже дым изредка из выхлопных валил,но до революции его еоличество не замеряли,все с дымом катали:D
 
К

Котик Саня

Guest
а если по теме, всётаки интересно как цепь могла перескочить??? может что то раскрутил, а потом кто то отвлёк, и в итоге что то не докрутил или пропустил? такое бывает иногда...
 

DenivanNF

Интересующийся мото
Регистрация
7 Июл 2022
Сообщения
11
Имя
Denis
Мото
YBR 125
Всем добрый день! Оживлю тему 2013 года. Наступил один в один на грабли как топикстартер. Ездил себе 7 лет и горя не знал. 11 т .км пробега. Регулировка клапанов, один день работы двигателя (км 20) потеря тяги, дерганье, клин. С чего начать? Заранее спасибо за ответ! С Уважением, Денис.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
один день работы двигателя (км 20) потеря тяги, дерганье, клин. С чего начать?
С проверки, цела ли цепь. Далее проверить уровень масла. Если масла нет - снимать и разбирать мотор, если масло есть - читать дальше.

Далее включить нейтраль в моторе и покрутить заднее колесо. Если крутится - потыркать мотор киком. Если не крутится - снимать двигатель и разбирать. Если крутится - пробовать заводить.
 

DenivanNF

Интересующийся мото
Регистрация
7 Июл 2022
Сообщения
11
Имя
Denis
Мото
YBR 125
Масло есть. Цепь на месте. Если на кик приложить усилие то идёт при прокручивании раздался скрежет внутри двигателя, далее крутить не стал.
 

DenivanNF

Интересующийся мото
Регистрация
7 Июл 2022
Сообщения
11
Имя
Denis
Мото
YBR 125
С проверки, цела ли цепь. Далее проверить уровень масла. Если масла нет - снимать и разбирать мотор, если масло есть - читать дальше.

Далее включить нейтраль в моторе и покрутить заднее колесо. Если крутится - потыркать мотор киком. Если не крутится - снимать двигатель и разбирать. Если крутится - пробовать заводить.
Спасибо за ответ! Я так понимаю при моих вышеописанных симптомах разбирать мотор, правильно?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
5,176
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Масло есть. Цепь на месте. Если на кик приложить усилие то идёт при прокручивании раздался скрежет внутри двигателя, далее крутить не стал.
Что-то развалилось. Может гайка с коромысла открутилась и в мотор упала, делов натворила. Снимай мотор и разбирай. Боковые крышки сперва открути прежде чем с рамы снимать, понятней будет что развалилось и что с этим делать. Если коренной дал дуба, то это в любом случае полная разборка.
 

DenivanNF

Интересующийся мото
Регистрация
7 Июл 2022
Сообщения
11
Имя
Denis
Мото
YBR 125
Принял. Спасибо ещё раз.
 
Сверху