Задачка от электрики. Нужен совет. Yamaha YBR 125

Y

Yarga

Guest
Обращаюсь к форумчанам, кто владеет темой электрики (знаю-знаю у нас есть электроталанты! /images/smilies/wink.gif )

Задачка такая.

Дано:
YBR (мопед не мой).
На нём с прошлого сезона:
- ксенон (мощный)
- сигнализация (СтарЛайн 7)
Что было:
Весь прошлый сезон всё работало чётко без сбоев и т.п. Под занавес сезона была авария, при которой пробили крышку двигателя (левую, где "живёт" генератор). Генер цел. Крышку заменили, всё продолжало нормально работать. В самом конце сезона (под холода) разряжается аккумулятор. Мотоцикл ставится на зимовку и до весны не трогается.
В начале этого сезона был куплен новый аккумулятор (гель, Delta. сама езжу на таком уже второй год - проблем (тьфу-тьфу-тьфу) не было)
Что теперь:
Дважды уже аккумулятор разряжается совершенно наглухо.
Причём всё происходит так:
- на остановках начинает моргать ксенон (адский стробоскоп жутко пугает всех автомобилистов/images/smilies/wink.gif )
- ксенон тухнет
- как только начинается движение, ксенон включается и работает нормально.
- после стоянки мотоцикл с кнопки уже не завести, только с кика...

То есть: при движении всё работает, после остановок нет.

Мысли:
- аккумулятор? (не держит заряд)
- что-то сажает аккум (сигналка или ксенон)?
- всё-таки глючит генератор?

Вообщем, граждане-электрики, посоветуйте, что посмотреть, как потестить? Какие мысли есть по вышеонаписанному?

Интересно решить эту задачку от YBR`ки...

Всем заранее спасибо!/images/smilies/wink.gif
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
Я конечно не электроталант но у меня было подобное. Генератор недозаряжает акум. Что может быть причиной: некачественный аккум., траблы с генератором, траблы с проводкой, траблы с сигналкой/ксеноном.

Имхо надо всё проверять по очереди. У меня были траблы с проводкой (отошел контакт в морде юбра, которым аккум с генератором соединяется.
 
R

rassasa

Guest
Имхо, гена стопудняк. Разобрать, внимательно рассмотреть. Возможно при пробое была повреждена обмотка и гена работает не на полную мощь.
Можно в принципе на заведенном мотае проверить ток заряда.
На крайняк можно еще проверить(заменой с другого йобыря) выпрямитель - такая штуковина под бензобаком с радиатором.
Но почему - то мне кажется, что гена неосиливает..
 
M

Matros

Guest
Несколько вопросов и советов.
- Какой именно аккумулятор стоит (обозначение модели в студию)? От аккумулятора при заглушеном движке хоть что-то светится? (если нет - предохранитель смотреть)

- Выключить зажигание, открутить от батарейки минус, между клеммой и открученной фишкой воткнуть тестер в режиме измерения постоянного ТОКА. Что показывает? Если больше 50 мА - где-то КЗ в проводке\реле-стартера\замке зажигания (вряд ли сигналка жрет больше указанной цифры, а если жрет - менять сигналку).

- Померять напряжение на аккумуляторе на заведенном движке при 5000 об - есть ли 14 вольт, т.е. идет ли заряд.

- Если заряда нет - померять ПЕРЕМЕННОЕ напряжение на входе в реле-регулятор (РР) (на тестере предел поставить 200 вольт).

- Если напряжение на 5000 об. меньше 20 вольт - генератор кирдык.
- Если больше, а заряд таки не идет - РР кирдык.
 
Y

Yarga

Guest
Ребят, кто отписался - большой респект и спасибо! Будем думать!)


Matros написал(а):
Несколько вопросов и советов. - Какой именно аккумулятор стоит (обозначение модели в студию)? От аккумулятора при заглушеном движке хоть что-то светится? (если нет - предохранитель смотреть) - Выключить зажигание, открутить от батарейки минус, между клеммой и открученной фишкой воткнуть тестер в режиме измерения постоянного ТОКА. Что показывает? Если больше 50 мА - где-то КЗ в проводке\реле-стартера\замке зажигания (вряд ли сигналка жрет больше указанной цифры, а если жрет - менять сигналку). - Померять напряжение на аккумуляторе на заведенном движке при 5000 об - есть ли 14 вольт, т.е. идет ли заряд. - Если заряда нет - померять ПЕРЕМЕННОЕ напряжение на входе в реле-регулятор (РР) (на тестере предел поставить 200 вольт). - Если напряжение на 5000 об. меньше 20 вольт - генератор кирдык. - Если больше, а заряд таки не идет - РР кирдык.
1) аккумулятор - Delta AGM VRLA Battery CT 1205 (12V 5Ah)
2) всё светится, кроме ксенона, это 100% не предохранитель
3) про замеры поняла всё, надо раздобыть тестер

Matros, спасибо большое! /images/smilies/wink.gif
 
M

Matros

Guest
Yarga написал(а):
аккумулятор - Delta AGM VRLA Battery CT 1205 (12V 5Ah)
Прикольный аккум с виду. Он, кстати, не гелевый, он AGM - "Advanced Glass Matte". Отличие от обычного в том, что электролитом пропитаны стеклотканевые тряпки, которыми переложены пластины + система рекомбинации газов, что позволяет исключить мороку с обслуживанием, ну и вверх ногами он работает. :) В отличие от настоящего гелевого, режимы заряда у него такие же, как у обычного, т.е. его можно ставить на замену "в лоб", не заморачиваясь с цепями заряда. Но, поскольку это Китай, вариант с бракованной батареей, которая не держит заряд, тоже нельзя исключать. Проведите эксперимент - зарядите полностью от зарядника, прицепите к нему лампочку от поворотников. Если хотя бы часа 4 протянет - батарейка в норме.
 
Y

Yarga

Guest
обошлись "малой кровью" - нашли отсоединённый провод на заряд к аккумулятору. всё ок.

всем спасибО!/images/smilies/wink.gif
 
M

Matros

Guest
Yarga написал(а):
обошлись "малой кровью" - нашли отсоединённый провод на заряд к аккумулятору. всё ок.
А где именно он был отсоединен?
 
Сверху