Зависимость максимальной скорости от мощности мотоцикла Обмен опытом и советы начинающим

S

Serfer

Guest
Разговор начался с Honda CBR 150R:
alex-firemen написал(а):
До 130 набирает резво,потом до 140 чуть слабее,а до 150 чахловато. Но при любом встречном ветре и в горку свои 140 идет.
KillBurn написал(а):
Это надо писать на сайте ИЖмото, здесь никто не поверит что 22х-сильный мотор способен разогнаться до 150. 40-сильный может, но не 22. Думаю, что потолком должно быть 130-135 км/ч.
Magrohman написал(а):
А почему Хонда сбр150 не может ехать 140 или 150? Лошади тут не при чем. Тот же ДТ, у которого 45 лошадей, я не видел еще ДТ едущий более 60 км/ч.
Serfer написал(а):
Потому что сила сопротивления воздуха растёт квадратично скорости, и зная аэродинамический коэффициент для мотоциклов можно посчитать для какой скорости какая необходима мощность.
Magrohman написал(а):
Ты считаешь, что у этой хонды настолько хреновый обтекатель, что коэффициент настолько хреновый, что при ее малом весе 22 лошади не дернут ее до 140 (не максималки)?
Насчёт обтекателя: дело не в том, что он плохой, а в том что у мотоциклов не такая уж хорошая аэродинамичность (Сх - коэффициент аэродинамического сопротивления):
При нормальной, комфортной, "сидячей" посадке мотоциклиста коэффициент Сх достигает значений 1,1-1,2 и очень редко снижается до единицы. При полулежачей, в которой мы мало ездим, он может уменьшиться до 0,7-0,9. Между тем - сравните! - у скромных стареньких "Жигулей" этот коэффициент составляет около 0,43. Словом, как ни любим мы мотоцикл, особо быстрая езда на нем, говоря строго, энергетически невыгодна, - слишком много бензина горит впустую. Вы можете столкнуться с ситуациями, когда идущий рядом пятиместный автомобиль расходует бензина меньше вашего мотоцикла-одиночки. Насчёт мощности:
Зная силы, можно, при необходимости, определить величины потребных мощностей, - при этом мощности, затрачиваемые на преодоление сопротивления качению и подъему, вычисляются как произведения соответствующих сил на скорость, а значит, они пропорциональны скорости. Иначе ведет себя по скорости мощность, потребная на преодоление воздушного сопротивления, - если сила сопротивления пропорциональна квадрату скорости, то мощность - уже кубу. Иначе говоря, мотор мощностью сил в десять позволяет обыкновенному дорожному мотоциклу развивать скорость около 100 км/час. Для удвоения этой скорости нужно при сохранении всех прочих условий задачи повысить мощность в 8 раз, то есть сил до восьмидесяти. Так как на деле при таком двигателе мотоцикл неизбежно "потяжелеет", то реально мы сталкиваемся с еще более мощными моторами, - при этом не надо забывать, что со скоростью 200 км/час никто сидя не поедет, - трудновато будет удержаться! Такова здесь безжалостная, бескомпромиссная физика: сила сопротивления воздуха достигнет - при сохранении прежних величин площади и коэффициента! - 87 килограммов, значительная частьо которых придется на тело водителя. Попробуйте-ка... Реально с такими скоростями можно ехать, если мотоцикл оснащен обтекателем, - хотя последний на громоздком дорожном мотоцикле почти не влияет на коэффициент Сх в смысле его уменьшения, водитель, прячась за щитком, избегает прямого напора потока воздуха, доверяя это дело машине. Теперь, зная величины потребных мощностей, соответствующих различным скоростям, мы вправе нанести точки на график (рис.2). Любопытная картина! Езда со скоростью 40 км/час требует мощности всего около 1 л.с., - уверен, многие мотолюбители попросту удивятся! За удовольствие ехать со скоростью 80 км/час придется отдать 5,1 л.с., за 100 км/час - 9,2 л.с, а за 120 км/час - 15,4 л.с. Изменение не совсем "по кубу", так как это суммарная мощность =-Мw+Мf. Здесь важно не блуждать среди трех сосен, - по закону куба меняется лишь мощность , затрачиваемая на преодоление сопротивления. Вот пример "бухгалтерии" для скорости 200 км/час: Nw = 64,5 л.с., Nf = 2,5 л.с. (несколько заниженная величина, так как на этой скорости коэффициент f, как правило, уже несколько выше, чем 0,015). Другими словами, сумма этих мощностей составила бы около 67-68 л.с. С учетом 15-процентных потерь в трансмиссии мотор должен развивать мощность около 80 л.с. Но, напомним, - реально на такой скорости никто "сидя" не ездит, поэтому либо истинная скорость еще выше, либо затрачиваемая мощность несколько меньше. Надо четко это представлять. Имеем:
100 км/час - 9,2 л.с
для приблизительного расчёта будем брать, что мощность растёт по кубу (потом скорректируем):
при увеличения максимальной скорости до 120км/ч скорость увеличивается в 1,2 раза, мощность в 1,2*1,2*1,2 и равна 9,2*1,728=15,8976 (при более точных расчётах в статье получили 15,4, это то что я говорил, что скорректируем)
соответственно для 150кмч:
скорость увеличивается в 1,5 раз
мощность нужна больше в 1,5*1,5*1,5 раз и равна 9,2*3,375=31,05
сделаем коррекцию на неточность, пусть будет не 31, а 28
и, с учётом 15% потерь от двигателя до колеса получаем 28*1,15=32,2 л.с.

то есть, чтобы мотоцикл мог ехать со скоростью 150кмч, мощность двигателя должна быть >32 лошадок
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
так ведь многии в садик не ходили и выпускной экзамен там не здавали:D люди практическии верят показаниям спидометра и тахометра,теоретическии расчеты им до фонаря:)
 
K

KillBurn

Guest
Спасибо за отличный пост. Ещё можно добавить про сопротивление качению на разных поверхностях, и его зависимость от давления в шинах. Максималку можно увеличить накачав колёса до 4,5 атмосфер :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Serfer написал(а):
вера... надежда...
так приятно когда дырчик по спидометру 150 прет не смотря на сопротивление качению и аэродинамику:)а может действительно минск 250 заявленые 140 поедет,при 19 кобылах.тогда для бюджетной техники не плохо,но я чего то думаю что ему с моим парусом только 130 будут по плечу:)
 
B

baRRmalini

Guest
KillBurn написал(а):
Спасибо за отличный пост. Ещё можно добавить про сопротивление качению на разных поверхностях, и его зависимость от давления в шинах. Максималку можно увеличить накачав колёса до 4,5 атмосфер
на таком давлении можно ускакать в закат
 
S

slonikus

Guest
Serfer написал(а):
....... Насчёт мощности: Имеем: 100 км/час - 9,2 л.с для приблизительного расчёта будем брать, что мощность растёт по кубу (потом скорректируем): при увеличения максимальной скорости до 120км/ч скорость увеличивается в 1,2 раза, мощность в 1,2*1,2*1,2 и равна 9,2*1,728=15,8976 (при более точных расчётах в статье получили 15,4, это то что я говорил, что скорректируем) соответственно для 150кмч: скорость увеличивается в 1,5 раз мощность нужна больше в 1,5*1,5*1,5 раз и равна 9,2*3,375=31,05 сделаем коррекцию на неточность, пусть будет не 31, а 28 и, с учётом 15% потерь от двигателя до колеса получаем 28*1,15=32,2 л.с. то есть, чтобы мотоцикл мог ехать со скоростью 150кмч, мощность двигателя должна быть >32 лошадок
Очень близко к истине.

Именно 33 л.с. у Kawasaki Ninja 250R позволяют спокойно висеть в диапазоне скоростей 145-160 км/час (по моему спидометру Yamaha FZ6-N и спидометру Kawasaki Ninja 250R) у меня "на хвосте" (не в зоне разрежения, а на дистанции в десятки метров) Маняше, как приклеенной.
При этом было ощущение небольшого запаса мощности у Kawasaki Ninja 250R.

Honda CBR125R с 14 л.с. с Маняшей показывала на своем спидометре (и на спидометре Yamaha FZ6-N) устойчивую скорость 125 км/час (не забываем про миниатюрность Маняши и малый вес) или устойчивую достижимую скорость 120 км/час с сильной загрузкой 105 кг + 47 кг.
Запаса мощности у Honda CBR125R при этом не было, скорее чувствовался недостаток.
 

dimka

Тру байкер
Регистрация
14 Апр 2009
Сообщения
1,071
Мото
sv650s
это выходит моя дура с 30 лошадьми может валить 150!
О чудо!
Дорогая редакция, что же я делаю не так, что она больше 130 не идет?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
dimka написал(а):
это выходит моя дура с 30 лошадьми может валить 150! О чудо! Дорогая редакция, что же я делаю не так, что она больше 130 не идет?
быстренько прячся в бак и не возникай,тогда будет 140,так и знай:D дуре нужно вес сбросить и физу улучшить:D
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Познавательный пост./images/smilies/thumbup.gif
Есть еще немаловажная деталь влияющаа на скорость - КПП (про редуктор пока молчу). Именно поэтому трактор с мощностью двигателя 40-50-60-.. л.с. не поедет более 60-70 км/ч

dimka написал(а):
это выходит моя дура с 30 лошадьми может валить 150! О чудо! Дорогая редакция, что же я делаю не так, что она больше 130 не идет?
Это была теория, в которой речь идет о "чистом" влиянии мощности ДВИГАТЕЛЯ на скорость.

На практике все не так просто: вес мотоциклиста, наличие обвеса, встречный/попутный ветер, дорожное покрытие, давление в шинах (как уже говорилось) и их протектор, того дерьма которое залито в бак... И еще уйма всего. Возможно из-за одной из этих причин твой мот и не едет больше 130.
 

Kam

Тру байкер
Регистрация
28 Май 2008
Сообщения
3,040
Мото
xt660x
Serfer написал(а):
Имеем: 100 км/час - 9,2 л.с для приблизительного расчёта будем брать, что мощность растёт по кубу (потом скорректируем): при увеличения максимальной скорости до 120км/ч скорость увеличивается в 1,2 раза, мощность в 1,2*1,2*1,2 и равна 9,2*1,728=15,8976 (при более точных расчётах в статье получили 15,4, это то что я говорил, что скорректируем) соответственно для 150кмч: скорость увеличивается в 1,5 раз мощность нужна больше в 1,5*1,5*1,5 раз и равна 9,2*3,375=31,05 сделаем коррекцию на неточность, пусть будет не 31, а 28 и, с учётом 15% потерь от двигателя до колеса получаем 28*1,15=32,2 л.с. то есть, чтобы мотоцикл мог ехать со скоростью 150кмч, мощность двигателя должна быть >32 лошадок
Для моего мопеда расчеты +- верны.

54лс / 1,15 / 9,2 = 5,103969754
кубичный корень из 5,1 = 1.71
Мопед так и едет, до 180 км/ч :)



А вот для VTR 250 с его 32лс получаеться 1.44 (140км/ч), а он едет все 160 :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Kam написал(а):
А вот для VTR 250 с его 32лс получаеться 1.44 (140км/ч), а он едет все 160
на ветре многое зависит какой пилот,на втзшке 40лс.я со своим парусом и нормальной посадкой только 155 мог разогнать,все равно на 5 передаче или 6,лучшая скорость в лежачем положении и при соответствующей одежде 168км/ч.племянник 60кг весь прячется за бакоми разгонял до 180.так какую скорость считать максимальной?я считаю что у втзшки она 155 при всех прочих нормальных показателях по мануалу чтоб не улететь в закат:Dвсе остальное благоприятные условия.позволяющии йобрик 125 до 180 разогнать.про это уже неоднократно говорило и доказывало армянское радио:)
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Меня больше интересует не максимальная скорость, а крейсерская. Что мне толку, что мой мот выдаст 180 долго-долго разгоняясь, ревя в красной зоне.
Другое дело когда ты едешь 130 спокойно не разрывая движок.
 

Kam

Тру байкер
Регистрация
28 Май 2008
Сообщения
3,040
Мото
xt660x
Magrohman написал(а):
Меня больше интересует не максимальная скорость, а крейсерская. Что мне толку, что мой мот выдаст 180 долго-долго разгоняясь, ревя в красной зоне. Другое дело когда ты едешь 130 спокойно не разрывая движок.
Отними 20 % от максималки, вот тебе и уверенный крейсер. :)
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Kam написал(а):
Отними 20 % от максималки, вот тебе и уверенный крейсер.
То есть, если мой йобр максимально прет 100 км/ч, то его крейсер 100- 20 км/ч?:) Тогда так и есть.:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Magrohman написал(а):
Меня больше интересует не максимальная скорость, а крейсерская. Что мне толку, что мой мот выдаст 180 долго-долго разгоняясь, ревя в красной зоне. Другое дело когда ты едешь 130 спокойно не разрывая движок.
для крейсера в 130 нужно как минимум 30-40 лошадок,чтоб в двоем в горку против ветра мог ручку покрутить и скорость не снизить и чтоб он совпадал на прямой передаче с максимальным крутящим моментом,для йобра это 6000-7000 оборотов и скорость 70-80км час,если есть нужда можно переключится на 4 и ускорится до 90-100км/ч или использовать крутящий момерт для компесирования возросшего сопротивления движению
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
Да, все верно,йобровский крейсер уже практика показала.:)
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,624
легкий флуд./images/smilies/redface.gif Меня больше интересовала крейсерская и максималка именно сбр150р, потому что чел утверждает что мот прет, а ему не верят. Понравился мот своими характеристиками: объем, вес, кол-во горшков... Вот только моноаморт всегда смущал, такое ощущение, что седушка переломится пополам если с нажопником проехать. На Йобре мы втроем (я+ 2 дестилеток) на рыбалку ездием...
 
S

slonikus

Guest
Magrohman написал(а):
легкий флуд. Меня больше интересовала крейсерская и максималка именно сбр150р, потому что чел утверждает что мот прет, а ему не верят. Понравился мот своими характеристиками: объем, вес, кол-во горшков... Вот только моноаморт всегда смущал, такое ощущение, что седушка переломится пополам если с нажопником проехать. На Йобре мы втроем (я+ 2 дестилеток) на рыбалку ездием...
На ровной дороге не переломится. :D
Проверено: http://ybrclub.com/showpost.php?p=301839&postcount=8

Насчет скоростных параметров тоже в ссылке есть.

Судя по бывшей у нас с Маняшей Honda CBR125 с 14. л.с., Honda CBR150R с 22 л.с. реально 130 км/час побежит, далее уже от ветра/уклона и нагрузки зависит.

В Питере есть девочка с Honda CBR150R.
Наш коллега с форума - romario рядом ехал вместе с ней на Honda Bros, и он говорил о том, что он на своем Honda Bros видел на спидометре максимальную скорость в 140 км/час у Honda CBR150R, при езде вместе с ней.
Девочка правда тоже миниатюрная и невесомая.

Всё цифры с родных спидометров мотоциклов, и соответственно реальная скорость скорее всего ниже на 5-8 (а то и более) км/час.
 
Сверху