Гнётся впускной клапан

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
В первый раз это случилось в декабре. Толкал тогда своего Ёжика 25 км домой, писал об этом. Починили мне его. Оказалось, что погнут впускной клапан. Клапан заменили, заодно звезду и цепь ГРМ. Проехал я пару раз, в общей сложности сто километров... и опять. На этот раз в гараже. Прихожу заводить — а стартер крутит весело, компрессии нет. Снял крышку клапана — а он заклинен. Ещё раз починили. Заменили на этот раз распредвал. Вроде как он виноват. Хотя уверенности не было, и у меня были нехорошие предчувствия.

И вот опять... Третья серия. И снова удалось проехаться пару раз. Только ещё меньше, всего километров 50.

Все три раза поломка была не на ходу. Заводился, ехал, глушился, снова заводился, глушился. А когда уже хорошо остыл, через несколько часов не заводится.

Не могу понять причину. Механик упорно твердит, что натяжитель не может быть виноват. Хотя я бы его поменял. Собственно говоря, из ГРМ только натяжитель и направляющая клапана остались старые. И, вроде, коромысла.

Что это может быть? Причём каждый раз происходит не при работе двигателя, а при попытке пуска. У меня было такое подозрение, что при пуске ножным стартером я излишне резко по нему бил. В этот раз я вообще его не трогал, только электрическим. Вроде дело не в этом.

Уже не знаю, что и делать. Прям хоть новый двигатель бери. Хотя при пробеге в 70 мегаметров двигатель явно не ушатан. Был бы он ещё угандоненный предыдущим владельцем и с пробегом за сотню, а ведь всё было чики-пики до декабря. Клапаны разве что регулировали как-то, и всё.

Есть у кого-то идеи? Было что-то похожее?
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,373
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
Головка перегрілася і її повело, ну це так - догадки. Візьми новий двигун Джиньші доки є, за 10 тис.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,407
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Ну точно не от кикстартера.
А цепь ГРМ правильная стоит? Может она перескакивает?
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Цепь новая, оригинал. И не перескакивала, всё по меткам стоит себе.
Головка перегрілася і її повело, ну це так - догадки. Візьми новий двигун Джиньші доки є, за 10 тис.
В декабре вдруг перегрелась?

Сколько лет ездил, в самую жару, ничего не грелось.
 

Alexey_77

Мотоциклист
Регистрация
26 Июн 2020
Сообщения
66
Адрес
Москва
Имя
Alexey
Мото
ybr 125
Интересная проблема. Тот натяжитель, по которому сама цепь скользит пласмассовый и успокоитель пластмассовый не меняли? Проверьте, с ними все нормально. Если еще не разобрали все попробуйте покрутить КВ и посмотреть натяжение цепи и как ведут себя клапана. Может что-нибудь хоть прояснится. Интересно, возможно ли такое, что пружины клапанов так ослабли, что клапана не успевают закрываться. Или пружины новые.
 

Smolett

Мотоциклист
Регистрация
5 Июл 2020
Сообщения
207
Адрес
Питер
Имя
Вадим
Мото
Yamaha YBR125; Kawasaki VN400
Так не должно быть. Тут или цепь перескакивает, ли уж ХЗ что. "Ехал-ехал и приехал" - не может клапана гнуть произвольно от кривой головки, да и пружины клапанов с чего ослабнут вдруг. Да если и они ослабнут, то поршень не согнет, его, а просто подтолкнет в направляющих, нереальный сценарий...
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Натяжитель не меняли.

При разборке ГРМ стоял по меткам, цепь не перескакивала...

Следы удара о поршень присутствуют.

Вот думаю, может дело не в ГРМ, а в ШПГ? Может как-то поршень не так ходить?
 

Вложения

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,407
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Натяжитель не меняли.

При разборке ГРМ стоял по меткам, цепь не перескакивала...

Следы удара о поршень присутствуют.

Вот думаю, может дело не в ГРМ, а в ШПГ? Может как-то поршень не так ходить?
Да куда ж поршень денется?
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Мне сегодня сказали, что у меня расход маленький, смесь бедная, поэтому двигатель греется и вот.

Неубедительно звучит, учитывая, что я так пять сезонов отъездил.

Но я вот задумался о другом; в начале прошлого сезона поставил на дуги днипровские ветрозащитные щитки. Не могли ли они ухудшить охлаждение двигателя?

Хотя, опять-таки, целый сезон прошлый с ними отъездил, а клапан заклинил в декабре, когда было довольно холодно. Второй раз в январе клинил, третий в марте, и всё равно была холодина.

С другой стороны, а может, и в этом дело? В холодине?

Хотя, снова-таки, ездил же раньше круглый год от 0 до +40 °, и всё было нормально...

В общем, если что, это так, мозговой штурм...
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,373
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
Ну щитки в мене не менші стоять і нічого. А може десь маслоканали забилися і воно на суху працює???
Та й від перегріву і на суху в першу чергу мабуть поршнева б накрилася.
Мала витрата це яка? у мене 2,4 в середньому.
 

user

Тру байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
2,373
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій Михайлович
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
Згадав що на Альфах були випадки коли зірка розподілвалу прокручувалася на колінвалі і теж загинало клапани(вона там без шпонки нагарячу напресована). Як в нас вона там сидить в нас я чесно не цікавився.
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,407
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Мне сегодня сказали, что у меня расход маленький, смесь бедная, поэтому двигатель греется и вот.

Неубедительно звучит, учитывая, что я так пять сезонов отъездил.

Но я вот задумался о другом; в начале прошлого сезона поставил на дуги днипровские ветрозащитные щитки. Не могли ли они ухудшить охлаждение двигателя?
Да не может быть. Более того, такие щитки еще и поджимают и ускоряют поток к двигателю. А если бы от чего-то и грелся, то прихватывало бы кольца.
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
107
Адрес
48
Имя
Андрей
Мото
Yamaha ybr-125
Ну, чудес ведь не бывает. Есть факт что клапан загнут, значит создаётся режим при котором это происходит.
Я как то чинил 169fmm 250 кубиков, так там шестерня ГРМ на колене ни как не фиксируется, просто на горячую садится.
То что метки совпадают, это не говорит о реальном положении поршня. И ещё один момент, натяжитель работает только в одну сторону. А что если предположить, что в какой то момент колено проворачивается в обратную сторону. Натяжение пропадает колено отстаёт или опережает распред и происходит втык.
Хорошо бы проверить реальное положение ВМТ и метки колена.
И после сборки двигателя, проверить вручную проворот механизма ГРМ на предмет втыка, аккуратно вращая его в обе стороны.
Ну, как вариант.
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Чудес не бывает... но если положение шестерни ГРМ на коленвалу не соответствует фазам газораспределения, то клапан бился бы в поршень всегда.

А так — всё правильно, всё на месте, все метки и остальное. Заводится, работает. Глушится. Заводится снова. Катается. Глушится. Снова заводится. А в какой-то момент хуяк — и погнут клапан. Разбираешь — все метки на месте. Чудес не бывает, но... пока что не понятно, что это.

Кстати, шестерня на коленвалу у нас, насколько я знаю (сам её не разбирал), со шпонкой. Не то чтобы физически не может провернуться, но если даже и произойдёт такое, то вряд ли она потом тихонечко вернётся назад и сделает вид, что ничего не было. Я, в общем-то, про эту шестерню с самого начала думал, но меня заверили, что там всё железно.
 
Последнее редактирование:

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
1,726
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Bajaj Pulsar NS200
Чудес не бывает... но если положение шестерни ГРМ на коленвалу не соответствует фазам газораспределения, то клапан бился бы в поршень всегда.

А так — всё правильно, всё на месте, все метки и остальное. Заводится, работает. Глушится. Заводится снова. Катается. Глушится. Снова заводится. А в какой-то момент хуяк — и погнут клапан. Разбираешь — все метки на месте.

Кстати, шестерня на коленвалу у нас, насколько я знаю (сам её не разбирал), со шпонкой. Не то чтобы физически не может провернуться, но если даже и произойдёт такое, то вряд ли она потом тихонечко вернётся назад и сделает вид, что ничего не было. Я, в общем-то, про эту шестерню с самого начала думал, но меня заверили, что там всё железно.
Не знаю, что и посоветовать по сути... еще не разбирал йобровский двигатель. Для меня этот двигатель - идеал надежности, полностью ему доверяю, что всегда довезет до цели. Если бы не нашел точно причину - купил бы другой двигатель в сборе, как юзер советует, чтобы не заглохнуть где то в глуши (толкать мот несколько км по трассе тоже не сахар).
 

kolya85

Тру байкер
Регистрация
6 Май 2020
Сообщения
687
Имя
1
Мото
ybr 125
на калине бу, с малым пробегом, дважды обрывало ремень грм, по мнению гаражных мастеров была какая пленка от масла на втулках клапанов, вот их и клинило
 

Stirlitz

Тру байкер
Регистрация
6 Апр 2016
Сообщения
1,400
Адрес
Одесса/Крым
Имя
Игорь Калинин
Мото
YBR125 2006/2016, YZF600R 2001/2019, МТ-11 1993
Тут другой механик, который сейчас делает Ёжика, пишет мне, что "Есть вариант, что китайские мозги , при запуске могут крутануть мотор в обратную сторону. Из-за этого происходит встреча. При вращении ты даёшь импульс а мозга дают искру . Если искра не вовремя , мотор будет вращаться в обратную сторону. При обратном вращении , смещаются фазы и вполне может происходить встреча." Возможно ли такое? Мозги у меня в 2019 году накрылись, взял новые не оригинал...

А вопрос, бензин в баке один и тот же?, а заправка одна и та же?
Как заправился в ноябре, бензин всё тот же, я банально не успел его выкататать. Кстати, бензин ужасный. Но ездил Ёжик на нём нормально. Но как может быть виноват бензин? На всякий случай поменяю, конечно...
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,407
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Крутануть мотор в обратную сторону - это очень раннее зажигание должно быть. А чтобы при этом еще и фазы поехали, это цепь ГРМ должна быть из резинок для волос.
 
Сверху