Главный топливный жиклер Yamaha YBR 125

P

Pavel1

Guest
Вопрос к коллегам, прежде всего к "ацким тюнингерам":)
Можно ли заменить главный топливный жиклер карбюратора на аналогичный большей производительности, т.е. большего диаметра. Интересует увеличение на 10-20 % , чтобы при необходимости иметь запас скорости в 5-10 км/ч, иногда просто необходимый при обгоне какой-нибудь упрямой фуры. Ответы типа "лучший тюнинг - замена мопеда" не принимаются, интересуют реальные возможности как-то повлиять на стандартные настройки мотоцикла, пусть даже ценой некоторого увеличения расхода топлива. По высказываниям в разных темах нашего форума получается так, что существуют "ебрики", достигающие максимальной скорости на 10-11 000 об. Мой достигает своего максимума (100-105 км/ч) на 9-9500 об. Спидометр проверен по велокомпьютеру, показания реальные. Поскольку на максималку помимо прочего влияет производительность главного топливного жиклера карбюратора, и возникает мой вопрос к тем, кто действительно на практике (не в теории по умным книжкам) занимался изменением настроек карба. Можно ли подобрать этот жиклер от иных карбов (каких?) так, чтобы несколько поднять максимальные обороты, не ухудшив работу двигателя на других режимах? Заранее спасибо всем откликнувшимся.
 
M

Matros

Guest
Можно. Но ставить нужно комплект полностью - воздушный фильтр нулевого сопротивления, прямоток и главный жиклер увеличенной производительности. Диаметр жиклера подбирать по приборам или на крайний случай - по цвету свечи. Существуют наборы жиклеров для такого тюнинга, например - Dynajet. Правда, я не знаю, существуют ли такие для YBR, как и не владею информацией о совместимости жиклеров с другими карбюраторами. По идее, вероятность такой совместимости очень велика, поскольку жиклер не что иное, как резьбовая пробка с дырочкой строго определенного диаметра.
 
P

Pavel1

Guest
Спасибо за ответ, про нулевик я согласен, уже куплен (его большой плюс - изменение звука от моцика на более солидный, в плотном городском трафике полезная опция/images/smilies/wink.gif) . Но вот про жиклеры - главный вопрос как раз в резьбе и совместимости внутренних размеров жиклера с формой стандартной иглы, чтобы не было провалов на переходных режимах. Интересно, если кто-нибудь уже что-то опробовал практически, чтобы не ожидать 4 месяца нечто абсолютно бесполезное, заказанное через Экзист или его аналог.
 
M

Matros

Guest
Игла в эмульсионной трубке до жиклера не достает, поэтому вопрос размеров тут не стоит, лишь бы резьба и длина резьбовой части совпадали и вкрученный жиклер в дно поплавковой камеры не упирался. Иглу может быть придется подбирать по форме, чтобы обеспечить нужную характеристику движка. Наборы игл тоже выпускаются, и опять таки неведомо, есть ли для нашего карбюратора. И без приборов все настроить как надо будет достаточно сложно.
У меня в планах подобные эксперименты, но это через сезон минимум, так что наличие возможности практической реализации для YBR я еще не прорабатывал. :)
 
M

MadAlex

Guest
Мысль интересная, но имхо много больше из этого мотора не выжмешь.
Кстати, на всех аппаратах с нулевиками темнеет приёмная труба глушителя...значит и клапану выпускному тяжело работается...к чему-бы это.../images/smilies/thumbdown.gif
Не забывайте, что на YBR 07 года стот карб постоянного вакуума (CV). Уменьшив сопротивление на впуске вы опустите иглу и ещё больше обедните смесь...отсюда и повышение температуры как в самой камере сгорания, так и выхлопа...ну и потеря мощности.
Так что советую хорошенько изучить работу этих карбов, а потом уже думать о тюнинге. И подходить к нему с умом.
 
M

Matros

Guest
MadAlex написал(а):
Мысль интересная, но имхо много больше из этого мотора не выжмешь. Кстати, на всех аппаратах с нулевиками темнеет приёмная труба глушителя...значит и клапану выпускному тяжело работается...к чему-бы это... Не забывайте, что на YBR 07 года стот карб постоянного вакуума (CV). Уменьшив сопротивление на впуске вы опустите иглу и ещё больше обедните смесь...отсюда и повышение температуры как в самой камере сгорания, так и выхлопа...ну и потеря мощности. Так что советую хорошенько изучить работу этих карбов, а потом уже думать о тюнинге.
:) Так о том и речь. Все эти вещи, о которых ты пишешь, из-за того, что ставят нулевик и не меняют жиклер. В итоге - переобедненная смесь со всеми вытекающими.
Не учите дедушку кашлять. /images/smilies/wink.gif
 
M

MadAlex

Guest
Matros написал(а):
Так о том и речь. Все эти вещи, о которых ты пишешь, из-за того, что ставят нулевик и не меняют жиклер. В итоге - переобедненная смесь со всеми вытекающими.
Блин, тут целый комплекс проблем - одним жиклёром делу не поможешь...я пробовал играться с жиклёрами на совкоциклах - и ничего кроме увеличения расхода топлива не получил. Ибо +5 кмч это не результат, а просто ветер попутный. Этого можно добиться просто накачав колёса до 4-5 килограмм, ну и ехать залёгши на бак не в штанах ватных и ватнике а в одних плавках.
Короче - НЕ ВЕРЮ:D
 
M

Matros

Guest
MadAlex написал(а):
Блин, тут целый комплекс проблем - одним жиклёром делу не поможешь...я пробовал играться с жиклёрами на совкоциклах - и ничего кроме увеличения расхода топлива не получил. Ибо +5 кмч это не результат, а просто ветер попутный. Этого можно добиться просто накачав колёса до 4-5 килограмм, ну и ехать залёгши на бак не в штанах ватных и ватнике а в одних плавках. Короче - НЕ ВЕРЮ
Комплекс, конечно. Прежде всего - прочищаем глотку, т.е. ставим прямоток. Ставим ФНС - чтобы движок дышал полной грудью. Это вызывает обеднение смеси - меняем главный топливный жиклер. В итоге в теории получаем около 10% прироста мощности\динамики. Заменой только одного жиклера, естественно, ничего, кроме обогащения смеси со всеми вытекающими не добьешься...
Дальше уже более серьезные вещи идут - увеличение степени сжатия, изменение фаз газораспределения и величины подъема клапанов и т.п. Не думаю, что для YBR есть смысл заморачиваться, тем более, что это катастрофически убивает ресурс движка.
А вот первую ступень - выхлоп-впуск-жиклер для ебра есть смысл проделать. Прирост не большой, но, возможно, как раз на ту малость, которой не хватает для полного счастья. :)
 
R

Rossomax

Guest
А какие фильтры-нулевики вы ставить собираетесь,
как выглядят, где продаются? Можно фотку?

Куда оно ставитсо?
 
M

Matros

Guest
Например, такое:
http://www.knfilters.com/search/prod...x?Prod=28-4165
Ставить вместо штатного, т.е. все, что в стоковой коробке - выкидываем, ставим ФНС. Лучше всего выкинуть и саму коробку и фильтр прицепить прямо на карб. Но больше грязи будет на него попадать, а он и так не очень хорошо фильтрует по определению.
Где купить - масса фирм делает ФНС и куча магазинов ими торгует. Те же K&N довольно широко распространены, можно купить и через Луис. ФНС не проблема, как и прямоток. Проблема - жиклеры. Вот насчет них я не очень уверен, что просто будет достать...
 
B

bordos2006

Guest
Matros, а может жиклера попробовать сделать? В совковых мотокнигах описывался процесс подбора жиклеров, замера производительности, изготовления. У меня кажется где-то есть, если интересно, то могу отсканить и выложить. :)
 
M

Matros

Guest
Нужны как минимум две вещи - токарный станок и набор калибров для отверстий. А так - деталь простецкая, самому сделать просто при наличии оборудования. У меня нет ни станка, ни доступа к нему. /images/smilies/frown.gif
 
P

Pavel1

Guest
Для Rossomah : свой фильтр-нулевик получил через Луис, принципиальный параметр - посадочный размер, должен быть около 40 мм, плюс-минус 1-2 мм. Наш местный мотомагазинчик (Воронеж) регулярно заказывал с Луиса партии таких фильтров с посадочным размером 42 мм для пользователей совкоциклов, подошло и мне, стоил 350-400 руб. Фильтр оделся на входной резиновый патрубок карба, который я вставил внутрь фильтра. При этом коробка штатного воздухофильтра удалена полностью. Фильтр прикрыт от грязи снаружи декоративной накладкой целиком, поэтому остается относительно чистым. Правда, я мало езжу по проселкам и пескам, в основом асфальт пригородных трасс. Иглу подял максимально вверх для обогащения смеси, т.е. фиксирующая шайба установлена в нижнее положение. Сначала каждые 50-100 км проверял цвет свечи, потом перестал, он как был серо-коричневый, так и остался без изменений. Расход топлива не изменился, около 3 л. Разгонную динамику с секундомером не проверял, кажется - мотик "порезче" стал, но это может быть самообман. На мой вкус, сильно улучшился звук - исчезли мопедные нотки, стал "как у взрослого". Это в городском трафике плюс. Но максимальные обороты (9-9500) не выросли, да и есть обоснованные опасения, что при продолжительном движении на максимальной скорости смесь может обедняться со всеми вытекающими из этого последствиями. Поэтому и возник мой вопрос про жиклер. Хоть выкручивай свой и ходи с ним в руках по рынку, прикидывая, из чего можно сделать подобный с большим внутренним диаметром.
 
V

Veis

Guest
Да не парьтесь вы с карбами, пилите глушак - будет ездить 120+.

ИМХО, нулевики - зло. Как ни пропитывай, снижает ресурс мотора минимум вдвое.
 
R

Remedy

Guest
Может быть немного не в тему, но если свеча слегка розового цвета?
 
V

Veis

Guest
Может быть немного не в тему, но если свеча слегка розового цвета? Попробуй сменить заправку Противная заправка, бугага/images/smilies/mad.gif
 
P

Pavel1

Guest
Любые оттенки красного - признак дешевых металлосодержащих присадок в бензине, при помощи которых торгаши "разгоняют" октановое число. Так что я в своем регионе (Воронеж) остановился на Лукойле, Юкосе и местной ВТК, после которых свечи не краснеют.
 
W

Washburn

Guest
Pavel1 написал(а):
Спасибо за ответ, про нулевик я согласен, уже куплен (его большой плюс - изменение звука от моцика на более солидный, в плотном городском трафике полезная опция) . Но вот про жиклеры - главный вопрос как раз в резьбе и совместимости внутренних размеров жиклера с формой стандартной иглы, чтобы не было провалов на переходных режимах. Интересно, если кто-нибудь уже что-то опробовал практически, чтобы не ожидать 4 месяца нечто абсолютно бесполезное, заказанное через Экзист или его аналог.
Кстати, небольшой оффтоп. С нулевиком и прямотоком ебр ТАК бубнит, что уши заклаыдвает. Те, кто слышал звук моего мота, думаю согласятся что звук солидный и вмеру громкий. Я пробовал ездить без воздушного фильтра - пипец ор стоял на три квартала!..
 
R

Remedy

Guest
Я, как начинающий аЦЦкий тунингёр, хотел бы поинтересоваться, где в Москве можно нулевик купить ?
 
Сверху