Вторая передача соскакивает на нейтраль

  • Автор темы Sandman
  • Дата начала
S

Sandman

Guest
Недавно обнаружил такую проблему, вторая передача самопроизвольно соскакивает на нейтраль, при этом мотоцикл ведет себя как-то странно: оттормаживается и взревывает, будто соскочил на первую, но на газ перестает реагировать, как на нейтралке. После того, как лапку возвращаешь на вторую, она некоторое время "плавает", т.е. быстро перескочить на третью не вариант.
В сервисе меня ошарашили: Нужно перебирать коробку, цена 15 т.р., и это не считая стоимости детали, которую нужно заменить (а что именно полетело - не узнать, не разобрав). На мое бормотание в агонии "ёбр же...всего 14,5 пробег...только по асфальту...пылинки с него сдувал", мастер ответил просто "ну а что ты хотел, покупая КИТАЙЦА/images/smilies/mad.gif , просто ему пришло время умереть и лучше усыпить, чтобы не мучался (т.е. дешевле выйдет разобрать на запчасти и купить новый байк), а будешь катать дальше, пациента постигнет скоропостижная смерть на дороге" /images/smilies/frown.gif
 
V

Valenok

Guest
может недотывкаешь просто? /images/smilies/wink.gif
 
S

slonikus

Guest
Yamaha YBR125 не стоит противопоставлять "китайцам", поскольку реально выясненный ресурс двигателя у него составляет 150 тысяч километров (при нормальной езде и замене качественного масла через 3000 км на качественное масло).
Проблемы с КПП и индикатором нейтрали у него есть, и это не зависит от поколений.
Надо просто привыкнуть к таким особенностям данного аппарата (особенно необкатанного), и научиться переключать на нём передачи.
 
S

Sandman

Guest
Катаю третий сезон, раньше такой проблемы не было. Сейчас она просто задалбывает, почти каждое переключение на вторую заканчивается таким образом, причем в любой обуви. Может быть как-то связано с заменой масла? Я раньше сам менял, покупал motorex в мото.ру, хоть и дорого, но ебрику нравилось. А перед этим сезоном мне как бонус за зимнее хранение мини-ТО сделали, залили мотюль, похоже что паленый/images/smilies/thumbdown.gif
В сервисе предложили только вариант разбора коробки за 15 тысяч, по-другому они не готовы сказать в чем проблема, даже примерно.
Надеюсь на форум. Может кто-то сталкивался с такой проблемой и решил ее? Ебрик 2009 г.в. третий сезон катаю, пробег 14500. Обкатку проходил, масло регулярно
 
S

slonikus

Guest
Для начала смени масло на заведомо неподдельное.
 
K

Kord

Guest
Sandman, или недовтыкаешь, или масло.
Какое, кстати, заливаешь? У меня когда-то такая проблема на ликви-молли была.
 

IvanPZ

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
234
Sandman написал(а):
Недавно обнаружил такую проблему, вторая передача самопроизвольно соскакивает на нейтраль, при этом мотоцикл ведет себя как-то странно: оттормаживается и взревывает, будто соскочил на первую, но на газ перестает реагировать, как на нейтралке. После того, как лапку возвращаешь на вторую, она некоторое время "плавает", т.е. быстро перескочить на третью не вариант.
может и коробка, например если часто вторую втыкали при оборотах 8 тыс. попробуй более спокойно и чётко включать вторую или в большей степени пользуйся третьей передачей. у меня соскакивает иногда на нейтраль, но при этом не оттормаживается.
 
M

megabot

Guest
у меня на китаёзе пару раз соскакивало с первой на нейтраль при езде по горбам на небольшой скорости. 600 км пробега. - это из-за необкатанности или из-за других каких-то причин ?
 

pozitiv739

Тру байкер
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
1,765
сцепление ок ?
заметил что если с сцепой непорядок передачи могут такое вытворять и пропадать и недовключаться и спрыгивать на более нижнюю
 
A

Anarikys

Guest
Sandman написал(а):
Недавно обнаружил такую проблему, вторая передача самопроизвольно соскакивает на нейтраль, при этом мотоцикл ведет себя как-то странно: оттормаживается и взревывает, будто соскочил на первую, но на газ перестает реагировать, как на нейтралке. После того, как лапку возвращаешь на вторую, она некоторое время "плавает", т.е. быстро перескочить на третью не вариант. В сервисе меня ошарашили: Нужно перебирать коробку, цена 15 т.р., и это не считая стоимости детали, которую нужно заменить (а что именно полетело - не узнать, не разобрав). На мое бормотание в агонии "ёбр же...всего 14,5 пробег...только по асфальту...пылинки с него сдувал", мастер ответил просто "ну а что ты хотел, покупая КИТАЙЦА , просто ему пришло время умереть и лучше усыпить, чтобы не мучался (т.е. дешевле выйдет разобрать на запчасти и купить новый байк), а будешь катать дальше, пациента постигнет скоропостижная смерть на дороге"
Чувак у меня такая же история , пробег всего 500км , езжу по мануалу не болье 6000 , плавный разгон плавное торможение , но такая хрень со второй передачей тоже бывает , правдо не так часто как ты описываешь , тоже переключаюсь на вторую и она самопроизвольно на нейтраль и тоже орать начинает жиесть , я аж пугаюсь . Ну я думаю всегда что "недотык" просто напросто сделал и виню себя . И не в пробеге дело /images/smilies/wink.gif , у меня ему 8 дней . Бывает кстати что останавливаюсь и на нейтраль не могу попасть , уж очень она лёгенькая:D .
 

DrMort

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
330
Не так давно накатал первую тысячу. Симптомы были похожие - при переключении с первой на нейтраль в стоячем положении либо вообще не втыкалась, либо переключалась на вторую с последующим тут же соскальзыванием опять на первую. Отвез официалам на ТО. Сейчас они похоже натянули тросик до безумия - свободного хода ручки нет вообще. Чуть даванул и сцепа сработала. Думаю не вытянулся бы тросик от такой фигни.
 
D

d19codec

Guest
За двигатель надо переживать, а не за 50 рублевый тросик.
 

DrMort

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
330
Не спорю, но свободный ход все же должен быть, иначе переключение рваное получается. Может конечно к этому и привыкну, но пока про себя каждый раз матерюсь, особенно при трогании с места.
 
S

STSeraf

Guest
да не, серая зона у сцепления должна быть, это они чё-то на коленке подшаманили, не годится так...
 

DrMort

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
330
Съездил - тросик ослабили и все стало четко. А я то боялся, что они под крышку лезли.
 
Z

zmeyoy

Guest
у меня подобная проблема решилась заменой погнутого рычага переключения передач, как вариант , решения проблемы.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Бывает, не включается вторая стандартным движением, либо недовключается и сразу выскакивает. Привык вторую включать "контролируя процесс". Жмёшь лапку вверх и в этом движении чувствуешь момент входа и фиксации кулачков. Если передача "вошла", то уже не выскакивает. Для остальных передач "контроля" не требуется.
Недовключение бывает при совпадении угловых скоростей сопрягаемых шестерён, когда кулачки одной шестерни натыкаются на кулачки сопрягаемой и не попадают в пазы. Зависит это от геометрии кулачков этой пары.
При стандартном включении механизм "как бы отработал" а шестерни не зацепились, либо только начали цепляться, а нагрузка с рычага уже снята. Поэтому механизм делает "откат" на прежнюю позицию
 

Staisi13

Мотоциклист
Регистрация
23 Май 2020
Сообщения
154
Адрес
Тамбов
Имя
Анастасия
Мото
Yamaha YBR 125
Такая же ерунда стала происходить в последние недели 2. Единственное, с чем могу связать - полтора месяца назад подтянула трос, уменьшив свободный ход.
Ослабила обратно, пока ехала до дома больше пока не соскакивала. Но при движении то ли на 3,то ли на 4 мотоцикл вдруг резко дернулся вперёд, через секунду опять вроде как выровнялся. Доехала. Поставила... Думаю... Что это вообще могло быть то?
Параллельные симптомы - последнюю неделю такое ощущение, что вибрация в движке снизу сильнее стала, на подножках иногда чувствуется, как будто валы какие то перекатываются, даже не знаю как описать...
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
2,402
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Когда не очень опытный райдер пытается силой воткнуть передачу, он иногда гнет в двигателе вилочку переключения передач. Из за этого передачи начинают недовключаться и выскакивать. Лечится разборкой и заменой вилочки. Ну а кто хорошо знает как должно быть, можно выпрямить.
вал.jpg
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,837
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Когда не очень опытный райдер
Когда не очень опытный райдер, начитавшись советов от "интернет-профи", ляпающих обзоры и методики управления... упсс... чуть с мысли не сбился. 🤪 Ага, вспомнил, когда начинают переключать передачи без выжима сцепления, и восторгаются " йа уже такое делаю и всё харашо", то очень предсказуемо услышать даже из коробки юбра хрюки, грюки, а также вылетающие передачи. Вариантов тут много, как убить КПП. И да, вот прямо вчера опять щупал вилки КПП. Внушили уважение. Незадолго до этого тщательно осмотрел шестерёнки, следов износа нет, ну разве что места контактов блестят. И это при пробеге ДО ФИГА и частых переключениях.

Тут тенденция пошла одни и те-же вопросы по разным темам задавать, не получив сразу ответ. Оно конечно прикольно, ибо хоть какое-то движение на форуме. 😊 ИМХО, если вопреки предположению уважаемого evil_laugh цепь смазана, правильно натянута, звенья цепи не клинят, ибо смазка снаружи не всегда означает смазку внутри, если барышня переключается всегда с выжатым сцепленьем, действуя левой задней ногой мягко, не пиная и дёргая, то склонен предположить, что капэпэшке пора в ремонт. Ну да, с полной разборкой двигателя, и попутной дефектовкой всего остального. Ну... чего-то лучшего от кетайского мотоцикла ждать бесполезно. 26275237-1.gif

Параллельные симптомы - последнюю неделю такое ощущение, что вибрация в движке снизу сильнее стала, на подножках иногда чувствуется, как будто валы какие то перекатываются, даже не знаю как описать...
Выкрутить заглушку напротив коленвала в левой крышке картера, положить на резьбу в крышке пару кусочков толстого картона, чтобы не повредить резьбу. Подходящей отвёрткой (не маленькой), уперевшись в картон, попробовать приподнять коленвал за гайку ротора генератора. При наличии даже небольшого люфта или стуков - ремонт с заменой коленвала, левому коренному пришёл северный зверёк.
 
Последнее редактирование:
Сверху