Вопрос по траверсам Yamaha YBR 125

X

xdarf

Guest
Вобщем, похоже что после падения немного сместились траверсы по оси рулевой колонки. Перья вроде не гнутые, по крайней мере раз десять промерял шнурком, катал по плоской поверхности - даже намека на гнутось не обнаружил. Но в процессе движения руль немного смотрит вправо, это видно по верхней траверсе (к которой руль крепиться). Разбирать не особо хочеться, к тому же нету спец. ключей (такого, с зацепом).
Вопрос: разбирал ли кто-нибудь этот узел и каким образом там выставляется соосность траверс? Жестко выставляется (например паз какой-то) или верхняя траверса одевается на ось нижней и просто зажимается гайками (как нарисовано в сервис-мануале)? На форуме сообщений о гнутых траверсах я не нашел...
 
W

wolf

Guest
xdarf написал(а):
Вобщем, похоже что после падения немного сместились траверсы по оси рулевой колонки. Перья вроде не гнутые, по крайней мере раз десять промерял шнурком, катал по плоской поверхности - даже намека на гнутось не обнаружил. Но в процессе движения руль немного смотрит вправо, это видно по верхней траверсе (к которой руль крепиться). Разбирать не особо хочеться, к тому же нету спец. ключей (такого, с зацепом). Вопрос: разбирал ли кто-нибудь этот узел и каким образом там выставляется соосность траверс? Жестко выставляется (например паз какой-то) или верхняя траверса одевается на ось нижней и просто зажимается гайками (как нарисовано в сервис-мануале)? На форуме сообщений о гнутых траверсах я не нашел...
Нет, там все просто, верхняя одевается на ось нижней и просто зажимается гайками! Можно раскрутить с помощью разводного водопроводного ключа, сам так делал!
ИМХО, дело не в траверсах, они погнуться не могут, треснуть или лопнуть да, а погнуться нет. Материал нижней траверсы чугун, верхней - суллимин!
Скорее всего у тебя просто немного перья провернулись вокруг своей оси, от этого и кривизна руля.
Вставляешь колесо в щель, подходящею по размеру, и рулем ровняешь. После этого подтягиваешь болты крепления перьев.
 
D

DreadHawk

Guest
Скорее всего провернуло вилку в траверсах.

Лечится так: нужно ослабить болты крепления нижней траверсы, выставить колесо и руль ровно, затянуть болты нижней траверсы.
 
F

FisherOleg

Guest
знакомая фигня.....у тя погнулась нижняя траверса....перья раз не погнутые - кул....мучался год, пока не взял новую траверсу....
 
X

xdarf

Guest
wolf написал(а):
Нет, там все просто, верхняя одевается на ось нижней и просто зажимается гайками! Можно раскрутить с помощью разводного водопроводного ключа, сам так делал! ИМХО, дело не в траверсах, они погнуться не могут, треснуть или лопнуть да, а погнуться нет. Материал нижней траверсы чугун, верхней - суллимин! Скорее всего у тебя просто немного перья провернулись вокруг своей оси, от этого и кривизна руля. Вставляешь колесо в щель, подходящею по размеру, и рулем ровняешь. После этого подтягиваешь болты крепления перьев.
Перья я снимал полностью. После падения они действительно провернулись в траверсах. Все разобрал, поставил перья, щиток, переднее колесо. Все равно немного косо. По идее неправильно собрать этот узел невозможно - перья в стаканах подвижны, т.е. после их установки в траверсы и установки переднего колеса их положение относительно друг друга зависит от соосности отверстий траверс.
Вобщем, подозрение на то, что верхняя траверса провернулась на оси колонки. При падении мотоцикл лег набок, а я, перелетая через руль, ударился ногой о него (руль), согнув его, набив гиганский синяк и порвав об него штаны. Короче, момент усилия был приложен к верхней траверсе через руль.
А каким образом в процессе сборки траверс выставляется их соосность?
 
W

wolf

Guest
xdarf написал(а):
А каким образом в процессе сборки траверс выставляется их соосность?
Если я не ошибаюсь, они тоже проворачиваються вокруг своей оси.
 
Сверху