Вопрос о поршневом пальце Yamaha YBR 125

Л

ЛЕВ

Guest
Вопрос знатокам.В двигателе слышен стук похоже на палец поршня.Вроде как палец "отзывается"на плохой бензин.Снимал цилиндр,смотрел палец,он свободно крутится как в поршне так и в шатуне.Должен ли палец плотно сидеть в поршне?Как правильно его(палец)выпресовывать и запресовывать в поршень?Я опустил иголку в карбюраторе на самый низ и стук стал намного меньше.Возможен ли этот стук из-за зазора палец-поршень?
 
A

Alex_B

Guest
ЛЕВ написал(а):
Возможен ли этот стук из-за зазора палец-поршень?
да

Выпресовывать и запресовывать надо "на горячую". Я нагревал колено, по физике при нагревании металл расширяется, туда палец и охладить.
Палец не должен люфтить, можешь разболтать в последствии сам коленвал.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
палец можно в морозилке до -18 охладить,поршень в кипяток,шатун нагреть феном для волос,собирается без усилий и проблем,люфта быть не должно,лишь в шатуне свободное вращение после охлаждения
 
M

Matros

Guest
ЛЕВ написал(а):
Вопрос знатокам.В двигателе слышен стук похоже на палец поршня.Вроде как палец "отзывается"на плохой бензин.Снимал цилиндр,смотрел палец,он свободно крутится как в поршне так и в шатуне.Должен ли палец плотно сидеть в поршне?Как правильно его(палец)выпресовывать и запресовывать в поршень?Я опустил иголку в карбюраторе на самый низ и стук стал намного меньше.Возможен ли этот стук из-за зазора палец-поршень?
Нет. :)

Если зазор такой, что действительно стучит палец, то тут иголка не помогла бы. :)
Какой пробег?
Я думаю, ты слышишь стук детонации. Это стучит не палец, а юбка поршня о цилиндр. Именно такой звук тазоводы ошибочно называют "пальчики стучат", хотя к пальцам он не имеет отношения. Причины - плохой бензин, бедная смесь, съехавший в сторону датчик положения коленвала или поехавшие мозги, т.е. сбитое зажигание.

Зазор между пальцем и его посадочным местом - 0.002-0.022 мм, предельный износ - 0.072 мм, промеряй микрометром палец и отверстие под него в поршне. Диаметр самого пальца 14.991- 15.0 мм, дырки - 15.002 - 15.013.

Alex_B, о горячей посадке речи тут не может быть, тем более в коленвал. Если не вытаскивается\не ставится руками, значит грязь на поверхностях есть, ее достаточно совсем немного, чтобы "не вставлялось" без нагрева. Зазоры, действительно, маленькие очень, люфта, определяемого на глаз, быть не должно. Но если все чистое - палец вполне себе вращается, что логично.

Нагрев не рекомендуется при монтаже\разборке. Если не вынимается - юзаем съемник, палец выдавит всю грязь, когда будет выходить. Если не ставится - моем тщательнее\попадаем ровнее. В крайнем случае - положить палец в морозилку. Это удобнее, чем греть колено и поршень.

UPD: Во, пока педалил, Кащей все рассказал :)
 
A

Alex_B

Guest
2 Matros: вроде бы про нагревание деталей я и говорил.
Этим самым способом был заменен палец и сам поршень - звук исчез. То что виновен был поршень в моем случае, это фигня ибо отзеркаленный и без сколов и вмятин. А палец действительно стучал.
Ты говоришь, что Кащей все отписал, это да, но смысл писать тут, о нецелесообразности горячей посадки, когда Кащей написал тоже самое, что в принципе и я?)))
Палец может вставляться как и рукой, так и горячим способом. Руками вставлять - естественно разболтает быстрее такой палец. (Я говорю о соединении палец - поршень)
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,353
Не знаю сажается ли в ебре палец на горячую, но если сажается - удобно греть строительным феном. Греем пока шатун не начнет менять цвет - как бы сереет. Вставляется легко, но желательно сделать ограничитель, чтобы не думая и не целясь посадить. Если промажешь исправлять будет трудно.
 
M

Matros

Guest
Alex_B написал(а):
Ты говоришь, что Кащей все отписал, это да, но смысл писать тут, о нецелесообразности горячей посадки, когда Кащей написал тоже самое, что в принципе и я?))) Палец может вставляться как и рукой, так и горячим способом. Руками вставлять - естественно разболтает быстрее такой палец. (Я говорю о соединении палец - поршень)
Почему быстрее разболтает, если вставляется руками нормально, плавно и без усилий?
Насчет нецелесообразности сажать на горячую - представь себе ситуацию. На поверхностях немного грязи и на холодную не лезет. Греем, сажаем - где оказывается грязь и что будет с поверхностями через некоторое время? Я за то, чтобы тщательно мыть и вставлять легким нажимом руки без нагрева. Ну, это дело хозяйское, в общем-то.
На каком пробеге у тебя застучал палец?

Про звук поршня ты немного меня не понял - он бывает на совершенно нормальном и исправном движке. То, что называют "палец стучит", часто ничего общего со стуком пальца на самом деле не имеет и происходит по другим причинам, я их описал.

Конечно, у Льва действительно могут быть проблемы с пальцем. Почему я и спросил про пробег. Но и другие вероятности пока что не стоит сбрасывать со счетов, правда?
 
A

Alex_B

Guest
Matros написал(а):
На каком пробеге у тебя застучал палец?
>20к было, сейчас уже не вспомню точно.
Там отчетливый металлический звук сверху горшка слышался. Разобрал - поршень и цилиндр чистые, а пот пальчик рукой свободно колбасился. + микроскопический люфт был. Заменил - все пропало. Менял именно так, как сам и написал. Тоже промыл, вытер, высушил, остудил палец, нагрел поршень - засунул/впресовал. В колено тоже туго входило. Зато никаких потом проблем с посторонними звуками/images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Alex_B написал(а):
2 Matros: вроде бы про нагревание деталей я и говорил. Этим самым способом был заменен палец и сам поршень - звук исчез. То что виновен был поршень в моем случае, это фигня ибо отзеркаленный и без сколов и вмятин. А палец действительно стучал. Ты говоришь, что Кащей все отписал, это да, но смысл писать тут, о нецелесообразности горячей посадки, когда Кащей написал тоже самое, что в принципе и я?))) Палец может вставляться как и рукой, так и горячим способом. Руками вставлять - естественно разболтает быстрее такой палец. (Я говорю о соединении палец - поршень)
разогретый до 100 поршень и охлажденный палец не уплотнят стенки отверстия поршня при вдавливании пальца в поршень,это произойдет когда палец будет вставлен,палец в поршень вдавливается и при холодном но это способствует быстрейшему разбитию посадочного места.
 
Л

ЛЕВ

Guest
Пробег 5500км но этот звук как бы был изначально,просто в последнее время стал немного громче.
 
M

Matros

Guest
На 5500 это на 99.9% не палец.
Зазоры в клапанах в норме?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
xdarf написал(а):
Когда будешь клапана менять выложи пожалуйста фотоотчет, очень интересно как это делается
для чистокровных китайцев 0,05 это норма:) при 0,1 конный полк скачет по мостовой:D
 
X

xdarf

Guest
kascej написал(а):
для чистокровных китайцев 0,05 это норма при 0,1 конный полк скачет по мостовой
Там двигатель такой как на ЮБРе, по идее и зазоры такие же. Пережатый в 2-2.5 раза выпускной клапан, при жаре +40 в тени....
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
xdarf написал(а):
Там двигатель такой как на ЮБРе, по идее и зазоры такие же. Пережатый в 2-2.5 раза выпускной клапан, при жаре +40 в тени....
(Пережатый) в 2-2.5 раза выпускной клапан, при жаре +40 в тени на китайце увеличивает зазор:D ведь сам знаешь что чисткровные китайцы из другого материала собраны:Dна втзшке горшок тоже 125сс хотя зазоры в 2 раза больше чем на йобре:) 0,15-0.2
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
xdarf написал(а):
Странно, чото не вяжется с талмудами http://uzr.com.ua/articles/59.html Пошел дальше учить матчасть
ну талмуды про нормальные двигатели,а не про китайскии:) я тебе специально привел пример с китайским двигателем у которого длинные толкатели,а не цепочка как у йобра:) и зазор рекомендуемый заводом всего 0.05:) а ведь длиннйй толкатель при необольшом нагреве будет сильно увеличивать длинну:)
 
Сверху