Вопрос к владельцам ЮБР 125. по поводу маятника. Yamaha YBR 125

  • Автор темы мотазар
  • Дата начала
М

мотазар

Guest
Народ поскажите, сколько примерно ходят втулки маятника на ЮБР ке.?
 
D

d19codec

Guest
Ходят пока не развалятся.
Я о них даже и не думаю. На мой взгляд скорее двигло умрет, чем втулки.
 
М

мотазар

Guest
d19codec написал(а):
Ходят пока не развалятся. Я о них даже и не думаю. На мой взгляд скорее двигло умрет, чем втулки.
Ну кто то на форуме менял? может. Просто у меня сейчас на моем люфт начался. стремно когда скоростью тормозишь и рельсы переезжаешь . Я хотел посоветоваться и спросить может у кого есть размеры их.Вдруг.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,668
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
мотазар написал(а):
Народ поскажите, сколько примерно ходят втулки маятника на ЮБР ке.?
первые проходили полтинник, но были в порядке, просто была возможность заменить бесплатно.

следующие такие же прошли уже 75тыс.км.
я хз, меня всё устраивает.
как можно их износить-то, чтобы ставить бронзовые?...
 

Aleksen

Мотоциклист
Регистрация
10 Ноя 2011
Сообщения
160
есть у меня дружок, менял после 30-35 т.км пробега на бронзу, грешит что эндуро 3 сахара широченная зубастая на задке и арабатская стрелка в крыму дали такой результат. вообще он аккуратно ездит и весит 45 кг, у него цепь оригинальная не оринг 20 тысяч до замены проходила, а вот втулки пришлось менять. У меня 28 пробега и пока все нормально, каждые 10-15 разбираю узел, перетираю начисто и смазываю. думаю должно надолго хватить.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,712
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
У меня уже на 20 тысячах пробега появился лёгкий люфтик в маятнике, причём он то есть, то нет. Сейчас пробег 26 тыс. км, люфт не увеличивается, на прохождение поворотов и устойчивость не влияет. Новые втулки уже заказал, но ставить, думаю, пока не буду. Обслуги никакой не делал и вряд ли буду. Езжу в основном по дорогам разной степени убитости и не плачу по каждой пропущенной яме :)
 

Aleksen

Мотоциклист
Регистрация
10 Ноя 2011
Сообщения
160
дороги и кочки-ямы пофиг, но стремиться обьезжать надо конечно. Перебирать узел советую раз на 10 т.км, заодно там цепь примерно меняется и передняя звезда ведущая(+ непомешало бы промыть паролонку из воздухофильтра в мыльном растворе воды и можно заодно уровень электролита проверить в акуме). если не 10 т.км. то хотяб перед сезоном точно не помешало бы так делать если пробег не 3-5 т.км. в сезон а больше 10). Если не перебирать будет скрипеть как старая кровать подвеска твоя и гораздо быстрее попадешь на денюшку на замену втулок! Мне дешевле разобрать-вытереть-смазать-собрать чем скрипеть весь сезон, а потом еще втулки заказывать. К тому же там чтоб перебрать всего несколько гаек-болтов надо крутить, все делается легко и быстро)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,712
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Aleksen написал(а):
дороги и кочки-ямы пофиг, но стремиться обьезжать надо конечно. Перебирать узел советую раз на 10 т.км, заодно там цепь примерно меняется и передняя звезда ведущая(+ непомешало бы промыть паролонку из воздухофильтра в мыльном растворе воды и можно заодно уровень электролита проверить в акуме). если не 10 т.км. то хотяб перед сезоном точно не помешало бы так делать если пробег не 3-5 т.км. в сезон а больше 10). Если не перебирать будет скрипеть как старая кровать подвеска твоя и гораздо быстрее попадешь на денюшку на замену втулок! Мне дешевле разобрать-вытереть-смазать-собрать чем скрипеть весь сезон, а потом еще втулки заказывать. К тому же там чтоб перебрать всего несколько гаек-болтов надо крутить, все делается легко и быстро)
Да мне, если честно, просто интересно, сколько эти втулки проходят до сколько-нибудь серьёзного люфта. Втулки стоят копейки, меняются тоже довольно быстро. Это у хыжера в маятнике игольчатые подшипники, которые стоят по 20 баксов штука + 40 баксов за втулку внутри, и их ещё без сварки из маятника не вынешь. День, помнится, просношался. А у ёбрика что там, резинка да втулочка... Тем более, что я предусмотрительно заказал с таобао 2 комплекта :)

Скрип, кстати, у меня был одно время, потом пропал. :) Радикальный метод решения проблемы прост - посередине передней трубы маятника выполняется отверстие с резьбой М5 и туда вкручивается прессмаслёнка от любого отечественного авто. В маятник закачивается трансмиссионное масло и про втулки можно забыть на весь срок службы мотоцикла. Минус - может подтекать через втулки, хотя лично мне было бы пофиг. :)
 
C

Chainik

Guest
С внутренней стороны у втулок нет никакой защиты от грязи/images/smilies/mad.gif
Придется делать самому.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,712
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Получил втулки маятника с таобао. Ребят, а они что, реально пластиковые? /images/smilies/eek.gif или мне под видом оригинала какой-то левак подсунули? Я-то всю ёброжизнь считал, что они резиновые, типа как сайленты у скутеров или ижаков, и народ тут в этом убеждал... Как же там пластик-то работает, это ж даже не полиуретан, судя по виду. Обычный пластик, из которого крышки для бутылок делают. О позор мне на седую голову.
 
T

Tauro

Guest
Металлические они. По крайней мере, у меня.
 

mazai

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
160
Металические внутренние ,а наружные капроновые.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,712
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Tauro написал(а):
Металлические они. По крайней мере, у меня.
mazai написал(а):
Металические внутренние ,а наружные капроновые.
Ну да, металлические внутренние. А наружные из такого плотного твёрдого лёгкого материала, похожего на пластик. Так?
 
T

Tauro

Guest
Ага, пластиковые. Ступил. У меня бронзовые наружные, предыдущий хозяин расстарался :)
 

VoFFkA

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
556
d19codec написал(а):
Ходят пока не развалятся. Я о них даже и не думаю. На мой взгляд скорее двигло умрет, чем втулки.
Категорически не согласен ➘

мотазар написал(а):
Народ поскажите, сколько примерно ходят втулки маятника на ЮБР ке.?
У меня появился сильный люфт маятника на 18 тысячах примерно. Приехал с люфтом из Питера домой и сменил. Родные были абсолютно сухие и без смазки. Думаю это и повлияло на столь быстрый износ втулок. Новые втулки хорошенько смазал литолом, думаю новому владельцу моего мотика их менять не придется.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,712
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
evil_laugh написал(а):
У меня уже на 20 тысячах пробега появился лёгкий люфтик в маятнике, причём он то есть, то нет. Сейчас пробег 26 тыс. км, люфт не увеличивается, на прохождение поворотов и устойчивость не влияет. Новые втулки уже заказал, но ставить, думаю, пока не буду. Обслуги никакой не делал и вряд ли буду. Езжу в основном по дорогам разной степени убитости и не плачу по каждой пропущенной яме
Тэкс. Пробег 48 тыс. км. Завтра в дальняк на 6 тыкм, а люфт таки увеличился и довольно серьёзно - колесо влево-вправо ходит на 1 см примерно. Короче, вооружился я ключами и головками и пошёл снимать маятник. Делал это впервые, но, посмотрев по мегазипу, понял, что бояться там нечего.

В общем, оказалось, что родные текстолитовые втулки у меня как новые , а вот в металлических проело выработку ~0.5 мм в том месте, где в текстолитовых втулках находится канавка для смазки. Сильнее была съедена левая втулка, и люфт там был больше (оно и понятно - там звезда). Никакой смазки не было, только ржавчина повсюду от съеденных втулок. Даже ось чуток поржавела, хорошо только поверхностно :)

Основная проблема - выковырять старые втулки. Они сидят в маятнике с махоньким натягом, но этого натяга хватает, чтобы втулка не выбивалась ничем. Пришлось взять дремель и аккуратненько выпилить втулки, истончая их и подковыривая ножиком.

Новые втулки (якобы оригинал с таобао) были пластмассовыми. Немного силиконовой смазки и втулки со свистом залетели в маятник, от руки, но с приличным усилием. Показалось, что у них тоньше фланец на торце, из-за этого боялся появления люфта (могло не зажать при затяжке маятника), но мои опасения вроде бы оказались напрасными - люфт исчез.

Немного пофоткал, могу запилить фотоотчёт, как будет время. Надо?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,712
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Кстати, кто подскажет, шайба 5VL-F2127-00-00 (№ 6 на рисунке) на ёбрах стоит или нет? У себя не нашёл что-то, а вот теперь думаю - а не пролюбил ли я её где-нибудь? Такое впечатление, что шайба эта - регулировочная. Вот и непонятно, должна она быть или нет.

 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,712
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-5, XJR1300, FZS1000
Предыдущий вопрос снят, прокладка эта регулировочная, в парт каталоге стоит обозначение UN - "use as many as needed", в переводе - "установите столько, сколько необходимо". Видимо, в моём случае необходимое количество равнялось нулю :)
 
G

Gosha1981

Guest
evil_laugh написал(а):
Немного пофоткал, могу запилить фотоотчёт, как будет время. Надо?
Конечно надо,обязательно сделай как время на это будет.
 
Сверху