Вопросы по глушителю

and-sh

Интересующийся мото
Регистрация
21 Июн 2020
Сообщения
4
Имя
Андрей
Мото
ybr125
Доброго дня уважаемые!
YBR125 2019 года.
Не смог настроить хх по стандартной методике. В связи с чем, вварил узкополосный лябмда зонд в выпускную трубу. АИС заглушен уже давно (никакого заметного эффекта от этого обнаружено не было).
По ходу обнаружил пару интересных деталей:
1. Выпускная труба, по крайней мере в начале, двойная. В трубе на 38мм находится вторая труба в районе 25мм.
Зачем это сделано?

2. Методом пропихивания шланга в выхлопную трубу, никакого катализатора в ней обнаруженно не было. Шланга запихалось ровно до банки глушителя.
Видел ли кто-нибудь катализатор?

Интересно устройство глушителя. Кто-нибудь пилил стандарный глушитель? Покажите фотки или рисунок его устройства?

p.s.
ХХ настроил. Оказалось что на моём карбюраторе винт качества крутится в нормальную сторону. Как на солексе. Закручиваем - обедняет, выкручиваем обогащает. Походу от Микуни у него только название.
p.p.s.
Покатался малёхо. Смесь, в общем, нормальная. Потом поисследую еще.
 

Thrash

Мотоциклист
Регистрация
29 Июн 2020
Сообщения
107
Адрес
48
Имя
Андрей
Мото
Yamaha ybr-125
А для чего узкополосный лямбда? По нём качество смеси не видно. Он по сути нужен для регистрации того, что смесь сгорела либо не сгорела. Так, в авто их ставят после катализатора и по ним эбу смотрит, догорела ли смесь в катализаторе или нет. Если догорела, то всё норм. Если нет, то в выкидывает ошибку о снижении эффективности ката. А готовится смесь от широкополосного датчика, стоящего перед катом.
Теперь по поводу катализатора. У меня 2020 года и катализатора там нет. Чтобы понять есть он или нет, не надо пилить глушитель. Его можно определить по запаху выхлопа. Так вот на ебриках для России их нет. Нет у нас экологических требований для этого. Но в приёмной трубе должен быть дожигатель в виде металлической сетки. И работает он следующим образом. Когда выпускной клапан закрывается, газы стремятся наружу, образуя зону разряжения в выпускном коллекторе, в этот момент, открывается клапан системы дожига и разряжением на выпуске, затягивает воздух с воздушного фильтра. Отработанные газы, горячие. Можно сказать там прям огонь. И при добавлении свежего воздуха происходит дожиг излишков смеси в выпускном тракте. Всё это длиться, пока открыт впускной клапан.
Кстати, удаление системы дожига, не имеет смысла. Поскольку она не отбирает и не добавляет мощности. От слова вообще.
Теперь, по настройке карба "стандартным" способом.
Все карбы, без исключения, настраиваются одинаково.
Для этого нужно открыть дроссель до такого состояния, когда система ХХ перестаёт работать, и включается главная дозирующая система. То есть они работают как бы вместе. После этого крутят винт качества смеси. Не важно в какую сторону. Главное добиться стабильно максимальных оборотов двигателя. После чего, дроссель закрывают до установки нормального холостого хода.
 

and-sh

Интересующийся мото
Регистрация
21 Июн 2020
Сообщения
4
Имя
Андрей
Мото
ybr125
Может я ошибаюсь, но узкополосный стоит в 90 процентов бюджетных машинок, в коллекторе и позволяет ехать вблизи стехиометрии. Напрмер Лада Калина. Широкополосная дюже дорога и геморойная схема управления. В отдалённых планах поиграться с ней.

По настройке. Прокатился с километр. Открутил 1,5 оборота винт качества. Поставил 1500 оборотов винтом количества (может маловато). До 3 оборотов винта качества обороты двигателя только растут. Ни какого максимума нету.
По лямбда зонду при 1,5 оборотах смесь бедная. В районе 1,8-2 переходит стехиометрию. Так и оставил.
 
Сверху