Болтается руль Yamaha YBR 125

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Купил я ебрик, поставил отечественную резину (петрошину), откатал около 8к км, полет нормальный.
Тут дал прокатиться нескольким знакомым - 4 разных человека говорят, что руль как-то неестественно болтает или мотает - в общем едешь по прямой, а он норовит вывернуться вправо-влево. Именно на малых скоростях, например проехать гаишную площадку на нем становится очень проблематично.
Ладно бы 1 или 2 человека, привыкшие к "тяжелым" мотоциклам это заметили, тут можно сделать скидку на особенность вилки вообще ебрика, но тут все в один голос говорят одно и то же, вкючая и тех, кто учится в данный момент на ебрике.
А лично я ничего неестественного не замечаю, видимо привык. Но видимо что-то действительно не так, раз все говорят.

Но вот что может быть не так, я понятия не имею: люфта руля относительно колеса нет, перекоса перьев в траверсах вроде тоже нет, по крайней мере на глаз, в общем руль как руль.

- Мот 100% паданый: от позапрошлого владельца осталось чужое крыло и фара, значит с вилкой могли делать что угодно, но с виду все в идеале: ничто нигде не перекошено.
- Я когда в начале сезона менял резину, снимал колеса сам, значит, мог что-то неправильно собрать, хотя лишних деталей после разборки-сборки не осталось, может, какую-то втулку не на то место воктнул?
- Может, в ебриках что-то типа демпфера какого предусмотрено, которого у меня почему-то нет?
Больше идей нет, что это может быть...
 
O

Olegator

Guest
руль может болтаться-вихляться например из-за плохой работы задней подвески и недостаточного давления в заднем колесе, чего не заметит человек малого веса, я тяжелый заметит

но вообще ёбр - вихляет
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Olegator написал(а):
руль может болтаться-вихляться например из-за плохой работы задней подвески и недостаточного давления в заднем колесе, чего не заметит человек малого веса, я тяжелый заметит но вообще ёбр - вихляет
Задняя подвеска вроде в норме, а вообще бы наверно тогда ее в первую очередь заметно было, а потом уже руль.
Колесо визуально не спущено, когда на нем сидишь, давление проверю, но вообще вряд ли.
Так в том-то и дело, что другие ебры не вихляют, а мой - вихляет, хз почему...
Надо будет взять у кого-нить ебр, самому проехаться, сравнить...
 
M

Major Pronin

Guest
А если попробовать на ровной прямой дороге руль отпустить? Осторожно конечно,а то вдруг и правда вывернется. Я на своем так делал едет строго по прямой.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Major Pronin написал(а):
А если попробовать на ровной прямой дороге руль отпустить? Осторожно конечно,а то вдруг и правда вывернется. Я на своем так делал едет строго по прямой.
Кстати поворачивается в сторону, т.е. положение "прямо" - неустойчиво, как у велосипеда. Это значит, чего-то не хватает в вилке? Что должно заставлять руль смотреть прямо в случае маленькой скорости, когда гироскопический эффект еще не очень заметен?
 
M

Major Pronin

Guest
zz0 написал(а):
Кстати поворачивается в сторону, т.е. положение "прямо" - неустойчиво, как у велосипеда. Это значит, чего-то не хватает в вилке? Что должно заставлять руль смотреть прямо в случае маленькой скорости, когда гироскопический эффект еще не очень заметен?
Единственное, что могу сказать: после падения нарушилась геометрия мотоцикла может на глаз и не видно,но на поведении на дороге сказывается. Делать я бы нечего не стал так бы ездил. Я бы вот колеса на балансировочном стенде проверил если это возможно.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Major Pronin написал(а):
Единственное, что могу сказать: после падения нарушилась геометрия мотоцикла может на глаз и не видно,но на поведении на дороге сказывается. Делать я бы нечего не стал так бы ездил. Я бы вот колеса на балансировочном стенде проверил если это возможно.
Биение 30-50 граммов примерно обоих колес было, после того как резину поставил.
Кстати, на днях мне сказали, когда я еду, то сзади заднее колесо видится как будто не вертикально, а под углом, правда не совсем понятно по отношению к чему они смотрели, к дороге или к номеру, который на пластиковом крыле может быть и криво закреплен... Так что может быть и показалось, а может и правда.

Интересно, если колеса не параллельны в вертикальной плоскости, какие должны быть симптомы? Как я понимаю, должно стабильно вести руль в какую-то одну сторону?..
 
O

Olegator

Guest
zz0 написал(а):
Интересно, если колеса не параллельны в вертикальной плоскости, какие должны быть симптомы? Как я понимаю, должно стабильно вести руль в какую-то одну сторону?..
Думаю, что мотоцикл будет странно вести себя в поворотах - в одну сторону поворачивать неохотно, а в другую - сначала неохотно, а потом наоборот резко...
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Olegator написал(а):
Думаю, что мотоцикл будет странно вести себя в поворотах - в одну сторону поворачивать неохотно, а в другую - сначала неохотно, а потом наоборот резко...
Хм, такого вроде не замечал... А может, привык?..
В общем понятно, надо проверять нюансы более тщательно - езда без рук, в какую сторону ведет и т.п.
Геометрия мотоцикла это как я понимаю в данном случае параллельность колес друг другу и рулевой колонке, потому что все остальное по идее на болтание руля влиять не должно?
 
O

Olegator

Guest
zz0 написал(а):
Хм, такого вроде не замечал... А может, привык?.. В общем понятно, надо проверять нюансы более тщательно - езда без рук, в какую сторону ведет и т.п. Геометрия мотоцикла это как я понимаю в данном случае параллельность колес друг другу и рулевой колонке, потому что все остальное по идее на болтание руля влиять не должно?
Единственный косяк по геометрии, который может вызывать "болтание", это такой загиб рулевой колонки, при котором она займет более вертикальное, по сравнению со штатным, положение. Сомневаюсь, что это можно не заметить :)

Негеометрическое "болтание" руля могут вызываться подвеской - износ сайлентов, люфты в осях колес, недостаточный момент затяжки подшипника рулевой колонки или его износ, ослабление пружин задней подвески и износ задних амортизаторов, разрушения рамы.

Все это долго выяснять. Договорись о встрече с отзывчивым владельцем ёбра в Москве, приедь и пусть прокатится. Скорее всего, окажется все в норме. Мне ёбр вихляющимся даже после Минска показался.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Olegator написал(а):
Единственный косяк по геометрии, который может вызывать "болтание", это такой загиб рулевой колонки, при котором она займет более вертикальное, по сравнению со штатным, положение. Сомневаюсь, что это можно не заметить Негеометрическое "болтание" руля могут вызываться подвеской - износ сайлентов, люфты в осях колес, недостаточный момент затяжки подшипника рулевой колонки или его износ, ослабление пружин задней подвески и износ задних амортизаторов, разрушения рамы. Все это долго выяснять. Договорись о встрече с отзывчивым владельцем ёбра в Москве, приедь и пусть прокатится. Скорее всего, окажется все в норме. Мне ёбр вихляющимся даже после Минска показался.
Да, вот это меня и удивляет, ничего ведь такого не может просто быть, чтобы руль болтался - все же просто. Если перья например гнутые или в траверсах провернуты, то он едет прямо, просто руль для этого надо криво поставить. Если даже всю раму повело, и она перекошена ппц как, то тоже в худшем случае колеса под углом будут друг к другу, что в общем тоже поворотом руля компенсируется.

Хотя мой ебрик 99% не был в аццких авариях: пластик по степени потертости похож на родной, бак не помят, рама и маятник с виду в идеале. Бак и седло как-то снимал, под ними рама тоже в норме. Думаю, когда-то он просто упал или чуть въехал во что-то передом, поменяли крыло и морду. Может даже и перья родные, не знаю.
Есть ощущение что руль чуть-чуть кривоват, но ощущение очень смутное, то ли да, то ли нет. Вряд ли это могло повлиять: и с более кривым рулем вроде все норм было...

Думаю, износ подвески бы я тоже заметил: люфтов нет (еще раз перепроверю конечно), амортизаторы проверяются если просто чуть-чуть попрыгать в седле...

Вообще да, надо мне найти отзывчивого владельца ебра и поменяться мотоциклами - сравнить ощущения самому тоже.
 
L

leksos

Guest
может просто надо всё проверить и затянуть как следует все винтики гаечки. По крайней мере не повредит, нередко когда на ходу и колёса отлетают, у себя на руле я тоже всё подтягивал и иногда проверяю
 
O

Olegator

Guest
zz0 написал(а):
Есть ощущение что руль чуть-чуть кривоват, но ощущение очень смутное, то ли да, то ли нет
перья и траверсу проверить недолго, стоит это сделать
гнутые перья вообще поганое явление
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
У меня на восходе была такая хрень - ощущение, что колесо незакреплено.
На заду стояло - мотоцикл как то странно болтало с изменением направления движения. Когда на перёд поставил - особенно на поворотах чувствовалось. Руками шевелишь - люфта не ощущал.
Разобрал.
В колесе два подшипника - между ними распорная втулка. Сепараторы в подшипниках разлетелись на мелкие части. Шарики в них бегали собравшись группами. И если группы шариков начинали кататься вразбежку с групами шариков в другом подшипнике, то колесо начинало выписывать кренделя. :D
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
leksos написал(а):
может просто надо всё проверить и затянуть как следует все винтики гаечки. По крайней мере не повредит, нередко когда на ходу и колёса отлетают, у себя на руле я тоже всё подтягивал и иногда проверяю
Да, проверю, в любом случае не помешает. Я только ось заднего колеса регулярно проверяю, когда цепь подтягиваю, надо и другие несущие болты и гайки проверить...
Olegator написал(а):
перья и траверсу проверить недолго, стоит это сделать гнутые перья вообще поганое явление
А как? Если вилку не разбирать? Визуально если вдоль пера смотреть, то прямые, вроде, а миллиметр отклонения я на глаз не выявлю...
И еще интересно, можно ли как-то проверить параллельность колес? Может, прибор какой можно сообразить из подручных материалов?
 
O

Olegator

Guest
zz0 написал(а):
Да, проверю, в любом случае не помешает. Я только ось заднего колеса регулярно проверяю, когда цепь подтягиваю, надо и другие несущие болты и гайки проверить... А как? Если вилку не разбирать? Визуально если вдоль пера смотреть, то прямые, вроде, а миллиметр отклонения я на глаз не выявлю... И еще интересно, можно ли как-то проверить параллельность колес? Может, прибор какой можно сообразить из подручных материалов?
перья вынимаются без разборки вилки, потом их просто катаешь по горизонтальной поверхности и смотришь, а можно даже совместить и покрутить, там сразу видно

с траверсой, у меня была погнута, там когда перья выпрямил, их обратно оказалось прямо не вставить, одно перо при сборке в одно отверстие попадало, а в другое на миллиметр мимо
 
D

DroNiuS

Guest
Olegator написал(а):
перья вынимаются без разборки вилки,
А можно по подробнее, это как?
Там перо держится в стакане, и надо выкручивать шестигранник для доставания.
 
O

Olegator

Guest
DroNiuS написал(а):
А можно по подробнее, это как? Там перо держится в стакане, и надо выкручивать шестигранник для доставания.
Перо в стакане? Хм...

Перья сверху сидят в зажимах траверсы, которые ослабляются отвинчиванием 4-х винтов (я сейчас точно не помню, надо ли для этого пластик снимать, но если и надо, то это еще два винта).

Снизу к перьям (ок, к стаканам) привинчено колесо и суппорт. Колесо снимается путем отвинчиванием гайки с одной стороны оси, суппорт сидит на двух винтах.

Ослабленные перья без колеса снимаются вниз. Мотоцикл при этом спокойно стоит на центральной подножке и заднем колесе. Все это при наличии инструмента делается за полчаса.

Само перо для проверки геометрии разбирать не требуется.
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
Olegator написал(а):
Все это при наличии инструмента делается за полчаса.
Хм, попробую тогда разобрать и глянуть как время будет. Заодно и подшипники проверю, а то вдруг и правда сепаратор весь развалился...
 

zz0

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
110
В общем, вспоминая, что мне тут насоветовали, поездил сегодня в разных вариантах. Сделал несколько крайне интересных наблюдений:
1. При езде без рук мот едет стабильно вперед, однако его чуть ведет вправо. Реже влево. Впрочем, в некоторых пределах подруливается корпусом, правда, привычка нужна.
2. При езде без рук мот плавно замедляется двигаясь прямо (газ-то не откручен) и при снижении скорости до 60 км/ч начинается расколбас: руль начинает дергаться вправо-влево с частотой 2-3 раза в секунду и возрастающей амплитудой. Данный эффект наблюдается строго для скоростей от 55 до 60 км/ч, как я понимаю, это какая-то "резонансная" скорость.
3. При повороте под прямым углом направо на перекрестке (на этот раз "с руками"), я вхожу на весьма такой приличной скорости, около 15-20 км/ч, и мот входит мягко и плавно. Повернуть же налево практически невозможно: приходится оттормаживаться практически до нуля, иначе такой поворот чреват внезапным резким выворачиванием переднего колеса с последующим падением.

Самое интересное, что заметил я это только сейчас, корректируя поведение мота инстинктивно и даже не задумываясь о том, что что-то не в порядке. А сейчас я понимаю, что все ппц как не в порядке.

Я так понимаю по симптомам, что заднее колесо все-таки перекошено относительно переднего.
А вот причину расколбаса на 55-60 км/ч я понять не могу.
На маленьких скоростях сегодня не маневрировал, т.к. было негде.
 
Сверху