Багажник. Боковые кофры. Перенос поворотников.

S

StayeR

Guest
Все началось с во второй раз треснувшего багажника. Треснула центральная его стойка, когда путешествовали толпой по Крыму. Все было решено просто- принес багажник на СТО, попросил заварить и усилить элемент путем наваривания крупной шайбы. Дело трех минут /images/smilies/wink.gif




А потом у меня вспомнилась идея, которую давно разжевываю...
Всегда очень хотелось путешествовать, и путешествовать вдвоем. Для этого еще месяц назад заказал на http://louis.com.ua/
ВОТ ТАКИЕ боковые кофры (такие у Якова),
и ВОТ ТАКОЙ ролл вместо центрального пластикового кофра.

Скажу сразу, что и кофры и ролл- вещи мегаофигенные. Кофры плотные, вместительные, с дождевиками и кучей всевозможных креплений. Ролл же водонепроницаемый, объемом 50 л. Уже на прошлом пикнике в него свободно влезли: палатка, два ижевских коврика и два спальника- Hannah Biker и Pinguin Mistral.

И вот главный вопрос. Боковые кофры, в принципе, не сильно мешают пассажиру, но контакт с голенью все же имеет место. И понятно, что в долгой дороге это будет причинять дискомфорт пассажиру и утомлять/отвлекать от дороги/пейзажей. Поэтому было принято решение перенести поворотники на багажник, чтобы была возможность сместить боковые кофры максимально назад и разгрузить голени пассажира. Для этого за 10 минут с помощью болгарки, точильного станка, дрели, тисков и молотка была изготовлена П-образная пластинка из 2мм стали с четырьмя отверстиями на 10мм в ней- по два на поворотники и на крепление к багажнику. Сам кронштейн поворотников тут же заменил прижимную пластину платформы центрального кофра. Вот так...





Внешний вид пока не айс... Ожидается покраска. Багажник пока не установил, ибо он мне в городе не нужен (юзаю танкбаг). Поворотники пока не смонтировал (для этого приобретены провода, изолента и клеммки папа-мама). Обещаю выложить тут фотки, когда смонтирую все. Пока этим заниматься влом /images/smilies/redface.gif
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
меня терзают смутные сомненья... ты хорошо прикинул что отодвинутые назад кофры будут там нормально себя чувствовать? И центр тяжести опять же слишком назад будет смещён. Провода от поворотников нужно будет куда то прятать (изолировать, защищать от влаги и т.п.)
 
S

StayeR

Guest
Brigante написал(а):
меня терзают смутные сомненья... ты хорошо прикинул что отодвинутые назад кофры будут там нормально себя чувствовать? И центр тяжести опять же слишком назад будет смещён. Провода от поворотников нужно будет куда то прятать (изолировать, защищать от влаги и т.п.)
Кофры сместятся назад на 5-7 сантиметров. Именно этого не хватает для пассажирского комфорта, но за саму ось заднего колеса они не выходят, так что в развесовке мегаизменений не ожидается. Спрятать провода там- вообще без проблем- они изолируются и проводятся вдоль стойки и прутов багажника, крепятся обычными пластмассовыми хомутиками.
Да и сама конструкция собирается-разбирается за 15 минут, так что если что-то не получается, то все возвращается в исходное состояние.
Пройдет дождь- буду пробовать ставить.
 
D

Denkin

Guest
мегатурер )
а где то я здесь видел что боковые кофры под колесо лезут и стачиваются там + у Якова там заплатка из железа от той же хрени... и вообще он был ими не доволен на сколько я помню..
ну может ты изменишь конструкцию.. удачи) выкладывай фото готового) /images/smilies/thumbup.gif
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
Denkin написал(а):
мегатурер ) а где то я здесь видел что боковые кофры под колесо лезут и стачиваются там + у Якова там заплатка из железа от той же хрени... и вообще он был ими не доволен на сколько я помню.. ну может ты изменишь конструкцию.. удачи) выкладывай фото готового)
как то на площадку на осокорках приехала старенькая эндурка. У неё к багажнику была приварена металлическая решетка и свисала по бокам чуть позади задних подножек, а сами кофры намертво крепились на эту решетку. Выглядело это всё очень надёжно и аккуратно. Жаль не сфоткал. Думаю при желании можно такое сделать на случай дальняков. А в городе ездить с обычным багажником. Снять - поставить это 10 минут дела с перекурами.
 
S

StayeR

Guest
Denkin написал(а):
мегатурер ) а где то я здесь видел что боковые кофры под колесо лезут и стачиваются там + у Якова там заплатка из железа от той же хрени... и вообще он был ими не доволен на сколько я помню.. ну может ты изменишь конструкцию.. удачи) выкладывай фото готового)
Не знаю... Под колесо кофры не лезут, а опираются об амморт и ручки под сиденьем пассажира. Немножко чухраются об них, но это не критично. Тем более, что на внутренней поверхности кофров нашит уплотнительный нетрущийся материал. Но посмотрим, эксплуатация покажет :)
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
StayeR написал(а):
Не знаю... Под колесо кофры не лезут, а опираются об амморт и ручки под сиденьем пассажира. Немножко чухраются об них, но это не критично. Тем более, что на внутренней поверхности кофров нашит уплотнительный нетрущийся материал. Но посмотрим, эксплуатация покажет
этот, йомана, нетрущийся материал уже прилично стёр мне пластик по бокам. Буду решетку колхозить - к ней идеально крепятся кофры, да и сама решетка будучи массивной выступает в роли неплохой защиты хрупкого пластика.
 

Olegich

Мотоциклист
Регистрация
19 Мар 2008
Сообщения
35
Я с такими боковыми кофрами ездил в Крым. Вроде нормально, пассажир не жаловался (правда она 50 кг)) об колесо не терлось, отодвинул назад впритык до поворотников. минус, если не подтягивать какое то время крепления опыскается на выхлопную трубу, но за 10 дней поездки не прожгло ) классные кофры, удобные, и мот лучше смотрится. хотел все время с ними ездить но боюсь что снимут
 
S

slonikus

Guest
StayeR написал(а):
Все началось с во второй раз треснувшего багажника. Треснула центральная его стойка, когда путешествовали толпой по Крыму. Все было решено просто- принес багажник на СТО, попросил заварить и усилить элемент путем наваривания крупной шайбы. Дело трех минут .....................
Наваривание шайбы для "усиления" очень спорно, поскольку слабым местом теперь у тебя является сварочный шов, а не отверстие в лапке.
 
S

StayeR

Guest
slonikus написал(а):
Наваривание шайбы для "усиления" очень спорно, поскольку слабым местом теперь у тебя является сварочный шов, а не отверстие в лапке.
Павел, в том весь и прикол, что проработав какое-то время слесарем на заводе я многократно убедился в том, что сварочный шов (а варили автоматом, что повышает качество сварки и исключает образование шлаков в шве), если конечно он правильный, намного прочнее самого металла. Оба раза багажник у меня трещал в разных местах- не по сварке. Дело все в том, что сам металл- исключительное г..но, и при этом неправильно соблюдена геометрия багажника, что делает напряженным резьбовое крепление центральной стойки багажника.

В конце концов, эксплуатация покажет- не могу отвергать возможные варианты, в т.ч. и твой. Но однозначно можно сказать, что проще раз в сезон заплатить 1 у.е за сварку, чем покупать каждый раз новый багажник.
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,494
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
slonikus написал(а):
Наваривание шайбы для "усиления" очень спорно, поскольку слабым местом теперь у тебя является сварочный шов, а не отверстие в лапке.
Ну вот пришел Ржевский и как всегда все опошлил...

А как хорошо начиналось: Вызваем в Москву! ...


Металл на багажнике этом говно. Проверено. Производитель насколько я знаю не рекомендует вешать на него более 3 кг груза. Его по хорошему укрелять надо швелерами и уголками, а еще лучше сделать саморобный крепкий с дополнительной парой точек крепления к раме.


Тут на форуме из Харькова кто-то продавал месяца полтора назад самодельный багажник с рамой под два чемодана на ВайБиэР. Цена вопроса смех вообще 300 грн.
Мне пары минут не хватило везения... забрал кто-то моментально.

Вот интересно было бы на чертёжик взглянуть.


Цой :))
 
Р

Роман Корнейко

Guest






чуть меньше 4м профильной трубы 10х10
четыре шайбы на 8
кусочек листа двойки
кусочек 12см трубы 25
 
А

АК94

Guest
Роман Корнейко написал(а):
Люблю мощные багажники. Площадку под кофр сделал? Мне кажется что ты слишком высоко задрал ее по отношению к седлу. Не очень удобно будет когда понадобится перевести габаритный груз( спортивная сумка, большой рюкзак):)
 
Р

Роман Корнейко

Guest
АК94 написал(а):
Молодец Люблю мощные багажники. Площадку под кофр сделал? не слишком высоко будет задрана по отношению к седлу?
спасибо
та не
чуть выше стандартного багажника
 
А

АК94

Guest
Роман Корнейко написал(а):
спасибо та не чуть выше стандартного багажника
У меня просто часть сумки при перевозке лежит на пассажирском сиденье, а часть на багажнике, а еще часть-свисает с него:D
з.ы. а из боковых сумок присмотрел чего?
 
D

Diesel

Guest
Да, выглядит основательно. Но создается впечатление, что и весит тоже не мало. Не взвешивал?
Какова толщина стенки профиля?
Какова стоимость изготовления по факту?
 
Р

Роман Корнейко

Guest
Diesel написал(а):
Да, выглядит основательно. Но создается впечатление, что и весит тоже не мало. Не взвешивал? Какова толщина стенки профиля? Какова стоимость изготовления по факту?
весит не больше 4-5кг
стенку посмотрю
по деньгам материал+сварка
резал прихватывал я/окончательная проварка отец (5разряд)
 
G

Goldberg007

Guest
молодец. выглядит очень хорошо!!!

теперь остаётся его хорошо покрасить, навешать кофры или сумки и в путь)
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,494
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Хорошо, добротно, крепко, но уродливо.

От Бордоса с ажурными трубочками мне больше нравится.


Цой :))
 
W

wolf

Guest
Tsoy написал(а):
Хорошо, добротно, крепко, но уродливо. От Бордоса с ажурными трубочками мне больше нравится. Цой )
Думаю, после зачистки и покраски будет лучше выглядеть! :)

P.S. Роман Корнейко молодец! /images/smilies/thumbup.gif
 
Сверху