Багажная система из Китая. Yamaha YBR 125

  • Автор темы Зверь32
  • Дата начала
A

Alex_B

Guest
В том году боковины не успел сделать и уехал в Крым.
За пару дней до прохвата купил катанку за 35р и изогнул :)





Приехал и снял нафик этот суперколхоз. Одно радовало - ее не видно было)

Я вообще к тому, что откуда столько груза будет, чтоб работали эти трубки. Поверх этого всего - эстетика. Видно все. Имхо некрасивое исполнение. Сечение огромно.

К весне сделаю из нержи нормальные боковые упоры для сумок на основе данных после установки катанки :) Ее сечения вполне хватило привезти из Украины много подарков /images/smilies/cool.gif

Багажник на кофр из нержи:



Точно такое же сечение будет из нержавейки для боковых упоров с переигранной геометрией только. Цена вопроса - 1.5к где-то.

Тут же много кто варит, и некоторые варят из здоровых труб/профилей, много раз видел. Зачем? /images/smilies/surrender.gif С условием, что это боевой багажник, а не времянка.
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,504
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Alex_B написал(а):
1-За пару дней до прохвата купил катанку за 35р и изогнул Приехал и снял нафик этот суперколхоз. Одно радовало - ее не видно было) 2-Я вообще к тому, что откуда столько груза будет, чтоб работали эти трубки. Поверх этого всего - эстетика. Видно все. Имхо некрасивое исполнение. Сечение огромно. 3-К весне сделаю из нержи нормальные боковые упоры для сумок на основе данных после установки катанки Ее сечения вполне хватило привезти из Украины много подарков 4-Багажник на кофр из нержи: 5-Точно такое же сечение будет из нержавейки для боковых упоров с переигранной геометрией только. Цена вопроса - 1.5к где-то. 6-Тут же много кто варит, и некоторые варят из здоровых труб/профилей, много раз видел. Зачем? С условием, что это боевой багажник, а не времянка.
1- Посмеялся. Спасибо.
Это не багажная система. Это даже не знаю как назвать. Это просто рамки чтобы сумки в колесо не лезли.

2- Сколько груза будет решать каждому отдельно.
А почему ты используешь заводское крепление для кофра из черного металла сечением мм 15-22? Почему не сделал себе из хваленых нержавеющих прутиков диаметром 8?

Эстетика вещь важная согласен. Но каждому свое. Кому-то важна эстетика, кому-то важнее функционал.
Мне тоже не нравятся поделки некоторых. Себе бы сделал иначе. Вернее сделал уже. Неоднократно. На последних двух мотоциклах.

О каком некрасивом исполнении ты говоришь? Покажи наглядно.

Как по твоему достаточно ли эстетична и функциональна заводская багажная система какого-нибудь турэндуро от БМВ или КТМ? Как думаешь из чего сделана и каково сечение трубок?

3- Как сделаешь покажи и расскажи. Пока только разговоры.
Повторюсь. См. п.1.

4- Ничо так поделка. Сфотографируй и покажи детальней. Расскажи как делал, какую сварку использовал, сколько обошлось. Интересно.
У меня в ванной комнате похожая полочка для мыла и шампуня.
Это опять же не багажник. Держится оно за крышку кофра, крышка за кофр, кофр за крепкую заводскую конструкцию из черного металла приличного сечения.

5- См. п. 3.

6- Да сваркой многие умеют. Очевидно что сам ты сваркой не занимаешься. Иначе разбирался бы в предмете.
Нержавейка - очень специфический материал. Его ценность его именно в свойствах не ржаветь. И свойства эти теряются как раз во время сварки. От перегрева материала выгорают кой какие компоненты и он становится ржавеющим. Для того чтобы этого избежать требуется высокое мастерство сварщика и определенное узкоспецифическое довольнодорогостоящее оборудование и расходники. Что есть ой как далеко не у всех, в отличие от полуавтомата углекислотного или на худой конец ММА-РДС.

Надо с пониманием относиться. Люди делают то что могут в силу своих возможностей. Потому думаю тебе следует быть менее категоричным в своих заявлениях.


Цой :))
 
A

Alex_B

Guest
Да что хоть ты, отец.
Харош)

Ясен красен, что катанка это колхоз). Я о сечении вообще говорил. Для чего строить трубчатую систему, на которой слон сможет стоять? Еще немного и сечение будет равно некоторым элементам рамы или дуг. По сечению явно перебор. Единственным плюсом нахожу то, что мотик становится визуально больше. Но если снять сумки/кофры, оголится вся красота сварочных работ. И хоть убей не смогу принять эргономичность и эстетику такого исполнения именно в боевом варианте, т.е. навсегда.

Гиви багажник поставил по причине сложности крепежа для колхоза. По деньгам Гиви выходил так же как и самодел. Смысла варить не видел.
Но вот за боковые Гиви просит слишком дофига, поэтому буду делать опять у приятеля, да и крепежка там проще.
Покажу, окэй :)

О багажнике на кофр могу точно узнать. А так, весной было дело http://ybrclub.com/showpost.php?p=383425&postcount=23

По идее ничто не мешало сделать его из 20мм трубки. Но я почему то так не сделал. С багажником для YBR тоже самое. Хвост начинает выглядеть перегруженным и непропорциональным из-за того, что сам мотик не особо то большой, но это мое имхо, на которое можно забить и кататься в кайф /images/smilies/tongue.gif

ПС: я преимущественно про боковые крепления говорил.
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,504
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Alex_B написал(а):
Да что хоть ты, отец. Харош) Ясен красен, что катанка это колхоз). Я о сечении вообще говорил. Для чего строить трубчатую систему, на которой слон сможет стоять? Еще немного и сечение будет равно некоторым элементам рамы или дуг. По сечению явно перебор. Единственным плюсом нахожу то, что мотик становится визуально больше. Но если снять сумки/кофры, оголится вся красота сварочных работ. И хоть убей не смогу принять эргономичность и эстетику такого исполнения именно в боевом варианте, т.е. навсегда. Гиви багажник поставил по причине сложности крепежа для колхоза. По деньгам Гиви выходил так же как и самодел. Смысла варить не видел. Но вот за боковые Гиви просит слишком дофига, поэтому буду делать опять у приятеля, да и крепежка там проще. Покажу, окэй О багажнике на кофр могу точно узнать. А так, весной было дело http://ybrclub.com/showpost.php?p=383425&postcount=23 По идее ничто не мешало сделать его из 20мм трубки. Но я почему то так не сделал. С багажником для YBR тоже самое. Хвост начинает выглядеть перегруженным и непропорциональным из-за того, что сам мотик не особо то большой, но это мое имхо, на которое можно забить и кататься в кайф ПС: я преимущественно про боковые крепления говорил.
-Да, я отец, у меня есть сын. К чему это было?

-Давай уточним. Ты о диаметре труб или о площади сечения материала?
Трубки одного и того же диаметра могут иметь разную толщину стенок. Отсюда и прочность и вес. В выборе материала для изготовления багажной системы люди отталкиваются от разных соображений. Цена материала, его доступность, себестоимость обработки, конечный внешний вид изделия и др.
На заводе инженеры руководствуются сопроматом наверное, здравым смыслом, и снижением себестоимости.

Я себе обвес на мотик сделал из трубки диаметром 16мм, толщиной стенки 1,5. Как по мне вполне оптимальный выбор по соотношению цена-надежность-доступность-удобство. И я бы не сказал что багажник крепче рамы или смотрится ужасно или колхозно. Хоть это и индивидуально.
Если сделать то же из водопроводной трубы, при том же внешнем диаметре -- будет в два или около того раза тяжелее, в три раза дороже.

Так ты не ответил про БМВ или КТМ. Неужели все настолько ужасно? Как по твоему чем оправдан такой выбор материала и толщины трубок?
Сколько бы стоил твой багажник под кофр от Гиви если бы он был сделан из нержавейки?

С таким же успехом ты мог бы на крышку кофра и хлебницу из магазина проволочкой прикрутить. Тоже вполне достойно справлялось бы с поставленной задачей. И дешевле было бы наверняка. Что ты там возишь и сколько оно весит?

Боковые рамки в багажной конструкции-системе -- такая же силовая часть как и все остальное.
У тебя прутики только не дают сумкам в колесо лезть, а сами сумки висят на ремнях через сиденье. В этом случае вполне оправдано использование прутиков-проволочек.
А у меня к примеру каждая сумка жестко крепится к каждой из рамок без каких-либо ремней или застежек.
Аналогично реализовано и в других серьезных багажных системах. Каждый кофр крепится независимо от остальных, будь то пластиковый или алюминиевый чемодан килограмм по 20 каждый.
Боковые рамки от Гиви те что тебя жаба давит купить они тоже что ли из прутиков-проволочек сделаны? Никогда не поверю. Наверняка там трубка такая же или чуть тоньше чем в основном силовом багажнике, и крепеж не меньше чем М8.

А красота сварных соединенй -- это есть предмет гордости или позора мастера исполнителя.


Цой :))
 
K

KAIN77

Guest
у меня как-то раз кофр на кочке отлетел и довольно чуствительно ударил по голове(благо кофр пустой был),а железочка побольнее будет.
 
A

Alex_B

Guest


Разница боковых и центральных?

Tsoy, конкретно о боковых говорю, не к чему их делать такими толстыми. Не такой уж там вес, как на центре. Исходя из необходимой прочности выбираем сечение и диаметр. Если материал не полый - то вообще шикарно.
Если бы был выбор м/у трубкой 16мм и нержавейкой 8мм, естественно я бы выбрал нержу. Или как то обыграл дизайн. Но городить 20мм и более трубки для боковин, извини, это перебор (за минусом тех, которые собирают из того, что было без вариантов)

О БМВ/КТМ если говорить про эндуро или турынд, то это в первую очередь агрессивные среды, часть багажника может работать как слайдер. Много чего. Мотоцикл в любом случае тяжелее, везет больше, трясется чаще и тд. Зачем ты сравниваешь их с багажной системой YBR, который в заряженном состоянии там не поедет? На шоссе естественно обоим будет хорошо, но багажник тех мотиков делан и думан не только для шоссе.

Все равно, что вбить в стену гвоздь 10ку и повесить картину. А можно вкрутить в дюбель спокойного размера саморез. Оба варианта будут работать так то, согласен.

Если здесь имеет место быть эстетическая составляющая формата сток фара или круглая, то вопросов вообще нет. Кому-то может и нравятся такие бревна у бугеля. Ок. Ничо страшного.
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,504
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Где здесь нержавейка 8?

Я вижу черный металл крашеный диаметром этак 12-14 мм. Это может быть как трубка так и пруток.


Цой :))
 
A

Alex_B

Guest
Окаy :)
Но не бревно же 20мм и выше на боковины.С тем креплением я меньше увезу?

На Апаче была 16мм нержавейка, на то время мне показалось толстовато для его хвоста. Но это багажник. Боковины собирался гнуть 8-10. И продал :)
 
A

Alex_B

Guest
Tsoy написал(а):
С таким же успехом ты мог бы на крышку кофра и хлебницу из магазина проволочкой прикрутить. Тоже вполне достойно справлялось бы с поставленной задачей. И дешевле было бы наверняка. Что ты там возишь и сколько оно весит?
6мм.
Вожу палатку, спальники и сменку там. Само собой это круто для таких тряпок) Тем не менее не красиво было бы, если бы багажник был из 4 или 10. Я прикладывал перед этим. Смотрел как это выглядеть вообще будет. Опять же эргономика: на кофре 46л будет конструкция явно не в масштабе, либо тощая, либо толстая. Нужна середина.
 
A

ABRAMS

Guest
Сварено с 16*1.5 трубы полуавтоматом.Швы зачищены.Труба новая.Крепление под стопари нового образца(овальные отверстия)На токарном выточили проставки под амортизаторы./images/smilies/cool.gifТруба гнута трубогибом.Осталось загрунтовать и покрасить.
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,504
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Как по мне -- очень даже прилично. Чувствуется культура изготовления. Только трубка мне визуально больше кажется что 20.

По сути - свой вариант популярного багажника конструкции Бордоса.

Сам делал?


Цой :))
 
A

ABRAMS

Guest
Знакомый.Притом он ее делал первый раз-так сказать пристрелка:) Желающим можем сделать аналогичную!/images/smilies/rolleyes.gif
РЕШАЮЩИЕ ДЛЯ МЕНЯ БЫЛИ МОМЕНТЫ-

1)Отверстия овальные под нового образца повороты были выточены овальные.
2)Проставки на амортизаторы(аналоги Бордосовских)-выточены на токарном.
3)перемычка (та что держит седло и является усилением)тоже один из трудоемких моментов работ
 
A

ABRAMS

Guest
Теперь буду думать к этой системе кофры.Хочу из композита сделать(тот же Alufas)Чего из него?
1)дешевле алюминия 2мм.
2)уже покрашен хорошей краской
3)Жестче(алюминий с двух сторон по 0.5мм+пластик 2-3мм)
Каркас думаю с уголка 25*25*1.5 не знаю хватит ли такого запаса?
Текстильные кофры не хочу....
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,504
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
У Бордоса в самом первом варианте тоже токарные втулки. Он тот вариант себе оставил.
И мостик под сиденьем тоже аналогичное решение. Фигурная пластинка что и сидушку подпирает и багажник держит.

Про алюминиевые ящики тоже подумываю, но не созрел еще пока. Пользуюсь текстильками, вполне устраивают. А Серега Бордос сделал себе уникальные крапления на алюминиевые покупные ящики и вовсю пользуется уже.

Сможешь у дружбана своего конструкцию трубогиба сфоткать? Как делали змеевидные трубочки в двух плоскостях? Или из двух частей собирали?


Цой :))
 
Сверху