Архангельская область =) Другие города России

  • Автор темы NeSchumaher
  • Дата начала

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Оборонная судоверфь «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске утилизировала самую высокоскоростную в истории подводного флота атомную титановую субмарину К-222, прозванную «Золотой рыбкой».

Осенью 1971 года во время похода в Атлантический океан подлодка показала свои скоростные характеристики, преследуя американский авианосец «Саратога». В течение нескольких часов он пытался оторваться от подлодки, но не смог сделать это даже на полном ходу на скорости в 30 узлов.

К-222 (до 1978 года – К-162) была заложена на судоверфи «Севмаш» в декабре 1963 года, в 1970 году включена в состав Северного флота. Из-за длительного и дорогостоящего строительства, уникальных характеристик получила прозвище «Золотая рыбка». В 1989 году АПЛ исключена из состава ВМФ. Установленные подлодкой в 1970 году рекорды скорости под водой – 44,7 узла (около 83 км/час) – до сих пор не побиты.

http://www.vz.ru/news/2015/6/16/751113.html
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
не упомянай хоть это длительное и дорогостоящее строительство,из за него колхозникам выращивающим хлеб и мясо приходилось голодать.древнии рабы и те лучше питались.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
"Севмаш": седьмая подлодка типа "Борей" будет заложена 21 декабря 2015 года.
http://tass.ru/armiya-i-opk/2043758

Крупнейшая в России оборонная верфь Севмаш готова строить перспективный авианосец и модернизировать единственный отечественный корабль этого класса "Адмирал Кузнецов", заявил 16 июня гендиректор предприятия Михаил Будниченко.
"Соответствующие мощности для этого есть, должен быть заказ флота. Мы можем строить новый авианосец, можем ремонтировать и модернизировать "Кузнецова", - сказал он в беседе с корр. ТАСС на открывшемся в Подмосковье форуме "Армия-2015".
По словам Будниченко, верфь также рассматривает возможность строительства неатомных подлодок, но сейчас производственные мощности полностью загружены атомными заказами.
http://tass.ru/armiya-i-opk/2044084
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Forbes: 10 самых красивых железнодорожных маршрутов планеты..
http://www.forbes.ru/stil-zhizni-sli...ailway/slide/1

Одна из немногих оставшихся в России узкоколейных железных дорог с пассажирским сообщением — и одна из самых красивых — соединяет в Архангельской области Северодвинск (станция Водогон на западной окраине города) и поселок Белое Озеро.
Когда-то она принадлежала леспромхозу и тянулась более чем на 100 км в глухие леса. Теперь лес не возят, а пассажирский поезд представляет собой небольшой локомотив, два крытых узких вагончика с печками-буржуйками и одну-две «обрешетки» — так тут называют открытые деревянные платформы с двумя длинными скамейками. В хорошую погоду лучше всего ехать именно там — и смотреть по сторонам.
Поезд не спеша, со скоростью 30 км/ч, едет сначала мимо дачных поселков, а потом начинаются спокойные северные пейзажи с лесами и озерами. Полосы отчуждения практически нет, и деревья подступают так близко, что порой кажется, будто поезд едет по лесной тропе. Через полтора часа — станция Белое Озеро, поезд дальше не идет, но путь до станции Палозеро можно продолжить на мотодрезине. Их у местных жителей довольно много, несколько десятков. Кстати, от Водогона можно доехать на ней же — летом, особенно в пятницу вечером, дрезины отправляются каждые пять-десять минут: люди едут на дачи, на рыбалку и по грибы. А в воскресенье вечером и даже ночью так же, одна за одной, едут обратно.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Российское учебное парусное судно «Крузенштерн», до этого столкнувшееся с кораблями в порту Рейкьявика, село на мель при попытке зайти в порт Архангельск. О новом происшествии сообщило агентство FlashNord со ссылкой на лоцманскую службу порта.

Инцидент произошел в субботу утром. Барк сел на мель в районе острова Бревенник на Северной Двине. После помощи буксиров судно снялось с мели и пришвартовалось в порту Архангельск, рассказали в лоцманской службе.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/558ec7819a7947a7f5339808
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Судостроительные предприятия Северодвинска направили обращения в Объединенную судостроительную корпорацию, Союзмаш и Министерство промышленности и строительства Архангельской области с просьбой поддержать предложения оборонных заводов города о всестороннем рассмотрении документа о производственных ротах. Положение о создании нового подразделения сейчас разрабатывается в Министерстве обороны.

Представители «оборонки» считают необходимым при разработке документа о производственных ротах учесть не только выпускников вузов, но и учащихся профучилищ. Ведь по статистике после службы в армии лишь 50 процентов выпускников технических техникумов и колледжей идут работать по своей специальности на предприятие. Заводы теряют хорошо подготовленных рабочих. «Производственные роты» помогли бы снять эту проблему. «Данная мера позволит не только ежегодно дополнительно привлекать к работам по Гособоронзаказу до 100-150 выпускников из северодвинского техникума судостроения и машиностроения, но и уменьшить отток квалифицированных кадров из Северодвинска – Центра атомного судостроения»», – говорится в обращении.

Отметим, что сегодня перед северодвинскими оборонными предприятиями остро стоит вопрос нехватки подготовленных рабочих кадров. Для ритмичного выполнения ГОЗ по строительству современных атомных субмарин, рассчитанного на несколько лет вперед, Севмашу в 2015 году требуется набрать тысячу сварщиков, сборщиков, станочников и газорезчиков.

Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш".
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
13 июля 1928 года родился Валентин Саввич Пикуль.
В 1940 году Валентин с матерью переехали из Ленинграда в г. Молотовск (Северодвинск).
В 1943 году Пикуль окончил школу юнг на Соловецких островах (был юнгой первого набора) по специальности «рулевой-сигнальщик» и был отправлен на эскадренный миноносец «Грозный» Северного флота, где прослужил до конца войны.


"Коковцев повернул голову, и перед ним возникло невероятное зрелище: мимо «Суворова» прокатило остов корабля, уже не имевшего ни мачт, ни труб, он шел с сильным креном, его правый борт раскалился докрасна, будто противень, дым из кочегарок вырывался не из труб, а прямо из палубы, будто там, внутри корабля, работали огнедышащие вулканы. А вся носовая часть была вскрыта, словно жалкая консервная банка.
Но он все-таки шел. Он все-таки стрелял!
– Кто же это? – не мог узнать корабль Коковцев.
– Это «Александр III», досталось ему... бедняге.
Не это поразило Коковцева – другое! На мостике броненосца, в очень спокойных позах, как дачники на веранде, стояли, облокотясь на поручни, офицеры и мирно беседовали, а вокруг них все рушилось к чертям, все погибало в пламени.
– Гвардия, – произнес Коковцев. – Помогай им бог. А кто ведет эскадру теперь? Небогатов?
– Нет, «Бородино»... горит тоже. Он и ведет."

© Три возраста Окини - Сан.


"Тревогу команд легко понять. Эскорт бросил их ко всем чертям как раз в том районе, откуда начиналась традиционная полоса всех несчастий: именно здесь начинали всегда активно действовать авиация и подлодки противника. Приказ плыть самим, одиночным порядком, без охранения, самостоятельными курсами – этот приказ был расшифрован матросами коротко и до предела ясно:
– Спасайся каждый как может...
Идти в одиночку... Но, спрашивается, как идти? На многих судах не было гирокомпасов, а стояли только магнитные, которые в полярных широтах очень точно показывают, в каком году бабушка капитана вышла замуж. Кое у кого сдали нервы: они начали спускать шлюпки, ибо им казалось, что в шлюпках немцы их не тронут... Один американский сухогруз вдруг сильно задымил, набирая скорость, и стал разворачиваться назад. Он прошел мимо судов каравана.
– Эй! Куда торопитесь? – окликнули его с палуб.
– Обратно... в Исландию!
На его мачте, словно поганое помело, развевалось полотнище флага, которое по Международному своду означало: «Признаю безоговорочную капитуляцию». Ну, эти струсили. Даже денег за риск не пожелали. "

© Реквием каравану PQ-17.
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,504
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Пикуля уважаю. Окини Сан читал и Мальчиков с бантиками.


Цой :))
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
16 сентября 1955 года в 17 часов 32 минуты на полигоне Белого моря произошло историческое событие – с борта подводной лодки Б-67 (экспериментального корабля проекта В611), построенной на Севмаше (тогда заводе № 402) впервые в мире была запущена баллистическая ракета. Запуск ракеты произведен под руководством создателя советской ракетно-космической техники С.П. Королева.

Пролетев 250 километров, баллистическая ракета приземлилась в заданном районе с точностью, соответствующей тактико-техническому заданию. Это событие определило дальнейшее развитие морского стратегического вооружения в нашей стране. И Севмашу в этой сфере была отведена главная, решающая роль.

Подводная лодка пр. 611 была переведена в 1953 году по Беломоро-Балтийскому каналу с Ленинградского завода № 196 («Судомех») на завод №402 на достройку и сдачу. Постановление Правительства и ЦК КПСС ставило перед судостроительной промышленностью сверхзадачу: переоборудовать подводную лодку проекта 611 в проект В611 под ракетный комплекс морского базирования и в 1955 году с борта ПЛ произвести первый запуск ракеты. Сроки отводились кратчайшие. Как вспоминал ответственный сдатчик этого заказа И.С. Бахтин, завод принял от «Судомеха» «только один корпус подводной лодки без единой арматуры, торпедных аппаратов, дизелей, баллонов… фактически пустой металлический корпус. К тому времени наш завод практически не строил лодок. Мы владели только технологией создания надводных кораблей». Для решения задачи государственной важности предприятию пришлось преодолеть много технических, производственных и даже кадровых сложностей. Для переоборудования ПЛ были специально отобраны работники, которые прошли службу на подводных лодках во время ВОВ и после нее. Команда бывших подводников работала над монтажом ПЛ пр.611 круглосуточно. Значимую роль в реализации проекта сыграли заводские сварщики, которые выполняли работы по сварке и установке комингсов для монтажа ракетных шахт.

В конце августа 1955 года все монтажные работы были завершены. 11 сентября подлодка Б-67 принята в качестве экспериментальной в состав флота. А через пять дней с ее борта состоялся первый в мире пуск баллистической ракеты. «Это был чрезвычайный случай, и я был счастлив тем, что был строителем первой ракетной ПЛ. Эта подлодка стала полигоном, на котором отработана не только внутризаводская, но и внутриминистерская кооперация. А наш завод со строительства надводных кораблей перешел на создание подводных лодок с атомным двигателем, ракетным военно-морским комплексом. Предприятие стало строителем ракетного щита родины», – рассказывал ответственный сдатчик Иннокентий Степанович.

Удачный опыт с подводной лодкой Б-67 позволил заводу уже в 1957 году сдать флоту 4 серийных подводных корабля по пр. АВ611. Они составили первый подводный дивизион Северного флота. По тому времени это была серьезная сила.

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»,
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
24 сентября 1955 года (60 лет назад) в сборочно-стапельном цехе (№42) в обстановке строгой секретности состоялась торжественная церемония закладки первой в СССР подводной лодки с атомной энергетической установкой (пр. 627). Рабочие чертежи пр.627, разработанные в СКБ-143 (СПМБМ «Малахит»), руководимом инженер-капитаном 1 ранга В.Н. Перегудовым, начали поступать на завод в начале лета 1954 года. Заводу предстояло сыграть основную роль в решении инженерной задачи, сопоставимой по своей сложности разве что с созданием первых космических кораблей. Ответственным сдатчиком назначили Н.Н. Довганя, сдаточным механиком И.Д. Осипова.

Приказом министра судостроительной промышленности от 3 июля 1954 года определялся целый перечень мероприятий, направленных на то, чтобы изолировать постройку корабля от остальных строившихся на заводе объектов. Это касалось и материалов прочных конструкций для обеспечения заданной предельной глубины погружения, в полтора раза превышавшей аналогичные параметры строившихся ранее ПЛ. Институтом металлургии и сварки отрасли была разработана высокопрочная сталь новой марки. Круг инженерно-технических работников, привлекавшихся к постройке заказа, был строго ограничен. Общее техническое руководство строительством ПЛ осуществлял особый отдел (10 человек).

Безусловно, строительство корабля шло непросто, но с энтузиазмом. Вот как вспоминал об этом представитель по схемам специального контроля О.Е. Загайнов: «Мы работали самоотверженно и вдохновенно, постигая на практике азы «атомной» науки, внося посильный вклад в ее совершенствование. Сильное впечатление на нас оказывало присутствие ведущих конструкторов – авторов первой ГЭУ и ее систем во главе с академиком Анатолием Петровичем Александровым. Он внушал нам почтение к своему детищу, требовал творческого, конструктивного подхода к решению возникающих технических вопросов». О периоде строительства первой АПЛ почетный ветеран предприятия В.А. Горбунов рассказывал: «Коллектив цеха работал напряженно, с огромным энтузиазмом. Большой транспарант над проходной цеха: «Не выполнив задание, домой не уходи!» – в полной мере характеризовал обстановку тех дней».

Несмотря на то, что пришлось осваивать новые виды сварки, работы по формированию корпуса на стапеле шли довольно успешно, что позволило уже в конце 1955 года провести гидравлические испытания, подтвердившие прочность конструкции и высокое качество работы. А в 1957 году ее вывели из цеха.

…Первая атомная подлодка была передана флоту 17 декабря 1958 года. У «Ленинского комсомола» сложная судьба, в которой было место и героическим достижениям, и трагическим событиям. В 1961 году подлодка ушла в Атлантический океан на первую боевую службу. В июле 1962-го впервые в истории Советского Военно-морского флота корабль под командованием Л.М. Жильцова совершил длительный поход подо льдами Северного Ледовитого океана, во время которого дважды прошла точку Северного полюса. 17 июля 1962 года впервые в истории советского подводного флота всплыла около Северного полюса. 8 сентября 1967 года на «Ленинском комсомольце» при нахождении на боевом дежурстве возник пожар. Погибло 39 подводников. Подлодка самостоятельно вернулась в базу.

Всего первая атомная выполнила 5 автономных походов за боевую службу. 14 марта 1989 года была выведена из боевого состава.

Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»,
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
понравилось про высокопрочную сталь.возможно мапедки и тазы из такой стали по сегодняшний день служили без проблем и не возникало бы необходимости закупать японское из сырой стали дерьмо:)
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
В Центре судоремонта «Звездочка» состоялась торжественная церемония подписания акта передачи Военно-морскому флоту большой дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Владикавказ» после завершения среднего ремонта с модернизационными работами.
Стапельный этап ремонта корабля продолжался два с половиной года. Были выполнены работы по ремонту корпуса, оборудования, механизмов винторулевой группы, главной энергетической установки и других систем, обеспечивающих живучесть подводной лодки. Проведена модернизация систем связи, навигации, электропитания, управления движением, боевой информационной управляющей системы, системы управления энергетической установки, других корабельных систем.
В сентябре 2014 года ПЛ «Владикавказ» была выведена из эллинга и спущена на воду для достроечных работ и проведения швартовных испытаний. В начале августа 2015 года «Владикавказ» вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний. В течение двух недель экипаж корабля и сдаточная команда корабелов «Звездочки» и представителей контрагентских организаций проверили работу всех систем и механизмов подводной лодки в реальных морских условиях. В ходе испытаний корабль подтвердил все характеристики, предусмотренные техническим заданием военно-морского флота, – по скорости, управляемости, шумности и многим другим параметрам.

Субмарины пр. 877 предназначены для борьбы с надводными и подводными кораблями, постановки минных заграждений, ведения разведки. Они являются одними из наиболее малошумных российских серийных подводных лодок. Двадцать субмарин проекта 877 в экспортном исполнении было поставлено военно-морским силам иностранных государств.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Александр Невский в Вилючинске.

Там кадры есть, где Борей экстренно всплывает по аварийной тревоге...
Во время этого трюка у меня банки побились с домашними заготовками.. =)))
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Центр судоремонта «Звездочка» приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний морского транспорта вооружения «Академик Ковалев» (проект 20180ТВ).
11 октября построенное на «Звездочке» судно впервые вышло в море.

Программа заводских ходовых испытаний МТВ «Академик Ковалев» рассчитана на 18-20 суток. За это время в полигонах Белого моря экипаж судна и сдаточная команда, состоящая из работников «Звездочки» и контрагентских организаций, выполнят проверку всех систем и механизмов транспорта вооружения, мореходность судна, его скоростные и маневренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения, основных технических средств.

Всего в испытаниях МТВ «Академик Ковалев» принимают участие свыше 250 человек.

Государственные испытания «Академика Ковалева» планируется выполнить в течение ноября 2015 года, а передача судна заказчику должна состояться в декабре 2015 года.

Государственный контракт на изготовление и поставку для нужд Министерства обороны РФ новейшего транспорта вооружения заключен 15 сентября 2011 года. Строительство МТВ «Академик Ковалев» велось по проекту 20180ТВ (проектант ЦМКБ «Алмаз»). Судно усиленного ледового класса предназначено для погрузки, выгрузки и транспортировки морем образцов вооружений.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения (РПКСН) К-535 «Юрий Долгорукий» завершил свою первую боевую службу подо льдами Арктики, сообщает пресс-релиз флота, поступивший в редакцию «Ленты.ру». Головной ракетоносец проекта 955 «Борей» вернулся в Гаджиево — главную базу подводных сил Северного флота, проведя в автономном плавании более двух месяцев.

Крейсер вооружен ракетным комплексом Д-30, с межконтинентальными баллистическими ракетами морского базирования «Булава». Кроме того, РПКСН располагает торпедными аппаратами, с помощью которых может запускать торпеды различных типов, крылатые ракеты и ставить морские мины.

http://lenta.ru/
 
Сверху