Гидравлическое сцепление YBR-125

RomanTerletskyi

Мотоциклист
Регистрация
4 Дек 2021
Сообщения
128
Адрес
Київ
Имя
Терлецький Роман
Мото
Yamaha YBR125
Не знаю почему, но решил я поставить гидравлическое сцепление на свой мот. Не скажу, что родное меня чем-то не устраивало, наоборот, всё было ок, работало легко, мягко и плавно. Но всё таки мысль такой переделки, которая крутилась у меня в голове с прошлой зимы, взяла верх. Для предварительной оценки нужного рабочего цилиндра померял штангенциркулем расстояние между скобой крепления оплетки и рычагом механизма при отпущенном и выжатом рычаге сцепления. Вышло что-то около 56 и 65 мм соответственно.


IMG_3901.jpg


IMG_3900-EDIT.jpg


На ОЛХ было пару готовых комплектов, остановился на том, который мне теоретически подходил по параметрам, нравился скромным и практически «заводским» внешнем видом (а не красные «супер-спортивные» рычаги втридорога, и т.д.). К сожалению, нормальных фоток нет в разобранном состоянии, только вот это..


Знімок екрана 2024-03-02 о 07.19.43.png


В комплект входит машинка с нужной правой резьбой зеркала под М10, рабочий цилиндр и гидролиния длинной 110 см (как раз становится идеально по длине). Уточнил у продавца рабочий ход цилиндра, получил в ответ вот такие фото. Также уточнил, что главный цилиндр работает на втягивание, а не на выталкивание.


image.jpeg


image.webp


Решил, что должно подойти и нужно брать.

Когда все это дело приехало через пару дней, пошел устанавливать. Выглядит все достаточно добротно, не совсем пластилиновый китай.
Фото в процессе работы не делал, есть только готовый результат.

Демонтировал родной трос и рычаг (пришлось разобрать левый пульт и стянуть левую грипсу, т.к. Штатный левый рычаг в отличие от правого крепится не двумя половинками и двумя винтами, как правый; он цельный с разрезом, снимается только с торца руля),сложил аккуратно в спрят на всякий случай.
Открутил родную скобу (упор) оплетки троса, пропустил в нее резьбовую часть главного цилиндра с дополнительной гайкой, т.к. мне показалось, что она будет не лишней для регулировки. Засунул в рычаг сцепления штифт с дополнительным кронштейном (был в комплекте), который «играет» на изгиб для коррекции радиального отклонения от оси рабочего цилиндра при выжиме этого самого рычага. Предварительно отрегулировал гайкой и зажал контргайкой. Наживил гидролинию, установил на место скобу троса со всей этой ерундой и затянул всё по месту.


IMG_3906.jpg


IMG_3907.jpg


IMG_3908.jpg


Провел гидролинию через штатные уши поддержки троса сцепления на вилке, и вытянул к левой части руля.
Установил рычаг, прикрутил к нему гидролинию, залил тормозную жидкость DOT4 и прокачал. Сначала механизм сцепления вообще не двигался, и я думал, что всё это шляпа.. Но по мере прокачки и выхода воздуха дело пошло, что меня несказанно обрадовало.

https://photos.app.goo.gl/sp3P2rymPbYdbTtL8

Гидролиния очень уж дугой торчала справа вокруг цилиндра в штатных проушинах троса сцепления, поэтому решил передвинуть её под бак. Открутил сверху, вытянул, засунул под бак и под руль, прикрутил вверху снова, опять прокачал. Получилось аккуратнее.


IMG_3932.jpg

Собрал на место левый пульт, одел грипсу и прикрутил зеркало. Вышло вот так.

IMG_3904.jpg

Провернул гидролинию по оси так, чтоб возможный воздух мог свободно выйти в машинку. Прокачал заново.

IMG_3933.jpg


IMG_3937.jpg
 
Последнее редактирование:

RomanTerletskyi

Мотоциклист
Регистрация
4 Дек 2021
Сообщения
128
Адрес
Київ
Имя
Терлецький Роман
Мото
Yamaha YBR125
Теперь о впечатлениях.

Работает ли эта вся система легче? Нет. Выжимается сцепление не легче, может даже чуть тяжелее. Это меня, конечно, расстроило. Скорее всего, нужно грамотнее подбирать диаметры главного и рабочего цилиндров, но я не придал этому значение. Да и не мерял я их при установке, так что для замены нужно все разобрать, перемерять, собрать, кататься, заказать, разобрать, поменять, собрать… Кроме того по закону Паскаля (если правильно помню школьный курс физики), чем больше диаметр рабочего цилиндра, тем больше там будет сила, но меньше будет ход. И надо еще учесть, хватит ли этого хода для полного развода дисков, чтобы не «вело’» при полном выжиме и не пробуксовывало при отпускании.

Для сравнения на моем дачном Минчике сцепление выжимается еще труднее, хотя там всё смазано и работает, как для Минчика, отлично.

Теперь о приятном. Работа сцепления при трогании и работе в так называемой «серой зоне» в разы точнее! Ощущения разнятся так же, как при работе гидравлическим и тросовым передним тормозом!!! Абсолютно нет вот этого люфта, который визуализируется изгибанием троса при выжиме сцепления, если понятно выразился.

Таковы были мои впечатления, когда я после установки намотал примерно километр по паркингу в тестовом режиме, бо на улице был снег и слякоть.
 
Последнее редактирование:

RomanTerletskyi

Мотоциклист
Регистрация
4 Дек 2021
Сообщения
128
Адрес
Київ
Имя
Терлецький Роман
Мото
Yamaha YBR125
Вчера открыл сезон и испытал всё это дело на примерно 50-ти км городского пробега в поездке на работу, по делам и домой. К середине дня сцепление стало пробуксовывать при трогании и переключении передач, примерно секунды две после отпускания, что конечно же напрягает в городском трафике. Я думаю, что это связано с тем, что детали приработались и "выбрались" все люфты, надо подрегулировать, но на это вчера не было времени.
Ну как-то так..
Не закидывайте помидорами сгоряча, хотел как лучше. А как получилось - покажет опыт. Если не понравится - верну назад трос.
Все изменения можно аннулировать до абсолютно штатного состояния, ни одной родной детальки благородного Юбра не пострадало!
 

Tsoy

Тру байкер
Регистрация
27 Фев 2009
Сообщения
3,496
Адрес
Киев
Имя
Сергей
Мото
Yamaha JOG, Yamaha YBR 250
Круть. Молоток. Такого, кажется, еще никто не делал.

Продовжуйте спостереження, докладывайте обстановочку. Во сколько обошелся наборчик?

Теперь, если увижу 125ку с гидросцеплением, буду знать што эта ты :)).


Цой :))
 

RomanTerletskyi

Мотоциклист
Регистрация
4 Дек 2021
Сообщения
128
Адрес
Київ
Имя
Терлецький Роман
Мото
Yamaha YBR125
Продовжуйте спостереження
Дякую! Буду продовжувати спостереження!

Во сколько обошелся наборчик?
Комплект обошелся в 1050 грн, можно подбирать по отдельности, +- те же деньги, скорее +. Цилиндры отдельно от 400 грн, машинки от 500.. Остановился на нем, потому как вроде все вместе как раз подходило под мои требования.


Теперь, если увижу 125ку с гидросцеплением, буду знать што эта ты :)).
Обязательно! Будем знакомы!
 

RomanTerletskyi

Мотоциклист
Регистрация
4 Дек 2021
Сообщения
128
Адрес
Київ
Имя
Терлецький Роман
Мото
Yamaha YBR125
Доброго ранку і з Новим Роком!
Як і обіцяв, ділюся враженнями від гідравлічного зчеплення.
За минулий сезон накатав небагато, біля 2 тис, в основному в міському ритмі в поїздках на роботу, а також в невеличких вилазках місцевими дорогами за містом. Жодного разу не пошкодував про цю модернізацію. Все працює чітко і без зауважень. На початку користування ще раз чи два підрегульовував систему, але потім все стало стабільно і більше я туди не лазив!
Плавність роботи і чутливість "сірої зони" набагато краще. Особливо це відчув, коли сів на Мінчик зі звичайним тросиком. І нічого він не легше вижимається, як я думав спочатку без порівняння. Тому рекомендую всім!
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,540
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Доброго ранку і з Новим Роком!
Як і обіцяв, ділюся враженнями від гідравлічного зчеплення.
Привіт друже!
І тебе з Новим роком!
Дуже зацікавився темою.
Підкажи будь ласка, де саме на OLX продаються такі набори?
По твоєму досвіду єксплуатації, може дійсно треба підібрати циліндр більшого діаметру з метою зменшення зусилля на важілі.
Одним словом, щоб ти зараз поміняв, якби ставив заново.
Одне уже можу сказати - про змащування та обрив троса зчеплення можна забути.
Молодець! (y)
 

RomanTerletskyi

Мотоциклист
Регистрация
4 Дек 2021
Сообщения
128
Адрес
Київ
Имя
Терлецький Роман
Мото
Yamaha YBR125
Вітаю!
На ОЛХ нікого конкретно порадити не можу, знайшов не у якоїсь фірми чи магазину, а, швидше за все, у приватної особи. Нажаль, вже пройшов майже рік і контактів чи повідомлень в архіві немає. Але якщо поритися по пошуку - варіанти є, як окремо, так і в сборі. Вище писав, на що я звертав увагу при виборі.
Зараз я цілком задоволений отриманим результатом, і якби робив заново - зробив би так само, нічого не змінюючи.
Ходу робочого циліндру в 10 мм цілком вистачає, діапазон роботи від повністю роззʼєднаних до повністю счеплених дисків десь четверта-пʼята частина ходу важеля на кермі. При цьому вижимається досить легко, мабуть з часом все притерлося і стало ще краще. Пару разів доводилося стояти в капітальних заторах на Хрещатику по півгодини, а полоси там вузькі і в міжрядді мені там дуже некомфортно, тож більшою частиною тягнувся з усіма. І за цей час робота счепленням двома пальцями абсолютно не викликала втому. Вважаю ці показники досить важливими, бо чим легше працює курок - тим менше хід робочого цилінду (можуть не до кінця розводитись диски), і навпаки.
Діаметри поршнів машинки і робочого циліндру у мене приблизно однакові, біля 10 мм (спеціально не міряв), зможу поміряти лише за два тижні, до цього часу не буду в місті.
Насправді надихнуло мене на це вдосконалення одне відео на YouTube, хоча й мот там інший, ось посилання
Наче на все відповів. Якщо будуть питання - звертайтесь, будь ласка! Якщо треба поміряти діаметри - теж!
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,540
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Роман, скажи будь ласка, на машинці яка різьба для дзеркала?
 

RomanTerletskyi

Мотоциклист
Регистрация
4 Дек 2021
Сообщения
128
Адрес
Київ
Имя
Терлецький Роман
Мото
Yamaha YBR125
Звичайна права м10, принаймі моє рідне ліве дзеркало таке, і вкрутилося туди нормально.
 

Grizlek

Байкер
Регистрация
29 Авг 2022
Сообщения
407
Адрес
Саратов
Имя
Михаил
Мото
drz 400
На ебрике и так сцепа мягкая. Ставить гидравлику если только ради надежности, но можно просто уложить запасной трос заранее.
На других мотоциклах тоже кстати при замене троса на гидравлику не отмечают заметного улучшения мягкости.
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
2,540
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
На ебрике и так сцепа мягкая. Ставить гидравлику если только ради надежности, но можно просто уложить запасной трос заранее.
На других мотоциклах тоже кстати при замене троса на гидравлику не отмечают заметного улучшения мягкости.
Тебе що, хтось примушує ставити гідравліку? Їзди собі на тросику і запасний з собою вози.
Одне уже можу сказати - про змащування та обрив троса зчеплення можна забути.
 
Последнее редактирование:

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
4,838
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
ИМХО.
Ничто не вечно под луною... И гидрошланги, и манжеты, и пыльники. И их тоже необходимо хотя-бы осматривать. Подозреваю что даже иногда менять. Срок жизни тормозухи вроде 2 года, хотя могу ошибаться. А теперь личная статистика - за 10 лет владения мотоцыклеткой стоит кажется 2-й тросик сцепления, ручку которого я жамкаю по делу и без дела ну очень интенсивно. Добавлю, что на джианши сцепление потуже будет, чем на юбре, ибо дисков 5. Соответственно нагрузка на трос чуть выше.
НО ЕСТЬ НЮАНС
Плавність роботи і чутливість "сірої зони" набагато краще.
Это очень важный момент, особенно для любителей пампасов, бездора, гололёда, и прочих труднопроезжабельных ландшафтов и ситуаций.
Роману респект за проделанный труд и описание. :)
 
Сверху