• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

JAWA 640 LUX – роман с брюнеткой... Отзывы о мототехнике, тестдрайвы

I

Igor96

Guest
Начну пожалуй издалека, потому что JAWA – это мотоцикл овеянный ореолом романтики. Именно JAWA была предназначена судьба мотоцикла вокруг которого собственно и сформировалось байкерское движение в СССР. В те славные, далекие временя 80-х JAWA была заветной мечтой любого молодого человека и я как и все конечно же мечтал о ней. Проехать с девушкой на JAWA по улицам родного города было таким шиком с которым не могло даже сравниться обладание Шарпом три семерки или джинсами Монтана. Если сейчас кто то, как правило далекий от мотодвижения начинает вам рассказывать о том, что де Урал был тем самым байком вокруг которого крутился мотомир 80-х не верьте. Никто в СССР не ездил на Уралах-одиночках кроме дяди Степы милиционера да и вообще Урал за мотоцикл то никто особо не считал. Мода на Уралы появилась много позже, никогда не задумывался когда, но точно не в СССР. А вот JAWA мы видели в самых заветных снах. В этой связи тем более приятно, что Чехи не развалили свой мотозавод и не собирают на нем китайские мотоциклы как,напримерв Минске, нацепив собственный шильдик, а продолжают производство JAWA несколько доработав этот легендарный мотоцикл с учетом современных требований.
Этим летом стала окончательно ясна полная непригодность находящегося у меня в собственности KawasakiVulcan 1500 classicFIк эксплуатации в качестве мотоцикла на каждый день. Со всей остротой стала проблема приобретения утилитарного мотоцикла для ежедневных поездок по городу. Рассмотрев рынок китайскопрома я быстро пришел к заключению, что приобретение китайского мотоцикла невыгодно с чисто экономических позиций, так как продавцы мототехники на волне поднятой, в том числе во многом вашим покорным слугой волны интереса к мототехникев Якутске, задрали цены от 30 до 50 и более процентов вверх от рознице в целом по России. Единственным приемлемым вариантом оставалось возвращение как говорится к началу пути и приобретениеYBR-125, цена на который 87 тысяч рублей у официального дилера оказалась наиболее демократичной. И когда я уже совсем было собрался за Ебром наткнулся в местной бесплатной газете на объявление о продаже мотоциклов JAWA 2012 года выпуска по сниженным ценам. Позвонил и убедился что это действительно так, 115 тысяч на модификацию Premer и 140 за LUX, против 125 и 155 тысяч в России соответственно. Не буду никого дурить сомнения конечно были. Потому что я уже на данном сайте поднимал тему сравнения JAWAVSYBR-125 и она вызвала очень оживленные обсуждения и это еще мягко сказано. Тогда в отношении JAWA было сказано очень много плохого и боязнь разочароваться в своей юношеской мечте конечно была серьезным сдерживающим фактором. Но потом я сказал себе да что там, может больше никогда в жизни и не выпадет возможность прикоснуться к настоящей легенде. Вот это и есть настоящий Олд Скул мотоцикл и даже если он и не оправдает мои ожидания я приобрету совершенно бесценный опыт по своему увлечению. Также как было с Харлей-Дэвидсоном который хоть и не оправдал моих надежд, но в целом позволил проникнуться духом того времени когда в Америке зарождалось байкерское движение. Поэтому я созвонился с продавцом и на следующий день с утра был у него в гараже где хранились JAWA. В продаже были голубая, красная и вишневая Премьеры и черная и малиновая LUX. Долго думал по поводу какую модификацию предпочесть. LUX отличается наличием электростартера, электронного блока приборов и хромированной фарой. Также LUXна несколько сантиметров ниже и короче. Многие любители данного мотоцикла критикуют современный вид LUX де стали не такие красивые как были раньше. На картинке так оно и есть, но в живую современные JAWA выглядят классно. Причем обе модификации. Поэтому долго мучился с выбором, прямоугольная фара Премьера с обтекателем выглядит очень впечатляюще, а аналоговые приборы куда как более олдскульно по сравнению с современной цифровой панелью. Особенно красиво смотрится голубая JAWA. Но в итоге победил электростартер и я остановил свой выбор на черной JAWALUX. В целом же от модификации 638.5.00 времен моей юности современнаяJAWA также отличается наличием переднего дискового тормоза и раздельной системы смазки. Двигатель уJAWAкак известно 2-х тактный поэтому требует добавления масла в бензин. И если раньше масло добавлялось непосредственно в бак с бензином то сегодня это делает специальный маслянный насос, а масло заливается в маслобачок под сиденьем. Обзавелась JAWA и удобной ручкой позади сиденья, необходимой для ее постановки на центральную подножку, утратив багажник, впрочем обычная боковая подножка также имеется. Поскольку мотоцикл был упакован в заводской обрешетке я принял активное участие в его распаковке и сборке. Сейчас пройдено 350 км, 2 раза поменяно масло в коробке и можно сделать определенные выводы.
1. Мотоцикл высокий, гарантировано в условиях нашей действительности никогда не зацепишь картером различные бугры и прочие выпуклости на наших дорогах.
2. Посадка на мотоцикле очень удобная, она не просто удобная а самая удобная из всех мотоциклов которые у меня были. Сидишь на моте как влитой, руки четко зафиксированы на руле при этом тело находится в максимально естественном положении что приводит к совершенно незначительной усталости при достаточно длительном движении.
3. Зеркала очень большие, два телевизора как я их уже окрестил позволяют очень хорошо контролировать дорогу сзади мотоцикла, в том чсиле справа и слева от него.
4. Электронная панель приборов очень информативна. Чего там только нет. По желанию можно вывести на дисплей кроме непосредственно скорости и графического тахометра цифровой тахометр, два суточных пробега, часы и таймер. В дневное время черно-белые цифры видны совершенно четко, а в ночное голубая подсветка также обеспечивает отличное восприятие всех показаний приборов, не утомляя при этом зрение.
5. Рулится мотоцикл просто замечательно, а благодаря правильно подобранному комплекту резины, впереди дорожка, сзади полугрязевая мотоцикл держит дорогу как влитой во всем диапазоне скоростей. Маневрирование в потоке доставляет истинную радость от послушной каждому твоему движению машины.
6. Приемистость JAWA тоже на высоте, в отличие от того же Ебра, во время старта со светофора отнюдь не чувствуешь себя бедным родственником, а обгоны благодаря оборотистости движка не представляют собой абсолютно никакой проблемы. По трассе на большинство горок JAWAзалетает не заставляя переключаться на 3 передачу. В городском цикле на 3 передаче очень хорошо ехать за счет высокой эластичности двигателя. И в целом 2-х тактный двигатель для мотоцикла по моему мнению очень хорошо подходит. Но словами тут не передашь, надо попробовать что есть двухтактник. А звук JAWA это отдельная песня. JAWA не пишит как спортбайк и не рычит как Харлей, JAWA звучит породисто, дорого, интеллегентно.
7. Коробка полуавтомат. Действует просто, выжимать сцепление необходимо только когда трогаешься с места, в дальнейшем переключение передач происходит без выжима сцепления. Это без вопросов такая фишка к которой привыкаешь мгновенно и отвыкать уже ни разу не хочется. А для города она просто не оценима. А JAWA это типичный утилитарный мотоцикл который к слову конечно можно использовать и в дальняках.
8. Качество сборки. Яне могу к чему то придраться, качество сборки вполне европейское. И уж если ранее я читал в журнале за рулем статьи типа 40 тысяч километров на JAWA 638 в котором журналисты этого уважаемого издания описывали эксплуатацию редакционной JAWA и выводы то были такие, что за исключением замены расходников ничего на ней не ломалось, то сейчас с применением современных синтетических масел у меня почему то глубокая уверенность в том, что JAWA будет ходить и ходить.
9. Как я уже писал JAWA обладает всеми качествами замечательного утилитарного мотоцикла. Она прекрасно рулится, отлично чувствует себя в потоке, проявляет недюжинные вездеходные качества, и обладает отличной эргономикой. Все перечисленное делает JAWAсовершенно замечательным мотоциклом на каждый день. Езда на ней чистое удовольствие, фактически мотоцикл без недостатков. Вот взять даже такую малость как рукоятки на руле. Ведь они четко сделаны под руку среднего человека, а не великанов из фильмов фэнтезийной направленности.
10. Конкурент ли JAWAЕбру – наверное сейчас многие удивятся но я скажу НЕТ. Однозначно НЕТ. Хотя JAWA и выступает с Ебром в одной категории утилитарного мотоцикла на каждый день и практически все задачи, которые ставит владелец перед этим типом мотоцикла выполняет намного лучше Ебра они все равно не конкуренты. Почему? Ответ прост. Стоимость мотоцикла и стоимость обслуживания. Первое это стоимость самого мотоцикла. Премьер на 70% дороже Ебра, Люкс почти в 2 раза. Приобретение по сниженной цене, как удалось приобрести мне не рассматриваю, таких атракционов неслыханной щедрости от наших коммерсантов я думаю ждать не стоит. Второе расход топлива. А кушает JAWA прилично и бескомпромиссно. На уровне полуторалитрового Вулкана. Указанные в инструкции по эксплуатации 3,8 литра на 100 км совершенно не соответствуют реальной действительности. Фактически в городском цикле JAWAпотребляет 6 литров на 100 км, по трассе 5,5 литров. Допускаю что после обкатки расход топлива может уменьшится, но не думаю что радикально.
11. Тормоза. Дисковый передний тормоз чрезвычайно эффективен, а задний барабанный нормально, правильно так его дополняет. В целом можно сказать, что с тормозами никаких проблем нет. Они хороши.
В завершении своего обзора попробую ответить на вопрос так для кого же JAWA? Она для человека который хотел бы качественный утилитарный мотоцикл на каждый день, не готов мириться с недостатками Ебра и готов тратить больше денег на эксплуатацию мотоцикла который этих недостатков лишен. Ну и чувство принадлежности к Олд Скул нельзя сбрасывать со счетов. А выводы очень просты. Несмотря на многие годы с момента начала выпуска JAWA по-прежнему живее всех живых и переживет еще судя по всему еще не одно поколение современных мотоциклов….Да еще одно на улице JAWA не узнаваема. Многие подходят и интересуются как называется такой красивый мотоцикл, когда узнают что JAWA очень удивляются...
С уважением, всегда Ваш Игорь96



 
R

RunneR

Guest
4 года катал на Яве! Поздравляю с приобретением! Шажок в прошлое...:)
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,623
Когда читал твою ветку про то, что хочешь приобрести Яву, думал речь ведешь о "старушке". Именно "старушка" (или "вишневка") - это и есть олд скул, эпоха, история и т.д. все о чем ты писал. А то что ты в итоге взял... Ну не знаю, какая-то обычная "штамповка". Ты уж извини. Удачи, в любом случае.
 

Прохожий

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,359
Была когда то. Целесообразность приобретения обсуждать не вижу смысла. Когда-то очень нравилась, но сейчас бы не взял. Кстати, там не только во время движения можно сцепу не выжимать, но и трогаться можно без сцепы. Нажимаешь лапку вперед и медленно отпускаешь. Но приноровиться надо, очень трудно ногой совершать мелкие движения да еще и в движении. Но когда тросс сцепления рвался в дороге - приходилось пользоваться.
 
R

RunneR

Guest
По теме: На явах по крыму. И ещё. Примерно 2 недели назад заправлялся на ОККО в Песочине, встретил двух ребят-путешественников на Явах. На вопрос откуда и куда был, откровенно говоря, поражен ответом... "из Чехии возвращаемся домой в... НОВОСИБИРСК!"

Прохожий написал(а):
Была когда то. Целесообразность приобретения обсуждать не вижу смысла. Когда-то очень нравилась, но сейчас бы не взял.
Да, эт точно... времена меняются.
 
Z

Zorych70

Guest
Поздравляю. Ну по мне, 638-00 и 638-01, смотрелись гораздо лучше.
Эластичность двигателя и удачно подобраны шины? Попробуй первую передачу и вспомни, как мог по черепашьи ползти на YBR ))). Шину меняй на универсальную, дождь и сырость не для неё. А трогаться можно и без ручки сцепления, все тоже делается лапкой ))). Удачи на дороге!!!
 
M

mir54

Guest
Как и многие в молодости я тоже катался на таком мотоцикле. Что такое в те времена 638 Ява да ещё и необычного цвета перламутровый металлик словами трудно передать! Всё было хорошо в нём скорость, управляемость, удобство посадки, девки дают легко и непринужденно, звук... как вспомню этот звук - аж слезы наворачиваются!
Омрачает всю мою историю владения лишь одно нелепое падение. До этого я подал на Восходе 3М и всегда отделывался лишь сбитыми коленями и локтями. Но на Яве упал серьёзно. Упал так жестоко, что не хочется вспоминать.Когда вышел из больницы я продал свою красавицу.
С тех пор много лет прошло. В один тёплый майский день решил я снова завести двухколесного друга. Стал перед выбором Ява и или Ёбрик? В итоге выбрал Ямаху о чем, собственно, нисколько не жалею.
 
I

Igor96

Guest
Magrohman написал(а):
Когда читал твою ветку про то, что хочешь приобрести Яву, думал речь ведешь о "старушке". Именно "старушка" (или "вишневка") - это и есть олд скул, эпоха, история и т.д. все о чем ты писал. А то что ты в итоге взял... Ну не знаю, какая-то обычная "штамповка". Ты уж извини. Удачи, в любом случае.
Ну я не такой старый еще старушка никогда у нас никаких эмоций не вызывала а вот 638.5.00 да. Ну а 640-я малость осовремененная 638 впрочем я об этом уже писал...
 
M

MuIIIEHb

Guest
выглядит вполне. зеркала и крылья порадовали. сколько литров бак?
 
I

Igor96

Guest
megabot написал(а):
это ж нифига не олдскульная ява
А почитать первый пост букафф много??? Там вроде все наиподробнейшим образом описано, что откуда, почему зачем и как.
 
D

DroNiuS

Guest
Нефига себе ты отчёт выложил, не поленился.
Интересно было прочитать.
Желаю что б не ломалась и не падать.
Пиши ещё по эксплуатации - по мере поступления информации
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
2,706
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YBR-125 YZF-R3
Рулится, да, легко... У меня на 634 Яве "морковке" была ручка газа с устройством фиксирования. Я частенько развлекался на загородных дорогах, гоняя не держась руками за руль, только балансируя корпусом даже в плавных поворотах.
Ну и тяговитость и плавность движка на низах не сравнить с юбриком, как впрочем, и во всём остальном, как тут уже сказано, их не следует сравнивать..
Помнится, типа, шиковал - в дворовых проездах неспешно ездил на четвёртой. При этом мот становится практически бесшумным, как призрак. :D На четырёхтактном движке, на малых оборотах низкочастотная отсечка выпуска всегда четко выражена, в отличие от двухтактника.
На 638ой были очень эффективные глушители - слышно было работу шестерён в коробке (не знаю, как сейчас).
Ну и эффект "зелёной зоны" на тахометре, кода ощущаешь охрененный прилив сил в движке. Это когда на четвёртой разгоняешься-разгоняешься и вдруг кааааак попёрло.... Ажно, мот выпригивает из под тебя.. :D :D
С высокими оборотами, субъективно, Юбрик умирает, а Ява оживает.
 
K

KAIN77

Guest
написал красиво объективно,но у кого была ява вряд ли захочет её второй раз.и новый дизайн хуже.это моё мнение.у меня был чезет самого последнего выпуска 12 вольт.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
с явой у каждого поколения свои воспоминания,явой старушкой владел в 70 году в 13 лет,в те времена 800 рублей были большии деньги для пацана.даже многии родители не имели,но ява была мечта,совкопром с импортом тогда не мог сравнится ни по каким параметрам.окончив 4 класса ЦПШ бросил школу и пошел работать чтоб на яву заработать.так в 13 лет исполнилась мечта и с мечтой что то пропало.позже узнал из анекдота,что люди разные.скорей всего многии знают анекдот про двух мужиков купивших тазы,радосного купившего запорожец и грусного купившего мерседес.так и у меня получилось,после явы начал с нуля чтоб радоваться:)приобретя и изкатав весь совкопром за исключением днепра и урала в 88 году пришла очередь и новой явы.она меня своим видом разочеровала когда еще в 73 году появилась в продаже.после явы старушки натуральная колхозная корова и на вид и по маневренности как корова на зимнем колхозном льду:) с весны 88 по весну 89 целый год стиснув зубы пришлось терпеть и держать такую негодную корову.хотя поставленые перед явой задачи прекрасно выполнял иж планета 5 приобретенный паралельно яве.вроде опять в 88 году закончилась мечта,но в 90том начала светиться новая.стала в пробитые колхозными вилами дырки япония и европа поступать:) так до 94 снова радовался мечте пока она сбылась:) а с 2007 мечтой стала китайская грязь:)даже в мото для каждого поколения свои мечты.так и сегодня.кто то мечтает о первом китайце,кто то о первом японце,а йоброводы сразу 2 стреляют зайцев:D
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
2,706
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YBR-125 YZF-R3
KAIN77 написал(а):
написал красиво объективно,но у кого была ява вряд ли захочет её второй раз.
Ну почему же. Я колебался в выборе. Выбор пал на неизведанное.
Следующим моим мотом, скорей всего будет Ява. Дело не только в том, что это приятные воспоминания молодости. Крайне редко вижу эти моты на улицах города. Просто не хочу быть "как все", на визжащих спортах, воющих дорожниках, рычащих эндуро, грохочущих чопперах.
Мотоциклов много красивых, удобных, практичных, энергоёмких, но Ява по стилю значительно отличается от этих групп, а эта какофония резкого выхлопа - а по большей части юношеского выпендрёжа меня последнее время раздражает. Неужели так жизненно необходимо стартовать со сфетофора ночью так, чтобы в ближайших домах люди подпрыгивали во сне?
Взрывной стиль передвижения не люблю..
В общем для меня важна не только практичность и универсальность, но ещё и некий имидж...
А Юбриков в городе стало уже неприлично много...:D :D
Единственный минус, который я для себя вижу в Яве - это то, что она тяжелей Юбрика на 20 с лишним КГ. Но этот минус большей частью компенсируется тяговитостью. Там где на Юбрике езжу поджигая сцепу или зверски буксуя (например, в прибрежном песке), на Яве, помнится, спокойно передвигался без этих выкрутасов.
Вот и сейчас слышу как под окнами с завидной периодичностью с воем или треском пролетают "пилоты" на "крутых болидах". Не хочу, чтобы меня отождествляли с ними... :D :D
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
1,268
При всей своей любви к двухтактникам, сказал бы что по нынешним временам они - мотоциклы для отжига, а не каждодневные утилитарники.
Ну и дизайн какой-то убогий. Ни классическая старушка ни современный стрит, а чёрт знает что.
Но тем не менее 350сс 2Т неплохо валит! До сибихи у меня был ломучий Юпитер 5, и в те моменты когда он ездил - он меня радовал своими возможностями :)
 
A

alex-2704

Guest
Игорь, а где сейчас собирают Явы? есть там наклейка на раме, ну типа "Мэйд ин Чех Репаблик" или все же Китай?
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
для города современная ява хороша,но зараза дорога,стоит как 2 российских йобрика.все как полковник описал.только как йобр 4 тактная экономичная:)

 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
1,268
Ну по цене с ебром равнять не корректно хотя бы потому что кубатура 350сс. Цена соответсвует цене такой кубатуры.
 
Сверху