• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

тросик газа.замена.фотоотчёт.

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
1,274
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Правильно, надо возить с собой магазин. Там всё есть.
И вообще, настоящий байкер свинец плавит взглядом, а гайку до 32 плющит зубами.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
2,719
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Если обсуждается использование дремеля/молотка/тисков/
Буду честен... иногда точил на токарном, применял также 2 сверлильных, чтобы свёрла не переставлять. 🤪 А ещё йа кондуктор для сверления шестимиллиметровых бобышек запендюрил для своей лисапетки!!! Это чтобы дырку отверстие в них не размечать и не кернить. А ещё йа их наточил на всю оставшуюся жизнь, лежат в коробочке на полочке и не плакают. И тросек метров 18 бухточкой на стенке висит! Еслишо тут йа такой бац всё в миг сделал. Правда, до сих пор на матацыклетке ни один родной не порвался, пичаль-бида... :ROFLMAO:
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
1,274
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Правда, до сих пор на матацыклетке ни один родной не порвался, пичаль-бида...
Это реально проблема!
Сейчас будем решать:
Перво-наперво поснимай все пыльники с тросиков, обильно смажь маслом трос, чтобы пыль лучше липла и проникала под рубашку.
Смазку лучше бери густую типа солидол, чтобы когда с пылью смешалась, то клинить начала.
И выкинь нафиг капролоновую белую трубку, она создает скольжение и не позволяет тросу перетереться.
Эти простые советы помогут с проблемой и позволят за 3-5 тыс км ухайдокать трос.
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
1,145
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Это реально проблема!
Сейчас будем решать:
Перво-наперво поснимай все пыльники с тросиков, обильно смажь маслом трос, чтобы пыль лучше липла и проникала под рубашку.
Смазку лучше бери густую типа солидол, чтобы когда с пылью смешалась, то клинить начала.
И выкинь нафиг капролоновую белую трубку, она создает скольжение и не позволяет тросу перетереться.
Эти простые советы помогут с проблемой и позволят за 3-5 тыс км ухайдокать трос.
Ingvar2, с твоих слов я понял, что тросики в смазке не нуждаются, так?
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
1,274
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Бинго! Это правильный ответ!
После того как в оболочку стали ставить капролоновую белую трубку и пыльники, необходимости смазывать отпала. И только вредит.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
2,719
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Это реально проблема!
Сейчас будем решать:
Перво-наперво поснимай все пыльники с тросиков, обильно смажь маслом трос, чтобы пыль лучше липла и проникала под рубашку.
Смазку лучше бери густую типа солидол, чтобы когда с пылью смешалась, то клинить начала.
И выкинь нафиг капролоновую белую трубку, она создает скольжение и не позволяет тросу перетереться.
Эти простые советы помогут с проблемой и позволят за 3-5 тыс км ухайдокать трос.
Только частично смогу... 😢 Вернее давно уже, с момента покупки матацыклетки 2 раза в год со шприца наливаю внутрь оболочки моторное масло. Игорь, шо делать, типа солидол через шприц не давится... Всё пропало, всё пропало (упал на пол и рыдаю)... Трос 2012 года, ежегодно смазываемый с 2014-го до сих пор жиФФ. Может его сабелькой, а? Или лопатой по спине?
Пыль, конечно, дорогу везде найдёт, но... сверху клёвый пыльник закрывает, снизу трос чистый, не сильно там его пылит...
Гхм... Игорь, помню, сколько-то лет назад, когда ты ещё на своём синенеьком ездил, вопрошал ты где трос купить, я тебе ещё казал ""ПАЯЙ". Вроде ты на синеньком тогда и двадцати тысяч не накатал. Поделись правдивой инфой, как ты добился кончины троса. Йа сел и жду. 😊
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
1,274
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Как как, глупый был - форумов начитался и тросик смазывал.
Все как по маслу пошло - когда после замены троса старый разобрал - там пыль с маслом внутри тупо сточили жилки и он лопнул, когда пару жилок задралось и стали в кожухе клинить. А так как клинили, то на бобышку шла чрезмерная нагрузка и её оторвало
Тут на меня великое прозрение напало, больше таким не занимаюсь, уже лет 7-8.
Тросы как новые. Зря запасные лежат...

Так что метод верный !
 
Последнее редактирование:

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
1,145
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A
Интересная вещь получается.
Мотоцикл свой купил в 2014 году.
С тех пор систематически смазываю тросики газа и сцепления.
До сих пор живее всех живых. 🙂
 

Kam

Тру байкер
Регистрация
28 Май 2008
Сообщения
2,938
Мото
xt660x
Не маслом... но тормозухи наливаю чтобы снизу полилось))
Трос рвался один раз, бобышка отпала, связи со смазкой не вижу в том месте шо она есть шо нету.
 

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
1,274
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Ну некоторые силиконом покрышки мажут, мото масло специальное покупают, мотобензин заправляют, консервируют на зиму мотоцикл покрывая целиком спреем, аккумуляторы домой носят, так почему бы троса не мазать?

Как на совкоциклах, когда был только кожух без пыльников и трос - если не мажешь то приржавеют друг к другу.

Меня недавно спросили - может все же бахнуть в бензин маслица, вот деды наши так делали и было супер!

Выслушав про 2 такта и четыре - явно не поверили и пошли бахать....

Так что и в трос можно бахнуть, даже если уже не требуется.

Как говорится -хозяин барин, верят не тому что есть, а во что хочется....
 
Последнее редактирование:

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
1,274
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Интересная вещь получается.
Мотоцикл свой купил в 2014 году.
С тех пор систематически смазываю тросики газа и сцепления.
До сих пор живее всех живых. 🙂
Хорошая крепкая вещь. Даже вопреки всему держится. :)
 

JIAN

Тру байкер
Регистрация
25 Мар 2015
Сообщения
1,145
Адрес
Одесса, Украина
Имя
Сергей
Мото
Jianshe JS125-6A

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
1,274
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Вот и у меня столько в руководстве всякой ерунды написано - двигатель у меня с маслянным охлаждением, масло положено 10w-40
Но раньше он был чисто воздушным и лили 50ку.
Так вот на одной странице исправлено, а на другой нет.
Затем есть настройки давно отсутствующих элементов конструкции.
Так и у вас - когда то на древних ямахах были тросы без капролоновой втулки. И тормоза все были барабанные. С того времени и инструкция.
 

Kam

Тру байкер
Регистрация
28 Май 2008
Сообщения
2,938
Мото
xt660x

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
1,274
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Пан 9 лет не менял аккумулятор на своём одном, 6 лет на другом и 4 года на третьем из трёх мотоциклов - никогда не заносил, не отсоединял и не будет этого делать.
Просто иногда подзаряжаю при долгом простое, не позволяя упасть напряжению ниже 11,5 Вольта. Это где то раз в год.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
2,719
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Диссертация. Научный трудъ.
Тросоведение, бобышкография, чехлизм(оболочка). Влияние смазочных материалов, а также международные крики мексиканских верблюдов, а также направление муссонов, йолко-пальмовый урожай, и прочие причины, влияющие на самочувствие, здоровье, продуктивный возраст, уход на пенсию, гибель по неаккуратности матацыклетных и лисапетных тросов, которые в оболочках. Безоболочечные разберём другой темой, если выживем. Да? :ROFLMAO:

Итак. Многолетние наблюдения, проведённые в разных климатических условиях Украины мото-братьями (мото-сестёр что-то нифига нету, пичалька), а также отчёты за это, выявили несколько нюансов, причину которых йа как-бы увидел, и попытаюсь объяснить.
Пример 1. Друже Kam казал шо отлетела бобышка. Не сказал прямо за тот случай, но намекнул шо мог лить в трос тормозуху навсегда вовнутрь.
Пример 2. Друже Ingvar2 казал шо тоже отлетела бобышка. Перед обезбобышкиванием троса смазывал маслом. Потом не мажет и всё класс.

Пример 3. Дружище JIAN мажет маслом куда надо с момента покупки нового мотоцикла. ТросЖиФФ.
Пример 4. Этот самый bandana с четырнадцатого года берёт мед. шприц с тёплым моторным маслом, отсоединяет трос от ручки сцепления, и добивается, чтобы нехилое количество масла попало внутрь. Да, это не 5 минут, а может даже и все 10. ТросЖиФФ, несмотря на нехилый пробег, очень немалое количество жамканий, ибо часть нехилого пробега по грунтам разного состояния, да и вообще, останавливаю себя иногда дабы не дёргать без дела КПП и сцепление. Пробег по грунтам подозревает пыль, которая есть всегда и в любое время года, от песчаной и глиняной, до пыли от шашлыков, бутербродов, и сисек.

Разновидности смерти тросиков.
1.
Обезбобышкивание.
Кто не нашёл в словаре сей термин, это когда бобышка слетелаНАХ, в ней дырдочка, ибо из неё выдрало тросик. Сам тросик цел и не лопнул.
Причины на 99,9 процента данного явления - криворукая пайка или зачеканка-опрессовка бобышки, в зависимости от метода исполнения. И не важно где паяли, то-ли ипонские девственницы, падая с сакуры, толе кетайские рабочие в стране Восходящего Солнца, то-ли индеец или даже украинец.
В плохую пайку входит:
1. Несовместимость припоев и флюсов с рабочими материалами.
2. Недогрев припоя.
3. Нераспатланность кончика троса перед пайкой, читайте ГДЕ-ТО ТУТОЧКИ.
4. Слишком большая дырка в бобышке для прохода троса. Ну... учитывая толщину тросика, где-то раза в два больше, или в полтора. Раскачает со временем, факт.
За опрессовку ничего не скажу, йа гуманитарий а не инженер. Могу лишь догадаЦЦа шо трос гавно, пресс гавно, матрица с пуансоном гавно, и рабочий, который этим всем управляет - с перепою.

2. Перетирание и последующий обрыв в месте, где трос входит в оболочку. Это наиболее частый вариант.

1. Тут уже не всё так очевидно, но объяснимо. При жамканьи ручки сцепления кинематика такова, что трос вытягивается не по строгой прямой, а как-бы отклоняется в сторону, при этом существенно возрастает трение в наконечнике оболочки. Там зона ужаса! Там возникает главный тросиковый аппендицит, гадом буду! Причём бывает разный, это зависит от конструкции ручки сцепления, и расстояния от бобышки до оболочки. Чем больше расстояние, тем меньше изгибает тросик, тем дольше он живёт при прочих равных условиях.

2. Бобышка. Нет... БОБЫШКА, а также дырка в ручке под бобышку.
Кто над этим думал, а? Никто, только я один.. совсем один... без ансамбля. :ROFLMAO:
Бобышка не просто цацка, которая не даёт тросику убежать в дырку. Нафига её такую кругленькую делают, а? А в добросовестных питейных заведениях ещё и полируют, а? Потому-что бобышка обязана чуть проворачиваться в том месте, куда она запхата по назначению. Почему? Чтобы не гнуть-ломать трос при жамканьи рукоятки. Никто не обратил внимание, а йа старался и песал, как трудолюбиво в туда капельку масла капаю.
Кста! На лисапетку рукоятки-тормозилки купил с промежуточным шарниром, трос цепляется не за рукоятку, а через шарнир. Весч! Ибо трос всегда идёт почти по прямой.

ПиСи А деды да... деды мучались и проклинали рукоятки Верховины-3, будь она неладна, ибо вышеупомянутое расстояние масинькое, бобышки в дырки забивались молотком, и сидели там намертво.

3. Наконечник оболочки.
Сильно важная часть. От него зависит сколько будет жить нормально запаяный трос. Ибо, как уже песал, караул по нагрузке на истирание и ломание именно тут. Дырдочка под трос в наконечнике должна быть не сильно короткой распределения нагрузки ради, и чрезвычательно скользкой. Скользяшка может обеспечиваЦЦа либо материалами изготовления, либо смазкой.

За всё моё время блудотросия, или скорее даже трособлудия, могу вспомнить всего 2 случая гибели троса в местах, противоположных вышеописяным. В одном передавил прижимом на лисапедном тормозе, непосредственно на клещах, а второй уже не помню как но точно был.

4. Смазка.
В дедовских без неё никак. В современных... если от смазки не киснет внутренний материал оболочки, что почему-бы и нет? Песал уже, у меня сверху пыльник, кирпичи никак не попадут, чтобы прилипнуть к смазке. А внизу пыльник есть или я не помню, а?

Сей научный труд песался за сцепления тросик, ибо на тросике газа всё по другому.
А шо, тормозухой смазывают, а? Вроде ржавчину откиснуть годится, и всё...

А теперь прения, только аргументировано, с точными проверенными примерами. 10913
 
Последнее редактирование:

Ingvar2

Тру байкер
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
1,274
Мото
Jialing JH 250 GY-5
Это сколько ж у человека свободного времени такую простыню наваять!

Я как увидел, сначала с перепугу закрыл браузер на... Причем со всеми открытыми вкладками. Потом перевёл дух, собрал всё мужество и открыл опять.

Потому как решил, что Бобышковеденье мне жизненно необходимо.

И жить без него будет страшно.

Но труд не полон! Где фото каждого случая?

Где ссылка на место покупки чудесной животворящей рукоятки-тормозилки с промежуточным шарниром ? (А что и такие бывают?)

Диссертацию вернуть на доработку, результат с исправлениями предоставить на суд общества через 5 (пять) минут 30 (тридцать) секунд и одно кварковое крылышко.
 

Administrator

Админ Григорий
Команда форума
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
92
Сделал запрос в тросиковую ассоциацию... получил рекомендацию возвести @bandana в сан Бобышковеда.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
2,719
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Я тоже поглядел и со стула ЙОПСС. Это кто напесал, а?
Шо, я? Да не может быть! ЯЖЖ садился за комп текстово фемину уговорить на море с ЕЁ бутербродами. Я шо, курнул? Кокой ужоСС, кокой стыДД... 😢
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
2,719
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Какой стыл, какой стыд? И ничего страшного! Бывало и покруче! 10914

Где ссылка на место покупки чудесной животворящей рукоятки-тормозилки с промежуточным шарниром ? (А что и такие бывают?)
Ссылка на измаильском рынке. В одной из двух точек торговли велозапчастями. Фото рукояток позже.

Сделал запрос в тросиковую ассоциацию... получил рекомендацию возвести @bandana в сан Бобышковеда.
Вот это да-а-а-а... 10915
 
Сверху