• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Фотоинструкция по регулировке клапанов

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
фотоинструкция по регулировке клапанов:D
я конечно понимаю что здесь почти все спецы, но кто то как и я -пока мне АндрейСтарый не показал-боялся сам лезть к клапанам.:rolleyes:
итак- нужно -набор щупов, ключ на 24мм,головка на 8мм.



выкручиваем свечу, и головкой вывинчиваем два болта держащих боковыю крышку у цилиндра



снимаем крышку и видим цепь ГРМ на больой звездочке



гаечным ключем проворачивае звездочку чтобы риска на звездочке совпала с утолщением на корпусе (короче-риска вертикально)



откручиваем крышки ключем на 24 под которыми клапана





берем щупы и начинаем засовывая разные ,проверять-а какой всеж там зазор?



если зазор устраивает-собираем в обратном порядке.
если не устраивает-вставляем нужный щуп(для входного-0,08 , для выходного-0,1 мм), ослабляем гаечным ключем гайку контрящую регулировочный винт




пальцами при вставленном нужном щупе закручиваем регулировочный винт (с квадратной головкой он), с услилем, но не ключем. и потом затягиваем гайку. щуп должен вытащится с небольшим усилием.



проверять установленный зазор лучше всего щупами чуть больше толщиной(не должен влазить) и потом чуть меньшей толщиной(должен войти). все.
собираем все обратно. главное не перетянуть крышки клапанов- я с дуру затянул-потом не мог обычным ключем отвинтить-сворачивались грани крышки.(они алюминевые) пришлось на заводе делать накидной шестигранный.
ну вот вроде и все
:)
 

траян

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,329
теперь я точно всё понял :)
кыся13 - огромное пасибО(y)
 
O

old clown

Guest
наконец-то можно вычеркнуть из сервис-мануала:"обратитесь в специализированный сервисцентр".КЫСЯ, бью шлемом о землю(аккуратно)! а то я недавно по фломастерной метке выставлял! УРА форуму!:) :) :)
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
Кыся -- ты молодЕц !!! (y)
 

AlXS

Мотоциклист
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
209
+10000000 За отчет огромнейшее спасибо.(y) (y)

Клапана звенят при 7000 - 8000 оборотах и выше а в сервисный центр
ехать из-за этого - стремно. На последнем ТО они мне в том числе и цепь подтянули хотя я не просил, так пришлось потом ослаблять:mad:
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,396
Огромное спасибо! (y)

Темку закрепить бы.
 
V

Varjat

Guest
Круто. Это ж всё на холодном двигателе делаеться, я надеюсь? :)
Какраз сегодня решил таки в своём Zongshen'е настроить. Удалось только разобрать (завтра буду регулировать и собирать) - картина открылась абсолютно такая же.
Единственное что в мануале нарисована такая же звезда з такой же меткой, а так же расказано про глазок с буквой "Т". Не совсем понятно - это разные ипостати одного и того же, или их нужно совмещять? :) Почему-то хочеться полажиться на букву "Т".
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Для ленивых и тех кто не первый раз занимается регулировкой.клапана в закрытом положении находятся почти целый оборот коленовала,сжатие и рабочий ход или пол оборота распредвала.Найти среднее положение когда оба клапана закрыты можно по клапанам,можно крышки не снимать и на букву Т не смотреть.точность зазора больше зависит от ваших манипуляций чем от положения меток.
 
L

LIO

Guest
kascej написал(а):
клапана в закрытом положении находятся почти целый оборот коленовала
Полностью согласен с высказыванием keycej. Крышку ГРМ снимать не обязательно, достаточно убедиться что клапана ЗАКРЫТЫ, это можно сделать проворачивая киком. Как при этом ходят клапана - можно наглядно наблюдать.

Хочу добавить очень важную заметку: зазор должен быть НЕ МЕНЬШЕ установленных пределов. Если он будет больше - будет постукивать, а если будет меньше - возможно прогорание клапанов вследствие неполного их закрытия.
 
L

LIO

Guest
Что самое интересное, буквально пару дней назад регулировал клапана на своём. Спасибо Danilo! Думал сделать фоток, да фотоаппарат уехал в отпуск.

кыся13, тебе мегазачот!
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
ээээ... все немного не так... сбоку у ебра есть две крышки которые нуно свинтить... под одной штука которая крутит вал... под другой деления - там и видишь когда тот самый сокровенный момент.

после этого регулируешь клапана.

мож я чего-то не понял но именно так на сервисе мы вместе с механиком регулировали, крышку ГРМ не снимали.

думаю в мануале написано) нуно подчитать.
 
M

Matros

Guest
Артем написал(а):
ээээ... все немного не так... ... думаю в мануале написано) нуно подчитать.
В мануале написано снимать и крышку и заглушки и выставлять метки и сверху и снизу. Реально - можно ничего не снимать.

Чего не хватает в этом фото-мануале - так это клапанного ключа под квадрат - удерживать толкатель при контрении. Без него процедура гораздо геморройнее и законтрить нормально тяжело.
Можно легко сделать самому. 2 минуты дремелем или 20 минут надфилем....
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,742
ну не знаю. я дважды спокойно откручивал гайку и пальцами винт подкручивал. ключ на квадрат винта совершенно не требовался:)
 
M

Matros

Guest
кыся13 написал(а):
ну не знаю. я дважды спокойно откручивал гайку и пальцами винт подкручивал. ключ на квадрат винта совершенно не требовался
Ключ нужен не подкручивать, а держать на месте, когда контрагайку затягиваешь.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Matros написал(а):
Ключ нужен не подкручивать, а держать на месте, когда контрагайку затягиваешь.
Ключ четырехгранник изготовил сам.в стержне просверлил отверстие,
на наждаке обточил напильник под квадрат стержень накалил и напильник в него забил,полученый ключ немного оказался великоват,когда закалил все в норме оказалось,второй конец под накидной ключ заточил.польцами иногда не удержать и при контрении немного проворачивается,зазор может стать меньшедаже если щуп под болтом.Когда клапана закрыты свободу коромысел можно пальцем ощутить:)это если есть зазор при проверке,если его не было то не тока крышку но и голову возможно придется снимать,чтоб подшлифовать клапана к седлам:)
 
M

Matros

Guest
kascej написал(а):
Ключ четырехгранник изготовил сам.
Вот ты заморочился... (y)
Я поступил проще - у одного из штатных, никуда не годных пластилиновых ключей срезал голову, а в оставшейся рукоятке с торца прорезал щель шириной 4 (вроде 4, а может и 3, по месту подгонял, на самом деле) мм. Вполне работает. :)
 
R

Raxle

Guest
Эх, где же вы находите такие щупы: 0.06, 0.07, 0.08 и т.д
Мне пока не довелось найти на 0.08. Везде наборы идут 0.05, 0.1, 0.15 и далее. Так и регулирую :) Выпуск 0.1. Впуск 0.1 + чуть довернуть (0.05 свободно ходит)
 
Сверху