• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Урал - Алтай. Путевые заметки.

tim2813

Байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
428
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Вроде бы тепло, но все равно мороз продирает по коже, когда едешь по одной из красивейших дорог мира.









Можно попросить у Алтая хорошей погоды или легкой дороги, но чаще всего это не срабатывает. А всё потому, что духи гор очень любят всевозможные проверки, чтобы отделить своих от чужих, поэтому поблажек от них не дождешься.


Так случилось и в этот раз. Сразу после границы Кош-Агачского района впереди возникает белая стена сплошного дождя. И, несмотря на яркое солнце, мне приходится влезать в дождевик.


Спустившись с хребта в Курайскую степь, я уже приготовился встретиться с грозой лицом к лицу. Небо почернело и нахмурилось. Дождевой фронт протянул вдоль долины две руки, чтобы от души потрепать чужака.
Но встретиться нам не удалось: меня остановил санитарный пост перед селом Курай. Кош-Агачский район закрыт на карантин, и меня, как и следовало ожидать, развернули обратно.
Видя такой поворот событий, туча ринулась напрямик ко мне, но не рассчитала и споткнулась об Актуру - вершину Северо-Чуйского хребта, и пошла хлестать вдоль долины Чуи до самого Чибита. Как мелкая железная стружка притягивается к большому магниту, так и я тянулся к буре, но отвесные стены хребта Белькенек разделили нас.


Тогда я спокойно присел на пригорке и устроил небольшой перекус, ожидая, когда силы стихии иссякнут и я, проехав Акташ, встану лагерем возле Чибита.






Еще заваривая чай, удалось рассмотреть на противоположном конце долины недостроенный замок, поэтому еду его исследовать, пока эта мрачная громада, полная воды, делает разворот. Замок оказался руинами недостроенной ГЭС.








Миновав Акташ, я устроил ночлег на правом берегу Чуи близ Чибита. И тут уже встретил вторую волну циклона во всеоружии. Под накидкой из мусорного пакета, с порцией горячего гуляша и кружкой свежезаваренного чая мне теперь никакая стихия была не страшна.






Еще немного побродив по поляне, я решил искупаться в Чуе, полной дикой радости от долгожданных дождей. Теперь можно считать, что и этот день был прожит не зря.




 
Последнее редактирование:

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
3,332
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Песня из детства вспомнилась..

Расскажу я про тракт тот далёкий
Где дороги заносит пурга
Где алтайские ветры бушуют
Где шофёрская жизнь нелегка.
 

tim2813

Байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
428
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
"Утро вечера мудренее" - говорили старики, и они были, как всегда, правы. Утром все мысли о дальнейшем маршруте разложились полочкам.
Степь Самаха и долина Аргута недоступны из-за карантина в Кош-Агаче. К деревне Язула и к Чертовому мосту мне не добраться - после дождей и на лысой задней резине перевал Ажу сожрет меня с потрохами. До Уймонской долины далеко и туда я всегда успею. Если честно, то после отменного завтрака, состоящего из нажористой гречки с мясом, хочется просто сидеть на берегу бушующей Чуи, пить горячий чай и курить вкусную сигарету.


А что, если неспешно двинуться по этой дорожке, что вьется от места моей ночевки вдоль берега? Отличная идея! Сегодня я еду туда, куда глядят глаза. Отправил сообщение в штаб поездки, в Купчегень, запустил мотор и поехал, стараясь объезжать скользкие после дождя участки.




Дождь, шедший всю ночь, перестал накрапывать и теперь я двигаюсь вверх по левому берегу Чуи. Местами попадаются неглубокие лужи, но лёгкий дорожник проходит все препятствия без труда. Где-то внизу, в каньоне, ревет река, полная воды от дождя и оттаявших ледников.






Нитка пути тянется вдоль склона горы Белькенек. По карте я недалеко от Оройского моста. В этом месте река Орой впадает в Чую, образуя водопад.
Дождь не сильно влияет на качество каменистой дороги, поэтому получается двигаться вперёд без особых усилий.




Наконец, вдали показываются очертания Оройского моста, и, достигнув широкой площадки, решаю спускаться вниз к воде до самого моста, но это оказывается ошибкой.
Склон довольно крут и сложен из камней размером с кулак. Мотоцикл неуправляем и может лишь катиться вниз по склону.


Как же подниматься? Думаю, что решу это позже. Теперь всё внимание приковано к мосту и бешеной реке под ним. Мост слегка покачивается, а река создаёт иллюзию движения против течения.






Но, сколько бы я ни старался, а пройти Оройский водопад, не замочив ног, не удается.




Дальше пешая дорога ведёт на Шавлинские озёра. Мне туда не надо и я возвращаюсь к мотоциклу, оставив воздаяние хозяину моста.
Не ради прибыли, а ради того, чтобы дом крепко стоял, потому что дом без хозяина приходит в запустение.




Осталось теперь решиться на обратный подъём из долины Чуи на террасы Белькенека. Чтобы облегчить себе и мотоциклу восхождение, отстегиваю рюкзак и топаю с ним наверх. Ух-х, пошла жара!


Теперь очередь мотоцикла, но удаётся ехать только в полный газ на первой передаче. Переднее колесо постоянно подскакивает, заднее лысое скользит на камнях, а я отталкиваясь от земли, бьюсь ногами о подножки, которые забыл убрать. "Давай, давай, давай, родной!" - в голос ору я. Конечно, дорога сдалась под таким натиском.




 

tim2813

Байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
428
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Расскажу я про тракт тот далёкий
Где дороги заносит пурга
Где алтайские ветры бушуют
Где шофёрская жизнь нелегка.
Хорошая песня, но её времена прошли. Теперь на Чуйском тракте отличный асфальт и почти не осталось шоферов. Всё больше водителей, водил и водятлов.
Последние две категории представляют серьезную опасность. Водилам нравится скоростное прохождение любых участков, в том числе и закрытых поворотов, за которым может оказаться что угодно: встречный транспорт, осыпь камней, домашние животные. Водила постоянно срезает углы и идет в безрассудно опасные обгоны.
Водятлы обычно концетрируются на участке Чуйского тракта от Маймы до Усть-Семы, в деревнях-курортах, возле турбаз, и дальше по Чемальскому тракту. Водятел опасен тем, что не считает мотоцикл за транспортное средство, часто едет подшофе, без предупреждения резко поворачивает и тормозит.
А вот шофёры (или шофера) чаще ездят там, где нет асфальта. Чуйский тракт красив, но стоит его проехать пару раз, как сразу понимаешь, что самое интересное - это там, где нет асфальта.
Но это все присказка, а сказка впереди ;)

Самое отличительное свойство одиночного путешествия по новому маршруту - это обострение чувств. Никогда не знаешь, что тебя ждет впереди. Любая малейшая ошибка может привести непредсказуемым последствиям, поэтому чувства обострены до предела, тело исполняет команды быстрее, чем приходит осознание своих действий, мотоцикл становится частью тебя. Ты не планируешь будущее, не вспоминаешь прошлое, ты живешь только в эту секунду. Здесь и сейчас.




В целом, дорога не сложная, как говорят алтайцы - "нормальная", но адреналина добавляет её неизвестность и изменчивость характера. Каменистые участки может сменить мягкое глинистое пятно, на дне лужи неизвестной глубины может оказаться большой валун. Часто мотоцикл начинает "плясать" в колее, и только усилием воли заставляешь себя крепче обхватить ногами бак и расслабить руки.










После нескольких пируэтов по склону дорога вывела на широкий альпийский луг. Мелкие суслики до последнего момента сидят в поле, а когда в поле зрения оказывается мотоцикл, то стремглав несутся в спасительную норку, часто наперерез рычащему монстру.
Один из таких кинулся к своему убежищу, но на его пути оказалась широкая лужа и, не рассчитав силу прыжка, он шлепнулся в её центр, обдав меня мелкими брызгами. Но я никуда не тороплюсь, притормаживаю, пропускаю каждого торопыгу и заглядываю в каждое интересное ответвление от основной дороги.










Вскоре нитка маршрута вывела к Мажойскому мосту. Недалеко от от этого места река Мажой впадает в Чую. Больше ста лет назад оползень перегородил реку Мажой, образовав Мажойское озеро. В 2012 году после сильной жары, приведшей к таянию ледников и поднятию уровня реки, наступил период сильных ливней. Река Мажой прорвала моренный вал и селевой поток покатился вниз, смыв Мажойский мост. Теперь его останки валяются ниже по течению.



Взамен разрушенного был выстроен новый мост, который пока до сих пор успешно выдерживает паводки и грозовые дожди. Я решаю, что лучшего места для постановки лагеря мне найти. А пока солнце стоит высоко, есть время подсушить влажные вещи.




Я гляжу в телефон и снова убеждаюсь, что если место хорошее, то связи не будет. Но мельком прочитав свою последнюю смс-ку, ужасаюсь, ведь ее текст гласит: "Двигаюсь к Ороктойскому мосту и далее вверх по реке."
Ошибка Паганеля! Я перепутал Оройский и Ороктойский мосты. Ороктойский мост находится в двухстах километрах отсюда, и, если что-нибудь со мной случится, никто меня возле Мажойского моста искать не будет.




Решаю, что нужно дать сеанс связи, во что бы то ни стало. Вполне возможно, что со склона горы Белькенек я смогу поймать сигнал сотовой связи. Итак, побросав вещи в палатку, беру с собой деньги, документы, спички, запас воды, и карабкаюсь вверх по кручам, оставив сохранность лагеря на совести туристов, которые здесь иногда появляются.




 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
990
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Geon X-Road 202
Решаю, что нужно дать сеанс связи, во что бы то ни стало.
Тимур, купи GPS треккер, установи приложение и весь твой маршрут будет виден семье или тому, кого попросишь контролировать твое текущее местоположение и перемещения во время путешествия.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
3,332
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
Тимур, купи GPS треккер, установи приложение и весь твой маршрут
Так то и в гуле есть фича "друзья на карте" и хронология местоположений.
Вопрос в том, что мобильной связи может не быть очень долго..
Скрин история.jpg
 

dotsent

Тру байкер
Регистрация
1 Май 2019
Сообщения
990
Адрес
Киев
Имя
Юрий
Мото
YBR 125, Geon X-Road 202
Так то и в гуле есть фича "друзья на карте" и хронология местоположений.
Вопрос в том, что мобильной связи может не быть очень долго..
Посмотреть вложение 12700
Но где она появляется в пути - трек будет отмечаться.
А, может, он не хочет чтобы жена контролировала его местоположение всегда :) Только во время путешествия, что бы не волновалась.
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
764
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Имя
Тимур
Мото
ybr 125 2012
В гугл картах на смартфоне функция Location sharing (Передача геоданных). Активно пользуюсь, вижу положение всех родственников, у которых смартфоны в сети и есть доступ в инет, и которые дали разрешение мне. Очень удобно. Это вопрос безопасности - вдруг у кого что-то случится, увижу где искать хотя бы примерно. Можно давать доступ на время, скажем на 3-е суток, потом доступ автоматически прекращается (случай жены). Если инет пропадает, то видно последнюю точку регистрации в сети.
 

_wqwa

Тру байкер
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
1,010
Адрес
Калифорния. Район Залива.
Мото
Honda CB1100, KTM XCF-W 350
Работаю на атомной станции. У нас внезапно могут пригласить для сдачи теста на наличие запрещенных веществ. Так что только :drunk:
Мне один знакомый говорил, что анализ мочи ничего не покажет через неделю после употребления. Ну, +/- понятно, у всех организмы разные.
 

tim2813

Байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
428
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Тимур, купи GPS треккер, установи приложение и весь твой маршрут будет виден семье или тому, кого попросишь контролировать твое текущее местоположение и перемещения во время путешествия.
Недавно пил я с музыкантом. И, вот, мы пришли с ним к выводу, что музыка пережила три смерти. Первый раз она умерла, когда была изобретена нотная запись и музыка перестала передаваться на слух. Второй раз, ее кончина наступила, когда была сделана первая аудиозапись и теперь она перестала быть уникальным событием и слушать музыку теперь можно в любой момент. И, наконец, третья смерть случилась при оцифровке звука, теперь музыка представляет не одно длинное аналоговое звучание, а набор дискретных сигналов.
Безусловно, без электроники в путешествии не обойтись. Связь, навигация, фотографии в одном смартфоне - все это уже неотъемлемая часть нашей жизни, которая её здорово облегчает. Но чем мы платим за использование гаджетов?
Непросто двигаться по незнакомому маршруту без GPS навигатора. Но, может быть, вы заметили, как начинаешь слепнуть, если он включен и ты едешь, уставившись в его экран, не замечая мелких второстепенных деталей пути?
Конечно, для семьи было бы удобнее и спокойнее, если бы они могли в любой момент времени отследить моё положение. Но что я потеряю, находясь под постоянным электронным оком? Уединенность, чувство заброшенности в новый мир и ощущения полной гармонии с ним, из которой меня будет постоянно выдергивать веревочка GPS-трекера, постоянно напоминающая кто я и откуда.




Так или иначе, но я ошибся, указав неверное направление своего местоположения, и мне теперь следовало исправить свою ошибку. Тем более, мне казалось, что пройти пять километров вверх по правому берегу Чуи будет несложно. И вот я иду натоптанной тропой, которая то ныряет в прибрежные заросли, то взбирается ступенями по каменистому склону. Поминутно гляжу на телефон, но связи все еще нет.






Отсюда, с верхних частей утеса прекрасно видны ледники Керкурек и Актуру - высших точек Северо-Чуйского хребта.






Судя по всему, вскоре я должен подойти к тому месту, у которого был вчера на мотоцикле и уперся в каменную стену, проехав поляну вдоль Чуи. Так оно и случилось, и я даже смог разглядеть свои следы, уже изрядно смытые дождем.
Чуя здесь спокойна и величава, и даже не предполагаешь, что пятью километрами ниже она будет бешено биться о камни.




С большой поляны возле Чуи стала видна вышка сотовой связи на горе. Но телефон не отображал наличие сигнала. Что за напасть? Оказалось, что высоковольтная линия электропередач экранирует сигнал.
Перебравшись через небольшую скальную гряду, пришлось дойти почти до самого Чуйского тракта. Едва я миновал ЛЭП, как на телефон посыпались сообщения. Я отписался своим и со спокойной душой двинулся обратно.




 
Последнее редактирование:

tim2813

Байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
428
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Если никуда не торопиться и смотреть постоянно в навигатор, то горная тропа будет показывать то, что раньше было скрыто. Вот самый маленький родственник зайца - алтайская имуранка оглашает громким писком окрестности, предупреждая сородичей о приближении человека.


Верзила-человек шумно топает, гремит камнями, по пути утоляя жажду диким крыжовником.




За всем этим внимательно наблюдает хищная пустельга, притворившаяся камнем.




Наконец, внизу послышался шум Мажоя, впадающего в не менее бурную Чую, а вскоре и очертания Мажойского моста, рядом с которым приютилась моя палатка и мотоцикл.






По приходу в лагерь у меня обнаружилась много неотложных дел. Необходимо было пополнить запасы питьевой воды и насобирать дров для костра, поэтому первым делом делом, что я сделал - это снял мотоботы и растянулся на поляне. Но время не собиралось меня ждать и нехотя я отправился к руслу Мажоя за водой. Я надеялся, что она будет менее мутная, чем вода из Чуи.
За мостом была поляна, на которой паслись несколько коней. С севера поляну прикрывала груда камней, которую принесла река Мажой, когда прорвала плотину Мажойского озера, по пути попадались старые заброшенные стоянки туристов.








Солнце дарило долине Чуи последние лучи, когда костер из кедровых веток, увитых белым мхом, наконец разгорелся. Очень жаль, но завтра мне придется покинуть это благодатное место, хотя очень хотелось сходить пешком до остатков Мажойского озера, но в мотоботах об этом стоит только мечтать, а свои треккиноговые кроссовки я потерял еще в Алтайском крае.
Судьба? Или это повод еще раз сюда вернуться и попробовать пересечь Мажойский мост на мотоцикле, максимально близко подобравшись к отрогам Северо-Чуйского хребта?




 

tim2813

Байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
428
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
Нос щипало от едкого дыма. Я с трудом открыл глаза. Мы снова сидели в аиле и в темноте виднелись только прищуренные глаза Шалашова, который выглядел, почему-то, как коренной алтаец. В стеклах его очков временами отражался вспыхивающий огонь.
" Как!? Что!? Я разве никуда не уехал?" - проносилось у меня в голове.
Андрей снова подбросил в очаг каких-то душистых трав. Глаза стали безудержно слипаться. Как мог я боролся с этим. И в итоге, после очередного моргания, они закрылись. Шум в ушах усилился и стал грохотом воды.
После нескольких секунд, я смог разорвать веки. В палатку светило утреннее солнце. Чуя громогласно рокотала свою песню. Блин, приснится же такое!


Вернувшись из Мажоя в Чибит, я набрал целебной воды для глаз "алтайца". И по-быстрому пробежался по обоим водопадами Карасу. Эти водопады весьма популярны и я обогнал целую вереницу из переднеприводных авто, которые днищем сравнивали неровности дороги.
Два брата: Верхний Карасу




И Нижний Карасу




Мимо села Купчегень мне не проехать и я снова в гостях у Шалашовых, чей уютный дом стоит на слиянии рек Купчегень и Ильгумень. Искристая вода этих рек, перекатывающаяся между берез, звучит так же, как их имена, поэтому мне теперь никогда не забыть ни звука этой воды, ни её вкуса.




Спасибо Андрею Шалашову, его семье и теплым горам Купчегеня. Я точно знаю, что это ваши горы, потому что они вам помогают.






 
Последнее редактирование:

tim2813

Байкер
Регистрация
22 Сен 2015
Сообщения
428
Адрес
Россия, Свердловская обл., г.Заречный
Имя
Тимур
Мото
Jianshe JS150-3
У меня был запасной вариант, если я не смогу попасть в Кош-Агачский район из-за карантина, и этот вариант - Уймонская долина. Я было уже направился к северу, к дороге, соединяющей Чуйский тракт и Усть-Кан, как неожиданно для себя свернул в направлении деревни Степушка.
Степушка - это поселение из двух домиков, стоящих на берегу реки Урсул, но к этому невзрачному поселению ведет дорога, словно вырванная из других мест.


Я никогда не был за границей, но этот идеально ровный асфальт,яркая разметка, камни на перевалах, уложенные в аккуратные сетчатые ящики и смотровые площадки с туалетами могли бы органично смотреться в одном из кантонов Швейцарии, а не в Горном Алтае.
Объяснение этому явлению простое - этот асфальт упирается в курортный комплекс Газпрома, где часто появляются первые лица государства.




Конечно, я знал, что ничего хорошего из этого не получится. И не хотел далеко совать свой нос, чтобы меня по нему щелкали, но "эти", с другой стороны шлагбаума не удержались и подсадили мне жучка. Наверное, чтобы подслушивать какие тёмные и крамольные мысли возникают в моей голове.
Но я, услышав помехи в левом ухе, заподозрил неладное, и благополучно избавился от шпиона, с легкой совестью отправившись дальше.
 
Сверху