• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Термоэлектрический генератор на YBR125 Yamaha YBR 125

  • Автор темы Мелькор
  • Дата начала
М

Мелькор

Guest
Доброго времени суток!

Хочу сделать на своем мотике теплое сиденье (в перспективе еще и ручки с подогревом, да и в целом много применений может оказаться), дабы в первые/последние месяцы сезона, а так же холодными ночами, было комфортнее перемещаться. В продаже есть всякие разные накидки с подогревом для авто, купил себе такую, по размерам подходит очень даже неплохо, будет прям как попона у коней живых)))

В плане энергопотребления 45W в максимуме, несколько меньше в минимуме, сколько точно, пока не знаю.

Насколько мне известно, "свободной" мощности, вырабатываемой штатным генератором, в таком количестве, нету, а, к сожалению, в электрике настолько хорошо, что бы поменять оптику на диодную для экономии и высвобождения мощности, не разбираюсь /images/smilies/frown.gif

Вот мне и пришла в голову мысль использовать такую штуку, как элемент Пельтье.. что то типа того:

http://www.chipdip.ru/product/peltier2.aspx

Если я правильно понимаю, если его одной стороной прикрепить к чему то горячему (к выхлопной трубе, к примеру, или к ребрам охлаждения цилиндра), а с другой - радиатор небольшой, то он начнет вырабатывать электричество, причем, чем больше разница температур (а тем и больше необходимость в подогреве сиденья или ручек...) - тем больше этого электричества будет.
Если верить характеристикам (и я правильно понял их, с физикой и электричеством не очень хорошо дружу, сам по образованию медик), то вырабатывать пара таких штук будет вполне достаточно для питания искомой термонакидки.

Максимальный ток, А 6
Максимальное напряжение, В 15

Излишки энергии направляются в небольшой аккум, присмотрел в том же" Чип и Дип" на 2.3Ач, он идеально влезает в отсек для инструментов))) Он же используется для первоначального нагрева накидки, пока движок не прогрелся и элемент Пельтье не начал вырабатывать ток.

Вопрос к людям, сведующим в электротехнике и переделках своих коней - реально или где то есть грубые ошибки физические? :)

Как я понимаю, еще нужно будет между элементом Пельтье и потребителями разместить DC-DC преобразователь (http://www.chipdip.ru/product/mpa15v.aspx - к примеру, такой), но это уже детали технические...
 
K

KillBurn

Guest
Элементы пельтье работают как электрический теплонасос, не уверен что оно в качестве генератора сможет использоваться.
 
K

KillBurn

Guest
Ну, мобильный зарядить может энергии хватит :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
кпд такой системы очень низкий.тепло превращать в электричество.а потом обратно электричество в тепло.с глушака и цилиндра такая система снимет очень мало тепла,значит и отдать сидушки сможет мало,на ручки вполне возможно хватит
 
М

Мелькор

Guest
Понятно.. то есть все решит Его Величество Опыт.. сам элемент куплю и померяю, сколько он реально отдает. Одну сторону на пластину, нагретую до 100С (как минимум до стольки нагреваются те части, куда можно его приделать - водичка шипит, как в дождь поездишь), на другую радиатор и дуем на него легонько.
А никто с такими штуками не баловался случайно?
 
K

KillBurn

Guest
Мелькор написал(а):
Понятно.. то есть все решит Его Величество Опыт.. сам элемент куплю и померяю, сколько он реально отдает. Одну сторону на пластину, нагретую до 100С (как минимум до стольки нагреваются те части, куда можно его приделать - водичка шипит, как в дождь поездишь), на другую радиатор и дуем на него легонько. А никто с такими штуками не баловался случайно?
Использовал кулер для процессора titan amanda на пельтье, вот такая дура под килограмм весом, 50 ватт жрала:
 
F

Fifty first

Guest
Уважаемый тов. медик это дурная затея! Если только Вы не строите концепт кар.
Один элемент вырабатывает 10 Ват при напряжении 6 вольт, следовательно нужно как минимум 5 элементов при цене от 1700р. Плюс дополнительные элементы (количество зависит от фантазии). Получается совсем не бюджетно. /images/smilies/cool.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
Мелькор написал(а):
Понятно.. то есть все решит Его Величество Опыт.. сам элемент куплю и померяю, сколько он реально отдает. Одну сторону на пластину, нагретую до 100С (как минимум до стольки нагреваются те части, куда можно его приделать - водичка шипит, как в дождь поездишь), на другую радиатор и дуем на него легонько. А никто с такими штуками не баловался случайно?
да здесь теоретически не расчитаешь какой контакт будет с цилиндром и какая передача тепла от цилинра,а так тепла мотом выделяется очень много кпд современных движков до 40 процентов.значит 60 теряется при выработке йобриком 10 лошадок.считай 10 киловат превращается в тепло.которое теряется и в подшипниках и в цепи и во всем прочем даже в ушах окружающих,эвук издаваемый движком тоже энергия:) которая колеблет ушные перепонки:D
 
М

Мелькор

Guest
Вот.. я тоже подумал об относительно небольшом КПД бензиновых движков.. греем атмосферу почем зря /images/smilies/frown.gif

Ну в любом случае спасибо за высказанные мнения - буду экспериментировать, если чего получится - отпишусь :)
Радует, что идея реализуема.. зарядка телефона "нахаляву" и ручки греть - тоже неплохо.
 
D

DarkFoton

Guest
Господа, прошу прощения, но я, как физик (по образованию), не могу пройти мимо этого поста. Идея использовать термоэлектрический преобразователь для получения энергии, расходуемой на обогрев неразумна. Легче пропустить трубу под сидением :).
 
K

KillBurn

Guest
DarkFoton написал(а):
Господа, прошу прощения, но я, как физик (по образованию), не могу пройти мимо этого поста. Идея использовать термоэлектрический преобразователь для получения энергии, расходуемой на обогрев неразумна. Легче пропустить трубу под сидением .
Разумнее, но не легче :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
DarkFoton написал(а):
Господа, прошу прощения, но я, как физик (по образованию), не могу пройти мимо этого поста. Идея использовать термоэлектрический преобразователь для получения энергии, расходуемой на обогрев неразумна. Легче пропустить трубу под сидением .
хоть вода и является лучшим проводником тепла,но на легком моте такой тяжелый проводник исползовать не разумно,на йобре даже жидкосное охлаждение отсутствует,вот как физик и порекомендовал бы какой современный легкий проводник,а то привел в пример дореволюционную медную тркбу,удельный вес меди помнишь еще:D
 
D

DarkFoton

Guest
kascej написал(а):
хоть вода и является лучшим проводником тепла,но на легком моте такой тяжелый проводник исползовать не разумно,на йобре даже жидкосное охлаждение отсутствует,вот как физик и порекомендовал бы какой современный легкий проводник,а то привел в пример дореволюционную медную тркбу,удельный вес меди помнишь еще
Я имел ввиду выхлопную трубу :D
 
D

DarkFoton

Guest
Пардон, почитал про элементы Пельтье - их и впрямь нельзя использовать для получения энергии, только для нагрева или охлаждения. Так что это - электро-термический преобразователь.
 
М

Мелькор

Guest
Хм.. теперь вдвойне интересно побаловаться с ним, как будет возможность приобрести!
На видео том, которое привел с сайта магазина, они берут обычный элемент, который хочу использовать, греют его и появляется ЭДС, регистрируемая вольметром.

Оффтоп.. впервые создал тут тему, радует, что здесь столь отзывчивый и общительный народ :) И вообще сайт-форум очень информативные и полезные.. внимательно читаю с момента, как захотел себе мотоцикл в целом, и YBR125 в частности, то есть - уже где то год как.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
многии ставят на воздушники масляное охлаждение.вот и подумал бы как горячее масло от движка доставить под сидушку.чтоб зимой теплая была бы она,а на ручки хватит електричества:)
 
F

Fifty first

Guest
Мысль давно появилась, поставить жидкостной теплообменник и отбирать тепло хоть от выхлопной, хоть от ребер циллиндра. Возникают только пара вопросов, как обеспечить циркуляцию и как предотвратить закипание теплоносителя. Задача для физика /images/smilies/wink.gif
А элементы пельтье и вырабатываемая энергия ни разу не халява.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
Fifty first написал(а):
Мысль давно появилась, поставить жидкостной теплообменник и отбирать тепло хоть от выхлопной, хоть от ребер циллиндра. Возникают только пара вопросов, как обеспечить циркуляцию и как предотвратить закипание теплоносителя. Задача для физика А элементы пельтье и вырабатываемая энергия ни разу не халява.
выхлопная труба только нагревается до высокой температуры,а количество тепла у нее не велико,основное тепло у 4 тактников в масло прячется,а весь корпус движка служит радиатором.по твоей идее вместо выхлопного колена нужно создавать теплооьменника это увеличит размеры колена и вес.а циркуляция будет происходить под разницей температур,теплая вода вверж к сидушке.охладится и обратно к теплообменнику:) мини гольфстрим на мото:D
 
Сверху