• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

ТО переднего тормоза в картинках Yamaha YBR 125

F

-=Falcon=-

Guest
представляю вашему вниманию фотоотчетец - может кому пригодится.
отдельная благодарность Diesel'ю за консультацию по ходу проведения работ )

Передний тормозной суппорт во всей красе:


Нам понадобится накидной ключ или головка на "12":


Откручиваем болт:


И вытаскиваем его:


Пытаемся подвигать суппорт и встречаем сопротивление тормозного шланга:


Нам понадобится головка на "8":


Откручиваем ещё один болтик:


И вынимаем его:


Теперь суппорт можно свободно сдвинуть наверх, открывая доступ к колодкам:


Вытаскиваем правую колодку, просто потащив её на себя (прижимные пружины извлекать не надо!..):


Смотрим износ и офигеваем - почти до металла:


Заходим с другой стороны:


Также поступаем и с левой колодкой:


Колодки стерты "в ноль":


Возвращаемся обратно и, потянув вбок, полностью снимаем тормозной суппорт:


Чистить его можно только тормозной жидкостью при помощи кисточки или же протирая сухой тряпочкой:


Теперь можно заняться установкой новых колодок:


Ямаховские колодки у официалов стоили 1590р., Nissin 2P-229 NS - 1500р., я же подыскал себе в Мото.Ру фирмы Carbone Lorraine всего за 890р. (все цены приведены на момент покупки - 23.04.2010):


Модель этого производителя на мою юбрку (2008 года, китайского происхождения) - 2284 A3+:


Вот их маркировка:


Так они выглядят:


Ставим на место сначала левую колодку (фиксирующие пружины нужны для того, чтобы колодки не выпали и не сместились пока на них будет одеваться суппорт):


На старой правой колодке имеется черная подкладка под тормозной поршень:


Снимаем подкладку и переставляем её на новую колодку:


Устанавливаем новую правую колодку на место:


Далее необходимо установить очищенный от грязи суппорт. Но тут мы сталкиваемся с проблемой. Так как старые колодки стерлись "в ноль", тормозной поршень выдвинут очень сильно и мешает суппорту "встать" на "толстенькие" новые колодки:


Чтобы побороть его, во-первых, надо несколько понизить уровень тормозной жидкости в системе:


Для этого нам понадобятся гаечный ключ "на 8" и трубка небольшого диаметра и длины около 50 см (идеально подходят - шланг капельницы (продается в любой аптеке) или же шланг омывателя стекол автомобиля (продается в любом автомагазине)):


Один конец трубки плотно одеваем на штуцер слива тормозной жидкости, который располагается в верхней части суппорта, другой конец - опускаем в небольшую прозрачную емкость с предварительно налитым небольшим количеством тормозной жидкости. Кладем под тормозной поршень в суппорте какую-либо прочную пластину подходящей ширины (я использовал два больших гаечных ключа). Далее действовать лучше вдвоем. Несколько раз подряд напарник сжимает и отпускает ручку тормоза, а затем зажимает и держит её зажатой. В то время как ручка тормоза зажата, следует ключом "на 8" открыть на 1/2 оборота штуцер и почти сразу же его закрыть, сливая тем самым небольшое количество тормозухи из системы. Основная идея - не отпустить и продолжать сжимать ручку тормоза в момент, когда штуцер открыт - поэтому и удобнее делать вдвоем. Повторяем эти действия ещё раз в той же последовательности. Уровень тормозной жидкости в системе понизится, чего мы
собственно и добивались:


Теперь тормозной поршень можно довольно легко загнать поглубже в цилиндр - главное делать это аккуратно, без перекосов:


Суппорт готов к установке на новые колодки:


Ставим его на место в порядке обратном снятию и закрепляем потуже болтом. Также болтиком закрепляем тормозной шланг чуть выше суппорта. Следующий шаг - поменять тормозную жидкость на свежую и прокачать тормозную систему - снова одеваем трубку на штуцер слива тормозной жидкости и готовим ключ "на 8":


Устремляем свои взоры на расширетельный бачок, внимательно изучаем надпись ;-) :


Берем в руки подходящую по размеру крестовую отвертку:


Начинаем откручивать крышку бачка - сначала один винт:


А затем второй и снимаем основную крышку:


Снимаем пластиковую полупрозрачную заглушку:


А затем вытаскиваем резиновую прокладку:


Смотрим на цвет тормозной жидкости в бачке. Цвет темный, значит тормозуха впитала в себя воду - жидкость надо менять:


Для этого повторяем действия по понижению уровня тормозной жидкости, описанные ранее, но при этом не даем тормозухе опуститься ниже минимального уровня и хапнуть воздуха в систему (руль лучше выставить прямо). Поэтому следим за уровнем и каждый раз при достижении минимального, доливаем в бачок немного не доходя до краев свежей тормозухи. Совершаем эти действия по кругу и следим за цветом сливаемой жидкости:


Постепенно жидкость в расширительном бачке начнет светлеть:


Пока не станет совсем светлой:


Добиваемся светлого цвета тормозухи на выходе:


Для сравнения - было и стало:


По сути, мы заодно совершили и прокачку тормоза от воздуха. Если всё было сделано правильно, и уровню не давали опуститься ниже минимального, из трубочки на финальном этапе не должны были выходить пузырьки воздуха. Если же они есть, то продолжаем прокачку до их полного исчезания. После чего доливаем тормозухи до максимального уровня, собираем и завинчиваем расширительный бачок в обратной последовательности.
Теперь если посмотреть в окошечко, жидкость должна быть прозрачной и незаметной:


Клацаем несколько раз по ручке тормоза, проверяем работу тормозов. По ощущениям ручка должна быть "жесткой". Затем клеем на приборную панель стикер "Новые колодки", дабы не гонять первое время, пока колодки не приработались:


Вуаля!.. ) Полное ТО переднего тормоза проведено :)

ВАЖНО: тормозная жидкость токсична и разъедает лакокрасочные покрытия - не допускайте её расплескивания и сразу же протирайте, если всё же набрызгали по неаккуратности. На всякий случай лучше заодно и мотоцикл помыть, хотя бы его переднюю часть. Хранить тормозную жидкость следует в плотно закрытой емкости, дабы она не впитала влагу из воздуха.

вроде всё ;-)
 
П

Просто Дмитрий

Guest
толково, понятно/images/smilies/thumbup.gif
 
Z

Zolg

Guest
тормоза - дело серьезное и тормозная система важней любой другой в мотоцикле. поэтому состояние колодок и сервис и оунер мануал рекомендуют проверять регулярно, для этого смотровая дырочка в суппорте предусмотрена.
так же сервис мануал рекомендует устанавливать колодки в саппорт, а не саппорт на колодки. а так же смазать плавающее крепление саппорта.
при этом нет никакой необходимости мыть сам суппорт тормознухой (фэйри вполне себе подойдет) и понижать уровень тормознухи для утопления поршня (достаточно просто аккуратно но сильно на него нажать - жидкость уйдет в расширительный бачок).
 
F

-=Falcon=-

Guest
Zolg написал(а):
тормоза - дело серьезное и тормозная система важней любой другой в мотоцикле. поэтому состояние колодок и сервис и оунер мануал рекомендуют проверять регулярно, для этого смотровая дырочка в суппорте предусмотрена.
ну виноват, каюсь /images/smilies/redface.gif

Zolg написал(а):
так же сервис мануал рекомендует устанавливать колодки в саппорт, а не саппорт на колодки. а так же смазать плавающее крепление саппорта.
не представляю, как это возможно - крайне неудобно будет, это точно. а смазка с плавающего крепления почти не смывается - защищена плотным пыльником.

Zolg написал(а):
при этом нет никакой необходимости мыть сам суппорт тормознухой (фэйри вполне себе подойдет)
так можно сократить срок службы тормозухи - через поршень вода может проникнуть в систему, а тормозуха её впитать

Zolg написал(а):
и понижать уровень тормознухи для утопления поршня (достаточно просто аккуратно но сильно на него нажать - жидкость уйдет в расширительный бачок).
замечание актуально, если только тормозуха не подливалась. у меня же был её полный бачок. никакими титаническими усилиями поршень загнать внутрь никак иначе возможным не представлялось.
 
Z

Zolg

Guest
-=Falcon=- написал(а):
не представляю, как это возможно - крайне неудобно будет, это точно.
сколько я помню - максимально утапливаешь цилиндр, вставляешь колодки с пружинками, прикручиваешь саппорт одним болтом, не одевая на диск, затем одеваешь, вращая вокруг этого болта и прикручиваешь второй.

а смазка с плавающего крепления почти не смывается - защищена плотным пыльником. лишней не будет :)


так можно сократить срок службы тормозухи - через поршень вода может проникнуть в систему КААК (при исправном саппорте и целых кплотнителях) ? почему бы тогда в систему через поршень не проникнуть воздуху ? или тормознухе наружу ? а в дождь да по лужам ybr наверное не ездит, про мойки я вообще молчу /images/smilies/wink.gif
даже если и так, то все равно тормознуху менять и прокачивать.


замечание актуально, если только тормозуха не подливалась. у меня же был её полный бачок. на фото бачок далеко не полный. если же показано его состояние "после" а до этого он был под крышечку, то это тоже некоторый экстрим.
 
H

HidoiSoul

Guest
Zolg, хватит тебе ворчать :)

Falcon, спасибо большое. Всё понятно :)
 
Ю

юный мотоциклист

Guest
Посмотрел на отчетец, получается у меня колодки тоже стёрты в ноль да и жидкость в бачке уже тёмная. Колодки эти можно достать и вставить не снимая суппорта, но снимая колесо)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
в реале это все легче сделать чем описать и сфоткать:)автару респект за тройной труд:)
 
K

kop777

Guest
kascej написал(а):
в реале это все легче сделать чем описать и сфоткатьавтару респект за тройной труд
+1 :) толково разжевал))) (жаль юбра нет а так и хочется в гараж , пойду в ИЖе тормоза проверю )))/images/smilies/redface.gif /images/smilies/surrender.gif
 
A

alex-7040

Guest
Спасибо за фотоотчет:) Очень толково!!!!!!
 

кыся13

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,751
все толково . молодец! и хоть я тож колодки сначала ставил в суппорт а потом одевал-тут уж кому как. а критиковать-НЕФИГ!. вот еслиб каждый так подробно хоть одну операцию на моте сфотами выложил- и мануал нафиг бы не нужен был.
Модераторы! закрепите тему в ВАЖНОМ, плиз!/images/smilies/surrender.gif
 
P

printers

Guest
Хороший фото отчёт получился/images/smilies/thumbup.gif . Разжёвано как для Американцев:D
 
И

Иван Владимирович

Guest
Ребят, а кто может сделать фотоотчет по заднему тормозу?
Или хотя бы подскажите, как хотя бы проверить износ задних тормозных колодок? Я так понимаю, что без разбора колеса не обойтись?! /images/smilies/redface.gif
 
E

Elidisht

Guest
Иван Владимирович написал(а):
Ребят, а кто может сделать фотоотчет по заднему тормозу? Или хотя бы подскажите, как хотя бы проверить износ задних тормозных колодок? Я так понимаю, что без разбора колеса не обойтись?!
:D :D :D там на заднем колесе стрелочка-указатель есть..
 
L

leva85

Guest
Иван Владимирович написал(а):
Ребят, а кто может сделать фотоотчет по заднему тормозу? Или хотя бы подскажите, как хотя бы проверить износ задних тормозных колодок? Я так понимаю, что без разбора колеса не обойтись?!
Посмотри тему: "Установка новой цепи и звезд. Фотоотчет." Там показано как до задних колодок добраться.
 
И

Иван Владимирович

Guest
leva85 написал(а):
Посмотри тему: "Установка новой цепи и звезд. Фотоотчет." Там показано как до задних колодок добраться.
Так, фотки посмотрел, вроде понял процесс замены колодок.

Elidisht написал(а):
там на заднем колесе стрелочка-указатель есть..
Спасибо, за подсказку, разобрался, о чем речь идет :)
 
A

alex111ru

Guest
сам стрелочку заметил когда колесо снял..... :D :D :D
 
K

kostya.misura

Guest
Разбираясь с передними тормозами, так и не смог найти для себя ответы на такие вопросы:

1. Зачем нужна мембрана в расширительном бачке?
2. Зачем нужна прокладка между поршнем и правой тормозной колодкой?
3. Зачем нужны пружины, которые держат колодки в суппорте? Только для того, что-бы фиксировать колодки, или они так же отводят колодки от тормозного диска после окончания торможения?

Кто-нибудь сможет прояснить?
 
Р

Роман Корнейко

Guest
kostya.misura написал(а):
1. Зачем нужна мембрана в расширительном бачке?
хз она вроде жить никому не мешает да и ладно:)
kostya.misura написал(а):
2. Зачем нужна прокладка между поршнем и правой тормозной колодкой
наверное чтоб на колодке никаких следов не оставалось хотя у меня на юбре 2009года такой нет
kostya.misura написал(а):
3. Зачем нужны пружины, которые держат колодки в суппорте? Только для того, что-бы фиксировать колодки, или они так же отводят колодки от тормозного диска после окончания торможения?
1. колодки не отводятся от диска по крайней мере на 2009 юбре они постоянно в доле милиметра от диска а когда зажимаешь тормоз тутже прижимаються к нему
2.суппорт не стоит на месте относительно вилки вот эта железная пластина

стоит на месте а сам суппорт

двигаеться по горизонтали и его середина всегда напротив диска находиться
Пружины скорее всего для фиксации колодок точно не скажу я их здесь не вижу а на моем они для этого
 
D

DogAugust

Guest
Роман Корнейко написал(а):
наверное чтоб на колодке никаких следов не оставалось хотя у меня на юбре 2009года такой нет Пружины скорее всего для фиксации колодок точно не скажу я их здесь не вижу а на моем они для этого
Нет, накладка нужна чтобы колодки не скрипели. Если у тебя её нет, значит кто-то при сборке сэкономил. Должна быть)

Колодки везде в доли миллиметра от диска. Еслиб отводились, то подумай сколько времени нужно чтоб их прижать к диску? и какое расстояние ты за это время проедешь?:)

Если я правильно понимаю про пружины, то это те, которые по бокам скобы? то да, они для фиксации колодок, чтоб они не выпадали из суппорта...
 
Сверху