• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Спб-Хельсинки-Таллин-Спб Международные путешествия

  • Автор темы iamthewalrus
  • Дата начала
I

iamthewalrus

Guest
Петербург – Хельсинки – Таллин – Петербург
2-4 сентября 2011

Все мы неоднократно слышали, что Ява- не кроссач... Ява- не спортбайк... и не турер, и не чоппер. Осталось только произнести: "Ява- и не мотоцикл вовсе

Мечта о путешествии на мотоцикле появилась уже давно. Совсем далеко ехать было, признаюсь, страшновато. Поэтому свою первую поездку я решил осуществить в ближайшее зарубежье, а именно в Финляндию и Эстонию – вроде бы недалеко, но уже «заграница».
Тем временем летом была сделана финская виза, продуман незатейливый маршрут: из Петербурга до Хельсинки, оттуда на пароме в Таллин, и уже из Таллина в Петербург. В начале сентября как раз выпало несколько свободных деньков. И уже ничего не мешало притворить свою мечту в жизнь.




Исходные данные:
Мотоцикл - Ява 360 1967 года выпуска. Предстояло вдвоём с подругой проехать более 700 км за 2-3 дня. Подготовки как таковой не было. Накануне лишь подтянул цепь, подкачал колеса и поменял сальник спидометра. Из запчастей ничего не брал, только две свечи, которые и так болтались в бардачке уже год. Из инструмента взял набор ключей для подтяжки цепи, да и отвертку. На этом всё. Вообще размер поклажи ограничивался размером рюкзака т.к багажника на моей Яве нет. К подготовке, надо признаться, я отнесся довольно небрежно – карт не было, gps перед самой поездкой вообще перестал работать, даже номер в гостинице и билеты на паром не бронировал. Но всё это впоследствии не доставило каких-либо проблем.

Больше всего волновался из-за погоды, потому что две недели до поездки в Петербурге лили дожди и шансы, что именно 2 сентября будет хорошая погода, были малы. Плюс ко всему за 3 дня до отъезда я заболел ангиной, которая у меня проходит крайне жестко: температура 40 и все сопутствующее с ней. В конце концов, я твердо решил ехать во чтобы то ни стало.

В путь!

Будильник прозвенел в пять утра. Сразу же посмотрел в окно: на улице чистейшее небо, но темно и на градуснике всего 10 градусов. Легкий завтрак с кофе и антибиотиками. Я сажусь на велосипед и еду в гараж. Вытаскиваю яву и роняю шлем прямо в грязь, вроде бы плохая примета, но я не суеверный. Заезжаю домой за девушкой и теперь уже точно в путь. Время 7 утра.



Перед выездом из города заправили полный бак и довольные, с хорошим настроением поехали дальше, но так продолжалось недолго. На выезде из города нас обгоняет джип, резко тормозит перед мотоциклом, открывает окно и начинает орать благим матом о том в каком ряду мне стоит ехать и т.д. Очень неприятный момент.

Дальше мы поехали по приморскому(нижнему шоссе) вдоль финского залива. Рассветное солнце поднимающееся над заливом – ультра романтика!



Вообще был выбор из трех дорог. Трасса Скандинавия, Приморское шоссе, Или второстепенная дорога А125 до Выборга. Мы решили пожертвовать качеством дороги ради ее тишины и спокойствия – выбор пал на А125 . И в результате не пожалели: природа там безумно красивая! Живописные повороты, потрясающие пейзажи с холмами, реками и лесами.







Качество дорог было и вправду плохим, а в некоторых местах просто ужасным.
Примерно в 10 мы уже приехали в Выборг и решили немного подкрепиться заехали в совковое кафе «Улыбка».



Поели на 120 рублей достаточно вкусных пирожков :). Тут произошел забавный случай: мы уже собираемся уезжать, напротив останавливается машина дпс и оттуда меня манит пальцем гаишник. Я думаю: ну всё, приехали, сейчас штрафанет за неправильную парковку или за что-то ещё. Подхожу к нему, и тут он сразу задаёт вопрос: «У тебя есть левая крышка двигателя, а то у меня треснула?» В общем оказалось, что он заядлый явист, владелец 3х Яв. Поболтали с ним немного и он уехал.

На выезде из Выборга сделали гринкарту и двинулись к границе.



Перед границей решили подлить в Явку 4литра бензина. Вид заправки не сулил хорошего качества бензина. Впрочем так и оказалось – бензин оставлял желать лучшего.



Границу прошли очень быстро, машин было мало, единственное: пограничник фин не говорящий по-английски палкой постучал по фаре, желая чтобы я ему показал как работает фара. Убедившись в исправности, он нас отпустил.

Заехали в дьюти фри. Купили дешевого алкоголя и поехали дальше.




Хельсинки

О, Финляндия! Ехать - одно удовольствие. Дорога здесь это уже не выживание, а просто наслаждение. Начиная с идеального покрытия, заканчивая супер уважительным отношением к мотоциклисту. Больше всего удивило стопроцентное соблюдение всеми участниками движения скоростного режима: знак 40 – все едут 40 и не больше! Это безумно приятно.
Дорога была очень красивой до того, как перешла в трассу до Хельсинки: шикарная нетронутая природа, ухоженные поля, неторопливые фермеры, пасущиеся лошадки и овечки – вообщем гармония и красота. Сложилось впечатление, что всю Финляндию еженедельно пылесосят огромным пылесосом: так там чисто!
На трассе стрелка спидометра плясала в районе 100.
:D

По дороге до Хельсинки мы останавливались пару раз на заправках: очень болела спина от рюкзака и немного хотелось спать.




Погода была отличная, но уже перед самим городом въехали под небольшую, но грозную тучу. Внезапно начался дикий ливень. Хотелось быстро выехать из под тучи и стрелка уперлась в крайнее левое положение, так что теперь я могу утверждать про 140 на яве :)

Наконец мы в Хельсинки. Немного отвыкнув от езды по городу, нам было сложновато сразу сориентироваться куда ехать. Поскольку у нас не было даже карты и финского мы тоже не знали (указатели не дублируются на английском) ориентировались только по картинкам. Нам нужно было в порт, поэтому искали указатели с корабликом. В плане было купить билеты на паром, потом поставить Яву на стоянку и погулять по городу, но, к сожалению, этого сделать не удалось.

Сначала мы приехали в порт, откуда отправляются только пассажирские паромы в Таллин. Оставили там Яву на парковке, за которую заплатили 4 евро (на 4 часа). Однако пока смогли выяснить, куда нам ехать, и какой паром именно нам нужен – прошло слишком много времени. В итоге мы успешно купили билеты (за 84 евро за двоих и мотоцикл) и немного покатались по окрестностям. Посидели в ресторанчике и погуляли по набережной.









И настало время ехать на паром. Но Ява не заводилась, недолго искали причину – кончился бензин. Переключились на резерв и поехали на заправку. Заправили 10 литров 95го бензина за 15 евро. Было страшновато заливать 95, но как оказалось потом, Ява работала стабильнее и ровней чем на 76, а запах выхлопа вообще стал очень вкусным.
Очень понравилось, как организован заезд на паром для автомобилей и мотоциклов. Регулировщик: сказал, что мы можем ехать по «вип дорожке», потому что ему «очень понравился наш мотоцикл». Через 20 минут паром отплыл.





К этому моменту силы наши уже закончились, хватило только на поход в магазин на пароме. Потом мы бросили вещи в камеру хранения за 2 евро и рухнули спать прямо на пол.
К сожалению, все лучшие места на полу были уже заняты (под лестницами) пришлось лечь на проходе. Паром шёл 2 часа.

Добавлено спустя 12 минут 16 секунд:

Таллин

Паром приплывал в 23.30. За 20 минут с помощью бесплатной карты, взятой тут же на пароме, мы прикинули, где находится ближайший хостел. Когда паром причалил и надо было отъезжать, я открыл краник и бензин начал литься прямо из фильтра на пол. Заметил я это только, почувствовав запах бензина (на полу уже была заметная лужица). Было очень неудобно). Два мотоциклиста, ехавшие с нами на пароме, рванули на своих спортбайках, как только открыли двери. Я решил двигаться за ними, т.к. подумал, что они знают дорогу в город. В итоге байкеры умчались, а мы оказались неизвестно где.

На улице была темнотища. Кое-как сориентировавшись по дурацкой карте мы поехали в сторону хостела. Ночной Таллин нас шокировал: людей в принципе было очень мало (для ночи пятницы тем более), а кто был – тот был пьяным гопником. Несмотря на то, что мы были совсем недалеко от исторического центра, все вокруг было ужасным: неосвещенные улицы, деревянные хибары, разбитый асфальт. Немного поплутав, мы все-таки нашли хостел и успешно заселились (33 евро за сутки). Мотоцикл припарковали прямо рядом с гостиницей.



Утром проснулись, позавтракали и пошли гулять в старый город. Днем Таллин оказался не таким уж и страшным, но все-таки гораздо менее европейским по сравнению с Хельсинки.













Старый город красив – ничего не скажешь, но очень маленький: за целый день мы прошли вдоль и поперек. Постреляли из лука, взяли на прокат велосипеды (5евро в час за два велосипеда), кушали в уютных ресторанчиках.


















Вечером пошел дождь, который подпортил наши планы. Пришлось поймать такси и забраться в торговый центр. Надо сказать, что 90% населения говорят по-русски. Таксист, например, уже 10 лет живет в Эстонии, но сам по-эстонски не говорит. Кстати, такси очень дорогое: проехали километра 1,5, заплатив 8 евро. Еда в магазинах и рестораны гораздо дешевле, чем в Финляндии, примерно как в России. Бензин стоит 1,2 евро за литр 95го (в Финляндии 1,5евро).
Купили пива и фисташек и поехали обратно в хостел. Ява стояла в целости и сохранности только немного намокла. Заметил, что уж слишком висит цепь: подтянул.


Обратная дорога

Встали в 7 утра. Поели, помылись и поехали. Погода была отличная, только холодно с утра.
До Нарвы 203 км. Дорога несколько хуже, чем в Финляндии, зато интереснее. Красивые повороты, поля, ветряки, красивые эстонские деревеньки. Честно говоря, было лень останавливаться для фотографирования.



За 70км до Нарвы свернули к морю.








Приехали в Нарву в 13 часов. Поели в Макдаке за 9евро и довольные поехали на границу. Тут начались наши «хождения по мукам». Подъехав к границе и встав в небольшую очередь из машин, мы неожиданно для себя узнали, что на въезде в город надо было взять какой-то талончик на очередь. Раздосадованные мы отправились обратно. На окраине города почти в промзоне находилась парковка для ожидания перехода границы. Мы, как честные люди, оформили талон за 1 евро, и прождали где-то минут 20-25. На парковке Ява произвела настоящий фурор: пять мужичков обступили Яву и начали живо ее обсуждать, трогать и т.д.

Спустя некоторое время из будки вышел парень-таможенник покурить и говорит: «Мотоциклисты, долго ждать будете?...Вы чего, хотите 28 часов на границе простоять?! Чего ждете? Идите и без очереди берите талон и проезжайте прямиком к кпп…». Что мы и сделали: эстонскую границу прошли быстро и без очереди. Проехав огромную очередь из машин перед русской границей, мы встали первыми, на что очень обиделась водитель БМВ, которая стояла первая и не желала из-за этого нам подсказать, что делать дальше.










После границы поехали в Петербург. На все таможенные дела мы потратили очень много времени и сил и поэтому выехали только в 17 вечера. Через 40 км от границы заправили 11 литров 76го бензина. Ява сразу стала как-то громче работать.

Дорога в Петербург была адом и погибелью. Дорожное покрытие просто кошмар, ощущение что её недавно бомбили. Обочины загажены, все мчат как безумные, обгоняя справа и слева подрезая, и выдавливая на обочину. Наша скорость в 100 кмч была просто детской по сравнению со скоростью потока. От границы до Петербурга я устал ехать больше чем за всё путешествие.
К счастью всё закончилось благополучно и уже в 21.00 мы были дома.

Заключение

Немного жаль, что не удалось толком посмотреть Хельсинки. До этой поездки я был полон скепсиса по поводу столицы и Финляндии в целом. Город напротив меня приятно удивил и оказался ярким, солнечным, интересным вполне себе европейским городом. Обязательно поеду туда еще (только летом).

Пройдено: 750 км
Потрачено: 300 евро
Бензина сожжено: 30 литров, масла меньше литра
 

wanya

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
349
красивые фотки. особенно большой респект мотоциклу. просто красавец.
 
P

Phoenix

Guest
Какая красивая Ява, я и не знал что такие бывают =)
 
F

filth

Guest
Мотоцикл достался уже в таком состоянии, или сам довел до ума?
ЯВА - выше всяких похвал.

ПС. На яваолде тусуешься? Там должны по достоинству оценить твой аппарат.
 
L

LockDog

Guest
Хорошо тем кто живёт рядом с Европой и Морем)
Классное путешествие.
 
I

iamthewalrus

Guest
Мотоцикл, конечно же, восстановил. В таком состоянии их не сыщешь.
На Яваолде я зарегистрирован, но решил здесь посомотреть на чем люди катают.:)
 
K

Kирилл

Guest
ВАУ!!! Старушка. У меня была такая только 250. Маленький дурак был,- продал. Вот бы сейчас её вернуть.
Молодцы ребят! Всё очень красиво. Но внастоящий дальнобой жалко такую красавицу гонять.
P.S. Шлемы неправильные. Надо с козырьком и очками, в цвет мотоцикла. И ещё это... ключик второй снимите- краску ведь царапает:)
 
I

iamthewalrus

Guest
Про шлемы это точно! В новом сезоне всё будет как надо.
 

Magrohman

Тру байкер
Регистрация
22 Июл 2011
Сообщения
1,623
Классные фотки и путешествие. Молодцы. А кто сказал, что Ява ...? Ява красавица и всегда будет классикой. Не зря ее всегда называли ласково- "Старушка","Вишневка","Капелька". Вот я именно "старушку" обожаю и уже приобрел. В нормальном состоянии. Буду наводить идеальную косметику и возиться с движком до идеала. Просто для души. Времени неограниченно и мот для каждого дня есть.
 
Д

Димончик

Guest
Сосед!!!!! Красивые фотки! Чего не позвонил, мимо проехал?
 
I

iamthewalrus

Guest
Ой, чего-то даже не сообразил совсем тебе позвонить...
Потом уже на пароме вспомнил, но было уже совсем поздно.
Жаль, в след раз!:dance:
 
S

schwein

Guest
iamthewalrus написал(а):
На все таможенные дела мы потратили очень много времени и сил и поэтому выехали только в 17 вечера.
Поэтому в Эстонию ездят через Финляндию ;)
 
S

slonikus

Guest
За отчет и фотографии о поездке неимоверный респект!(y)
С топикстартером и его Явой я знаком лично (с подачи Димончика). :)

Подтверждаю, что Ява отреставрирована отменно, и выглядит превосходно не только на фотографиях.(y)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Спасибо за отчет! а больше за яву,можно сказать единственный мот к которому у сопливого кащея была любовь:D последующии коровы не любились:)

P.S.со слоникуса тоже причитается фотовидеоотчет о покорении сибири:)
 
I

iamthewalrus

Guest
Ого. Спасибо за респекты :) :cool:

kascej написал(а):
Спасибо за отчет! а больше за яву,можно сказать единственный мот к которому у сопливого кащея была любовь последующии коровы не любились
И что даже нынешний кивей не в радость? Ну так же нельзя... /images/smilies/confused.gif
 
S

SHeva4ever

Guest
Ява у тебя просто отличная. Шикарно восстановил. (y)
Фотки тоже хороши
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
iamthewalrus написал(а):
Ого. Спасибо за респекты И что даже нынешний кивей не в радость? Ну так же нельзя...
кивей рабочая лошадка,не требующая много овса:) из за этого куплена,как говорится брак по расчету,а не по любви:D а к яве была любовь,что она до конца легко на ночном пустынном шоссе разгоняла 60килограмового 13 летнего колхозного пацана:) больше из за нее бросил в 13 лет школу и пошел работать,чтоб ее иметь:) больше любви небыло ни к одному моту,даже к японцам которые были,хотя супер каб очень нравился,но был куплен по расчету и из за интереса:)
 

Вложения

  • 218.2 KB Просмотры: 0
I

iamthewalrus

Guest
Раз уж всем понравилась моя Ява, то позволю себе выложить фото "виновницы торжества"


Хотя честно признаюсь - работы над ней ещё очень много. Реставраторы из Латвии вообще засмеяли бы меня.
 
Сверху