• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

По поводу резины и сцепления с дорогой в дождь. Аварии, падения, аварийные ситуации

  • Автор темы ilushkevich
  • Дата начала
I

ilushkevich

Guest
Этой весной купил себе Ёбырь 125. Всем очень доволен за исключением сцепления с дорогой в дождь. У меня были 4 падения из 10 выездов в дождь. Немало, правда ведь? Падения возникают при торможении (передним колесом), чаще в сочетании с небольшим поворотом руля. Торможение не плавное, но и не экстренное - на наших дорогах довольно часто используемое (на асфальте, а не на разметке). Во время него переднее колесо теряет сцепление с дорогой и начинает скользить (вектор близок к перпендикулярному словно по льду, из-за чего мотоцикл падает как подкошенный. Вначале я думал, что это недостаток опыта, неправильное торможение, но через некоторое время меня (в качестве пассажира) уронил мотоциклист с пятилетним стажем, которому я доверил управление.
Его слова "Чё за херня?" пробудили во мне сомнения, что дело не только в недостатке опыта.

Резина у меня стоит шататная - SAKURA, нелысая, колёса накачаны нормлаьно.

В сухую погоду проблем нет. В дождь же как на коньках.

Скажите, это нормальное явление?
Можно ли это исправить заменой резины?
Какую резину ставить (модель, характеристики)?
На что обращать внимание при торможении в сырую погоду?

Каждый раз, когда я выезжаю в дождь, меня одолевает страх. Я начинаю всячески избегать резких торможений, держа повышенную дитсанцию, снижая среднюю скорость. Мне всё время кажется, что колёса вот-вот начнут скользить. Так и до психушки недалеко ))

========================

И ещё маленький вопросик: купил масло, но прежде чем заливать, хочу удостовериться, что оно подойдёт:
Castrol Actevo X-tra 4T
SAE 10W-40, API SG (и байк нарисован в профиль). Как оно? Нормальное?). Как оно? Нормальное?
 
Z

zambia64

Guest
Страхи вполне обоснованы и понятны!/images/smilies/surrender.gif

До психушки далеко,а Травмопункт частенько за углом маньячит.../images/smilies/wink.gif

Резину меняй,тут про неё целые томА исписаны!
 
Ч

Черный_Дракон

Guest
хз, я на сакуре в дождь катался и нормально. А не гонять, тормозить плавно и держать дистанцию имхо на любом мотике в дождь нужно.
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
Странно вообще. Если напишешь в личку. Вышлю пару книг по вождению мотоцикла.

На шатной резине ни разу не падал в дождь. Даже уже на лысой штатной тоже. Может пережимаешь передний тормоз и ловишь юз.. .плюс поворот руля... = падение.
Я так думаю. Скорее всего еще камрады тут понаписывают тебе разные причины. Но я все же думаю почитаешь и как-то поулучшишь вождение.

Резина Сакура не айс - это да. Но и на ней можно себя нормально чувствовать.

Кстати как падаешь? в повороте? или просто п опрямой? Осмотри резину, может дет маслом залил... даже уже не знаю что предположить. развесовка.. балансировка...

З.Ы. мотоцикл самодостаточное средство передвижения.. .тоесть сам по себе из-за каких-то причин падать не может. сорри, но скорее всего причина не в нем.
 

Артем

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
790
если бы я так шлепнулся.. когда в дождь с пассажиром ехал) стаж у меня конечно поменее будет - то выругался бы точно так же)
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,398
В дождь тормози двигателем, чуть прижимая передний и задний тормоз, дистанцию держи вдвое больше чем обычно. Не тормози на разметке, железных канализационных решетках, люках и т.п. они скользкие. Осторожнее пользуйся тормозом на брусчатке. Банально, да?
 
I

ilushkevich

Guest
Артем написал(а):
Странно вообще. Если напишешь в личку. Вышлю пару книг по вождению мотоцикла. На шатной резине ни разу не падал в дождь. Даже уже на лысой штатной тоже. Может пережимаешь передний тормоз и ловишь юз.. .плюс поворот руля... = падение. Я так думаю. Скорее всего еще камрады тут понаписывают тебе разные причины. Но я все же думаю почитаешь и как-то поулучшишь вождение. Резина Сакура не айс - это да. Но и на ней можно себя нормально чувствовать. Кстати как падаешь? в повороте? или просто п опрямой? Осмотри резину, может дет маслом залил... даже уже не знаю что предположить. развесовка.. балансировка... З.Ы. мотоцикл самодостаточное средство передвижения.. .тоесть сам по себе из-за каких-то причин падать не может. сорри, но скорее всего причина не в нем.
Все падения происходили на скорости 15-30 км/ч. Сильных поворотов при торможении не было. Раз падения происходили, то пережатие тормоза явно имело место, но нормально ли это? Я же не по льюду катаюсь, а по асфальту. Если бы был лёд, то и лёгкое торможение могло бы стать тем самым "пережатием". Что же теперь не томозить?
Одно могу точно сказать - блокировки колеса не было. Было, как и должно при торможении, отрицательное ускорение, которого не выдержала резина, поехав по мокрому асфальту как камень в кёрлинге.
 
A

Axline

Guest
Тормоза передние смотрел, не подклинивают? В грязи/лужах не топил его? Может из-за этого резко схватывать в дождь. Хотя, похоже просто на ошибку пилотирования при езде на хреновой резине...

ilushkevich написал(а):
Одно могу точно сказать - блокировки колеса не было. Было, как и должно при торможении, отрицательное ускорение, которого не выдержала резина, поехав по мокрому асфальту как камень в кёрлинге.
Была блокировка, иначе спокойно бы поехал дальше.
 
I

ilushkevich

Guest
Brigante написал(а):
В дождь тормози двигателем, дистанцию держи вдвое больше чем обычно. Банально, да?
Двигателем торможу не только в дождь. Дистанцию держу, скорость ограничиваю. Этих правил получается придерживаться в 99% времени дороги, но 1% часто выходит внезапно и не всегда по твоей вине. Я часто смотрю, как гоняют и тормозят владельцы мотиков посолиднее Ебыря. Они это делают куда более резко, но, как мне кажется, дело в резине (площадь спорикосновения колеса с доргой, материалы, АБС).
 
I

ilushkevich

Guest
Axline написал(а):
Тормоза передние смотрел, не подклинивают? В грязи/лужах не топил его? Может из-за этого резко схватывать в дождь. Хотя, похоже просто на ошибку пилотирования при езде на хреновой резине... Была блокировка, иначе спокойно бы поехал дальше.
Вот едешь ты за авто со скоростью 20 км в час, она вдруг резко тормозит, дистанция 15 метров. Дабы не въехать ей в зад, ты тоже тормозишь, не экстренно, но и не плавно, немного резко, передним тормозом. Ошибка ли это? Да, при такой резине (или чём-то там еще), это ошибка пилотирования. Да, можно, было держать и 30 метров дистанцию, но не абсурд ли это? Какую резину ставить?
 
Ч

Черный_Дракон

Guest
Brigante написал(а):
В дождь тормози двигателем, чуть прижимая передний и задний тормоз, дистанцию держи вдвое больше чем обычно. Не тормози на разметке, железных канализационных решетках, люках и т.п. они скользкие. Осторожнее пользуйся тормозом на брусчатке. Банально, да?
и еще есть переезды трамвайных путей с толи пластиковым, толи резиновым покрытием. Очень каварная штука, когда мокрая - скользкая как лед.
В дождь его нужно проезжать только под прямым углом, на низкой скорости и желательно при выжатом сцеплении. Если сцепление не выжать, то заднее колесо может буксонуть и сильно сьехать вбок, а там и до падения недалеко. Я на таком покрытии один раз приложился, причем ехал со скоростью около 10 км\ч...
 
A

Aynon

Guest
Смотри какова статистика.
4 падения из 10 выездов.
Если ты хочешь решить проблему только заменой резины...то тогда может лучше сразу купить мот с АБСом и не париться?/images/smilies/wink.gif

Как по мне, то улучшение навыков торможения - это гораздо более дешевый и полезный способ и позволит надеятся на полное отсутствие падений/images/smilies/wink.gif
 
I

ilushkevich

Guest
Axline написал(а):
Тормоза передние смотрел, не подклинивают? В грязи/лужах не топил его? Может из-за этого резко схватывать в дождь. Хотя, похоже просто на ошибку пилотирования при езде на хреновой резине... Была блокировка, иначе спокойно бы поехал дальше.
Чтобы началось скольжение, достаточно возникновения любого ускорения: со знаком плюс (пробуксовка) или со знаком минус (скольжение при тормоении).
Так вот, чем интенсивнее это ускорение (зависит от силы нажатия на тормоз при отрицательном или от резвости движка при положительном ускорении) по модулю, чем хуже коэфициент сцепления (зависит от резины и дор. покрытия, тем вероятнее возникновение скольжения. Это справедливо для ситуации, когда колесо стоит прямо (параллельно заднему). Также стоит учитывать распределение центра тяжести между колёсами.

Если переднее колесо поворачивается, то вероятность скольжения увеличивается, т.к качение почти полностью исчезает, отрицательное ускорение увеличивается значительно, сила трения не способна удерживать колесо при том постоянном коэф. сцепления. Мот падает.

Во всей этой цепочке у меня вопрос к коэф. сцепления резины. Мне кажется. что на мокрой дороге у Сакуры он значительно хуже, чем у других.
 
I

ilushkevich

Guest
Черный_Дракон написал(а):
и еще есть переезды трамвайных путей с толи пластиковым, толи резиновым покрытием. Очень каварная штука, когда мокрая - скользкая как лед. В дождь его нужно проезжать только под прямым углом, на низкой скорости и желательно при выжатом сцеплении. Если сцепление не выжать, то заднее колесо может буксонуть и сильно сьехать вбок, а там и до падения недалеко. Я на таком покрытии один раз приложился, причем ехал со скоростью около 10 км\ч...
А ещё разметка, битум и лючки ПК. Ну и грязь полужидкая на дне луж, мох на асфальте. Хуже льда!
 
M

Matros

Guest
Сакура, конечно, фиговенькая, но не настолько, чтобы так падать. Люди дело говорят - надо торможение отрабатывать. Если не получается дозировать усилие - поначалу дави двумя пальцами, одним пальцем на рычаг, пока не станет понятно, как именно хватают тормоза. Ну и резину можно поменять тоже, но основная проблема имхо таки не в ней, а в технике торможения.
 
I

ilushkevich

Guest
Aynon написал(а):
Смотри какова статистика. 4 падения из 10 выездов. Если ты хочешь решить проблему только заменой резины...то тогда может лучше сразу купить мот с АБСом и не париться? Как по мне, то улучшение навыков торможения - это гораздо более дешевый и полезный способ и позволит надеятся на полное отсутствие падений
В мотошколе этому особо не учили.
Прошлый год на скутере откатал 3000 км. В дождь тормозил и более резко, но не падал ни разу.
 
J

John_Doe

Guest
Ну я вот в дождь ездил раза 4 наверно, нормально.
(правда на 1кмч упал при диагональном наезде на рельс трамвая)

Резина передняя - сакура, задняя пирелли.

А так - тормози только на прямой.
 
I

ilushkevich

Guest
Бесит ещё реакция водителей. Ты пытаешься подняться, завести мот, корчишься от боли из-за подвывиха плеча, а они тебе сигналить начинают уроды, словно ты устал и прилёг отдохнуть.
Защита спасла: наколенник в мотоштанах принял удар, даже приятно было ощутить его, черпашка руку защитила от удара, но от подвывиха - нет, что и понятно.

Кстати, а какой статус у упавшего мотоциклиста на дороге? Пешеход?
Т.е. если я падаю с мотика и меня сбивает машина, то квалифицируют как переход улицы в неустановленном месте?
 
Сверху