• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Повышенный расход топлива (4л/100км) Yamaha YBR 125

R

realdip

Guest
поиск юзал, такой проблемы практически не встретил.
Ебр 2008 года, пробег 42+ тыщи, турок.
Повышенный расход обнаружил почти сразу после покупки, у предыдущего владельца был 2.7 л/100 по городу (передаточное 14:49). я немного тяжелее, килограмм на 7. (В его словах не сомневаюсь, да это и не важно по сути)
- После покупки по эстетическим соображениям заменил обтекатель круглой фарой.
  • Зазоры клапанов проверял
  • фильтр новый недавно поставлен (2-3 тыщи назад) -кстати сразу после установки расход упал до 2.8 литра, а потом опять поднялся, и я списал на погрешность измерений
  • давление в покрышках по 2 атмосферы
  • резина - Мецелер МЕ22
  • компрессия 9~10
  • колодки не затирают
  • Передвижение исключительно в городе
  • С полного до сухого бака(скушав и резерв) можно проехать 320-350км
  • Сейчас передаточное 13:45 (по сути то же)
  • Максималка с таким передаточным 97 км/ч по gps (если лечь на бак) спидометр показывает чуть больше 100
  • Метод замера - от полного до полного бака, дает приличную погрешность, поскольку после отстрела и уровня по мануалу влезает целый литр. но погрешность скачет, а расход стабильно высокий.
  • свечу новую поставил в начале лета
  • смесь пробовал и обогащать и обеднять
  • пробовал разный бензин - 92, 95, 100 и обычный и брендовый.
  • счас на 92, у него какбы КПД выше должно быть.
  • из воздушного ресивера сливал масло (там его почему то много скапливается)
  • зимой, когда был снег на дорогах расход доходил до 5,1 л
была мысль что это маслом забрасывает фильтр, решил помыть. Стал тренироваться на старом - бумага разбухла, порвалась и фильтр испортился. После этого свой мыть не решился

По стилю езды:
Раньше ездил довольно таки динамично, постоянно использовал торможение двигателем, особенно зимой, вот примеры, если хотите оценить воочию:
http://youtu.be/bR_8J07IaGw
http://youtu.be/1VbONmPQRrU
http://youtu.be/bpKoRnzI0y0


Потом меня такой расход вконец задолбал я успокоился, перестал тормозить двигателем, эффективно использовать накат: накатом с горочки, перед светофором притормозил и еду накатом, чтоб подъехать аккурат к зеленому, ручку крутил аккуратно, плавно, больше 6-7 тыщ не крутил, быстро не ехал, максимум 70, полная релаксация. Потом проехал 15 км в ускоренном темпе и вернулся обратно с пассажиром. Сегодня поехал на заправку - ебр сожрал 10 литров на 252 километра.

Статистика заправок http://www.motostat.ru/member/vehicles/stats/id/50249
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
пока осьмушки укладываются до 2,5 литров их можно катать,когда начинают больше жрать не оплачивается их содержать при цене бкнзина 1,6 евро,такой мот выгодней на переплавку сдать или постараться найти лоха и по дешевке продать,пусть его счет опустошает:)
 
R

realdip

Guest
kascej написал(а):
пока осьмушки укладываются до 2,5 литров их можно катать,когда начинают больше жрать не оплачивается их содержать при цене бкнзина 1,6 евро,такой мот выгодней на переплавку сдать или постараться найти лоха и по дешевке продать,пусть его счет опустошает
так а почему они начинают жрать то? должна же быть причина?
у Яши же 100+ тыщ пробегал, и как кушал около 2х так и продолжал кушать
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
3,943
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
realdip написал(а):
так а почему они начинают жрать то? должна же быть причина?
у меня у друга похожая ситуация... правда, карб вакуумный - там свои нюансы...
 
R

realdip

Guest
  • мой вес 90 кг
единственное что остается попробовать:
- разбирать чистить карб (еще куда ни шло)
- притирать клапана, менять пружины клапанов (что делать весьма не охота)
- из экзотичного и нелогичного - заткнуть чем то шланочку дожига, авось поможет, может каким то там мифическим образом этот дожиг и влияет на расход.

Есть еще какие то варианты?
 
R

Rodion

Guest
Может стоит выяснить почему масло в воздухан прет? Оно не выше максимального уровня в картере?
 
R

realdip

Guest
Rodion написал(а):
Может стоит выяснить почему масло в воздухан прет? Оно не выше максимального уровня в картере?
по щупу четко по серединке. я слышал у многих туда масло попадает, там даже маленький презервативчик японцами сделан, оттуда я и выливал. набегает полный наверно тыщи за 3. Говорят это не столько брызги масла, сколько пары.
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
3,943
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
realdip написал(а):
по щупу четко по серединке. я слышал у многих туда масло попадает, там даже маленький презервативчик японцами сделан, оттуда я и выливал. набегает полный наверно тыщи за 3. Говорят это не столько брызги масла, сколько пары.
Идет перегрев(?) или...

если льешь столько же как и положено и то же масло (кукурузное, первый холодный отжим), что и все...то?

Слушай, а еще что-то вроде такого "экстраординарного" типа купания самой кассеты фильтра с гармошкой ты ничего не проделывал? /images/smilies/surrender.gif
"Самое светлое место под фонарем"(с) - так и в твоем случае, мне кажется ты в глубь полез (молодец!) , а ответ - на поверхности
 
G

GRINGO

Guest
Если будешь карб разбирать/чистить,
проверь заодно уровень поплавковой камеры.
При завышенном уровне лишка бензина выливается на дорогу.
И ещё посоветовал бы замерить расход по одометру и по чекам.
Катаешь 2-3тыс/км или больше, сохраняешь чеки с заправки и потом считаешь.
Мне полного бака хватает то на 200 км то на 500км.
А при таком замере средняя величина 2.8 литра.
 
R

Rodion

Guest
realdip написал(а):
по щупу четко по серединке. я слышал у многих туда масло попадает, там даже маленький презервативчик японцами сделан, оттуда я и выливал. набегает полный наверно тыщи за 3. Говорят это не столько брызги масла, сколько пары.
По серединке ты имееешь в виду середину заштрихованной области щупа? У меня ебр 2009 года, масло не прет в фильтр, в презервативе на донышке капля и не растет, расход примерно 2,7 вешу 82кг. Тот факт что сразу после замены фильтра расход упал до нормы говорит что надо смотреть в сторону фильтра. Может его покрывает мелкими брызгами масла и он хуже воздух пропускает, отсюда переобогащенная смесь. Свеча какого цвета?
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
3,943
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
Rodion написал(а):
По серединке ты имееешь в виду середину заштрихованной области щупа? У меня ебр 2009 года, масло не прет в фильтр, в презервативе на донышке капля и не растет, расход примерно 2,7 вешу 82кг. Тот факт что сразу после замены фильтра расход упал до нормы говорит что надо смотреть в сторону фильтра. .... переобогащенная смесь. Свеча какого цвета?
Очень похоже.
 
R

realdip

Guest
Киевлянин написал(а):
Идет перегрев(?) или... если льешь столько же как и положено и то же масло (кукурузное, первый холодный отжим), что и все...то?
Эти три строчки не понял. Лью Motul 5100, перегрева вроде не наблюдается, насколько можно судить ладонью.

Киевлянин написал(а):
Слушай, а еще что-то вроде такого "экстраординарного" типа купания самой кассеты фильтра с гармошкой ты ничего не проделывал?
я купал отходивший своё фильтр, который у меня валялся на выброс. В сервис мануале написано что допускается промыть фильтр мягким мыльным раствором, вот я и решил попробовать на старом, свой действующий я не купал.

Тоже такое чувство что ответ где то рядом.

GRINGO написал(а):
Если будешь карб разбирать/чистить, проверь заодно уровень поплавковой камеры. При завышенном уровне лишка бензина выливается на дорогу.
оппа, спасибо за совет! У меня именно такое ощущение что он реально где то выливается. Но в карб никто не лазил отродясь, не мог же поплавок сам подогнуться?

GRINGO написал(а):
И ещё посоветовал бы замерить расход по одометру и по чекам. Катаешь 2-3тыс/км или больше, сохраняешь чеки с заправки и потом считаешь. Мне полного бака хватает то на 200 км то на 500км. А при таком замере средняя величина 2.8 литра.
Примерно так я и замеряю - полный бак, потом катаю, на заправке доливаю опять до полного, фоткаю сколько залито, сколько пройдено по одометру, затем одометр сбрасываю и по новой.
Rodion написал(а):
По серединке ты имееешь в виду середину заштрихованной области щупа? У меня ебр 2009 года, масло не прет в фильтр, в презервативе на донышке капля и не растет, расход примерно 2,7 вешу 82кг. Тот факт что сразу после замены фильтра расход упал до нормы говорит что надо смотреть в сторону фильтра. Может его покрывает мелкими брызгами масла и он хуже воздух пропускает, отсюда переобогащенная смесь. Свеча какого цвета?
Да, середину заштрихованной.
Хм, меня тоже преследует эта мысль, но какбы смущает что если так подумать - его забрызгало за 200 км, а дальше ситуация больше не ухудшалась.
Спасибо за наводку, буду больше внимания обращать в сторону фильтра. Вчера опустошил сей кондом, протер насухо, будем наблюдать дальше.
Свеча меняет цвет в зависимости от настроек карба(его крутил пытаясь влиять на расход, при обеднении конечно таки упал ненамного), от темно- до бледно-кирпичного, но черной она не бывала.
  • Еще вариант - максимально точно замерить расход, купить опять новый фильтр и тут уже смотреть в оба
 

Киевлянин

Тру байкер
Регистрация
23 Июл 2010
Сообщения
3,943
Адрес
Киев
Имя
Александр
Мото
YBR125
realdip написал(а):
сервис мануале написано что допускается промыть фильтр мягким мыльным раствором, вот я и решил попробовать на старом, свой действующий я не купал.
поролон, а не бумажную гармошку (фильтр.элемент 1, фильтр.элемент 2)

У друга на вакуумном тоже думали, что игла. Там три положения - по умолчанию среднее. Может не становится на свое место (у меня на лодочном моторе такое было - подогнул усики, поплавок выровнялся и уровень попл.камеры вернулся)

Расход я меряю примерно так:

езжу до резерва, пока мот не заглохнет. После того, как заглох - запоминаю цифру на одометре, переключаю на резерв и еду до ближайшей заправки. Заливаю 10 л, переключаю на основной бак и "езжу до резерва, пока мот не заглохнет." Смотрю на одометр - считаю расход 10 л с учетом разницы тех км, которые проехал на резерве. Вуаля :)

Выходит 2.73 л на 100 км.
Вес больше 100 кг, рост 180 см, парусность :)
Передаточное отношение изменено /images/smilies/wink.gif
Резина тяжелая и большая - спереди 3.00, сзади 110/80.
 
R

Rodion

Guest
Хм, а почему уровень масла посередине, он у тебя масло жрет или половину в воздухан выкинул? Меряешь уровень правильно? На моем моте при замене масла я литр слил, литр залил, уровень всегда один - по верхнюю метку. Что-то тут нечисто. Надо выяснить почему оно в воздухан прет.
 
R

realdip

Guest
Rodion написал(а):
Хм, а почему уровень масла посередине, он у тебя масло жрет или половину в воздухан выкинул? Меряешь уровень правильно? На моем моте при замене масла я литр слил, литр залил, уровень всегда один - по верхнюю метку. Что-то тут нечисто. Надо выяснить почему оно в воздухан прет.
может потому что дотошно сливал до последней капли, качая мот, а может масло просто успевает стечь пока я щуп вытаскиваю.
Масло не жрет.
меряю - на теплом движке выкручиваю щуп, вытираю его, тыкаю(не закручивая), вынимаю и смотрю.
 
R

Rodion

Guest
Я тоже сливаю масло покачивая мот и все равно больше литра не выходит слить никак. Уровень масла проверяется на холодном двигателе. Наверное поэтому у тебя и половина щупа выходит. Проверь на холодную, может уровень выше максимума будет и из-за этого масло давит в воздухан.
 
О

Олег_bayk

Guest
realdip написал(а):
может потому что дотошно сливал до последней капли, качая мот, а может масло просто успевает стечь пока я щуп вытаскиваю. Масло не жрет. меряю - на теплом движке выкручиваю щуп, вытираю его, тыкаю(не закручивая), вынимаю и смотрю.
Я меряю всегда на холодном хм, у меня тоже по верхнюю метку масло стоит ну и конечно меряю на пидножке чтобы мотоцикл ровно стоял, не на боковой, у тебя кстати от мотоцикла запахом бензина не несет? может действительно из под мота течет (прицепи там под мотоциклом какую-то маленькую баклашку так чтобы плотно сидела и не отвалилась когда катать будеш если что-то там капнет то точно увидишь):D
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,224
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-6N, XJR1300
У меня на холодную ("совсем" холодную) всегда выше максималной метки.

Меняю масло так: сливаю с тёплого, долго-долго качая и тряся мотоцикл. Заливаю литр. Масло "по уровню". Запускаю двигатель на пару минут холостых оборотов. Глушу, жду 15 минут. Смотрю уровень - он по нижней метке. Доливаю до верхней, влезает ещё 150 граммов. Когда двигло совсем остывает, видимо, остатки масла сливаются и уровень становится выше.

Расход при этом (при несильном ветре или его отсутствии) 2.7-2.8 л, трасса/город 70/30, езда на 50% ручки 80-85 км/ч по велокомпу и 85-90 по спидометру. При сильном ураганном ветре и полностью открытом газе расход >3.5 л.

По сервис мануалу уровень проверяется на тёплом двигателе после нескольких минут работы на холостых.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,548
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
во-первых, какой размерности колеса?
если больше родных, а давление ты качаешь как на родных - то это один из вариантов.

И кстати, был тут один, тоже на расход грешил, потом оказалось, что бензин у него сливали :)
Уверен в отсутствии этого? А если подумать? :D
 
U

UNREAL

Guest
realdip написал(а):
[*]компрессия 9~10
А почему компрессия такая низкая? Должна быть 12 атмосфер
Замеряй её ещё раз с открытой ручкой газа и желательно другим прибором
 
Сверху