• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Первый день на YBR! У кого как? Обо всем

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,398
Привет. У каждого первое знакомство с мотиком по своему уникально.
Решил написать про свой первый день. Может быть кому то будет полезно а у кого-то вызовет улыбку. Постарался осветить по максимуму. Ничего не приукрашивал.

Сегодня был мой первый день с YBRкой. Поглазели немного друг на друга и в седло.

Прогрев.

Поворот ключа, нейтраль, электростартер, газу чуток, отпускаю и глохнет. Ну говорил же техник - подсос для прогрева использовать. Опять электростартер, пять минут бодрого урчания на 3 тыс. и тепленький юбрик понижая обороты начинает ворчать на 1200, словно говорит - ну когда уже мы поедем?

Тронулся?

Хорошо, уговорил! Выжимаю сцепление, лапку вниз, отпускаю сцепление (плавно, как по учебнику) и глохну! Что за... ? Ах, да. Газ :). Снова выжимаю сцепление, нейтраль, электростартер, сцепление, лапку вниз, чуть газу и отпускаю сцепление, меееедленно. Ну вот уже получше. Раз десять так подергался, пока не стало получаться более менее плавно. Охранник на стоянке не без улыбки наблюдал за моими мучениями. Спросить его: "ну как?" очень хотелось но так и не решился.

Берегитесь бабушки...

Это конечно всё хорошо - мурашки, слюни и всё такое, но выезжать на проезжую часть всё-таки рановато. Посему было решено штурмовать околодворные площади и стоянки, благо их перед домами на проспекте Бажана предостаточно. Вот оно велосипедное детство, как же легко переключать передачи после первой :) ...Аллилуйя. Просторная площадка - ба, да тут можно отработать восьмерку. Дальше - монотонная тренировка вестибулярного аппарата и дозированного усилия на ручку газа. Всё, больше не могу.
Подозрительно взирая изподлобья, сварливого вида старушенция перегородила дорогу, стоит с легким возком. В возке два бутыля воды из бювета. Ни дать, ни взять памятник, даже не шевелится.
Так вот на ком я буду отрабатывать экстренное торможение (со второй передачи :) ). Нет ну точно велосипед.

Про голубей и пользу купания

- Алло, дорогая, а ты где?
- Забираю малых из садика, вот идем домой!
- Класс, а я как раз возле нашего подъезда, давай иди скорее, наконец то я тебе его покажу.

- Паааапааа. Ух, ты класс, где взял? Ты его купил?
- Нет, один друг дал покататься! (приходится врать, иначе моя мама раньше времени грохнется в обморок узнав от своего внука что я купил мот :D )
- Поняяятно. А ну, проедь, я на тебя гляну.

Максимально мягко трогаюсь и плавно делаю пару кругов на площадке, потом резко ускорившись пугаю шайку сонных голубей купающихся в луже у подъезда, чем вызываю неподдельный восторг сынишки и дочурки. Объезжаю железный гараж и возвращаюсь. А где сын? Оказывается побежал за мной. Вон он, несётся из за гаража!

- Паааапаа! Я тебя догонюююю. Ааааааа!!!

Кстати - "Ааааааа!!!" следует расшифровать как спотыкание о бордюр и феерический полёт в лужу где совсем недавно резвились пузатые голуби.
Дальше истерика, слёзы, сопли и перемазанное грязью лицо. Мы с женой почему-то давимся от смеха и делаем фотки для семейного альбома на мобильный телефон, от чего наше чадо ещё больше начинает истеричить.

- Не надо меня фоткааааать!

Занавес. Я надорвал живот. :D :D :D

Первая вылазка

Ну всё, родные в квартире а у меня еще есть три-четыре часика на покатушки.
Похоже можно сделать несколько кругов по периметру моего района. Главная дорога? Хорошо. Только попадись мне сейчас старушенция в неположенном для пешехода месте.:D
Пешеходные переходы резко охлаждают мой пыл и я понимаю что нельзя рассчитывать на беззаботную езду.Пару кругов пройдено и снова во дворики. Такое впечатление что я уже минимум неделю практикуюсь. Чувство "велосипедности" кстати, моментально пропадает на большой дороге.

Отдых

...

Тупо 15 минут втыкания в железного друга с придурковатой улыбкой до ушей. Остыл? Ну и хорошо. Пора тебя серьезно испытать.

Два кольца, два конца...

Первый выезд с ул. Руденко на проспект Бажана. Первая встреча с такой же красной ЮБРкой, приветливое пипиканье (ану признавайтесь, кто это был?) Сразу чувство родственности возникает и улыбка до ушей расползается. На перекрестке - знак "Уступи дорогу и нехилое движение. Скажу вам честно - это производит впечатление в первый раз. Настолько сильное, что я перемудрил с газом при выезде на главную дорогу и переднее колесо слегка оторвалось от земли при старте. :) Фигасе! А как же режим обкатки? Бориспольская трасса нам поможет...
Сколько раз я проезжал на автобусе, такси и т.п. раньше это кольцо перед выездом на Борисполь, абсолютно не задумываясь. Однако в качестве водителя мне пришлось намотать два!!! круга по кольцу после чего на красном сигнале светофора я заглох.
Подхватив мотик, перетаскиваю его на тротуар возле светофора на кольце и ставлю на подножку (будто так и было задумано с самого начала./images/smilies/wink.gif ). Осмотревшись немного и разобравшись со знаками и направлениями по кольцу завелся и без проблем наконец то миновал эту проклятую развязку.

Дальнобой для новичка

При обкатке первые 150 км не поездишь выше 50 км/ч на 5 передаче, если хочешь соблюдать щадящий режим. На четвертой и того меньше - всего 43 км/ч при четырех тысячах оборотов.
Я всерьез опасался что придется двигаться быстрее для собственной же безопасности. Напрасно. К движению со скоростью черепахи по крайней правой полосе относились на удивление толерантно. Бррр.. как же холодно ногам. Обязательно нужно купить мотоштаны со следующей зарплаты. :)
Дорога до Борисполя была немного скучновата, монотонные переключения - с четвертой на пятую, с пятой на четвертую. Ого как резко снизил скорость и зарычал при переключении вниз. Интересно - это ли называют - торможение двигателем?
Что-то я про такое читал... Ах да. Говорят, от таких дерганий помогает "перегазовка". Вот только знать что это такое, хехе :). После нескольких километров проб и ошибок (благо движение было не очень интенсивное) опытным путем было выяснено, что неплохо работает такая схема - выжимаю сцепление, даю газ и сразу отпускаю, переключаюсь на пониженную и одновременно отпускаю сцепление. В результате не теряется скорость и плавность перехода с 5 на 4, с 4 на 3 и т.д.(Интересно, правильно ли я понял перегазовку? Отпишитесь пожалуйста.)

- Дорогая, я в Борисполе!
- Где?????
- Ну не совсем в городе Борисполь, а в аэропорту "Борисполь.
- Солнце, быстро дуй домой я хочу секса.
- Понял. Лечу. :D

Дорога назад - всё то же монотонное: четвертая, пятая, 40кмч, 50 кмч...

Бешеный тахометр

Ну вот, еще километр и стоянка на ночь. Завтра в салон обещали привезти чехлы, так что маршрут на субботу уже предрешен. Моторчик мерно урчит на 4 тысячах, но что это??? На тахометре 5, 6, 7 тысяч! Восемь... Что за чёрт. Кстати свернув с трассы реально замечаешь насколько слабый свет у юбрика. Дьявол да он совсем не светит. Еще и тахометр портит мне всю концовку дня. Поворот на стоянку, заезжаю, торможу, даю поработать на нейтрали. Всё теже 8 тыщ на тахометре. А если газануть? может стрелка заела? Вряд ли, я столько не набирал - это точно.
На стоянке светло и я выключаю ближний свет (если это можно так назвать - он стал совсем тусклый). Тахометр моментально возвращается в нормальное состояние. Ах вот оно что! Аккумулятор сел. Неудивительно, ведь я всё время катался со включенным ближним светом. Фух, эта новость честно говоря меня жутко обрадовала - значит тахометр в порядке.

Он дышит и он думает!!! Он живой.

Радуюсь наличию кикстартера и с третьей попытки осваиваю и этот элемент мотоцикла (оказывается чтобы завести этим способом нужно открыть газ :), только не слишком сильно).
Что за мистика? Это мне показалось или ты дружок сейчас сам газанул на нейтрали? Да нет, не показалось, вот опять. Аж дрожь по спине побежала. Ты что, коник, правда живой???
Почему то сразу полез вниз к подсосу, он был во втором (серединном) положении, т.е. уже не открыт но еще и не закрыт до конца. Коник продолжает мерно подгазовывать. Утапливаю подсос до конца - стрелка замирает на 1400 оборотов. Неужели аккумулятор настолько умный что сам себя подпитывает таким образом. Как будто говорит - хозяин, я голоден и хочу есть. Я до сих пор не очень в это верю и грешу на проблемы с тросом газа. Очень прошу отписать - это у всех такое бывает когда садится аккумулятор?

Ну вот и наступил конец дня. Ставлю коня на центральную подножку, поворачиваю руль в положение блокировки, примеряю купленную сегодня скобу на тормозной диск переднего колеса. Обматываю противоугоночной цепью заднее колесо и амортизатор (крестом) - замыкаю данный узел на стояночном столбике. Взгляд на спидометр - почти 80 км удовольствия за сегодня. Неплохо для первого раза.

Только сейчас заметил как же сильно похолодало на улице.
Скорее домой!
Там вкусный ужин, горячий чай и ... секс!!!
 
S

Spider26

Guest
Я сама наконец-то только вчера смогла оседлать купленный уже больше недели назад байк! ПОТОМУ, что пока прав нет.. учусь.. А с инструктором вот удалось договориться только так.. При том, что получилось уломать его на поездку в дождь! Герой! Просто слов нет.. Приехал и провозился со мной полтора часа.
Но, Ебрик, скажу я, существо на самом деле живое! И за тот факт, что мы с ним уже друзья, говорит многое. Например то, что он отказывался заводиться у того самого моего друга, а меня слушался бесприкословно!:)
И первый старт и торможение и повороты.. И старты из лужи с торможением на скользкой, мокрой поверхности... Все протестили на площадке. Зачот по всем пунктам! Учитывая, что у меня вообще нет опыта езды на такой замечательной технике... Не думала что все получится так хорошо!
Иными словами поняла, что правильный выбор сделала! Лучшего коня для города и не сыскать!
Теперь бум осваивать змейки и восьмерки/images/smilies/wink.gif/images/smilies/redface.gif
 
A

Archibald

Guest
Хм, а у меня такие заметки уже готовы. У себя на дневнике выкладывал в свое время.

В салон на Вятской пришел сразу после работы - благо идти 15 минут. Чавкая по грязи, думал: "Ничего, теперь этой дорогой я буду не ходить, а ездить!" Надеялся уложиться и выехать засветло, но куда там! Куча документов - транспортное средство все-таки! В течении полутора часов стал все больше нервничать. Наконец все оформлено. Мандраж достиг совершенно гротескных размеров.
Блин, а все виноваты дорогие друзья и родственнички! "Мотоцикл!!?? Ты с ума сошел! Убьешься! Ну и что, что защита, ну что, что ты не 16ти летний придурок, ну что, что на велосипеде по центру города намотал кучу километров? Все равно разобьешься!"

К этому моменту я был готов малодушно отказаться и заказывать какую-нибудь "газель", чтобы отвезти покупку домой. С Чкаловского на Фортуну ехать - шутка ли! 25км, через весь город. В темноте, по местами мокрой дороге. А из опыта у меня - года три назад одна поездка на скутере. И прошлым летом я на велосипед не садился вообще.

Продавец спросил: "Тебе надо что-то показать?" "Ага" - отвечаю - "Все!". В общем, когда я с третьей попытки не заглох и тронулся с места вперед (в зад какому-то гелендвагену) парня чуть удар не хватил. Ладно, заправился, благо заправка вплотную находится, одел защиту. Начал тренироваться вокруг салона.

Сцепление выжать, первая, газ, сцепление плавно отпускаем. Плавно, блин! (Да здравствует автошкола и редкие поездки по даче на родительской машине! Хоть знаю общие принципы управления транспортом.) Сцепление выжать, тормоз, сцепление отпуска... Ай! Да, а на нейтраль переключать кто, Шумахер будет? Хорошо, что не на светофоре - а то долбанул бы кого-то в зад. Тренируемся дальше. Блин, что ж меня так трясет, а? Убиться особо не боюсь, а вот вписаться в кого-нибудь - страшно до жути.
Ну, дальше сейчас смысла нет учится - все, что мог, освоил. С Богом! Так, попасть ключем в дырочку... Что ж так руки трясутся?

Так, нам надо налево. На выезде радостно мигает знак "только направо". И дальше какой-то непонятный (для меня, чайника) перекресток. А если позади заправки на эту улицу? ОЙ! Там гаишник, в 10ти метрах от меня! Интересно, он заинтересуется моей персоной, когда я заглохну либо газану и дернусь вперед у него под носом. Номеров нет, страховки нет, ничего нет, кроме прав и чека из магазина. Перебираю ногами, уползаю задним ходом за угол.

Ну что, вспоминаем велосипед? Глушу мот и перевожу его через улицу. Нет, это все-таки здорово! Участник движения превращается, превращается... В обычного пешехода! Разворачиваюсь носом в нужную сторону, ключ поворачиваем... Цеплется какой-то нахал с просьбой подвезти его пару остановок. Первая мысль: "Выследели! сейчас отберут мой мотоцикл! А-А-А, люди добрые, спасите-помогите, я же нож дома забыл!!!" Нервно ржу "Братишка, тебе что, жизнь надоела? Мне бы себя самого довезти в целости!" Пытается наезжать. Хм, малость покрепче меня будет, зато я в защите и шлеме. О, да еще и перчатки с армированием костяшек! Наконец отстал.

Поехали. Если это можно так назвать. Газую при выжатом сцеплении. Дергаюсь при переключении с 1й на 2ю и т.д. Забываю выжать сцепление при переключении скоростей. (при этом иногда они переключаются нормально - видно, совпадает частота вращения шестеренок). Глохну на остановках. При переключении в высокой передачи на низкую забываю сбросить скорость. На каких там оборотах надо обкатывать двигатель? На 4х тысячах, и не больше? Ага, только это требует непрерывного переключения скоростей! Так что временами обороты подскакивают до 7ми. Интересно, это очень плохо или ерунда?
Интересно, а сейчас выше нуля? Или я рискую на лед вылететь где-нибудь?. Да а перчатки у меня специальные, но явно летние. Резко газанул - и руль чуть не вырвался из обледеневших рук. И ногам холодно. Надо было взять обычные зимние перчатки и надеть непродуваемые штаны. А куртка походно/городская ведет себя отлично.
Кажется, приехали. Ой, блин! Вокруг гаражей идет стройка, колеи от грузовиков в густой грязи. Ну, это не страшно. Обидно только, что испачкаю мот. Разогнались - и вперед, перескакивать из колеи в колею мы умеем. Жаль, резина не грязевая... Брр, все. Приплыли. Загоняю в гараж. А места занимает больше, чем я думал! Интересно, где ж теперь машина поместится? Катаю, ставлю так и эдак. Нет, 100 кг это хорошо, можно таскать довольно легко. Что б я делал с какой-нибудь Хондой Валькирией? :) Аргх! Больно! Замерзшие руки приходят в себя!
А это что за куски грязи? УУУ! Надо выковырять все это (или хоть часть) из-под переднего крыла, а то я никуда больше не поеду. Ну, кажется все. Теперь домой - и успокоительное в виде темного пива.
На следующей неделе - регистрация в ГАИ, ТО, страховка.
 

JurijL

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
855
Романтика... А я свой до гаража в бусе довёз. По пути доки оформил, застраховал, ТО прошёл. Тепла дождался, полную защиту одел и начал учится... Короче, ничего интересного, одна проза. Не продувало в мотоодежде, когда падал ничего в организме не ломал - скукотища...
 
L

/lekc

Guest
Попробуй в дальняк сгонять, сломанных конечностей не обещаю -- но возможно какие-то более весёлые приключения случатся /images/smilies/wink.gif Новые друзья там, новые пейзажи.
 
М

Маняша

Guest
Автор, респект! Почитала и местами посмеялась от души. Вкусно написано! /images/smilies/thumbup.gif
 
S

Spider26

Guest
Мммм. дальняк моя мечта!!!:)
Правда я еще маловата для этого. Опыта маловато будет.../images/smilies/wink.gif
 
S

slonikus

Guest
Spider26 написал(а):
Мммм. дальняк моя мечта!!! Правда я еще маловата для этого. Опыта маловато будет...
ИМХО на трассе значительно легче в дальней поездке, поскольку не надо теребить 30 раз в минуту сцепление и КПП в городских пробках./images/smilies/thumbup.gif
 
S

Spider26

Guest
slonikus написал(а):
ИМХО на трассе значительно легче в дальней поездке, поскольку не надо теребить 30 раз в минуту сцепление и КПП в городских пробках.
Верю. Поэтому и хотелось бы попробовать..
 

Den4ik

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,062
А мой первый выезд был банально скучным.
Встретился после работы с продавцом, еще раз обсмотрел весь мот, проверил работоспособность всех ламп, тормозов, уровень масла. Забрал документы, расплатился за мот. И в дорогу. Нужно заметить, что пока я осматривал мот, на улице уже стемнело и ехать мне пришлось в темноте. При всем при этом до Юбрика я сидел на моте около десяти лет назад и то пару раз. Уличные заторы меня не очень пугали, все таки семь лет езды на машине не прошли даром. Ну вот я уже верхом на моте. Ключь в замок, нейтраль, зажигание - о чудо!!! он ожил. Еще пару минут прогрелся и в путь. Нужно сказать, что с переключением передачь я разобрался довольно быстро, хватило минут пяти. Правда с первой передачей возникли некоторые сложности, а именно плавное трогание с места. Переключения на повышенную шли как по маслу. На первом же перекрестке при выезде на главную дорогу я, как и следовало предполагать, заглох. И все бы ничего, но я остановился под горку. Тронулся только с пятого раза - не получалось одновременно отпускать сцепление, добавлять газ и отпускать передний тормоз:) Но слава богу я с этой задачей справился. Ну вот я уже и на главной дороге, сразу же перестраиваюсь в средний ряд (ну не люблю я тошнить в правом), откручиваю газ и вот у меня на спидометре уже 70 - у меня почти оргазм:D Проезжаю несколько перекрестков на зеленый сигнал светофора, за это время успеваю заметить, как меня пристольно изучают другие участники дорожного движения. Наверное завидуют:D
И вот наконец то на очередном светофоре попадаю на красный свет. Останавливаюсь, жду. Вот загорелся желтый, затем зеленый, трогаюсь и ... глохну. Опять завожусь и плавно трогаюсь. Хорошо, что плавно - слева проигнорировав красный сигнал светофора приближается маршрутка. Слава богу периферийное зрение у меня развито хорошо и я успеваю оттормозится. Как только таким мудакам права выдают?!/images/smilies/mad.gif
Еду дальше, вроде бы немного успокоился, скорость немного збавил (от греха подальше) еду 50км/ч, но все равно по среднему ряду. В правом ряду у нас по определению ездить нельзя - ямы, песок, сточные решетки, припаркованные машины. Недоезжая несколько сот метров до стоянки, на которой я заблаговременно договорился на счет места, останавливаюсь возле ларька с пивом и затариваю полный рюкзак. Загоняю мот на стоянку, паркуюсь, делаю еще несколько почетных кругов вокруг новой игрушки, поглаживаю рукой по бензобаку, желаю ему спокойной ночи и довольный как слон иду домой пить пиво:)
 
L

/lekc

Guest
А я уронил мотоцикл (понять не могу как это произошло — сложилась подножка) прямо на пороге страховой. Только отвернулся, а он так медленно — хлабысь! И настроение испорченно на целый день /images/smilies/wink.gif

Благо дуги уберегли: мордочка целая, только боевые царапины.
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,398
/lekc написал(а):
А я уронил мотоцикл (понять не могу как это произошло — сложилась подножка) прямо на пороге страховой. Только отвернулся, а он так медленно — хлабысь! И настроение испорченно на целый день Благо дуги уберегли: мордочка целая, только боевые царапины.
это классика :)
 
L

/lekc

Guest
Не! /images/smilies/wink.gif

Поцарапать мордашку за полчаса до того, как застрахуешь полное КАСКО, это, с позволения сказать, западло /images/smilies/wink.gif
 

Brigante

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
2,398
/lekc написал(а):
Не! Поцарапать мордашку за полчаса до того, как застрахуешь полное КАСКО, это, с позволения сказать, западло
Каско действует со следующего дня после оплаты обычно. Так что царапайте на здоровье :D
 
Н

ник125

Guest
Душевно :) А у меня всё как-то прозаичнее. Купил в феврале, погрузил в свой уазег и привез домой. До лета (не ржать!) ставил сигналку. Наверное подсознательно боялся выкатываться. Отмазок была туева хуча, то ОСАГО нет, то мотобот нет, то "а где я его буду ставить". Но вот ОСАГО куплена, боты мне подарили, на стоянке договорился, и...

В понедельник вечером я вернулся из Ульяновска, выбил на работе отпуск. И в один прекрасный день (это была пятница) за пару часов собрал его, скатил с 4-го этажа и сказал себе: "всё, тварь, теперь ты будешь ездить на мотоцикле". Ну и чтобы не передумалось, натянул экип и отправился кататься (москвичи поймут, что такое кататься по городу летом в пятницу после обеда :)). Ессно, чтобы у меня всё получилось с первого раза - из области страшных сказок. Бак оказался настолько сухим, что до заправки я ехал забавно перебирая ногами. Но ничего, залился и нырнул в пробки. Первый час междурядье давался не то чтобы тяжко, но "сидушку я искусал" (с) незнаючей. А впрочем, "наша киска тоже сначала боялась пылесоса, а потом ничего, втянулась". И к концу второго часа я весьма лихо ехал по стоявшим улицам. Вобщем нарулившись всласть в шлеме, который был мне мал на размер, я поставил Ебра на стоянку, сел в свой верный уазег и поехал в ГАИ брать заявление на постановку на учет, ибо оставлять байк без присмотра у гаёвни я ещё стремался. Но мот не отпускал, и я поймал себя на мысли, что направляю уаз в междурядье (угу, почти два метра ширина и две с половиной тонны веса).

К вечеру голова моя была размером с тот шлем, но я "сделал это" и после почти 16-ти летнего перерыва сел на два колеса. Ну а дальше всё скучно - на следующий день, в субботу, получил номер, обмыл и панеслась - на дачу, на работу, в магазины, во Владимир. Дорвался мальчик. И теперь я ловлю дни без дождей и тупо езжу на Ебре на работу :)

Так шо если увидите в МСК черного Ебра с очкастым дядькой в коленках Аьпин, черном с серебром шлеме IXS, в серой ветровке и с тросом masterlock, намотанном на багажник, то это я :)
 
S

Sten

Guest
slonikus написал(а):
ИМХО на трассе значительно легче в дальней поездке, поскольку не надо теребить 30 раз в минуту сцепление и КПП в городских пробках.
+1000 :) На трассе вообще лафа, особенно на второстепенных дорогах, где машин немного.
 
Г

Гаишник

Guest
Жисть закалила. Суров стал. Слезу не вышибло....

Всё когда-то было в первый раз....
 
Сверху