• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Новомосковск Азовское море Крым Кавказ и дистанция 3600км Мотослеты и путешествия в России

SlavikSG

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
242
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125 и Honda NC700S
Yamaha YBR 125 путешествие на юг

Новомосковск Азовское море Крым Кавказ и дистанция 3600км

Те, кто со мной знаком, в курсе, что в прошлом я заядлый велосипедист-путешественник. Велотурист, если одним словом. За плечами больше десяти лет кручения педалей и куча многочисленных походов-однодневок. И так же имеются в наличии два серьезных велопохода на юг в Новороссийск.
Первый (неудачный) протяженностью в 11 дней:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=117940
И второй (удачный) протяженностью в 10 дней:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=254390

Время идет, на месте не стоит. Здоровья с каждым следующим годом не прибавляется. Лишь только убывает. И вот уже начинают ныть и побаливать коленочки. Сначала правая заболела, потом левая. Крутить педали становится все менее комфортно. А ведь хочется кататься так же... Даже еще на бОльшие расстояния, чем прежде. И как тут быть? Совсем угробить коленки? Или навсегда садиться в душную, тесную, металлическую коробку с четырьмя колесами? Ну, уж нет! Это если только с семьей... В одиночку мне нужна свобода как и раньше - на двух колесах. Так, чтобы солнце и ветер в лицо, туманные бескрайние горизонты, или даже неприметная тропинка в густом дремучем лесу. Чтобы все это было моим. Чтобы все это было мне подвластно. Чтобы все в точности, как и на велосипеде. И что делать, как быть? Решение существует, конечно. Было бы желание. Вот и пошел я на старости лет учиться на мотоциклетную категорию "А". Отучился. Сдал все экзамены. Получил права. Купил себе недорогой, но надежный малокубатурный мотоцикл "Yamaha YBR 125" и начал осваивать местные достопримечательности уже не на велосипеде, а на рычащем железном коне. И, собственно, только на нем и откатал весь свой летний сезон 2016 года. Немного набрался опыта, освоился и как следствие, конечно, захотелось бОльшего. Захотелось снова повторить свои велопоходы на юг. Только уже не на велосипеде, а на мотоцикле. Чтобы все было одинаково. Тот же самый маршрут, та же самая М4, те же ночевки в полях в палатке, овсяная каша на газовой горелке и прочие прелести походной жизни.

Ближе к весне начал готовиться. Купил много мелких запасных частей к мотоциклу, поставил защитные дуги, ветрозащиту рук и к маю был уже готов к мотопоходу полностью. Для багажа мотоциклетные боковые сумки покупать не стал. Решил использовать для этой цели свой, уже повидавший виды, обычный велорюкзак. Центральная часть его, конечно, не совсем подходила по размеру, когда укладывал его на седло мотоцикла (велосипедный багажник поменьше по ширине), но все же держался рюкзак нормально. К тому же он был надежно притянут резинками. В целом по багажу все получилось очень даже неплохо. Задний кофр и предусмотрительно купленная сумка на бак, добавили много места. Получился даже небольшой запас. Особенно, после того, как бутылки с водой были удачно размещены на дугах. На велосипеде по свободному месту было все впритык, а на мотоцикле я даже мог позволить себе много лишнего. Например, можно было вести с собой эл.бритву и кучу других удобных и полезных устройств. Так же взял с собой мотоциклетную сигналку/замок на дисковый тормоз и с помощью него ставил свой лагерь ночью под охрану. Очень удобно, кстати, получилось! Даже пару раз сам нарывался на эту сигнализацию. Стартовал я 6 мая рано утром и по очень хорошей погоде. А вот что стало с погодой потом, многие знают и без моей писанины. Холод и дожди. От юга и до севера. Рекордно сопливый и холодный май месяц 2017 года. Эх!!! По началу в планах у меня был все тот же Новороссийск. Типа, докатиться до него неспешно и назад... Но потом подумал, что на мотоцикле можно замахнуться и на большее - Азовское море, Крым. Знать бы заранее про погоду. Хотя... Хотя, наверное, все равно бы не передумал.

Сразу предупреждаю. Отчет я пишу для себя самого. Это мои мысли и воспоминаю вслух. Вернее, записанные на "бумагу". Чтобы с годами ничего не забылось и не потерялось. Так же очень многое в предстоящем описании будет идти в непосредственном сравнении с моими двумя прошлыми велопоходами. И все это будет достаточно занудно и скучно. В общем, кому любопытно, погнали читать дальше.

День первый
6 мая
Старт 08:07
Финиш 19:00
Итого 502 км

Райская погодка весь день! Ну, просто сказка! Солнечно, не жарко. Но по сильному встречному боковому ветру, на скорости, даже немного холодновато. Весь день температура держалась в районе +18/22 градусов, не больше. Потому уже с утра одел вторую утепленную куртку. На теле термобелье, защита "Черепаха", две куртки, легкая и тяжелая теплая, мягкие эластичные наколенники под джинсами одетые поверх термобелья, и пластиковые наколенники сверху, на ногах берцы с двойными носками. А так же мои любимые велотрусы с памперсом, которые дали мне возможность получить в конце этого мотопохода почти стопроцентный титул - "Железная задница". Но об этом много позже.

В первые часы, как только выскочил на М4, пытался изображать из себя велосипед. Привычка, выработанная с годами. Поэтому сразу ушел на тех. полосу и попилил по ней со скоростью 40км/час. Благо, полоса широкая и вполне позволяет это делать. Но быстро понял, что друзья/знакомые мотобратья были правы. Полноценный мотоцикл на обочине скоростной трассы, к тому же полностью и по дорожному экипированный, с пилотом в шлеме и с камерой на макушке, смотрится очень неадекватно. Фиг знает, что от него можно ожидать! К тому же, получить прокол колеса на тех. полосе от какого-то мусора можно на раз. А устранять его на моих камерных шинах - это будет еще тот гимор. Поэтому я быстренько вылез с обочины, и покатил дальше уже как стандартное транспортное средство, по выделенной полосе. Правда больше прижимаясь к правому краю, а не к левому, как тому учит мото-наука. Все же мотик мой легкий и не мощный. В потоке легковых машин он ехать не может. В потоке фур ехать реально, но этому в тот день сильно мешал встречно боковой ветер, который не давал мне разогнаться до нормальных 90км/час. Мот сильно треплет. Разогнаться можно, конечно, но стремно настолько, что в первый день я очень сильно боялся ехать быстро. И опять же, частенько уходил на тех. полосу чтобы перевести дух и немного расслабиться от постоянного напряжения быстрой езды. К тому же, при неспешной езде "левее" центра полосы, не ровен час, полезут обгонять справа. А такой неожиданной засады мне точно не нужно. Поэтому, при езде "правее" я чувствовал себя достаточно спокойно и безопасно. И остальные ТС вполне нормально уживались со мной на трассе. Никто не хамил, просто плавно опережали слева и уходили в горизонт.

В первый день очень быстро понял, что путешествие на юг на мотоцикле - это совершенно не то же самое, что путешествие на юг на велосипеде. Все происходит очень быстро. Очень быстро покрываются большие расстояния. Очень быстро один пейзаж, сменяется другим. Очень быстро проезжаются очередные населенные пункты. Я думал, что буду много фотографировать в пути. Но обломался. Когда летишь 70-80км/час то не то что останавливаться для очередной фотки, ты даже не замечешь вокруг себя никаких красивостей, которые хотелось бы запечатлеть. Просто не успеваешь вертеть головой. И даже если и замечаешь, то постоянно останавливаться на мотоцикле для очередного фото - это просто глупо. Перед тобой только лента дороги, твоя полоса для движения и задние зеркала. Вот это все что есть в пути для внимания. То есть, ты "ТС", полноценное Транспортное Средство. Нужно постоянно следить за дорожной обстановкой. Ежеминутно и ежесекундно. Тут уже не до красивостей и не до пейзажей. То же самое и на автомобиле - постоянно глаз, да глаз. Что касается пейзажей, то во многом сохранить какие-то виды мне помогла видеокамера, поставленная на циклическую запись по пять минут. В дороге она писала бесконечный пятиминутный ролик. Если в пути случалось что-то интересное или красивое, я нажимал кнопку "Стоп" и затем снова кнопку "Запись". И все! Нужный момент сохранялся на флеш-карте. Очень удобно!

В первый день от Тульской области и до Воронежа задолбали платные участки дороги. Не успеваешь отстегивать денежки. Только-только недавно заплатил, опять плати. С моего последнего велопохода 2014 года изменилось очень многое. Понаставили этих будок для сбора мзды, блин, великое множество! А еще обидно, что мой крохотный легкий мотоцикл приравнивают к полноценному автомобилю. Цена за проезд та же самая. Мои жалкие 122кг и многотонные авто... Несправедливо!

Сразу обратил внимание - сейчас по сторонам современной М4 одни сплошные сетки. Они и раньше были, но так по настоящему плотно без разрывов, как сейчас. Защита от живности. По сравнению со своими двумя велопоходами, многочисленных раздавленных ежиков и зайцев я больше не видел. Сетки - это, конечно, хорошо. Но вот если приглянется какое-то место для ночевки, то запарковаться не получится уже никак. Если только искать какую-то развязку и уходить на второстепенную дорогу. Благо, мотоцикл это не велосипед. Проехать до нужного места можно довольно быстро.

Запомнился момент проезда того места, где я ночевал в своем первом велопоходе. Это было четко на границе Тульской и Липецкой областей. В этот раз, я пролетел там еще и 12 часов не было. Во как! Вот такая большая разница между двумя моими двухколесными ТС.

Весь день ехалось очень здорово. Погодка суперская. Настроение суперское. Никаких физических недомоганий не было. Я до этого мото-похода немного переживал по этому поводу. Типа, каково мне будет после 200км дистанции. Ведь я еще зеленый новичок. Все это для меня в первый раз. Вдруг разонравится? Развернусь и поеду домой. Но не тут-то было. Только вперед!.. К теплу, к солнцу, к морю, в путешествие, которого я так долго ждал. Все получилось в точности, как и на велосипеде. Только в разы быстрее. Задница, укутанная в велотрусы с памперсом, тоже чувствовала себя вполне нормально. Лишь изредка я немного елозил ею, пересаживаясь с одной ягодицы на другую, при этом обязательно сильно сбавлял скорость, а то мотоцикл при таких манипуляциях начинает немного терять устойчивость. Вибрация на руле, так же мне хлопот не доставила. Слышал, что многие специальные грузки в руль засовывают, чтобы уменьшить этот эффект. Типа, это сильно напрягает руки. У меня грузиков нет, но все было нормально. Перчатки я, два первых дня, юзал самые обычные, велосипедные, которые без пальцев. Кстати, отметил про себя, что руки не мерзнут. Все же +18 градусов на высокой скости - это не шибко комфортно. Значит не зря я поставил себе ветрозащиту рук. Она реально работает. Ноги иногда уставали от одного и того же положения на подножках. Всячески старался их ставить по разному. Иногда даже закидывал на дуги и ехал как на чоппере. Очень сильно помогает.

Отметил для себя большое количество байкеров на М4. Как одиночек, так и по несколько байков сразу. В основном все были экипированы по туристически. Видно было, что едут на дальняк. Практически все приветствовали меня рукой, признавая мой мот и меня, как своего полноправного собрата. Обычно, когда я катался налегке, такими активными приветствиями я избалован не был. Все же мотик у меня больше на мАпедку смахивает со стороны, чем на полноценный байк. Поэтому не все меня за своего признавали. А тут, почти все без исключения, "здоровались". Даже большой палец показывали. Я прям даже возгордился собою, типа, какой я крутой байкер.

Просматривая видеролик и фотку первого дня обратил внимание, что в Воронежскую область я въехал в 14:42 ровно, и потому запарковался в первый день уже далеко за Воронежом. Съехал вправо по удобному пологому склону М4. Пролез в узкую щель посадки и обнаружил недалеко в поле какой-то сад (на видео этот момент есть). В него и залез. Вполне себе безопасное и надежное место. Дремучее даже. Если убьют, не найдут (скверная шутка). Поставил палатку, успев при этом подумать, что делал это в последний раз ровно три года назад, и понял, что никакого туристического удовольствия от этого не получил. И это даже не смотря на хорошую погоду и полное отсутствие комаров. Поднадоела мне эта палатка. Все же диван дома, куда удобнее палатки! Пристегнул мот к дереву надежной цепью ABUS, наладил сигнализацию лагеря и самого мотоцикла, и залез внутрь. Ну, а дальше все как обычно. Переодевание, готовка еды и прочее. Отметил для себя один интересный момент. Куда бы я в палатке не ставил ноги, везде пятки натыкались на что-то острое. Прямо через пол палатки, пятки чувствовали что-то неприятно колкое. Даже ладонями прощупывал эти места. Но руки ничего не находили. Через некоторое время понял, что все дело в пятках. Они получили просто невероятную чувствительность! Как я предполагаю, из-за очень продолжительной мелкой вибрации. Потом, позже я, или привык к этому ощущению, или привыкли сами пятки, но больше я такого дискомфорта уже не замечал.

Температура за бортом ночью была всего +5 градусов. Всю ночь ежился от легкого замерзания, но утепляться не стал. Выспался вполне нормально. Росы утром не было. И то слава Мото-Богу, сушиться не пришлось!

Ну, и далее, как водится, фотки...

Типа, я любимый. Фото на память, сделанное провожающей супругой. Время 08:05. Через пару минут стартую.


Первая остановка. Немного подмерз. Очень сильный ветер. Одел вторую куртку и сразу стало все хорошо.


Вот и М4. Сейчас наступит настоящий полноценный СТАРТ моего великого, самого первого в жизни, мото-путешествия.


Как вам мой красавец? Верно. Это же просто чудо, а не мотоцикл! Глаз не отвесть...


Ставшая уже традиционной, лично для меня, фотка.


Только середина дня, а я уже в Воронежской области. Во как!


Красивое место. Специально не поленился остановиться. Когда-то, во втором велопоходе, у меня была в этом место отличная ночевка. Сейчас к тому месту даже пешком не пройти. Сетка появилась и здесь. Немного по-ностальгировал.




В этом месте я нашел удобный съезд с дороги для ночевки. Время начало восьмого. Блин, не если бы не мерзкое новое время, можно было бы еще на часок больше проехать. А сейчас деваться некуда. Солнышко садится стало на целый час раньше. Украли у народа целый час времени от вечернего досуга, ко...лы, в смысле - нехорошие люди.


Ну, вот, собственно, палатка почти поставлена. Скоро полезу внутрь.


Видео первого дня:


Продолжение следует...
(правда, ой как не скоро)
 
Последнее редактирование:

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
Молоток! С почином! /images/smilies/wink.gif
Пиши ещё! :)
 
S

schwein

Guest
SlavikSG написал(а):
Я думал, что буду много фотографировать в пути. Но обломался. Когда летишь 70-80км/час то не то что останавливаться для очередной фотки, ты даже не замечешь вокруг себя никаких красивостей, которые хотелось бы запечатлеть. Просто не успеваешь вертеть головой. И даже если и замечаешь, то постоянно останавливаться на мотоцикле для очередного фото - это просто глупо.
Да, я тоже долго искал компромисс между приятной ездой и фотографированием, пытался снимать на гоупро (с результатом на выходе меньше 1 процента - потому что без кадрирование полное говно получается) и понял, что все же снимать надо и снимать на нормальный фотик. Времени конечно жалко, но кому нужна поездка, от которой все воспоминания останутся только в мозгу и скоро забудутся? Особенно будет интересно посмотреть на такие снимки через несколько лет.

И пока судя по отчету фотоматериала достаточно! Меня особенно порадовало, что кому-то тоже близко делать фотки по время остановок вдоль трасс, а то некоторые из моих читателей, далекие от мототемы, считают что это скучно и не интересно, а по-моему, очень хорошо передает дух путешествия.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
2,845
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
SlavikSG, поздравляю с первым мото-путешествием. Продолжение описания будет?
Молодец. Самое то - неспешно выехал, скоростью поначалу не увлекался, большим пробегом в первый день себя не замучал.

schwein написал(а):
Да, я тоже долго искал компромисс между приятной ездой и фотографированием, пытался снимать на гоупро (с результатом на выходе меньше 1 процента - потому что без кадрирование полное говно получается) и понял, что все же снимать надо и снимать на нормальный фотик. Времени конечно жалко, но кому нужна поездка, от которой все воспоминания останутся только в мозгу и скоро забудутся? Особенно будет интересно посмотреть на такие снимки через несколько лет. И пока судя по отчету фотоматериала достаточно! Меня особенно порадовало, что кому-то тоже близко делать фотки по время остановок вдоль трасс, а то некоторые из моих читателей, далекие от мототемы, считают что это скучно и не интересно, а по-моему, очень хорошо передает дух путешествия.
И как-бы коллективно порешать, каким образом возить большой и жирный фотоаппарат на масасыклетке в быстрой доступности? Думал, что если навсегда подвесить на себя (типа разгрузки на грудь), то заколебает это уж точно. Прихожу к мысли слепить набачный фото-кофр. А на грудь разгрузка с кофриком-кобурой.
 

YulaKam

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
69
Очень интересно, жду продолжения:)
 
S

schwein

Guest
bandana написал(а):
И как-бы коллективно порешать, каким образом возить большой и жирный фотоаппарат на масасыклетке в быстрой доступности? Думал, что если навсегда подвесить на себя (типа разгрузки на грудь), то заколебает это уж точно. Прихожу к мысли слепить набачный фото-кофр. А на грудь разгрузка с кофриком-кобурой.
Ну как бы возить в жестком заднем кофре, как и вожу уже давно. А в чем проблема? /images/smilies/surrender.gif
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
2,621
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
schwein написал(а):
Ну как бы возить в жестком заднем кофре, как и вожу уже давно. А в чем проблема?
В дорогах, не единожды фоты/объективы, после покатух по уваленным дорогам, умерли.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
2,845
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
schwein написал(а):
Ну как бы возить в жестком заднем кофре, как и вожу уже давно. А в чем проблема?
Проблема в быстром доступе. Уверен, что немалое количество снимков делал-бы не слезая с мотоцикла, а также на ходу.
 
S

schwein

Guest
Palermo написал(а):
В дорогах, не единожды фоты/объективы, после покатух по уваленным дорогам, умерли.
я фотосумку на этот случай дополнительно укрепил паролоном. Пока все живо здорово, правда может я по совсем уваленным дорогам не ездил. Да и хорошая техника мне кажется на такие условия расчитана. Ну а даже если умрет - нах он тогда нужен такой фотоаппарат, лежащий дома в шкафчике?

bandana написал(а):
Проблема в быстром доступе. Уверен, что немалое количество снимков делал-бы не слезая с мотоцикла, а также на ходу.
Простите, тут выбирать не приходится - быстро сделать фотку в шлеме все равно не получится, в видоискатель смотреть не очень удобно. А кадрировать и композицию искать вы тоже с мотоцикла собрались? А если сам мотоцикл хочется в кадр, что мол я тут был и не просто был - а на двух колесах (как у уважаемого рассказчика) - это как сделать не слезая? Считаю подобная "экономия" ни к чему хорошему, кроме как к снижению качества материала не приведет.
 

SlavikSG

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
242
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125 и Honda NC700S
YulaKam написал(а):
Очень интересно, жду продолжения
Спасибо ребятЫ и девчатЫ!!! :)
Попробую пошустрее...

bandana написал(а):
Проблема в быстром доступе. Уверен, что немалое количество снимков делал-бы не слезая с мотоцикла, а также на ходу.
Да, проблема в быстром доступе. Я тоже подумывал делать снимки "на ходу", но так и не решился. На велике получалось без проблем, но вот на мотике стремно. Отчасти, для меня эту проблему камера решила. Всегда снимала. Сейчас надергал много стоп-кадров. Конечно они не того качества. Но все же... Во описании второго дня я их буду немного использовать, так как фоток с обычного фотика почти не делал.
 
Последнее редактирование:
S

schwein

Guest
SlavikSG написал(а):
Отчасти, для меня эту проблему камера решила. Всегда снимала. Сейчас надергал много стоп-кадров.
Я просто ставил режим фото каждые 5 секунд. На гоупро Hero3 качество для инета в прицнипе термипое. Правда нужна большая флешка и аккумулятора хватает только на полдня.
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
2,845
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Palermo написал(а):
В дорогах, не единожды фоты/объективы, после покатух по уваленным дорогам, умерли.
Абсолютно согласен с данным явлением. Также неоднократно видел, как отрываются кофры, и летят, летят, летят, в основном низенько. Сам терял кофр на скорости 90. Так что фотоаппарат только на себе или на баке.

schwein написал(а):
Простите, тут выбирать не приходится - быстро сделать фотку в шлеме все равно не получится, в видоискатель смотреть не очень удобно.
Выбор всегда есть - для фото-масасыклиста модуляр наше ФФсё, открывается челюсть, и великолепный доступ к видоискателю.

schwein написал(а):
. А кадрировать и композицию искать вы тоже с мотоцикла собрались?
Часто так и делаю. Я не прав? /images/smilies/eek.gif
schwein написал(а):
А если сам мотоцикл хочется в кадр, что мол я тут был и не просто был - а на двух колесах (как у уважаемого рассказчика) - это как сделать не слезая?
Не надо это делать :D не слезая. Тут уж не ленись, слезай, может даже ставь штативчик, чтобы себя ненаглядного вместе с масасыклеткой запечатлеть. Это всего-лишь некоторая часть дорожных сюжетиков. Ну, я имею ввиду "Монблан и мой мотоцикл", или "Эфиопские сиськи и мой мотоцикл, а сверху это я".

schwein написал(а):
Считаю подобная "экономия" ни к чему хорошему, кроме как к снижению качества материала не приведет.
Миша, экономия получается когда замахался каждому кустику кланятся останавливаясь, открывая задний кофр, доставая оттуда фотокофр, доставая из фотокофра фотоаппарат, после одного или нескольких снимков обратная последовательность - это очень крадёт время, поверьте. Именно поэтому я всерьёз думаю о своеобразной "кобуре" для фотоаппарата на грудь, объективом вниз, для длинных однообразных перегонов герметичный с толстой мягкой прокладкой фотокофр на бак.
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
А я нафиг - для себя определил: катаю, а потом уже фоткать/снимать, иногда /images/smilies/wink.gif
Так что, надежда вся на вас, граждане-фотограферы :D снимайте много и на всех :D
 
S

schwein

Guest
bandana написал(а):
после одного или нескольких снимков обратная последовательность - это очень крадёт время, поверьте.
Да кто же не верит-то! Крадет, конечно - хотя это как сказать, для кого-то время украденное, а для кого-то подаренное долгожданное время для фотосъемки.

Я же вот фоточки с Тиммельсйох выкладывал солнечные, а они как появились? Это потому что друзья мои в составе 4х человек ждали нас по часу на чекпоинтах. У них да, время укралось /images/smilies/cool.gif
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
2,845
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Пусть простит нас уважаемый SlavikSG, ибо зафлудили тему. Но... не о колхозе и навозе, а вроде о важной составляющей.

Andrey Shalashov написал(а):
А я нафиг - для себя определил: катаю, а потом уже фоткать/снимать, иногда Так что, надежда вся на вас, граждане-фотограферы снимайте много и на всех
Ага... Вот появится у меня время для одиночного дальняка, ой отвяжусь на фото-сюжетах. Но пока конечно мечтаю, потихоньку подтягивая матчасть.
Почему одиночного - да потому-что для нормальных :D масасыклистов буду тормозом с рассвета и до заката.

schwein написал(а):
Да кто же не верит-то! Крадет, конечно - хотя это как сказать, для кого-то время украденное, а для кого-то подаренное долгожданное время для фотосъемки. Я же вот фоточки с Тиммельсйох выкладывал солнечные, а они как появились? Это потому что друзья мои в составе 4х человек ждали нас по часу на чекпоинтах. У них да, время укралось
Однако :) факт, что время укралось.
Катали мы втроём к морю в прошлом-позапрошлом годах. Вроде рядышком, никакого дальнобоя, но и за эти 100-150 км немало годных сюжетов видел. Встать - тормозить всех, хотя друзья как-бы и не против, но всё-же задержка. Посему и ехал, не расчехляясь там, где хотелось. Разок компактом на ходу видео снимал, это было прикольно. Дорога угандошена, левая рука занята. Всё не соберусь ролик собрать масенький...
 

bandana

Бобышковед
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
2,845
Адрес
Украина, Измаил.
Имя
Игорь
Мото
Jianshe JS 125-6A
Я конечно неугомонный. /images/smilies/redface.gif
Для примера вот туточки http://ybrclub.com/showpost.php?p=480984&postcount=1 из 55-ти фотографий 27 снято не слезая с мотоцикла. И как мне ехалось по этим иногда скользким грунтовкам с болтающейся трёхсоткой на шее, хорошо помню до сих пор. :)
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
720
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Мото
ybr 125 2012
А я понял, что многими годами свои старые фотки не смотрю, и не хочу смотреть. Времени нет. Что нужно, то помню, что не помню, то и не нужно. С каждого путешествия нужно лишь несколько хороших фотографий с попутчиками или другими хорошими людьми (с собой, например /images/smilies/innocent.gif ). "Природа и мой мотоцикл" - не очень интересно, подобного и в гугле навалом на любой вкус.
 

timm

Тру байкер
Регистрация
17 Июл 2013
Сообщения
720
Адрес
Мос. обл. г. Черноголовка
Мото
ybr 125 2012
Чем ностальгировать о прошлом, лучше потратить время на планирование нового путешествия.

Оффтопик. Показался интересным отчёт о мотопробеге Москва-Магадан с литературной точки зрения. http://in-moto.ru/rubriki/puteshestv...moskva-magadan . С фактической точки зрения не так интересно, велосипедисты проезжают этот маршрут легче, без описания ужасов дороги.
 

Andrey Shalashov

Тру байкер
Регистрация
23 Фев 2015
Сообщения
847
timm написал(а):
Что нужно, то помню, что не помню, то и не нужно. С каждого путешествия нужно лишь несколько хороших фотографий
Да, примерно такого же подхода придерживаюсь. Бывают, конечно , исключения :D
 

SlavikSG

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
242
Адрес
Тульская обл. Новомосковск
Имя
Вячеслав
Мото
Yamaha YBR125 и Honda NC700S
День второй
7 мая
Старт 09:07
Финиш 18:00
Итого 490 км

Проснулся... Все сухо, росы нет. Небо не такое чистое, как было вчера. Лучи солнышка лишь изредка освещают полянку. Но потом, ближе к полудню распогодилось.


Проснулся утром сам, без будильника. Выспался хорошо не смотря на то, что ночью было довольно холодно. Не откладывая включил мобильные данные и посмотрел на смартфоне "метеорадар". Выяснил погодную обстановку. Ничего хорошего я по радару не увидел. За Ростовом благодать заканчивалась. С запада, с Азовского моря, наползали отчетливые ядовито-зелено-синие пятна дождей. Блин, жалко! А так все хорошо начиналось! Но деваться некуда. Сейчас уже только вперед и вперед. Да и потом, надежда умирает последней. Вдруг, пока я доеду, обстановка изменится и дожди успеют уйти. Случается же иногда такое чудо? Ехать до "дождливого места" еще целый день. Мало ли! Авось повезет Славику.

Этим утром профукал замечательный, идеально подходящий по размеру, USB шнурок для своей камеры. Пропажа обнаружилась, когда уже вылез на трассу. С матюками очень долго его искал. Потерял минут десять в поисках и тем самым задержал свой утренний старт. Воспользовался запасным (Славик запасливый). Был уверен, что потом найду в вещах. Однако, фиг там! Видимо остался лежать он одиноко в траве, в том самом саду. Эххх! Настроение испортилось. Казалась бы мелочь, а неприятно. Почему так? Дело, наверное, вовсе не в шнурке, а в пакостном предчувствии дождей. Утром у меня совсем не выходило это из головы. Если кто-то читал мой отчет первого велопохода, тот поймет, что у меня выработался в башке устойчивый бзик - ненависть ко всякого рода небесным осадкам. Будь то снег, или дождь. Дождь, естественно, особенно ненавижу. Лютой ненавистью ненавижу! Это мерзкая гадская мокрота, падающая сверху, просто выводит меня из себя по полной. А сейчас, черт его знает, что там ждет меня сегодня впереди! Скорее всего, ничего хорошего. Но пока... Но пока погодка просто сказочная, как и в первый день. Ничего плохого не предвещает. Небо чистое, безоблачное, только множество инверсионных следов от лайнеров летящих, как и я, на юг.


Распогодилось к середине дня славно. Потеплело. 24 градуса да еще под солнышком. Ведь так и должно быть. Я же на юг еду, в настоящее лето, а не куда-нибудь! Но что удивительно, жарко мне все равно не было. Постоянно набегающий сильный поток воздуха все равно охлаждал. А ехал я в этот день уже гораздо быстрее, чем в первый. Немного пообвыкся со скоростью, с не утихающим сильным напором встречно-бокового ветра. И возможно проехал бы в этот второй день побольше на целую "соточку", но финиш случился неожиданный и ранний. Но об этом чуть ниже...

К полудню меня разморило. Началась надоедливая зевота и вслед за ней сразу появилась сонливость. А это уже очень неприятный симптом. Замечал такое не только на автомобиле, но даже и на велосипеде, когда крутил педали и работал физически. А тут, на мотоцикле, вообще одно сплошное читерство. Сидишь себе и сидишь под теплым солнышком, ничего не делаешь. В общем, рисковать не стал. Удобные обочины с заманчивой мягкой зеленой травкой манили меня все больше и больше. И вот, найдя хороший грунтовочный съезд, решил остановиться. Снял рюкзак, положил под голову и разлегся прям у мота под колесами. И... И удивительное дело! Не задремал. Ну, просто совсем не задремал! Полежал с закрытыми глазами минут пять. Ладно, лежу дальше. Сна ни в одном глазу. Чувствую, что мне просто скучно становится от этого бестолкового лежания. Понимаю, что Морфей - бог сна, забил на меня конкретно. Делать нечего, поднялся и поехал дальше. И удивился еще раз. Зевоту и сонливость как рукой сняло. Как будто я действительно подремал какое-то время. Вот ведь как бывает! На фотке то самое живописное место моей остановки. Мост очень красивый на заднем плане.


Еще раз все хором, дружно, любуемся моим красавцем. :)


В этот день, как и в предыдущий, в дороге я ничего не ел. Просто не хотелось. На заправке скушал одно мороженое за весь день и мусор отправил в мусорный бак. Всегда так делал прежде, и так делаю всегда. И вам советую. Достали уже живописные лужайки на природе заваленные людским срачем.


Красивости М4! Сколько бы я на велосипеде пилил это расстояние до горизонта? Даже как-то трудно ответить. А тут прям вжик, и уже проехал. Ляпота!


Гаишников много попадалось в этот день. Пока меня не трогали. Но всегда и неизменно провожали подозрительным хмурым взглядом. Лишь один не удержался и все же остановил при въезде на окружную Ростова. На видео будет этот момент. На фотке гаишники с трассы. Еще задолго перед Ростовом.


Каменск Шахтинский. Эпичное место. Эпичная традиционная фотка. Все солидно и неизменно с годами. Впечатляет каждый раз, как мимо проезжаю. Не сфоткать - это значит день зря прожить. Честно!


Посигналил уставшей братве своим слабеньким звуковым сигналом. Кто-то даже в ответ успел махнуть рукой.


Ближе к Ростову начались ремонты дорог и плотные пробки. Затяжное место. Понял для себя что на мотоцикле ехать очень медленно тяжело. Очень тяжело! Ровную скорость поймать невозможно. Постоянно нужно дергать сцепление, коробку передач, тормоз. Рука на сцеплении отсыхать начинает. Иногда удавалось просто катить мот ногами. В этот момент хоть немного руки успевали отдохнуть. Наконец-то, перед самым Ростовом, все разрулилось. Покатил дальше нормально. Перед развязкой на окружную остановился. Сверился с навигатором. Никак не могу запомнить нужный съезд. Всегда очкую. А тут еще гаишник как раз на этой развязке меня и остановил. Ничего страшного. Просто проверил документы. Не сработала моя оранжевая туристическая пенка, обозначающая, что я не абы какой левый байкер из деревни, а правильный, самый настоящий и со всеми нужными документами.

При выезде с Ростовской окружной повстречались путаны. Причем обосновались они прям недалеко от гаишников. Типа, охрана, что ли? Прикольно! А может это вовсе не путаны были? Может наговариваю я на честных бедных девушек?


И вот Ростов позади. Утренние неприятные опасения начали проявлять себя в полной мере. Солнышко полностью скрылось за плотной облачностью. Стало темнее. К тому же еще немного похолодало. Погнал я после Ростова очень быстро. Ну, очень быстро! Передышек с тихой ездой по тех. полосе больше не делал. Ни одна фура меня уже не обгоняла. Видел в зеркала, как они вдалеке висят на хвосте и не приближаются. Гнал потому, что в планах была ночевка после станицы Кущевская. Там был как раз нужный поворот направо, на Ейск, на Азовское море. Думал, что свернув на второстепенку постараюсь проехать еще по максимуму и потом найду хорошее тихое место вдали от всех населенных пунктов, а по утру уже въеду в Ейск. Но увы, не срослось. Перед Кущевской стал накрапывать дождик, мать его!
- Ну, вот и все! - подумал Славик. - Отъездился, родимый.
Парковаться с палаткой в поле или в посадке, в мокроте - это немыслимое дело. Это я уже проходил в своем первом велопоходе. Полностью забитые грязью колеса велосипеда, оковалки прилипшей грязи на ногах. Нет, уж! Спасибо! Такого удовольствия нам больше не нужно. Это велик еще можно поднять руками и перенести с места на место. С мотоциклом такой фокус уже не прокатит. Нужно искать гостиницу. Ровно в 18:00, до обидного слишком рано, завернул в Кущевскую. Сунулся в одну гостиницу. Закрыто. Не достроена еще. В другую соваться не стал. Сразу спросил у подвернувшегося местного про ночлег. Тот рукой показал нужные частные дома. И точно! Подъехав поближе, увидел на воротах и заборах предложения о жилье. Прям, как на курортах у моря. Как потом выяснилось, этим в Кущевской промышляют очень многие. Ну, кто рядом с трассой проживает. Станица эта очень удобно расположена для тех, кто едет на юг, или для тех, кто с юга возвращается. Потому там часто останавливаются проезжающие. В чем я сам лично и убедился увидев по утру во дворе дома два тяжелых байка под чехлами, (но это уже про следующий день).

Перекусил в кафешке. На фотке справа она есть.


Мелкий дождик не прекращался. Купил себе пару бутылочек пива и под шум барабанящего дождя попытался залить свою тоску. Не вышло. Зато Wi Fi в доме работал исправно. Излазил все метео-ресурсы. Ничего хорошего не нашел. Ложился спать, дождь капал не переставая. Ночью бегал в туалет. Дождь так же мерзко накрапывал. Одно радовало. Спал я в сухости привычной постели, а не в сырости мокрой палатки. А так же, все мои шмотки пока еще оставались сухими и плесенью не покрылись. Про следующий день мысли были самые тоскливые. Вплоть до того, что если по утру будет очень сильный дождь, то придется вообще затормозить с мото-походом и пережидать эту подлую засаду. Вот ведь как бывает. Уууу!!!

Видео второго дня:

Продолжение следует...
(правда, ой как не скоро)
 
Последнее редактирование:
Сверху