• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Немного о маслянном голодании Yamaha YBR 125

  • Автор темы Финансист
  • Дата начала
Ф

Финансист

Guest
В этот раз я решил дать консультацию по поводу маслянного голодания мотоциклов, в частности нашего YBR 125.

В ЁБРе на коленвале стоит подшипник качения, а не скольжения, как в автомобильных двигателях.

Поясняю разницу.
Подшипник сколжения представляет собой так называемый вкладышь, одеваемый на шатун, который в свою очередь садится на коленвал. В этом вкладыше сделаны специальное отверстие, через которое моторное масло проникает к трущимся деталям. Под давлением это масло создаёт плёнку между трущимися деталями толщиной в 0,3 мм., которая предохраняет детали от износа.

Подшипник качения думаю все видели и знают принцип его действия.

Так вот, этому подшипнику масло не в коем месте не требуется.

Вы спросите: "А как же стенки цилиндра, ведь к ним тоже должно проникать масло?"
Отвечаю.
Да действительно масло к ним проникает, но это масло разбрызгивается под давлением на рабочую поверхность цилиндра из шатуна, а к нему масло в любом случае поступает в нужном количестве.

Если бы в двигателе присутсвовала опасность этого самого маслянного голодания, то непременного бы стояла лампочка, оповещающая нас об этом.

Так что ездите на заднем колесе и не бойтесь никакого маслянного голодания. Всё будет пучком. Ведь масла в картере не ложка.
 
B

bordos2006

Guest
Финансист написал(а):
Так вот, этому подшипнику масло не в коем месте не требуется.
Ну это ты загнул, просто подшипник качения менее требователен к условиям подачи масла, а так на сухую оч быстро умирает :)
 
D

Doom

Guest
Осмелюсь высказать сомнения по данному вопросу...... В двигателях 2Т то же стоят подшипники качения, но попробуйте его завести без масла (или с меньшем количеством масла), и он того..... Так что но ЁБРике масленое голодание возможно, а отсутствие датчика - удешевление конструкции... И его там по хорошему не хватает /images/smilies/frown.gif
 
G

Gosha

Guest
Только на мотах с сухим картером можно стантить (эндуро, мотарды, классики, у которых масло находится в раме), не боясь масляного голодания, на всех остальных это крайне не рекомендуется.
 
Ф

Финансист

Guest
bordos2006 написал(а):
Ну это ты загнул, просто подшипник качения менее требователен к условиям подачи масла, а так на сухую оч быстро умирает
Я имел ввиду, что по сравнению с подшипником скольжения требуется на много меньше масла, да и попав на подшипник оно ведь не испарится с него за две секунды. Ты ведь такие подшипники качения в других узлах мотоцикла не мажешь через каждые пять минут.

А вообще маслонасос в двигателях расположен в таком месте, находясь в котором он сможет достаточно обеспечить все узлы двигателя маслом даже в самой критической ситуации.

Если вы считаете, что маслянное голодание наступает от того, что при поднятии мотоцикла на заднее колесо, масло стекает в низ картера и таким образом не попадает в маслонасос, то в таком случае нужно считать, что двигатель испытывает маслянное голодание и при подъёме на гору, и при спуске с нёё.

Этот щепетильный вопрос конструкторы двигателя изучили досканально, так что поверьте мне и им, что маслонасос находится в таком месте, в котором он в любом случае не допустит маслянного голодания двигателя при подъёме на заднее колесо, равно как и при подъёмах и спусках с горы.
 
Р

РоманЫч

Guest
Нихрена в этом не разбераюсь. Совсем. А теперь вопрос\замечание. Подъём в гору далёк от "пиковой" точки станата. Мотц всё же почти вертикален при козлении.../images/smilies/surrender.gif
 

Владимир

Интересующийся мото
Регистрация
23 Апр 2019
Сообщения
0
Имя
Vladimir
Мото
Ybr125
Финансист написал(а):
Я имел ввиду, что по сравнению с подшипником скольжения требуется на много меньше масла, да и попав на подшипник оно ведь не испарится с него за две секунды. Ты ведь такие подшипники качения в других узлах мотоцикла не мажешь через каждые пять минут. А вообще маслонасос в двигателях расположен в таком месте, находясь в котором он сможет достаточно обеспечить все узлы двигателя маслом даже в самой критической ситуации. Если вы считаете, что маслянное голодание наступает от того, что при поднятии мотоцикла на заднее колесо, масло стекает в низ картера и таким образом не попадает в маслонасос, то в таком случае нужно считать, что двигатель испытывает маслянное голодание и при подъёме на гору, и при спуске с нёё. Этот щепетильный вопрос конструкторы двигателя изучили досканально, так что поверьте мне и им, что маслонасос находится в таком месте, в котором он в любом случае не допустит маслянного голодания двигателя при подъёме на заднее колесо, равно как и при подъёмах и спусках с горы.
То есть по-твому угол горы на подъеме или спуске может достигать 90 градусов??? )))

Да и имеется ввиду масляное голодание не для коленвала, а для клапанов, ведь они имеют верхнее раположение, а значит необходимо постоянное давление для их смазки и создания нормальных условий работы. при чем здесь вкладыши?!/images/smilies/wink.gif
 

Сергей Сергеевич

Тру байкер
Регистрация
28 Сен 2006
Сообщения
2,762
Финансист написал(а):
Я имел ввиду, что по сравнению с подшипником скольжения требуется на много меньше масла, да и попав на подшипник оно ведь не испарится с него за две секунды. Ты ведь такие подшипники качения в других узлах мотоцикла не мажешь через каждые пять минут. А вообще маслонасос в двигателях расположен в таком месте, находясь в котором он сможет достаточно обеспечить все узлы двигателя маслом даже в самой критической ситуации. Если вы считаете, что маслянное голодание наступает от того, что при поднятии мотоцикла на заднее колесо, масло стекает в низ картера и таким образом не попадает в маслонасос, то в таком случае нужно считать, что двигатель испытывает маслянное голодание и при подъёме на гору, и при спуске с нёё. Этот щепетильный вопрос конструкторы двигателя изучили досканально, так что поверьте мне и им, что маслонасос находится в таком месте, в котором он в любом случае не допустит маслянного голодания двигателя при подъёме на заднее колесо, равно как и при подъёмах и спусках с горы.
Даже если с тобой согласиться, что вряд ли. То сцепление, цепь, звезды и коробку после частого козления на выброс.

Если стоит вопрос в том, чтобы помериться с кем то пиписьками, то

ОТ ЕЗДЫ НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ ПИПИСЬКА БОЛЬШЕ НЕ СТАНЕТ!!!/images/smilies/moto2.gif
 

Владимир

Интересующийся мото
Регистрация
23 Апр 2019
Сообщения
0
Имя
Vladimir
Мото
Ybr125
Сергей Сергеевич написал(а):
Даже если с тобой согласиться, что вряд ли. То сцепление, цепь, звезды и коробку после частого козления на выброс. Если стоит вопрос в том, чтобы помериться с кем то пиписьками, то ОТ ЕЗДЫ НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ ПИПИСЬКА БОЛЬШЕ НЕ СТАНЕТ!!!
:) :) :) /images/smilies/thumbup.gif
 
Р

РоманЫч

Guest
К чёрту стантрайдинг. Он бесполезен:D
 
B

bordos2006

Guest
Финансист :) Так вот ты имел в виду одно, а написал совсем другое :)
 
Ф

Финансист

Guest
Doom написал(а):
В двигателях 2Т то же стоят подшипники качения, но попробуйте его завести без масла (или с меньшем количеством масла), и он того...
DOOM! Что ты имеешь ввиду под запуспом двухтактного двигателя без масла?
Без масла, в смысле в бензин не добавили масла сколько нужно? Или в коробке передач нет масла?

Если при запуске двухтактного двигателя в бензин не добавили масло, то естественно, что двигатель навернётся, так как никакой смазки между цилиндром и кольцами нет. Это в большей степени является причиной поломки двигателя, нежели не попадание смазки на подшипник.
Смазка в двухтактных двигателях производится благодаря маслянному туману, который образуется при попадании в цилиндр топливно-воздушной смеси, содержащей масло.

Не один умный человек не станет заводить двухтактный двигатель, не добавив масло в бензин в нужном соотношении.
И на подшипник качения это влияет в самую последнюю очередь.

Если ты имеешь в виду то, что двигатель запускают без масла в коробке передач, то оно там нужно только для сцепления и смазки шестерней коробки передач. В систему смазки двигателя это масло никак не попадает. Так что, двигатель можно запустить и без этого масла, если никуда не ехать, а просто нужно, чтобы двигатель работал.
 
Ф

Финансист

Guest
Мужики, походу мы друг друга немного непонимаем.

Я вам толкую не про езду на заднем колесе, и не про то, что в любом случае езда на заднем колесе не приведёт ни к чему плохому, что это очень ох.тельно круто и ни призываю всех это делать. То что сцепуху и всё, что к ней прилагается очень скоро нах, это всё понятно.

Кстати, когда мы снимали головку, и снова поставили полностью сухую, она была вся в масле после пяти минут работы двигателя. Масло то в головку и к клапанам попадает через специальные каналы и под давлением, так что если масло попадает в маслонасос, то оно в любом случае попадёт в головку, т.е. к клапанам, распредвалу, пружинам, цепи ГРМ, сухарикам. А масло это не вода, оно не такое жидкое. И за полминуты езды даже пускай в вертикальном положении никуда оттуда не денется.

Я вам хочу пояснить, что маслонасос находится в таком месте, где всегда обеспечен приток к нему масла, а если масло есть в маслонасосе, то оно есть везде, где оно должно быть.
 
Ф

Финансист

Guest
Drofa написал(а):
О да чувак, мы не хотели тебя растраивать но это так!!! P.S. Хорошо еще что ты это узнал от нас
Ты меня этим не расстраиваешь, вы меня не понимаете буду объяснять по-другому.

P.S. От своего отца я узнаю горазо больше и нужнее, чем от вас. Он всё, что вы тут пишите 20 лет назад с пионерскими пирожками высрал. Я тут не набираюсь опыта, я хочу, чтобы вы не заморачивались на некоторых вещах, и не заморачивали голову людям, которые нихрена в этом не понимают.
 

Сергей Сергеевич

Тру байкер
Регистрация
28 Сен 2006
Сообщения
2,762
Финансист написал(а):
А масло это не вода, оно не такое жидкое. И за полминуты езды даже пускай в вертикальном положении никуда оттуда не денется.
А теперь поведуй нам под каким давлением масло поступает в голову, с какой скоростью оно циркулирует и куда оно может деться за полминуты, если маслонасос не сможет его забирать из картера.

ПыСы. не надо так нервничать/images/smilies/tongue.gif
 

Сергей Сергеевич

Тру байкер
Регистрация
28 Сен 2006
Сообщения
2,762
Финансист написал(а):
DOOM! Не один умный человек не станет заводить двухтактный двигатель, не добавив масло в бензин в нужном соотношении. И на подшипник качения это влияет в самую последнюю очередь.
Ну как раз подшипникам шатуна еще как буде, и нижнему и верхнему, не говоря уже о поршневой группе
 
Ф

Финансист

Guest
Сергей Сергеевич написал(а):
А теперь поведуй нам под каким давлением масло поступает в голову, с какой скоростью оно циркулирует и куда оно может деться за полминуты, если маслонасос не сможет его забирать из картера. ПыСы. не надо так нервничать
Да я спокоен, как удав.
Я в третий раз пишу, что конструкторы, поместили маслонасос в такое место, находясь в котором он получает необходимое количество масла для того, чтобы направить его везде, где оно нужно, в т.ч. в "башку".
 
Ф

Финансист

Guest
Сергей Сергеевич написал(а):
Ну как раз подшипникам шатуна еще как буде, и нижнему и верхнему, не говоря уже о поршневой группе
Ну я ж не сказал, что им ничего не будет, но на износ этих самых подшипников: верхнего и нижнего придётся смотреть менее больно, чем на изношенный поршень, кольца и цилиндр, хоть в этом вы Сергей Сергеич со мной согласны. Давайте не будем придираться к мелочам./images/smilies/wink.gif
 
Сверху