• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Мотоцикл Racer Magnum RC250-C5B Отзывы о мототехнике, тестдрайвы

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
Здравствуйте уважаемые товарищи мотоциклисты! Приобрёл себе мотоцикл Racer Magnum RC250-C5B. Собственно о нём и пойдёт речь в данной теме. Сразу скажу, что на китайской технике (разной) езжу уже 5 лет – поэтому опыт по регулировке \ настройке \ обслуживанию – имеется. Расскажу не большую предысторию о своих мотоциклах. Начиналось всё в 2010 году когда я только начал ездить на китайской технике – первый мой мотоцикл был «Альфа» - 72 кубика (тогда я ещё его из Москвы в коробке заказал – собирал сам), далее пересел на «Альфу» - 110 кубиков, поездив какое-то время решил её переделать – установил в неё двигатель 125 кубиков. Покатался пару сезонов и продал осенью. Не то чтобы что то не устраивало – просто хотелось, что то по мощнее – также рассматривал вариант на будущее чтобы можно было ездить вдвоём. После «Альфы» пересел на «Ирбис GS 150» - это было прошлой осенью. В принципе аппарат был не плохой и мощности мне одному хватало – даже смотрел в интернете и тут на форуме видео как люди вдвоём путешествуют на далёкие расстояния на мало кубатурной технике (сам люблю путешествовать). Да и с апреля 2014 года у нас ввели права на всю мото технику включая 50 кубовые мокики. Раньше проще как то было – обычно в магазинах выдавали на мотоциклы документы под 50 кубиков и езди без прав и прочих проблем. А поскольку ввели права – пошёл учиться и сдавать на категорию «А» («Ирбис GS 150» приобрёл уже после получения прав). На учёт мотоциклы не ставил по одной простой причине – разбитые дороги. Не знаю, как у вас там в регионах – но у нас дороги просто в ужасном состоянии. Как бы эти ямы не заделывали – лучше не становиться. Ну вот собственно так и дошёл до 250 кубового аппарата. Изначально планировал мотоцикл 200 – 250 кубиков (не больше по причине существенно увеличивающегося расхода топлива и массы мотоцикла). Просто как это обычно бывает – покупаем то на что хватает денег. Да и вообще для начала и с меньшей кубатуры начинают (пока привыкнешь – опыта наберёшься и так далее – по крайней мере у меня так было – до китайской техники были мопеды только «Карпаты» и «Дельта»). Так вот и получилась у меня «лесенка» от 72 до 250 кубов. Теперь что касаемо мотоцикла – в принципе аппарат понравился. Покупал его с предпродажной подготовкой (чтобы гарантия была – хотя гарантия то название – техническое обслуживание – платное). Обкатываю со скоростью не больше 40 км\ч на последней передаче (более 3000 об\мин не кручу двигатель вообще). Единственное смущают технические характеристики немного – на сайте производителя указано что двигатель имеет 14,7 л.с., (в ПТС цифры также соответствуют сайту производителя – 14,7) в руководстве сказано что 14,3 л.с., а вообще в интернете находил информацию по двигателю – пишут, что данный 250 кубовый мотор развивает 12 квт (16 л.с.). Также как и по скорости – на сайте сказано что максимальная скорость 110 км\ч – в руководстве – 120 км\ч. По обкатке также не понятно – в сервисной книжке сказано что обкатка составляет 500 км а в руководстве по эксплуатации – 1600 км – где то напишут, что максимальная скорость во время обкатки 35 км\ч – где то – 40 км\ч. В общем как то всё неоднозначно – Китай есть Китай. До производителя на бесплатную горячую линию не дозвонился – хотя региональные менеджеры на телефон отвечают (были вопросы просто некоторые перед покупкой). Буду обкатывать 1600 км. Лучше больше обкатать чем потом двигатель ремонтировать. С самого начала появились некоторые проблемы с мотоциклом (возможно просто это обкатка и я придираюсь) – мотоцикл трогается только с 3000 об\мин – если газу меньше давать то он как будто захлёбывается – не совсем удобно ездить. Да и пиканье при включении поворотов (заложено производителем так) – раздражает. Поэтому решил отрегулировать карбюратор (путём перестановки иглы) – игла была поднята на 1 деление выше середины (наверно в магазине горе настройщики так сделали – с завода игла по центру идёт обычно – на прошлом мотоцикле именно так было). После перестановки иглы стало по лучше – не идеально но лучше (отрегулирую позже). Настройка винтами уже проводилась разумеется. Честно говоря не особо удобно иглу переставлять на данном мотоцикле поскольку чтобы до неё добраться – необходимо снять топливный бак, сиденье и боковую крышку со стороны аккумулятора (для сравнения на прошлом мотоцикле вообще нечего разбирать не надо было). Заодно отключил пиканье поворотников (на фото видно, что я просто отсоединил динамик от реле поворотов). Также выставил ровно ёмкость для тормозной жидкости заднего тормоза (на фото она наклонена немного – расположена рядом с карбюратором). Также хочу заметить, что у данного мотоцикла более продумана система воздухозаборника – сопло для забора воздуха направлено назад (в сторону хвоста мотоцикла). Другими словами когда вы едете – грязь и песок с дороги не летят в воздушный фильтр – это значит, что чистить его придётся реже. На прошлом мотоцикле у меня это сопло было направлено в сторону движения мотоцикла – таким образом приходилось достаточно часто чистить поролоновый фильтрующий элемент. Также мне понравилось, что вывели подсос на ручку – не надо лесть в карбюратор чтобы включить или выключить его (всё таки приятная мелочь). Набор инструмента также меня устраивает (фото также прилагаю) – для сравнения раньше вообще кроме двух ключей, свечного ключа да отвёртки нечего не добавляли больше в комплект инструмента. После покупки попросил продавца чтобы сразу заменил масло в двигателе на нормальное. Единственное что меня смущает так это уровень масла. В смотровом окне есть метки максимального и минимального уровня масла (по мимо щупа). Так вот пока мотоцикл стоит на месте – масло на нормальном уровне – как только двигатель заработал – масло начинает циркулировать по двигателю и в смотровом окне его почти не остаётся – меня это пугает так как масла становится меньше нижней метки. После остановки двигателя – уровень приходит в норму. На прошлом мотоцикле у меня был постоянный уровень по смотровому окошку что на работающем двигателе что на не работающем (по крайней мере я такого плавания уровня не замечал) – там правда и меток уровней не было в окне – возможно просто масла заливалось больше (выше смотрового окна) и уровень контролировался только по щупу – видимо из за этого уровень и не плавал (я этого просто не видел). А тут пугают меня такие прыжки уровня. Я уж думаю, как бы не долить чуть больше масла чем положено (фото смотрового окна до и после работы двигателя также прилагаю). Уж лучше пусть уровень масла будет чуть больше чем положено – зато при работе мотора он так падать не будет (ниже нижней метки). Кстати один момент который мне не понравился – пластмассовый щуп для измерения уровня масла (с блестящей крышкой – такой же ставился на мотоциклы «Альфа») – он не то чтобы плохой – просто чуть изогнутый (не совсем ровный). К слову на прошлом мотоцикле сам щуп был металлический (крышка была пластмассовая также просто другого цвета). Воздушный фильтр (о нём я ранее писал) – тут также как и на прошлом мотоцикле – поролоновый. В руководстве сказано что его вообще чистить надо каждые 100 км (согласно таблице – смотрите фото). Насколько я помню то раньше на прошлой технике такой фильтр чистился через 800, 1500 и далее заменялся через каждые 4000 км (я обычно через 300 км первый раз чистил его вместе с заменой масла в моторе – первое ТО). В общем как то так. В целом мотоцикл меня устраивает – буду наверно проводить ТО как и раньше – а не как сказано в руководстве. Не понятно – то ли производитель перестраховывается то ли просто руководство написано для «лентяев» чтобы чаще мотоцикл обслуживали. Сравниваю всё с прошлым мотоциклом потому что он был технически также устроен (двигатель также был без цепи (штанги) и с поролоновым фильтром) но меж сервисный пробег там был больше. Двигатель тут стоит 166FMM – номер двигателя из соображений безопасности скрыл редактором.
P.S. Прошу извинить меня за чуть грязный мотоцикл (дожди у нас идут). Пробег на данный момент составляет 98 км (фото приборки делалось ранее когда пробег меньше был) – не получилось сделать фотки сразу после покупки (без транспорта я как без рук). Благодарю за внимание – надеюсь осилили мою писанину (много пишу). Тему буду развивать по мере обкатки мотоцикла. Ещё где то вычитал в руководстве что «мопед» рассчитан на одного человека – такое впечатление что руководство составлял абсолютно не грамотный человек который не знает, что мопедом считается транспортное средство с объёмом двигателя не более 50 кубиков. Хороший «мопед» 250 кубов… Обычно я за сезон наезжаю 5000 – 6000 км но учитывая, что у нас не понятно какое лето (то жара то дожди) а также учитывая, что я недавно купил данный мотоцикл – сколько наезжу – не понятно. Есть также необходимость отрегулировать задний тормоз – буду разбираться как это сделать так как педаль ходит «хорошо» а тормозить начинает где то в конце её хода.
 
M

Major Pronin

Guest
Дружище, разбил бы текст на абзацы, очень трудно читать.
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
то что мопед нет смысла на учет ставить-согласен. А смысл платить государству которому до народа нет дела, которому абсолютно пофиг на тебя. Оно не даже дороги нормально постилить не может.../images/smilies/mad.gif /images/smilies/mad.gif /images/smilies/mad.gif
 
B

Boris2185

Guest
sergey_n написал(а):
то что мопед нет смысла на учет ставить-согласен. А смысл платить государству которому до народа нет дела, которому абсолютно пофиг на тебя. Оно не даже дороги нормально постилить не может...
и куда на таком мопеде путешествовать? В соседнее село, до первого гаишника?
 

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
Господа! Давайте не будем разводить флуд в теме (просьба). Я всего лишь описал свою ситуацию с дорогами в своём регионе. По поводу абзацев в тексте – учту. Просто когда редактор долго открыт без каких-либо действий (страница не обновляется) – выкидывает из форума – приходится заново заходить чтобы создать сообщение и вставить вложения (правда я вышел из этого положения быстро). По поводу постановки мотоцикла на учёт – тут каждый сам для себя решает ставить ему или нет. Почитайте в интернете как ездить на мотоцикле без учёта и номеров – без штрафов. Закон позволяет. Здесь что либо описывать не буду – тема не об этом.
 

barabanschik

Тру байкер
Регистрация
25 Дек 2012
Сообщения
736
Адрес
Запорожье
Имя
Алексей
Мото
Lifan LF 150-2E
Ааааа.... Мои глаза!!!
Как это можно прочитать??
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
про такой китайски CG 250 движок уже писал
http://www.alibaba.com/product-detai...799458935.html
копия CG125 движка,токо у 166FMM увеличена кубатура до 225сс,раньше выпускался без балансира,а последнии 10 лет устанавливается балансир.если мощу больше 10 лошадок не снимать,движок долго прослужит,а 14-16 лошадок добываются только за счет ресурса.
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
kascej написал(а):
про такой китайски CG 250 движок уже писал http://www.alibaba.com/product-detai...799458935.html копия CG125 движка,токо у 166FMM увеличена кубатура до 225сс,раньше выпускался без балансира,а последнии 10 лет устанавливается балансир.если мощу больше 10 лошадок не снимать,движок долго прослужит,а 14-16 лошадок добываются только за счет ресурса.
Но свою 30ку (30000км) пройти обязан!
 

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
sergey_n написал(а):
Но свою 30ку (30000км) пройти обязан!
Да я думаю, что даже больше он должен отработать. Двигатели такого плана (не зависимо от кубатуры) – ходят по 50 000 км без ремонта. По крайней мере где то в интернете находил такую информацию. Даже кощей ездит на своей технике уже лет 5 и не ломается она. Думаю, что за столько лет и пробег уже соответствующий.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
Aleksey5 написал(а):
Да я думаю, что даже больше он должен отработать. Двигатели такого плана (не зависимо от кубатуры) – ходят по 50 000 км без ремонта. По крайней мере где то в интернете находил такую информацию. Даже кощей ездит на своей технике уже лет 5 и не ломается она. Думаю, что за столько лет и пробег уже соответствующий.
этот сезон токо 5 тысяч прокатил и масло манол заменил,а в перегруженом движке даже не рекомендуют такое бюджетное масло применять:) токо дорогими маслами можно ресурс движка поддерживать.у нас нагрузка на детали разная,если у моего дврчика подшипники колена принимают нагрузку 8 ньютон,то у 250ки эта нагрузка в 2 раза больше,а подшипники одинаковые,да и прочии детали трансмисии двойную нагрузу принимают у 166 движка
 

stasich

Тру байкер
Регистрация
31 Авг 2009
Сообщения
1,252
Aleksey5;456900 написал(а):
масло большенормы лить ненадо. Во время работы движка уровень и должен быть меньше. Незря в инструкции для проверки уровня советуют прогреть и подождать минут 10-15.
 

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
kascej написал(а):
этот сезон токо 5 тысяч прокатил и масло манол заменил,а в перегруженом движке даже не рекомендуют такое бюджетное масло применять токо дорогими маслами можно ресурс движка поддерживать.у нас нагрузка на детали разная,если у моего дврчика подшипники колена принимают нагрузку 8 ньютон,то у 250ки эта нагрузка в 2 раза больше,а подшипники одинаковые,да и прочии детали трансмисии двойную нагрузу принимают у 166 движка
К слову о масле – не когда не заливал что попало. Раньше пользовался маслами «LIQUI MOLY», сейчас перешёл на «Motul». Также обязательно смотрю спецификацию по API стандарту (чем дальше по алфавиту последняя буква – тем выше износостойкие качества масла). С «LIQUI MOLY» ушёл потому что сцепление не много пробуксовывает на горячем двигателе при разгоне (всё таки 5 лет на разной технике езжу – могу определить). Кроме того по API стандарту «LIQUI MOLY» соответствует «SL» (по крайней мере то масло какое я заливал) а у «Motul» идёт уже «SM» (опять же всё зависит от того – какое масло покупаете – 5000, 5100, 7100 и так далее – стандарты у всех разные). Что касаемо минерального \ полусинтетического \ синтетического масла – то заливаю полусинтетику. Не знаю – просто в интернете на форумах вычитал что синтетику не желательно лить – одни говорят, что вредно – другие что нет смысла переплачивать. Фото масел (каким пользовался ранее и какое купил сейчас) – прилагаю. Взял себе 5100 4T 10W40 – 4 литра. Попробую. 7100 и 300V не стал брать так как одно гоночное масло для высокооборотных двигателей а второе (как впрочем оба масла – синтетика). Другие масла либо минеральные либо по API стандарту имеют не такие противоизносные свойства (чуть по хуже они если можно так сказать) – либо температурный диапазон не тот (по инструкции к мотоциклу сказано что рекомендуют заливать 15W40). Посмотрел на сайте производителя масел «Motul» - либо 15W50 либо 15W60 – поэтому и приобрёл масло «стандартной» вязкости 10W40. Посмотрим как двигатель будет на этом масле работать – можно сказать что взял самое лучшее из разряда – полусинтетика. На ГСМ не экономлю – всё-таки технику для себя покупал а не для «покатался абы как и продал».

stasich написал(а):
масло большенормы лить ненадо. Во время работы движка уровень и должен быть меньше. Незря в инструкции для проверки уровня советуют прогреть и подождать минут 10-15.
Дело в том что у меня нет такой рекомендации в инструкции – но по логике – вполне понятно. К слову у меня объём масла в двигателе 1,1 литра (сейчас уже не скажу точно где такую информацию нашёл – либо в инструкции либо где то в интернете вычитал). Так вот – в магазине когда масло меняли – залили ровно 1 литр (канистра литровая была) – там уровень конечно по меткам но всё-таки может эти оставшиеся 100 грамм как то бы сыграли свою роль. Я конечно понимаю, что при работе двигателя масло циркулирует и уровень в картере падает – но я думаю, что при любом раскладе он не должен быть ниже нижней метки на смотровом окне, иначе масло заборник просто воздух хватать будет. А о последствиях масляного голодания я думаю вы знаете. Я обычно заливаю масла чуть больше – не всегда – по ситуации и уровню (лишние 50 грамм скажем так погоды особой не сделают и не какого вреда не несут). Обычно выдавливает сальники (если вы об этом говорите) у тех кто переливает «прилично».
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
для китайтехники основной показатель масла-цена,чем ниже цена масла тем оно лучше подходит для такой техники,что в колхозе самое бюджетное есть то в движки китайцам и заливаю.про масла на форуме больше всего уже описано:)
 

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
kascej написал(а):
для китайтехники основной показатель масла-цена,чем ниже цена масла тем оно лучше подходит для такой техники,что в колхозе самое бюджетное есть то в движки китайцам и заливаю.про масла на форуме больше всего уже описано
Не знаю – я лично совершенно другого мнения. Наоборот масло должно быть качественным. Ресурс двигателя тоже от качества масла зависит. Возможно просто у вас в «колхозе» мото магазинов нет. Я уже не говорю о том что некоторые люди заливают автомобильные масла в мотоциклы. Я лично пользуюсь только мото маслами. Они предназначены специально для оборотистых двигателей. Кроме того температурный режим двигателя воздушного охлаждения кардинально отличается от двигателя с водяным охлаждением. Специальные мото масла это также учитывают. Также не стоит забывать, что коробка передач и сцепление в мотоциклах в большинстве случаев также работают в масле – это тоже необходимо учитывать. Я ещё могу понять когда покупают старый советский «Минск» или «Восход» - там да – прожуёт всё что нальёте – ждать чего то сверхъестественного от мотоцикла которому 20 – 30 лет – не стоит. Да и выбросить не так жалко или продать не дорого если что то с двигателем случится. Но заливать что попало в новую технику – я такого не понимаю. А масло подойдёт любое – главное, чтобы оно было специально для мотоциклов. И не плохо было бы учитывать рекомендации производителей мото техники.
 

Aleksey5

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
283
И так – первые 150 км накатаны. Всё работает – проблем нет. Карбюратор пришлось снова разбирать для перестановки иглы – сейчас двигатель работает более менее нормально. Иглу пришлось поднять на максимум. Вероятно это из за обкатки. Обычно на обкатанном двигателе мне приходилось опускать иглу для обеспечения нормальной работы двигателя без провалов в самом начале набора оборотов. После обкатки скорее всего и тут придётся карбюратор настраивать. Посмотрел на работающем двигателе в смотровое окно – масла вообще не видно – фото прилагаю. Также интересно что сделали складные подножки и водительские и пассажирские. Ну с пассажирскими всё понятно – а вот зачем водительские складывать – мне не понятно. На панели приборов присутствует значок телефонной трубки – честно говоря так и не понял зачем он нужен – мигает время от времени – хотя в это время телефон у меня не звонил (проверял). Также не совсем привычная лапка переключения передач – привык я к двухсторонней лапке – а тут односторонняя. Скорее всего куплю себе двухстороннюю чтобы можно было переключать передачи как носком так и пяткой. Ну и так – несколько фотографий на тему мотоцикла. Сзади стоит резина 3.25 – 18, где то в интернете писали, что обычно ставят уже 3.50 – 18. В принципе всё устраивает – скорее всего больше не буду менять мотоциклы – более большую кубатуру – я не рассматриваю.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
у меня китайский производитель не рекомендует заливать отработку,рекомендует заливать качественные масла 10W40,что я и делаю,о том что заливать мото или автомасла в мануале ничего не говорится,как на мапедках так и на тазах смазываются детали из металла,пластика и резины.все время пользовался бюджетной минералкой,но в последнее время чистая минералка стала ценится больше чем синтетическая бодяга,соответственно и цена выше чем у всякой полусинтетики.катать древнюю бюджетную технику на современных дорогих маслах просто не выгодно и не оплачивается.
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
Aleksey5 написал(а):
Не знаю – я лично совершенно другого мнения. Наоборот масло должно быть качественным. Ресурс двигателя тоже от качества масла зависит. Возможно просто у вас в «колхозе» мото магазинов нет. Я уже не говорю о том что некоторые люди заливают автомобильные масла в мотоциклы. Я лично пользуюсь только мото маслами. Они предназначены специально для оборотистых двигателей. Кроме того температурный режим двигателя воздушного охлаждения кардинально отличается от двигателя с водяным охлаждением. Специальные мото масла это также учитывают. Также не стоит забывать, что коробка передач и сцепление в мотоциклах в большинстве случаев также работают в масле – это тоже необходимо учитывать. Я ещё могу понять когда покупают старый советский «Минск» или «Восход» - там да – прожуёт всё что нальёте – ждать чего то сверхъестественного от мотоцикла которому 20 – 30 лет – не стоит. Да и выбросить не так жалко или продать не дорого если что то с двигателем случится. Но заливать что попало в новую технику – я такого не понимаю. А масло подойдёт любое – главное, чтобы оно было специально для мотоциклов. И не плохо было бы учитывать рекомендации производителей мото техники.
Дак сейчас мото масла, ничуть не лучше а может и хуже авто масел. Все льется из одной бочки, переплачивать или нет-дело добровольное...
то что мотор развивает 10000 оборотов- оборотистый?:D
То что ресурс больше на настоящем качественном масле на китай технике может быть, ну пробегает на 5000 больше но опять же за такую стоимость масла мотор окупиться...
 

фыф

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
528
Aleksey5 написал(а):
Не знаю – я лично совершенно другого мнения. Наоборот масло должно быть качественным. Ресурс двигателя тоже от качества масла зависит. Возможно просто у вас в «колхозе» мото магазинов нет. Я уже не говорю о том что некоторые люди заливают автомобильные масла в мотоциклы. Я лично пользуюсь только мото маслами. Они предназначены специально для оборотистых двигателей. Кроме того температурный режим двигателя воздушного охлаждения кардинально отличается от двигателя с водяным охлаждением. Специальные мото масла это также учитывают. Также не стоит забывать, что коробка передач и сцепление в мотоциклах в большинстве случаев также работают в масле – это тоже необходимо учитывать. Я ещё могу понять когда покупают старый советский «Минск» или «Восход» - там да – прожуёт всё что нальёте – ждать чего то сверхъестественного от мотоцикла которому 20 – 30 лет – не стоит. Да и выбросить не так жалко или продать не дорого если что то с двигателем случится. Но заливать что попало в новую технику – я такого не понимаю. А масло подойдёт любое – главное, чтобы оно было специально для мотоциклов. И не плохо было бы учитывать рекомендации производителей мото техники.
1-обороты твоего китайца от современных авто не отличаются.
2-специальных масел для воздушников не встречал
3-коробка передачмото расчитана на моторное масла,кстати коробки ваз08 могут работать на моторном масле
4-проскальзывание сцепления при использовании автомасел на мало и среднекубатурных мотиках -надуманная проблема
5-по конструкции твоему двиглу лет эдак 40-50:)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
на данных движках СG 250 уже желательно мотомасла применять без всяких энергосберигающих присадок,сцепа по наследству досталась от 125 сс не расчитаных на крутящий момент в 2 раза больший.как сцепа йобрика на 400ке запоет со склизкими энергосберегающими присадками которые имеются в автомаслах.
 

фыф

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
528
kascej написал(а):
на данных движках СG 250 уже желательно мотомасла применять без всяких энергосберигающих присадок,сцепа по наследству досталась от 125 сс не расчитаных на крутящий момент в 2 раза больший.как сцепа йобрика на 400ке запоет со склизкими энергосберегающими присадками которые имеются в автомаслах.
кащей, китайские 125-200-250 в стоке по мощности отличаются в основном на бумаге.имхо ничего сцеплению не будет
 
Сверху