• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

МОТОхелп - дорожная неотложка Аварии, падения, аварийные ситуации

B

burik

Guest
Здравствуйте товарищи по дороге!

Хотя езжу на хонде, но обращаюсь к вам, потому что часто приходится с вами встречатся на дорогах и к сожалению эти встречи случаются при довольно печальных обстоятельствах

Речь идет о ДТП.

Если кратко - я состаю в программе МОТОхелп, и мне частенько приходится выезжать на ДТП.

Если коротко о том что мы делаем:

Что такое программа МОТОхелп?

Миссия программы МОТОхелп – оказание помощи мотоциклистам в дороге. Это наша с Вами взаимопомощь. Задача программы МОТОхелп – сделать взаимопомощь максимально эффективной.

Структура программы: в настоящий момент Мотохелп представляют региональные команды в__областях Украины, а именно:
- Киевская область
- ….

История МОТОхелп:
Истории взаимовыручки мотоциклистов на дороге ровно столько же, сколько существует двухколесная техника. Некоторые из активистов программы занимаются МОТОхелпом с 2005 года, а как официальная программа МОТОхелп начал формироваться вначале лета 2008 года.
За зиму 2008-2009 гг. программа стремительно развивалась силами активистов.
За этот период мы успели разработать инструкции по работе оператора, составить базу участников, создать сайт, раздаточные материалы, обустроить и оснастить необходимым оборудованием штаб. Другими словами, за зимний период программа сумела нарастить мышцы для работы в течение сезона 2009.

Основные аспекты деятельности программы МОТОхелп:
Для зарегистрированных участников программы:
- Прием обращений центральным диспетчером программы
- Технические консультации по телефону.
- Юридические консультации по телефону.
- Консультации по оказанию первой помощи и комплектации аптечки мотоциклиста.
- Реакция на вызовы по причинам поломки в любой точке Украины.
- Помощь в транспортировке мотоцикла за договорную (лояльную) стоимость.
Для всех без исключения:
- Организация выездов на ДТП. Бесплатно, распространяется на всех мотоциклистов. Выезды на ДТП проводятся силами регионального представительства МОТОхелп в данном регионе. На текущий момент нашего развития выезды на ДТП готова осуществлять Киевская команда волонтеров на территории Киевской области.
- Эвакуация мотоцикла с места ДТП обеспечивается для всех мотоциклистов по договорной стоимости только с согласия пилота мотоцикла.
Также действуют дополнительные направления программы:
- отслеживание и публикация информации об авариях на форуме http://moto.kiev.ua в ветке "Опять АВАРИЯ!!!" - ИНФОРМАЦИЯ.
- Организация общественных мероприятий, направленных на развитие безопасности дорожного движения (акция «Внимание мотоциклист!», выезды в детские дома)
- обучение технике вождения мотоцикла.


Кто занимается развитием программы?
Каждый из участников может активно помогать в развитии программы. Это основной постулат МОТОхелпа, волонтеры – его основной ресурс. Участником можно стать, заполнив анкету на сайте и оплатив членский взнос (200 грн). Деньги от взносов идут на комплектацию аптечек, оплату Интернета и телефона оператора, подготовку акций, печать информационно-раздаточных материалов и пр.
В программу каждый приходит по своей причине: кто-то хочет поддержать хорошее дело и верит, что этот проект поможет мотоциклистам, некоторые ищут подстраховки, другим как-то помогли и они решили таким образом отблагодарить программу. Участники, которым мало просто зарегистрироваться, и которые горят желанием помогать, становятся активистами программы. Другими словами это добровольцы-волонтеры, благодаря которым и живет МОТОхелп.
Требования к волонтеру очень просты – серьезный настрой, надежность, организованность, порядочность, желание помогать и самое главное – ответственность этого человека перед тем, что он делает.
Добровольцы помогают тем, к чему у каждого душа лежит: техническими консультациями по телефону, выездами по технической помощи, на ДТП, консультациями по юридическим вопросам, программисты и т.д.

Будущее истории МОТОхелпа как организованной программы зависит только от наших скоординированных, слаженных и четких действий, а так же, что наиболее важно, от веры мотоциклистов в полезность деятельности программы.
 
Z

zambia64

Guest
Хорошая тема!!!
Жаль только,что добровольцев-волонтеров,да ещё сознательных и ответственных в матушке-России,да ещё в Москве - днём с огнём не сыщешь!!!
 
B

burik

Guest
Это только кажется :)
На самом деле мы уже давно боремся за централизованную организацию, но на рельсы стали только недавно.

Если вы захотите у себя сделать то же самое, то милости просим к нам в гости - расскажем, покажем :)
 
M

Matros

Guest
Объективности ради - не все так радужно. http://moto.kiev.ua/forum/?trid=gene...24596612&vp=22 Да и всю ветку стоит почитать. Слежу за обстановкой вокруг МХ уже давно. Начинание хорошее, но на мой взгляд достаточно утопичное.
 
B

burik

Guest
Раскрой мысль раз уж начал.

P.S. Я ветку читать не очень рекомендую - пожалейте глаза :D
Готов лично ответить на вопросы.
 
B

burik

Guest
Ребят, ваши советы могут мне помочь.
Если вы сказали А, то говорите и Б.
А не то: начинание хорошое, но утопичное - согласитесь фраза общая, т.е. вода.

В чем утопия помощи на дороге?
В чем утопия обучить мотоциклистов законам, пдд, первой помощи?
В чем утопия принимать гостей из соседних стран?
В чем утопия выехать к поломавшимуся мотоциклисту?
 
S

shamman

Guest
неа, в том что ты перечислил как раз вся и прелесть, но это очень обширно и красиво. А как насчет реализации и функционирования на деле.
П.С Номер в телефоне забит, на всякий случай /images/smilies/wink.gif
 
Р

РоманЫч

Guest
Согласен. Прежде чем недовоьно восклицать надо подумать, а что сделали вы? Люди хоть пытаются.
 
S

shamman

Guest
Романыч, спакуха, каждый сам знает что он делает, сделал, итд...для общего мото дела. Я думаю не стоит тут сейчас всем рассказывать по поводу того кто и что сделал раздавать ордена или критиковать за общественную бездеятельность, я думаю это дело каждого. обсуждается конкретная организация.
 
B

burik

Guest
Реализации???
Я уже "реализовал" выезд к пилоту YBR, который разбился в 2009 году. Жаль, что слишком поздно информация пришла (кстати, одна из целей - повысить координацию между мотоциклистами в случае беды)
И "реализую" еще столько выездов, на сколько хватит времени и здоровья.

То что я написал, это то, к чему мы идем.

А что ты будешь делать на месте аварии? как помочь?
А в поле под селом Залапуковкой если у тебя трос сцепления порвался? Кому звонить будешь?
 
B

burik

Guest
Если есть желание спорить, то это не ко мне. Я люблю действовать.
Поднять такую организацию дело сложное и трудностей у нас много.
FAQ программы я выложил в первом посте, а насколько это "утопично" каждый решает сам для себя.
 
Р

РоманЫч

Guest
Шаман, не спорю. Но ругать мотохелп не стоит. Поддержать нужно. Пусть не делом, не у каждого есть возможность... но хотя бы добрым словом!
 
S

shamman

Guest
поддерживаю. и по возможности помогаю всем нуждающимся лично.
Что делать буду? да тоже что и мы все, звонить друзьям, знакомым, не знакомым из хелплиста....итд. в порядке убывания...
 
B

burik

Guest
угу... и как, помогает?..

Почему с такой скептикой спрашиваю - потому что не видел еще человека из хелплиста, который знал бы что делать.
То что если мотоциклист попал в дтп, и на месте аварии собируться пару-тройку других мотоциклистов, покурят, пообщаются о трагедии жизни и поедут дальше это хорошо, но это еще не есть помощь.

На мотке есть замечательная ветка - "Опять авария - информация".
И обидно, что в 50% случаев на этой ветке авария публикуется постфактум.
Мы хотим постараться исправить эту ситуацию, может не полностью, но насколько сможем.
Если читать ветку про мотохелп, то поймешь про что я говорю - я там долго на эту тему распинался.
 
S

shamman

Guest
Ветку регулярно просматриваю отсюда и настрой. да помогает, да просто проезжающие люди помогают(помогали мне лично). Расчитываю только на себя и друзей.
Усе, я свое мнение высказал. оно мое лично, я доказывать ничего никому не хочу.
Надеюсь у вас все получится и положительный момент будет.
 
B

burik

Guest
Спасибо.

Чтоб ты правильно понимал - я не против твоего мнения.
Свое мнение это тоже правильно. Надеюсь, что своей деятельностью мы сможем показать мотообщественности, что занимаемся правильным делом.
Ну а если провалимся, то так тому у быть.
В любом случае, сейчас мы нуждаемся в поддержке мотоциклистов а не в общих фразах об утопии, приближении апокалипсиса или общего счастья во вселенной...

У тебя замечательная подпись:
«Каждый мотоциклист должен всегда помнить, что за ним по проходимой им дороге обязательно пойдут другие. Его главная задача – оставить за собой чистый след и хорошее людское впечатление о мотоциклетной братии, облегчив путь идущим позади тебя». (с)
Вот именно этим мы и пытаемся заняться. /images/smilies/wink.gif
 
M

Matros

Guest
ОК, давай по пунктам, хотя это будет переливание из пустого в порожнее. Все аргументы и попытки ответа на них уже были в той ветке, на которую я кидал ссылку и которую ты так всем не советуешь читать... /images/smilies/wink.gif

- Прием обращений центральным диспетчером программы

Как показывают отзывы - работает не всегда и не для всех. Возврат денег - это не вариант. Попавшему в ситуацию человеку нужна помощь, а не "извини, не получилось - вот твои бабки". Представь себе такой ответ от страховой компании, например.

- Технические консультации по телефону.

Это вполне можно получить и от друзей\знакомых\соклубников и бесплатно.

- Юридические консультации по телефону.

На этот вопрос я так и не увидел ответа. У вас есть свои юристы? Которые в состоянии проконсультировать человека по телефону? Бесплатно, раз он уже членский взнос заплатил? А в юрконсультацию можно и без МХ позвонить, хоть тому же Володарскому, если богатый буратина.

- Консультации по оказанию первой помощи и комплектации аптечки мотоциклиста.

Это вообще без комментариев. Это должен знать каждый и без МХ. Тем более, что в экстренных ситуациях нет времени звонить и спрашивать как наложить жгут, когда кровища из артерии хлещет. И если права не куплены - основы ПП давали на курсах.

- Реакция на вызовы по причинам поломки в любой точке Украины.

Какая именно реакция? Поиск волонтера, который поможет? Или что-то другое? И в чем отличие от списка волонтеров, который регулярно публикуется на мототревеле и подобных сайтах?

- Помощь в транспортировке мотоцикла за договорную (лояльную) стоимость.

Дельная вещь, не спорю. Если эта помощь не ограничивается окрестностями Киева или Харькова... Опять-таки - все упирается в институт волонтеров.

Еще одна из полезных вещей - перезвон оператора звонившему. Если звонивший дозвонится...

Пойми меня правильно - я не против этого начинания и идеи взаимопомощи, которая в нем заложена. Но я согласен с тем человеком (Зиг-заг кажется его зовут), что если вы берете деньги - должна быть реальная отдача и какие-то обязательства перед теми, кто эти деньги заплатил. А тут получается, что помощь будет, только если получается... Одно дело - движение волонтеров, где никто никому ничем не обязан, кроме собственной доброй воли, другое совсем - коммерческая служба поддержки. И не нужно ссылаться на то, что это "всего 50 копеек в день". Страховой взнос тоже нифига не стоимость мотоцикла.
Пока что это выглядит, как попытки оплатить свое хобби. Не серьезно...
 
R

Rossomax

Guest
У российского союза автомобилистов есть своеобразная авто-помощь,
выезжают, бенз подвозят, ремонтируют, эвакуируют, за некоторую сумму в год, которая платится за такую поддержку РАТ.

Карточки и наборы продавались раньше везде, на заправках, в бывшей Евросети, и тыпы.. Сумма рассчитана так, чтобы позволяла существовать всей этой системе, по некой бизнес-модели.
Платить операторам, водителям, и прочее. В принципе можно реализовать и у мотоциклистов такую же систему.
Только готовы ли вы будете платить?

С другой стороны удобно - если едешь путешествуя через несколько областей,
то очень здорово при неотложных случаях получить помощь, не ища лихорадочно контакты, знать, куда и по какому адресу (в региональную базу техпомощи) эвакуировали твой мотоцикл, отчасти оплатить за эти услуги можно из средств, полученных по ОСАГО в случае если мотоциклист признан правым и не превышал скорости.

Только одно вот останавливает - автолюбителей гораздо больше,
и это позволяет снизить сумму ежегодного платежа,
но все равно, я считаю можно попробовать просчитать и для России эту тему. Могу обсудить - пишите в личку.
 
Сверху