• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Китай и прочая УЙНЯ Отзывы о мототехнике, тестдрайвы

N

Naphy

Guest
За последние годы российский рынок мотоциклов, ATV и скутеров вырос в несколько раз, причем большую его долю заняли новые китайские аппараты. К 2007 году количество компаний из этой страны, вместе с корейскими и тайваньскими фирмами, почти в три раза превысило число представленных на российском рынке традиционных производителей из Европы, Америки и Японии. Объяснение тому простое — низкая цена. Но, к большому сожалению, радость от возможного приобретения омрачают частые поломки скутеров из Поднебесной ввиду их низкого качества. Однако это касается далеко не всей продукции с надписью «made in China».

Замена игроков

Показательнее всего ситуация на рынке скутеров: еще три-четыре года назад больше всего там было подержанных «японцев».

Так сложилось, что спад интереса к японскому секонд-хенду совпал с интервенцией на мировой рынок «китайцев» по цене $800–1500. Обнаружились и достоинства этой техники, например:

— обязательная гарантия и сервисное обслуживание новых скутеров;
— привлекательный внешний вид и современный дизайн;
— большой ассортимент аппаратов, в том числе и двухместных, а также предназначенных для крупных пассажиров;
— четырехтактный двигатель, экономичный и бездымный;
— более чем привлекательная цена.

Конечно, есть и недостатки, главный из которых — несформированность вторичного рынка «китайцев», из-за чего продать подержанный аппарат не просто. И, тем не менее, согласно неофициальным данным, на сегодняшний момент почти 60% рынка России составляют скутеры производства Китая, 25 % приходится на б/у «японцев» и 15 % — на новые машины из Японии, Европы, Тайваня и Южной Кореи.

Китайский мотопром сегодня

Китайский мотопром не так молод, как думают многие. Например, один из крупных китайских концернов — Honling Motor — существует более двух десятилетий. Площадь завода превышает 80 000 квадратных метров, а число работников — более 500 человек. Компания открывает новые заводы в Колумбии и Аргентине, Иране и Нигерии, Вьетнаме и Индонезии. И это далеко не самая крупная компания в Поднебесной.

Экспортная продукция имеет удостоверения на соответствие современным стандартам качества ISO, сертификаты DOT и EPA, действующие в Европе, США. Продукция, поставляемая на российский рынок, проходит и российскую сертификацию.

China-циклы на российском рынке

Представленную у нас китайскую мототехнику можно условно разбить на четыре группы:

— дешевая продукция — как правило, 50-кубовые скутеры с двухтактными двигателями, очень плохого качества;
— мототехника под какой-либо известной японской или европейской маркой, но собираемая в Китае;
— недорогие, но качественные мотоциклы и скутеры, выпускаемые в Китае и продаваемые под китайскими марками;
— мототехника, собираемая в Китае, но попадающая на наш рынок под российской маркой.

Машины из первой группы покупать точно не стоит, потому что они нередко рассыпаются на следующий же день после покупки. Техника из второй группы фактически китайской не является: комплектация, сырье, запчасти, не говоря уже о технологических разработках, поставляются из Европы или Японии, лишь сборка ведется в Китае. Но эта техника и стоит подороже.

Что касается аппаратов из третьей группы, то они собираются под собственным брендом. Здесь нужно смотреть не столько на название компании, сколько на то, как у российского дилера налажено сервисное и гарантийное обслуживание, есть ли в наличии запчасти.

Четвертая группа — самая «туманная», ведь под придуманной маркой обычно продаются машины различных компаний. Не зная истинного производителя, можно нарваться на откровенный «левак». Но, с другой стороны, хорошая компания вряд ли захочет «запятнать» свой бренд (ведь тут на китайцев не спишешь), и она будет подбирать «нормальных» производителей и организовывать цивилизованную торговлю и обслуживание.

Теперь несколько слов об игроках на рынке китайских скутеров. Крупнейшим остается «Балтмоторс групп» (торговая марка ВМ) из Калининграда, которая выпускает мототехнику от Qinqi и, с прошлого года, еще от CF-Moto. В 2006 году компания реализовала около 10 000 скутеров. Еще один крупный поставщик китайских скутеров на российском рынке — компания Honling. В 2006 году российское представительство «Хонлинг.ру» продало около 4 000 скутеров. Компания «Нексус-моторс» два года назад начала продавать скутеры Ge ely (было реализовано около 1 000 штук), позже переключилась на более совершенные модели Keeway и Vento (последние, кстати, позиционируются как американские). Активно предлагает китайскую мототехнику крупнейший в России салон «Байк Ленд». Несколько лет продаются также «китайские американцы» Reggy. Из российских брендов на слуху Defiant, E-Moto, Forsage, Irbis, Patron. Среди других известных китайских марок выделяются Zongshen, Jianshe, Jialing, Lifan, но объемы продажи их продукции пока невелики.

В ближайшем будущем ожидается подорожание китайской мототехники. Во-первых, возрастают ввозные пошлины и стоимость доставки. Во-вторых, некоторые поставщики комплектующих из Тайваня поднимают цены. И, в-третьих, немало средств тратится на обучение персонала. Помимо этого, оплата труда также возрастает. Нельзя, однако, не учитывать того факта, что вместе с ценой пропорционально вырастает и качество техники.

Повторится ли «японское чудо»?

Распространено мнение: кроме как в Россию и бедные азиатские страны, китайские скутеры никуда не везут. Это совсем не так, иначе зачем китайским компаниям получать европейские сертификаты? Бережливые и экономные европейцы, а также практичные американцы с удовольствием покупают качественную мототехнику из Поднебесной, которая обходится в несколько раз дешевле «фирменной» продукции.

Судя по прессе, американцы не менее пристально следят за «китайским бумом» у себя в стране. Скептики там тоже злобствуют по поводу качества и некоторого технического отставания, на что оппоненты им отвечают: «Мы еще помним те времена, лет тридцать назад, когда обыватели такими же усмешками встречали японскую мототехнику»…

спецвыпуск За рулем (с)
 
N

Naphy

Guest
Defiant

«ДЕФИАНТ», КИТАЙ

www.jbwmotor.com, www.defiant.ru

Мотопродукция крупной китайской компании Wuxi JBW Motorcycle Manufacturing Co., Ltd. уже несколько лет продается в России под маркой Defiant («Вызывающий»). На нашем рынке представлены две модели мотоциклов с одинаковыми четырёхтактными «воздушниками» рабочим объемом 199 см3 и мощностью 16,5 л.с.

Модель DT200 RENSPEED — дорожный мотоцикл с претензиями (в виде обтекателя) на спортбайк. Двигатель воздушного охлаждения снабжен электростартером. Оба тормоза — дисковые, максимальная скорость — 120 км/ч.

У мотоцикла двойного назначения Defiant DT200C PHANTOM подвески имеют увеличенный ход. Этот почти внедорожный мотоцикл рассчитан на двоих седоков, он оборудован необходимой светотехникой и развивает скорость 100 км/ч.
 
N

Naphy

Guest
Forsage

«ФОРСАЖ», РОССИЯ/КИТАЙ

www.izh-moto.ru

Мотоциклы, предлагаемые компанией ООО «Версия» под маркой Forsage, собираются в Ижевске. На единой ходовой части с редким пока для нашей техники 660-кубовым «одноствольным» мотором мощностью 45 л.с. предлагается два мотоцикла двойного назначения: Forsage 660 SUPERMOTO и Forsage 660 ENDURO. Они различаются лишь размерами колес и типом шин.

Более легкие машины двойного назначения Forsage 300 ENDURO и Forsage 300 SUPERCROSS с 300-кубовыми четырехтактными моторами выделяют передняя перевернутая вилка и дисковые тормоза обоих колес. Хотя ход подвесок меньше, чем принято на «серьезных» эндуро, небольшая высота седла позволяет начинающим покорителям бездорожья уверенно чувствовать себя в седле.




Мотард Forsage 300 SUPERMOTO на 17-дюймовых колесах выделяется щитком с маленькими сдвоенными фарами. Ходовая же часть мотоцикла аналогична моделям Enduro и Supercross.



Классического вида дорожный мотоцикл Forsage 200 имеет четырехтактный двигатель и может разгоняться с пассажиром до 95 км/ч.
 
N

Naphy

Guest
Iron Eagle

«АЙРОН ИГЛ», КИТАЙ

www.ironeagle.ru

Под торговой маркой Iron Eagle на российском рынке продаются мотоциклы нескольких китайских фирмпроизводителей мототехники.


Настоящий «полноразмерный» чоппер (редкость для Китая вообще, тем более на нашем рынке) Iron Eagle DD250Е-9 выпускает компания Lifeng. Стильные машины этой компании известны в Америке и Англии, что само по себе говорит об их качестве. Аппаратам присущи все атрибуты стиля — обилие кожи и хрома, ступенчатое седло, высокий руль и бак-капелька. Не хватает разве что классического «V-твина» с характерным звуком выхлопа. На модели, которая даже длиннее H-D Sportster, установлен двухцилиндровый рядный мотор жидкостного охлаждения. Крышка насоса и радиатор хромированные, и они не диссонируют с чопперным стилем.

Модель Iron Eagle DD250Е-5 на том же шасси — с мотором воздушно-масляного охлаждения. Два глушителя расположены один над другим — классическое решение на мотоциклах такого стиля. Обе машины оборудованы дисковыми тормозами передних колес с ограничителем давления, литыми колесными дисками и спинками сиденья пассажира. Это позволяет везти водителя и пассажира общим весом 171 кг.



Мода на мотарды не обошла и компанию Zongshen, создавшую Iron Eagle LZX 200 GY-2. Мотоцикл получил дорожные (не мотардные) шины разного размера и способен везти двух седоков со скоростью до 100 км/ч.

Чопперы небольшого размера Iron Eagle DD150Е-2 и Iron Eagle DD125Е с моторами воздушного охлаждения построены на одном шасси, основное различие между ними — совсем не чопперный глушитель необычного вида на 150-кубовой модели.
 
N

Naphy

Guest
Keeway

«КИВЭЙ», КИТАЙ

www.keewaymotor.com, www.bikeland.ru

Мотоциклы одной из крупнейших в Китае компаний Keeway Motor хорошо известны в Европе, но на рынке России они продаются лишь первый год. Их выделяет на фоне продукции других китайских компаний тщательность изготовления, отработанная вплоть до мелочей, интересны они и в техническом отношении. Доминирует в мотопродукции Keeway чопперная тема.


Классическая V-образная «двойка» воздушного охлаждения формирует облик нового чоппера Keeway SUPERSHADOW 250. Высокий руль-«рога», каплевидный бак, двухуровневое седло со спинкой для пассажира — все это присутствует в стильной «Супертени» черного цвета.

Круизер Keeway LAND СRUISER 250 оснащен аналогичным мотором. На образ «сухопутного крейсера» работают и массивная передняя вилка, и колесные диски с небольшими прорезями.

Самый маленький чоппер семейства — Keeway SUPERLIGHT 150 с одноцилиндровым мотором. Он, помимо классических особенностей своего класса (в том числе обилия хрома), отличается штатным ветровым стеклом небольшого размера, дугами безопасности и боковыми кожаными сумками.

Классический «дорожник» Keeway SPEED 150 адаптирован для езды как по городским улицам, так и в сельской местности. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель с электростартером установлен в стальную трубчатую раму, оба тормоза — дисковые.
 
N

Naphy

Guest
Lifan

«ЛИФАН», КИТАЙ

www.lifan.cn, www.lifan.com, www.zid.ru

Крупнейший в Китае частный мотопроизводитель Lifan Co., Ltd не только копирует лучшие японские аналоги, но и имеет собственные разработки. Компания первой из китайских производителей внедрила 250-кубовый V-образный двигатель, систему электронного впрыска топлива и жидкостное охлаждение моторов. Несмотря на «демократичность» мотоциклов Lifan, они слабо представлены на рынке России; несколько моделей продаются под маркой совместного производства «ЗиД-Lifan».


В чопперном стиле выполнен самый большой мотоцикл компании Lifan LF250, его мотор мощностью 18,5 л.с. имеет два цилиндра с классической компоновкой V2, что пока редкость для китайских производителей.

Полуобтекатель, трехспицевые литые колеса и большой глушитель приближают Lifan LF200III к классу спортбайков. Мотор мощностью 16 л.с. разгоняет аппарат до 100 км/ч, причем коробка передач, как у «крутых» спортбайков, шестиступенчатая.

На этом же шасси выполнен и Lifan LF125-30, предназначенный, в первую очередь, для начинающих водителей.



Lifan LF200GY-5 ENDURO — типичный мотоцикл двойного назначения, с перевернутой вилкой, защитой двигателя и крепким стальным багажником. «Классический» для бездорожья размер колес (21 и 18 дюймов) и относительно небольшой вес (120 кг) делают мотоцикл привлекательным для путешественников по «пампасам», в то же время полный комплект светотехники и большие зеркала позволяют использовать машину в городе и на трассах.

Собрат по классу Lifan LF200GY-2 легче на 2 кг за счет более скромной защиты, отличается задним дисковым тормозом и внешним оформлением.



Выпускается 150-кубовая версия Lifan LF150GY ENDURO с обычным «телескопом» и мотором мощностью 13,4 л.с., который разгоняет аппарат до 90 км/ч.
 
N

Naphy

Guest
Reggy

«РЕГГИ», США/КИТАЙ

www.statusquo-company.com, www.agah.ru, www.reggy.ru

Американская компания Status Quo собирает в Китае свою мототехнику, которая не первый год продается в России под маркой Reggy. Цена этой техники в полтора-два раза ниже, чем у машин японских и итальянских производителей, при этом предоставляется гарантия на 12 месяцев или 3000 км пробега.

Мотоцикл Reggy COWBOY (RG200 MC6700) с 250-кубовым V-образным мотором мощностью 21,8 л.с. имеет все характерные признаки чоппера, включая множество блестящих деталей и качественную покраску. Размеры спицованных колес — 18 и 15 дюймов, сиденье пассажира со спинкой, максимальная скорость аппарата — 100 км/ч.

Мотоцикл двойного назначения Reggy VENTURE 200 (RG200 MD6200) позволяет ехать вдвоем со скоростью 105 км/ч. Машина не выделяется из ряда добротных недорогих эндуро китайского происхождения: дисковый тормоз только спереди, достаточно энергоемкие подвески без регулировок, шины с универсальным рисунком протектора смонтированы на стальных ободах, сухая масса 107 кг.
 
N

Naphy

Guest
Tomoto

«ТОМОТО», КИТАЙ

www.tomoto.com.cn, www.wyp-motor.ru

Малоизвестная китайская компания, с 2001 года снабжающая Европу, США и Австралию мототехникой небольшой кубатуры, преимущественно спортивно-развлекательного назначения, недавно вышла и на российский рынок.

Мотоцикл-эндуро Tomoto PY250 (на российском рынке — TM250) предназначен больше для внедорожных «прохватов», чем для езды по дорогам. Этому способствуют дорожный просвет в 340 мм, «злобная» резина размером 21/18 дюймов, одноместное седло и дисковые тормоза обоих колес. Тем не менее, машина грузоподъемностью 160 кг оборудуется полным комплектом светотехники, включая «поворотники», зеркалами заднего вида и креплением номерного знака. Скорость на дороге — до 110 км/ч.

Мини-круизер Tomoto 150-A/F3 на литых колесах с одноцилиндровым четырехтактным мотором мощностью 9,5 л.с. весит всего 126 кг. В соответствии с канонами чопперного стиля сиденье выполнено ступенькой, для пассажира предусмотрена небольшая спинка, бак имеет каплевидную форму, «рогатый» руль делает посадку водителя прямой.

Типичный дорожный мотоцикл Tomoto 125-4В оборудуется двумя задними амортизаторами с «гидравликой», небольшим стальным багажником, литыми колесами со спицами, выполненными в виде изящных пятиконечных звезд. Этот аппарат — как мул: несмотря на небольшую собственную массу (115 кг), он может везти двоих седоков общим весом до 185 кг.
 
N

Naphy

Guest
Zongshen

«ЗОНГШЕН», КИТАЙ

www.zongshenmotor.com, www.cmoto.ru

Китайская корпорация China Zongshen Motorcycle Group Co., Ltd. — одна из крупнейших компаний мира, производящая ежегодно около миллиона единиц мототехники и двух миллионов двигателей. Модельный ряд ее мотоциклов на российском рынке представлен далеко не полно, но с каждым годом он все более расширяется.


У классического дорожного мотоцикла Zongshen LZX150-24 обращают на себя внимание изящные пятиспицевые колеса, невысокий ветровой щиток и аэродинамический «клювик» в нижней части рамы.

Модель мотоцикла двойного назначения Zongshen LZX125GY-A оборудована передней вилкой перевернутого типа и дисковыми тормозами обоих колес. Мотор мощностью 11,5 л.с. позволяет на дороге разогнаться вместе с пассажиром до 85 км/ч.



Чопперного вида Zongshen LZX125-5B богато украшен хромированными деталями. Помимо типичных для чопперов каплевидного бака, «рогатого» руля и ступенчатого сиденья, аппарат имеет три фары, передние дуги безопасности, высокий обширный багажник и платформу для ног пассажира.
 
N

Naphy

Guest
Надоело просто видеть темы этот аппарат лучше Ёбра или нет? - вот обзор ВСЕХ китайских мотоциклов. /images/smilies/mad.gif Зы, а темку надо сказать админу переименовать в АЛЬТЕРНАТИВА УБР!
 
N

Naphy

Guest
Minsk

«МИНСК», РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

www.motovelo.by, www.rusmotobike.ru

Минский мотозавод ОАО «Мотовело» более полувека выпускает легкие мотоциклы с двухтактными 125-кубовыми моторами, которые ведут свою родословную от немецких DKW. До сих пор мотоциклы с аистом в эмблеме — самые дешевые на российским рынке, они популярны в глубинке и среди начинающих водителей.

Для мотоциклов завода характерны четырехскоростная коробка передач, цепная передача в герметичном резиновом кожухе, спицованные 18-дюймовые колеса с шинами шириной три дюйма, барабанные тормоза и электрооборудование без аккумуляторной батари. Главное достоинство минских машин — простота их двухтактных моторов без лепесткового клапана и системы раздельной смазки, способных «переваривать» бензин любого октанового числа и качества. Мощности в 12 л.с. достаточно, чтобы ехать вместе с пассажиром со скоростью 105 км/ч. Подвески — традиционного вида, хотя с небольшими ходами, но оборудованы «гидравликой», задние амортизаторы позволяют изменять поджатие пружин.


Самая простая модель — ММВЗ-3.11215 «ПИОНЕР» с одинарной рамой, ее модификация ММВЗ-3.11214 «СПУТНИК» — для сельских жителей, она имеет поднятое переднее крыло.

С дуплексной рамой и более современным дизайном модель ММВЗ-3.1135 «ЛИДЕР».

Она также производится в сельской модификации ММВЗ-3.1134 «ЛЕСНИК», которая укомплектована задним трехсторонним багажником, дугами, защитой фары и «верхним» пластиковым крылом.

Предприятие первым в странанах СНГ начало кооперацию с китайскими мотопроизводителями: с 2003 года в традиционную ходовую часть стали устанавливать четырехтакный двигатель компании Zongshen, лицензионную копию популярной модели Honda СВ125. Мотоцикл, получивший обозначение ММВЗ-3.114, оборудован электростартером, пятиступенчатой коробкой передач, системой электрооборудования с аккумуляторной батареей и генератором большой мощности — 130 Вт. Максимальная скорость мотоцикла равна 95 км/ч, расход бензина на 100 км составляет 3 литра.
 
N

Naphy

Guest
BM

«БАЛТМОТОРС», РОССИЯ

www.baltmotors.ru

Калининградская компания «Балтмоторс», помимо широко известных у нас скутеров, собирает из китайских комплектов мотоциклы, причем к началу четвертого года работы на рынке России их ассортимент расширился. Дорожные мотоциклы «доросли» до кубатуры 200 см3, повысилось качество изготовления и сборки. Наиболее популярны мотоциклы-чопперы (в китайском понимании), такие, как ВМ CLASSIC 200 — с растянутой колесной базой, высоким рулем, ступенчатым седлом и обилием хрома (в основном поверх пластмассовых деталей).

Модель BM STREET 200 воплощает классический стиль дорожного мотоцикла, простого, легкого и в то же время элегантного.



Мотоцикл двойного назначения BM ENDURO 200 оборудован четырехтактным мотором воздушного охлаждения (изготовленным по лицензии Suzuki) с электростартером. Силовой агрегат установлен в стальную трубчатую раму, раздвоенную в нижней части. Спереди — дисковый тормоз, задняя подвеска — с моноамортизатором. Классическое сочетание размеров колес (21 и 18 дюймов) позволяет при необходимости «переобуть» аппарат в более «злобную» на бездорожье резину. Полный комплект светотехники, включая указатели поворотов, позволяет эксплуатацию машины на дорогах общего пользования.

Новинка 2007 года — BM MOTARD 200 с характерной перевернутой передней вилкой с защитными экранами, «лепестковым» диском переднего тормоза, колесами с дополнительным ребром жесткости.



Необычен новый мотоцикл ВМ V-5, разработанный китайской компанией CF Moto, который выглядит как обычный чоппер. Главная его «изюминка» — автоматическая (вариаторная) трансмиссия, причем привод заднего колеса осуществляется цепью. Высокий технический уровень машины подтверждают 250-кубовый двигатель жидкостного охлаждения и дисковые тормоза обоих колес.

На шасси модели V-5 выполнена модификация V-3 с такой же необычной трансмиссией, но при этом сочетающая стили чоппера, эндуро и спортбайка. Оседлав эту китайскую машину, как пишут в рекламном буклете, любой водитель не останется незамеченным.
 
N

Naphy

Guest
Izh

«ИЖ», РОССИЯ

www.izhmoto.ru

Мотоциклы марки «Иж» — самые массовые в России, хотя имеют устаревшую конструкцию (они ведут родословную от моделей немецкой компании DKW середины прошлого века), а объемы производства за последние 15 лет значительно сокращены. Выпускаются три базовые модели с двухтактными моторами рабочим объемом 350 см3, привлекательные в первую очередь низкой ценой, а также обилием запчастей (правда, большей частью «левых») и исключительной ремонтопригодностью.

Мотоцикл «Иж ПЛАНЕТА-5» оснащается одноцилиндровым низкооборотным мотором воздушного охлаждения. Несмотря на невысокую мощность (22 л.с.) и четырехступенчатую коробку передач, мотоцикл до сих пор ценится у сельских жителей из-за способности «переваривать» любой бензин и исключительной «тяги» на малых оборотах коленчатого вала, позволяющей этому аппарату весом за 160 кг везти двух человек по любому бездорожью.

Мотоцикл «Иж ЮПИТЕР-5» имеет ту же ходовую часть, что и «Планета-5», но оснащен двухцилиндровым мотором жидкостного охлаждения, спереди — дисковый тормоз и гидропневматическая вилка с увеличенным ходом. К обеим «звездным» моделям может присоединяться боковой прицеп.

Дебютировавший в 1999 году «Иж ЮНКЕР» сделан как мотоцикл-чоппер — у него высокий руль, каплевидный бензобак, двухуровневое седло и обилие хромированных деталей. Подножки водителя вынесены вперед. В остальном комплектация, в том числе двигатель жидкостного охлаждения, схожа с «юпитеровской».
 
N

Naphy

Guest
Patron

«ПАТРОН», РОССИЯ

www.patron-moto.ru

ООО «Уральская мотоциклетная компания» на заводе в Ижевске второй год собирает разнообразную китайскую мототехнику под маркой Patron. Дорожные мотоциклы выделяет простота конструкции и ориентированность на водителей, ценящих оптимальное соотношение скорости и расхода топлива.


Концепция Patron SIMPLER-125 — «проще некуда»: малые вес и цена, надежность и неприхотливость. Это недостающее звено между мопедом и мотоциклом, которого так не хватает начинающим водителям.

Легкий и стильный Patron AERO-125 хорош для обучения новичков и для передвижения по городу. Он имеет эргономичную форму бензобака, передний дисковый тормоз, двухуровневое седло.



Классический стиль Patron TRIBUTE-125 подчеркивают двухуровневое седло и широкое заднее колесо. Литые колеса и передний дисковый тормоз — это именно то сочетание классики жанра и современности, которое улучшает удобство управления машиной.

Мотоцикл двойного назначения Patron HOBO-125 выделяется простотой и малым весом. Стихия «Бродяги» (так переводится название) — скорее лесные и полевые дороги, нежели асфальтовые.



Более мощный Patron STRIKE-200 оборудован дисковыми тормозами колес, шинами с «классическими» размерами 21 и 18 дюймов под «злую» резину для бездорожья. Полноценная светотехника позволяет передвигаться и по дорогам общего пользования.
 
N

Naphy

Guest
Ural

«УРАЛ», РОССИЯ

www.uralmoto.ru

Один из старейших отечественных мотозаводов, ОАО «Уралмото» в городе Ирбите Свердловской области, существующий с 1941 года, специализируется на выпуске тяжелых мотоциклов, преимущественно с колясками. Сегодня около 90% продукции предприятия идет на экспорт. В России «оппозиты» (как их повсеместно называют) очень распространены, правда, в виде секонд-хенда и «обезлюленных» самоделок.

Современная модельная гамма «Уралов» состоит из трех семейств: мотоциклов-«одиночек», мотоциклов с обычной коляской и мотоциклов с приводом колеса коляски. Мотор у них единый — двухцилиндровый оппозитный агрегат (745 см3) с нижним распределительным валом и штанговым приводом клапанов. Сцепление — двухдисковое, сухое, коробка передач — четырехступенчатая, причем у трехколесных моделей она дополнена передачей заднего хода, привод заднего колеса — карданным валом.

Базовая модель с коляской Ural ИМЗ-8.1037 «ТУРИСТ» оборудована рычажной передней вилкой, может везти трех человек и багаж со скоростью 105 км/ч.

Модель с улучшенной отделкой Ural ИМЗ-8.1037 «ТРОЙКА-ЛЮКС» комплектуется телескопической передней вилкой Paioli.


Самый стильный и дорогой мотоцикл из Ирбита — Ural ИМЗ8.1036 «РЕТРО» — выполнен в стиле середины 40-х годов прошлого века. Он выделяется, помимо каплевидного бака и строгой окраски с линиями-цировками, дублированным механизмом переключения передач с рычагом на баке. Отсылают к прошлому седла-«лягушки» и барабанные тормоза всех колес.

Уникальное семейство мотоциклов с двумя ведущими колесами открывает модификация Ural ИМЗ-8.1037 «ТУРИСТ 2WD».

Еще одна модель этого семейства — Ural ИМЗ-8.1037 GEAR-UP — изначально создавалась для армейских нужд с возможностью установки вооружения, канистры, ветрового стекла и фары-искателя, но продается и гражданским лицам. Обе вездеходные машины популярны среди путешественников-экстремалов, охотников, рыбаков, работников заповедников и лесного хозяйства.



Грузовая версия — Ural ИМЗ-8.4013 «ГЕРКУЛЕС» — имеет грузоподъемность 425 кг. Задний мост и колеса — от автомобиля, спереди установлен дисковый тормоз, задние барабанные — с гидроприводом.

Флагман двухколесных машин Ural ИМЗ-8.1238 «ВОЛК» обладает всеми признаками круизера. Педали переключения передач и заднего тормоза продублированы, так что водитель может принять посадку с выносом ног вперед. Мотоцикл оборудован вилкой Paioli, дисковыми тормозами Brembo, карбюраторами Keihin, системой зажигания Ducati, генератором Denso мощностью 420 Вт.



На дорожном мотоцикле Ural ИМЗ-8.1239 «СОЛО-КЛАССИК» водитель принимает классическую прямую посадку. Аппарат имеет одинаковые 18-дюймовые шины, барабанный тормоз заднего колеса, защитные дуги спереди и сзади, боковые ручки для пассажира. Максимальная скорость, как и у «Волка», составляет 140 км/ч.

Первый год на российском рынке продается мотоцикл Ural ИМЗ8.1236 «РЕТРО-СОЛО», имеющий те же конструктивные особенности, что и «ностальгическая» модель с коляской.
 
N

Naphy

Guest
ZID

ЗИД, РОССИЯ

www.zid.ru, www.rusmotobike.ru

Ковровский «Завод имени В. А. Дегтярева», более полувека выпускавший мотоциклы марок «Ковровец», «Восход» и «Сова» с двухтактными 175- и 200-кубовыми моторами, полностью свернул их производство. Сегодня небольшими партиями собираются две модели китайской компании Lifan: дорожный мотоцикл LF200 (II) и эндуро LF200GY-5 (они подробно описаны в обзоре продукции этой компании). Из своих машин пока остается в производстве мотоцикл двойного назначения ZiD-200-04 на базе известной модели «Курьер». В новом сезоне он получил четырехтактный мотор Lifan с электростартером и пятиступенчатой коробкой передач, переднюю вилку и моноамортизатор китайского происхождения, а также литые колеса.
 
N

Naphy

Guest
Vento

«ВЕНТО», США

www.vento.com, www.nexus-motors.ru

Американская мотоциклетная компания Vento Motorcycles собирает мототехнику из узлов и деталей лучших производителей Китая, Кореи и Tайваня и продает ее более чем в 30 странах мира. В России компания два года представляла только скутеры, теперь доступна и гамма мотоциклов.


В лучших традициях Harley-Davidson, тоже с V-образным мотором, но малой кубатуры (249 см3), выполнен мотоцикл Vento V-THUNDER. Немалый по габаритам и стильный до мелочей (даже спидометр размещен на бензобаке), «V-Гром» оборудован дисковыми тормозами, подвесками с «гидравликой» и при этом весит всего 140 кг.

Другой чоппер — Vento REBELLIAN, с одноцилиндровым 150-кубовым мотором — не менее изыскан в отделке. Аппарат комплектуется боковыми кофрами и ветровым щитком.



Vento GLADIATOR — самый маленький по длине в семействе чопперов компании.

Типичный мотард Vento MOUNTRACK имеет 150-кубовый мотор, «перевернутую» переднюю вилку, «пузатые» шины с дорожным протектором, дисковые тормоза.

Название машины Vento WORKMAN 125 («Рабочий») точно характеризует ее предназначение. Внешне и по «начинке» аппарат схож с популярной моделью Yamaha YBR125: «осьмушечный» мотор развивает чуть больше 10 л.с., для остановки служит дисково-барабанный комплект тормозов, «максималка» составляет 85–90 км/ч. Часть сиденья, предназначенная для пассажира, может закрываться багажником с установленным на нем большим кофром.
 
N

Naphy

Guest
Sachs

«САКС», ГЕРМАНИЯ

www.sachs-bikes.de, www.mopeda.net

Предприятие Sachs Fahrzeug- und Motorentechnik GmbH, история которого прослеживается с 1886 года, специализируется на мототехнике малой кубатуры, используя узлы и детали китайского происхождения.


Самый известный мотоцикл фирмы — Sachs MADASS 125, его необычная «раздетая» внешность и оригинальная конструкция оправдывают название «Бешеная Задница». Аппарат весом всего 100 кг рассчитан на двоих седоков, оборудован экономичным четырехтактным мотором (расход топлива — 3 литра на «сотню»), «цепкими» дисковыми тормозами и двумя мощными линзовыми фарами. Выпускается и 50-кубовая версия «Задницы».

У городского эндуро Sachs X-ROAD 125 двигатель Suzuki установлен в пространственную диагональную раму из стальных труб. Достаточно мощный для «воздушника» своего класса мотор (13,3 л.с.) через шестиступенчатую коробку передач разгоняет аппарат до 104 км/ч.



На этом же шасси выполнен спортбайк Sachs XTC 125. Благодаря обтекателю и лежачей посадке водителя его «максималка» составляет 110 км/ч.
 
N

Naphy

Guest
Kymco

«КИМКО», ТАЙВАНЬ

www.kymco.com, www.masco-east.ru

Крупнейшая мотоциклетная компания Тайваня Kymco (аббревиатура от Kwang Yang Motor Co., Ltd.) производит в год около полумиллиона единиц разной мототехники, но в России более-менее известны лишь скутеры, мотоциклы же практически не продаются.

Флагман модельного ряда компании — круизер Kymco VENOX 250 API, копия мотоцикла Honda Magna, с 250-кубовым V-образным мотором жидкостного охлаждения, получившим систему впрыска топлива и четырехклапанные головки цилиндров.

Мотоцикл Kymco GRAND KING 125 — типичная «рабочая лошадка» с простым четырехтактным мотором, четырехступенчатой коробкой передач и барабанными тормозами. Выпускается также версия со 150-кубовым мотором.

Модель PULSAR 125 отличается более современным дизайном, пятиступенчатой коробкой передач и литыми колесами.

Два легких чоппера Kymco HIPSTER 125 и Kymco ZING II 125 отличаются замкнутой дуплексной рамой, спицованными колесами, увеличенным вылетом передней вилки и установленными под большим углом амортизаторами задней подвески. Существуют и 150-кубовые варианты.

Завершают модельный ряд мотоцикл двойного назначения Kymco STRYKER 125 OFF и «как бы» мотард Kymco STRYKER 125 ON с колесами, обутыми в шоссейные шины.
 
N

Naphy

Guest
Jawa

«ЯВА», ЧЕХИЯ

www.jawa.as, www.motorest.ru

Чешское предприятие Jawa Moto spol. s.r.o., существующее с 1929 года, россиянам представлять не надо. Долгие годы в СССР поставлялись мотоциклы с двухтактными моторами рабочим объемом 250 и 350 см3, их было продано свыше двух миллионов, и поныне они остаются самой распространенной мотоиномаркой в России. Сегодня это играет отрицательную роль — новые мотоциклы компании у нас по европейским ценам «не идут», хотя они превосходят по качеству и совершенству прежние модели.


Самый большой и мощный мотоцикл предприятия — Jawa 650 CLASSIC — относится к новому «постсоциалистическому» поколению. Три модели этого семейства оборудованы современными 650-кубовыми моторами Rotax жидкостного охлаждения с двухвальной четырехклапанной головкой цилиндра и электростартером. Силовой агрегат мощностью 47 л.с. установлен в стальную трубчатую раму полудуплексного типа.



Классический «дорожник» Jawa 350 BASIC продолжает семейство «двухтактников» образца 1973 года (а вообще, корни мотора прослеживаются с 1948 года). В отличие от поступавших в СССР «Яв» эта модель — с передним дисковым тормозом и спортивной формы глушителями. Мощность мотора осталась прежней — 23 л.с., так же, как и газораспределение без лепесткового клапана, а вот сухая масса снизилась более чем на 10 килограмм за счет широкого использования пластмасс.



Система раздельной смазки отсутствует, хотя она применяется на более стильной модели Jawa 350 CALIFORNIAN — как память о том, что фирма Jawa в прошлом веке была в первых рядах разработчиков подобных систем.

Модификация Jawa 350 TRAMP ближе к мотоциклам двойного назначения с «классической» комбинацией колес — 21/18 дюймов: вот какого аппарата не хватало старшему поколению в СССР!


Легкие мотоциклы Jawa получили 125-кубовый четырехтактный тайваньский мотор. Особенностью этих машин является рама, замкнутая через картер двигателя.


Модель 125 DANDY выделяется достаточно современным дизайном, задней подвеской с моноамортизатором, дисковыми тормозами обоих колес.

На ее базе создана версия 125 SPORT — легкий эндуро.
 
Сверху