• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Бортовой компьютер Yamaha YBR 125

M

md5u

Guest
Может у кого-то стоит бортовой компьютер на юбр?
Видел в интернете схему самодельного БК с дисплеем он сотового телефона (показывает скорость, обороты, сколько км в баке осталось, положение дроселя, скорость, напряжение), но там от установлен на Yamaha TDM850, а мне хотелось бы услышать отзыв именно о юбр) Отзовитесь владельцы такой хрени :)
 

taras-l

Тру байкер
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
2,821
Адрес
м.Львів
Имя
Тарас
Мото
ShinerayXY250GY-6B
Юбр все это показывает,кроме напряжения. Проще установить прибор совмещающий вольтметр,часы,термометр......
 
M

md5u

Guest
taras-l написал(а):
прибор совмещающий вольтметр,часы,термометр......
Это по сути и есть БК /images/smilies/rolleyes.gif
Также для ТАЗов продаются БК, которые стоят 20$, в них темп. часы, вольтметр и тахометр, но суть не в этом. Мне интересно как все это дело установить на панель
 
S

slonikus

Guest
Зачем все эти приблуды? :D Аккумулятор сдохнет - заведёшь Yamaha YBR125 с кика.
С кика TDM не заведёшь, и я езжу на 600сс Yamaha FZ6-N тоже без кика, но стараюсь вовремя менять аккумулятор и вожу с собой по России компактное ЗУ. :)
ЗУ ни разу не требовалось за несколько лет. /images/smilies/surrender.gif
 
M

md5u

Guest
Ну дык слоник у нас юбиэры, а не тадээмы - заведем :D
К тому же эту фигню включать нужно только во время езды и жрет она наверное чуть больше электронных часов)
А так вещь полезная, чтобы посмотреть время нужно лезть в карман за телефоном - не удобно. А тут тебе и часы, и температура, и вольтметр :)
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
md5u написал(а):
Вот такую штуку нашел: часы, два датчика температуры и напряжение. Размерность 18.3*17*2.2 cm влезет под стандартный ветровик? http://www.thisone.ru/info/61638-InC...ower_De .html
а от мапедок не годится,тоже все эти функции есть экономичный и малогабаритный
 
S

slonikus

Guest
md5u написал(а):
Ну дык слоник у нас юбиэры, а не тадээмы - заведем К тому же эту фигню включать нужно только во время езды и жрет она наверное чуть больше электронных часов) А так вещь полезная, чтобы посмотреть время нужно лезть в карман за телефоном - не удобно. А тут тебе и часы, и температура, и вольтметр
Я езжу на всех своих мотоциклах с сумкой на баке.
В её планшет прекрасно помещается сотовый телефон с чёрно-белым экраном, который крупно показывает часы на заставке, которые прекрасно видно.
Туда даже помещается и полноценный отдельный навигатор (который правда нафиг нужен при передвижении, а нужен только ночью в палатке для определения своего положения на просторах России, или для обнаружения ночью поворота при поиске возможного места стоянки на отдых). :D
Не надо покупать крутые телефоны со слепым цветным экраном.
Не надо придумывать всякую ненужную фигню на самодостаточный мотоцикл. :)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,221
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-6N, XJR1300
md5u написал(а):
Может у кого-то стоит бортовой компьютер на юбр? Видел в интернете схему самодельного БК с дисплеем он сотового телефона (показывает скорость, обороты, сколько км в баке осталось, положение дроселя, скорость, напряжение), но там от установлен на Yamaha TDM850, а мне хотелось бы услышать отзыв именно о юбр) Отзовитесь владельцы такой хрени
Сделать такое вполне реально, но только под конкретный мотоцикл. Я курировал (если можно так назвать) разработку моего друга, который затеял поставить на TDM 900 БК с ч/б дисплейчиком от нокии. Он у него показывал включённую передачу (потребовалась солидная переделка со сверлением и т. п. датчика нейтрали), температуру (термосопротивление pt1000 в простейшем резистивном включении) и ещё что-то.

Я прошлой зимой занимался разработкой прецизионного датчика температуры двигателя на основе той же pt1000. С использованием кучки операционников (источник тока 500+-0.5 мкА через pt1000 + усилитель что-то около 30 дБ), 12-битного АЦП и точного генератора опорного напряжения (погрешность АЦП была порядка 0.5 мВ) удалось добиться погрешности в 0.1 градуса (поверял госреестровым Agilent U1253). Но поставить всё это дело так руки и не дошли - надо было уменьшать габариты, искать место на мотике, куда это всё крепить, ну и так далее... Может, этой зимой займусь, а этим летом довольствовался китайским стрелочным датчиком в масло.

Должен отметить, что на ёбрике реально МАЛО места где бы то ни было, куда можно было бы закрепить подобного рода (как в стартовом посте) девайс. Установка на двигатель и мот датчиков для измерения всех этих величин тоже займёт немало места. Ладно, обороты и уровень топлива можно и так мерить (правда, не точно ни разу), но это уже как бы всё есть на приборной панели :)

Да, и я забыл ещё важную деталь. Чтобы выводить такую графику на экран от сотового телефона, нужно ОЧЕНЬ много памяти (65536 цветов экран = 2 байта на точку только для цвета, плюс положение ещё минимум по байту), и нехилое быстродействие интерфейса взаимодействия с этим самым экранчиком и памятью. Память ладно, сейчас последовательные есть мегабайта на два и быстрые довольно, а вот с контроллером будет сложно. Мало какой ширпотребный (пик-авр-стм-...) может без хорошей оптимизации алгоритма рисовать граику и ещё что-то там измерять (обороты до 11 тыщ мерить - тоже не пуп чесать).

Напишите лучше самодельный инжектор на юбра. Простенький, с парой датчиков (ДПКВ и ещё какую-нибудь мелочь) и 1 форсункой. А что? Осилил же мужик написание газового (!) инжектора на многоцилиндровые двиги (2 форсунки всего, или 1 даже)! Я как услышал, на чём это всё написано (какой-то древний пик 18 серии), так у меня глаза на лоб полезли и язык вывалился. Чуть не купил это чудо поюзать... Вот так надо! А эти все красотулины обороты мерить... для обучения разве что :)
 
S

slonikus

Guest
Три раза КУ предыдущему топикстартеру!/images/smilies/thumbup.gif:)
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
У меня лежит не собранный в корпус самодельный прототип бортового компа, кажет скорость, время, напругу на акуме, передачу, оба пробега, уровень топлива, примерный расход, обороты двигателя, температуру головы, масла в картере и температуру за бортом для любого мопеда или мопеда=) дисплей от нокии 1100 (один или матрица из нескольких), ЦПУ - atmega328й, копеечный. Глядишь, к лету соберу в корпус=)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,221
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-6N, XJR1300
Alex.BiT написал(а):
У меня лежит не собранный в корпус самодельный прототип бортового компа, кажет скорость, время, напругу на акуме, передачу, оба пробега, уровень топлива, примерный расход, обороты двигателя, температуру головы, масла в картере и температуру за бортом для любого мопеда или мопеда=) дисплей от нокии 1100 (один или матрица из нескольких), ЦПУ - atmega328й, копеечный. Глядишь, к лету соберу в корпус=)
Я думал, я один тут такой задрот :)

Паша, спасибо, я польщён))
 
S

STSeraf

Guest
Хех, да, такие разработки в большинстве своем так и остаются реализованными в макетном варианте, к сожалению... У самого в ящике гитарный миди-футсвич валяется на меге восьмой в виде макета /images/smilies/frown.gif
Желаю удачи разработчикам, завершить свои творения, жду фотки/видео установленных девайсов :)
Сам пока присматриваюсь к электронике мотоцикла, в голове уже рождаются сценарии по улучшению ))) но, на этом же форуме уже прочитал, что все эти фичи могут казаться полезными только по началу, через время начинаешь сам чувствовать мотоцикл лучше любого датчика.
 

Alex.BiT

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
440
Эти приблуды делаются чаще всего для утоления собственной любознательности, чем имеют реальную необходимость..) Обороты и скорость прекрасно определяются по звуку двигателя, передача тоже, а все остальное - рюшечки) Ну может, для диагностики полезные)
 
Z

Zabimaka

Guest
Alex.BiT написал(а):
Эти приблуды делаются чаще всего для утоления собственной любознательности, чем имеют реальную необходимость..) Обороты и скорость прекрасно определяются по звуку двигателя, передача тоже, а все остальное - рюшечки) Ну может, для диагностики полезные)
Это как новый смартфон, сначала всё интересно, ставишь кучу приложений и т.д и т.п, а потом просто смартфон становится "звонилкой и писалкой" :)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,221
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-6N, XJR1300
Alex.BiT написал(а):
Эти приблуды делаются чаще всего для утоления собственной любознательности, чем имеют реальную необходимость..) Обороты и скорость прекрасно определяются по звуку двигателя, передача тоже, а все остальное - рюшечки) Ну может, для диагностики полезные)
Ну дык я о чём и говорил :)

Кто хочет сделать что-нибудь полезное для юбра - пусть реально инжектор напишет. Я под это безобразие не подпишусь, мало времени /images/smilies/frown.gif да и образование в области двигателестроения не помешало бы.
Zabimaka написал(а):
Это как новый смартфон, сначала всё интересно, ставишь кучу приложений и т.д и т.п, а потом просто смартфон становится "звонилкой и писалкой"
У меня Nokia 3310 :D
 
M

md5u

Guest
Да ну не, мне всегда нравятся экранчики /images/smilies/rolleyes.gif Прям становится уютно :)
Собрать самому можно, но за запчастями далеко ехать. Вот нашел китайский-интернет магазин с бесплатной доставкой, где эти БК по 3 копейки) Теперь нужно сбегать в гараж с линейкой, чтобы померить пространство...

P.S. кто не верит в бесплатную доставку, то это правда. Недавно заказывал товар. Пришло, пошел и забрал с почты. Почте ни копейки не заплатил)
 
Сверху