• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Банальная проблема: не заводится, нет искры :( Yamaha YBR 125

firerock

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
45
Мото
YBR125 2012
Здравствуйте, друзья!
Такое дело. Ёбрик (выпуск 2011) стоял год в гараже, наконец-то дошли руки хотя бы выкатиться, а то уже сниться стало.
Аккум, понятное дело, мёртвый. Прикурил от машины -- завёлся с полтыка. Пока были накинуты провода прикуривателя, я прогрел моц; всё работало отлично -- мотор тарахтит, приборка всё кажет. Стоило только снять массу -- отключились приборы, хотел заглохнуть. Выкрутил газ, и только на больших оборотах двигатель продолжил молотить. Проработал минут пять, и я его заглушил.
Поставил новый аккум. Не заводится. Включаешь зажигание -- лампочки загораются, стартер крутит, но очень легко как-то, явно что-то не так. С кика то же самое.
Снял свечу -- нет искры. Снял свечной колпачок -- с провода на массу искра есть, но очень тоненькая, жёлтенькая и слабенькая. Замена свечи не помогла. Прозвонил катушку -- получилось:
первичная обмотка -- 8 Ом,
вторичная обмотка -- 7,66 Ом,
колпачок -- 5,03 кОм -- норма.
В мануале про катушку совсем другие цифры (0,3 Ом ±10% и 3,16 кОм ±10% соответственно), но, возможно, это мануал к какой-то другой модификации Ёбрика.
Что ещё сделал: померил напряжение между "плюсом" аккума и управляющим выводом катушки (с подключённой проводкой). Получилось около 11 В при включённом зажигании и около 10 В при включённом зажигании и кручении стартера. Это нормально?
Куда смотреть дальше? Дайте добрый совет, пожалуйста: хочется прохватить до дождей ;)
 

firerock

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
45
Мото
YBR125 2012
evil_laugh написал(а):
Дык подоткни катушку от другого ебрика и посмотри что будет
Все мои знакомые юброводы — здесь, на форуме, а ИРЛ нет ни одного ;)
А покупать катушку на попробовать, ну, наверное, придётся, но, боюсь, дело совсем не в ней.

(Когда же Кащей выйдет из бана? И как же его угораздило? :) )
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,317
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-6N, XJR1300
Боюсь, кащей тебе вряд ли чем поможет, у него проблемы со здоровьем серьезные.

Ну что тебе сказать, кроме "блин, ну хуй его знает" ничего в голову не приходит, катушку ты скорее всего намерял неправильно, ну либо у тебя лютое межвитковое во вторичной обмотке, но я в это не верю, эти вещи не происходят внезапно. Чихал и глох у тебя мотоцикл потому, что аккум был дохлый, и просаживал генератор сильно, а у новых ебриков мозги работают от него, а не от отдельной катушки. Мозги (коммутатор) ты вряд ли мог спалить, они дубовые и неубиваемые. Пробуй заводить дальше, ливани в цилиндр пару кубов бенза, чтобы хоть как-то чихал. Если не получится и ты находишься в москве (вот как я не люблю, когда люди невесть что в профиле указывают, все выпытывать приходится), то пиши мне на неделе или звони +79260332447 (только сначала смс отправь, я с незнакомых телефонов трубу не беру, перезвоню потом), попробуем что-то придумать, мозги и катушку можно для теста с моего ебра снять.
 

firerock

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
45
Мото
YBR125 2012
evil_laugh написал(а):
Боюсь, кащей тебе вряд ли чем поможет, у него проблемы со здоровьем серьезные. Ну что тебе сказать, кроме "блин, ну хуй его знает" ничего в голову не приходит, катушку ты скорее всего намерял неправильно, ну либо у тебя лютое межвитковое во вторичной обмотке, но я в это не верю, эти вещи не происходят внезапно. Чихал и глох у тебя мотоцикл потому, что аккум был дохлый, и просаживал генератор сильно, а у новых ебриков мозги работают от него, а не от отдельной катушки. Мозги (коммутатор) ты вряд ли мог спалить, они дубовые и неубиваемые. Пробуй заводить дальше, ливани в цилиндр пару кубов бенза, чтобы хоть как-то чихал. Если не получится и ты находишься в москве (вот как я не люблю, когда люди невесть что в профиле указывают, все выпытывать приходится), то пиши мне на неделе или звони +79260332447 (только сначала смс отправь, я с незнакомых телефонов трубу не беру, перезвоню потом), попробуем что-то придумать, мозги и катушку можно для теста с моего ебра снять.
Спасибо огромное за предложение помощи, но я в Ростове-на-Дону :)
Дело в том, что, покурив соответствующие темы, я нашёл кучу сообщений от людей, у которых такое же сопротивление вторичной обмотки в катушке, и всё работает нормально.
Я бы ливанул, но искры нет. Ну нет искры от свечи. От в/в провода, повторюсь, есть искра, но очень-очень слабая.
Короче, видимо, закажу новую катушку.
А может ли быть дело в генераторе?

Зы. Бедный Кащей :cry:((
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,317
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-6N, XJR1300
Вторичная обмотка катушки имеет дохренища витков по сравнению с первичкой, там сопротивление десятки кОм, а единицы Ом там быть не может, я не знаю, что и между чем ты там намерил, но я вот намерил между наконечником колпачка и массой 13.3 кОм, это получается по постоянному току сопротивление колпачка + сопротивление вторички + сопротивление первички, сопротивлением первички можно пренебречь, получается сопротивлениее вторички около 7 кОм, если принять сопротивление колпачка 6 кОм.



Дело не в генераторе и скорее всего не в катушке. Катушку кстати скорее всего можно от любого китайскутера взять.
 

firerock

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
45
Мото
YBR125 2012
Блин, я дико извиняюсь: сопротивление вторички — 7,66 кОм, конечно же, опечатался.
 

MEN

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
602
Как писали в журнале "мото" замеры сопротивления высоковольтной катушки иногда могут оказаться близкими к норме а работать не будет и проверяется заменой на заведомо исправную. У меня как то была проблема с зажиганием. Оказалось коммутатор дохлый. Заменил.Заработало. Но это был Лифан.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,317
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-6N, XJR1300
firerock написал(а):
Блин, я дико извиняюсь: сопротивление вторички — 7,66 кОм, конечно же, опечатался.
Ну вот видишь, у меня похожие цифры.
 

firerock

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
45
Мото
YBR125 2012
Нашёл наконец правильный мануал, именно на мою версию мота (YBR-125ED). Оказалось, сопротивления катушки -- таки в норме.
Выкроил сегодня часок и проверил сопротивление обмоток генератора.
Сопротивление pickup coil (катушки положения коленвала) у меня получилось 278 Ом, что соответствует мануалу. Фух, ну хотя бы не придётся заказывать дорогой и дефицитный статор.

Итак, какой алгоритм предлагается в книжке?

Надо проверить:
1. Предохранитель -- целый
2. Аккумулятор -- новый
3. Свеча зажигания -- новая
4. Искровый зазор свечи -- она новая
5. Сопротивление свечного колпачка -- 5,03 кОм, норма
6. Сопротивление обмоток катушки зажигания -- 8 Ом и 7,66 кОм, норма
7. Сопротивление обмотки положения коленвала -- 278 Ом, норма
8. Замок зажигания -- давно отключён, вместо него секретка, она в порядке
9. Соединения проводов (всей системы зажигания) -- норма

Если все пункты в порядке, говорит мануал, значит, дело в блоке CDI...

Что ж, буду заказывать коммутатор, да и катушку на всякий случай зацеплю; мало ли, будет запасная, если не пригодится. Получается, в точности последую совету MEN'а. Благодарю за помощь! ;)

Спасибо за советы и за схему, evil_laugh, они очень помогли устаканить проблему и разобраться ;)
 

firerock

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
45
Мото
YBR125 2012
Ну что, пришёл блок CDI (нашёл с трудом восьмиконтактный). Поставил -- та же фигня.
Попалась ещё интересная статья по диагностике системы AC-CDI. Автор предлагает воткнуть контрольную лампочку между управляющим контактом катушки и массой. Во время кручения стартера контролька должна гореть вполнакала. Попробовал и выяснилось, что у меня это не происходит. Значит, дело не в катушке зажигания, а раньше. Коммутатор новый, симптомы старые; то есть, проблема, возможно, в генераторе (с самого начала нутром чуял ;) )
ОК, пойдём дальше. Наверное, закажу-ка я статор (и в прошлый раз забыл заказать катушку зажигания со свечным колпачком: надо их всё-таки заиметь на всякий случай). Посмотрим, что получится.

http://alisa-motors.ru/kak-proverit-kommutator-skutera/
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,549
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
по свече - лучше на тестах использовать НЕ новую, а проверенно рабочую свечу.
это я как ижатник говорю ))
 

Palermo

Тру байкер
Регистрация
26 Апр 2013
Сообщения
2,366
Адрес
DP
Имя
Andrey
Мото
ybr-125
Попробуйте завестись при отключенном аккуме.
 

firerock

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
45
Мото
YBR125 2012
Итак, отчитываюсь.
Приехали катушка с наконечником, статор и прочие ништяки.
Катушка зажигания от старой версии ёбра, на ней написано 5VL и сопротивление вторичной обмотки не 7 с чем-то кОм, а 4 с чем-то.
Внимательно смотрел на статор и много думал :)
В моём ёбре, блин, система зажигания — DC, а вовсе не AC. Тщёрт. Какой же я тупой: зря заказал статор, ведь, получается, на искрообразование он вообще не влияет. 12В питания на коммутатор успешно приходят с аккумулятора, а датчик Холла свои импульсы исправно выдаёт.
Ведь говорили же умные люди:
Чихал и глох у тебя мотоцикл потому, что аккум был дохлый, и просаживал генератор сильно, а у новых ебриков мозги работают от него, а не от отдельной катушки. Мозги (коммутатор) ты вряд ли мог спалить, они дубовые и неубиваемые. Подцепил новую катушку, перекрестился — и искра пошла! И мот завёлся! Вау!
Поперетыкал коммутаторы и выяснилось, что старый — рабочий, а с новым искра посильнее, но не работает тахометр. Оставил пока старый.
Кстати, болт крепления бензобака стоял так мёртво, что его, кажется, забивали молотком; свернул ему голову. Теперь хоть могу доехать до розетки и высверлить подлеца, и то хлеб. Ну, и зацепить бабье лето, катнуть чуток. Ура!
 
Сверху