• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Аккумулятор Обмен опытом и советы начинающим

H

Hodal

Guest
Под конец третьего сезона эксплуатации моего мото решил таки взглянуть на аккумулятор, к которому наплевательски относился всё это время. Ни разу не подзаряжал, не проверял уровень электролита и т.д. Вобщем привело это к тому что этот самый уровень на донышке еле виднеется. При всём этом аккумуляор нормально крутит стартер и питает остальные потребители. Хотелось бы знать, стоит ли доливать электролит/водичку и доводить до нормальной плотности? И вообще какой в нём залит электролит, NaOH, KOH, или кислота?
Аккумулятор китай.
 
K

KillBurn

Guest
Hodal написал(а):
Под конец третьего сезона эксплуатации моего мото решил таки взглянуть на аккумулятор, к которому наплевательски относился всё это время. Ни разу не подзаряжал, не проверял уровень электролита и т.д. Вобщем привело это к тому что этот самый уровень на донышке еле виднеется. При всём этом аккумуляор нормально крутит стартер и питает остальные потребители. Хотелось бы знать, стоит ли доливать электролит/водичку и доводить до нормальной плотности? И вообще какой в нём залит электролит, NaOH, KOH, или кислота? Аккумулятор китай.
Ничего не понял. У тебя юбр со штатным китайским свинцово-кислотным АКБ? Тогда доводи до нужной плотности и "кипяти" зарядником, ток 1/10 ёмкости аккумулятора (в данном случае, 0.5 ампера).
 
H

Hodal

Guest
Чтобы что-то туда доливать надо знать что именно лить. Электролитов существует множество, есть щелочные на основе щелочей калия, натрия. Есть кислотные на основе серной, соляной кислоты.
У меня стандартный китайский аккумулятор, теперь уже знаю что свинцово-КИСЛОТНЫЙ. Электролит какой кислоты там залит?
 
S

StayeR

Guest
Сам электролит никуда деваться не должен - испаряется водичка. Поэтому доливать нужно именно дистиллированную воду.

А вообще сейчас прийдет Матрос и всем раздаст люлей :stuck_out_tongue:
 
H

Hodal

Guest
Ждем-с, люлей. А пока ещё вопросик- где купить маленький ареометр для мото аккумулятора?
 
A

Aynon

Guest
Hodal написал(а):
Электролит какой кислоты там залит?
ИМХО Серной кислоты, ибо солянка дюже летючая и имеет характерный резкий запах, ты бы это сразу почувствовал.
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,548
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
StayeR написал(а):
Сам электролит никуда деваться не должен - испаряется водичка. Поэтому доливать нужно именно дистиллированную воду.
Как это никуда не деваетсо? Хочешь я из твоего аккума дену весь электролит полностью? :D

если не было актов вандализма, корпус аккума целый, полоска с пробочками целая и никогда/никто его надолго не наклонял/переворачивал... фух... тогда да, доливать надо только дистилят
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,674
теперь с акумами нет проблем,3 года отработает и можно менять,лучше сразу не обслуживаемый брать чтоб не возится с ареометром и не доливать:)
 
S

StayeR

Guest
YakovD написал(а):
Как это никуда не деваетсо? Хочешь я из твоего аккума дену весь электролит полностью?
Хочу я на это посмотреть - у меня необслуживаемый вартовский сейчас стоит :stuck_out_tongue: :D :D :D
 
Р

Роман Корнейко

Guest
Не буду создавать новую тему, вопрос:
Новый мотоцикл(пробег 3к) аккумулятор пальцем не трогал:)
недавно в прохладное утро отказался крутить стартер:confused:
сначало думал ничего страшного прохвачу немного он зарядиться, но со временем ничего не изменилось(n)
снял, посмотрел а уровень электролита там прим. на 6мм выше максимального уровня:ahtung:
вот теперь думаю:
сливать нельзя с водой потеряю часть электролита(
мож как-то можно его заставить часть воды испариться)

Вобшем жду ваших советов (поднадоело киком каждое утро заводиться)
 

YakovD

Дядя Яша
Регистрация
14 Дек 2007
Сообщения
3,548
Адрес
Киев
Мото
NC750XD, YBR125 с коляской и ГБО
StayeR написал(а):
Хочу я на это посмотреть - у меня необслуживаемый вартовский сейчас стоит
вот как-нибудь заснёшь ты пьяный в палатке, и я под покровом ночи солью всю жидкость из него вандальным методом! отак :D

а ежели он у тебя гелевый - то считай я своё грязное дело уже сделал - в нём УЖЕ нет жидкости! :D :D
 
Б

бука

Guest
Роман Корнейко написал(а):
Не буду создавать новую тему, вопрос: Новый мотоцикл(пробег 3к) аккумулятор пальцем не трогал недавно в прохладное утро отказался крутить стартер сначало думал ничего страшного прохвачу немного он зарядиться, но со временем ничего не изменилось снял, посмотрел а уровень электролита там прим. на 6мм выше максимального уровня вот теперь думаю: сливать нельзя с водой потеряю часть электролита( мож как-то можно его заставить часть воды испариться) Вобшем жду ваших советов (поднадоело киком каждое утро заводиться)
это ерунда.пробывал заряжать стационарно.если стационароно берёт зарядку акум .то надо проверять зарядку на моте .если нет то скорей всего коротыш.в банке-его только на грузики для рыбалки:D

даже если он у тебя перелит то лишнее просто испарится при зарядке.
 
Б

бука

Guest
Hodal написал(а):
Под конец третьего сезона эксплуатации моего мото решил таки взглянуть на аккумулятор, к которому наплевательски относился всё это время. Ни разу не подзаряжал, не проверял уровень электролита и т.д. Вобщем привело это к тому что этот самый уровень на донышке еле виднеется. При всём этом аккумуляор нормально крутит стартер и питает остальные потребители. Хотелось бы знать, стоит ли доливать электролит/водичку и доводить до нормальной плотности? И вообще какой в нём залит электролит, NaOH, KOH, или кислота? Аккумулятор китай.
долей дисцилированой воды.он у тебя если живой то электролит не нужен
правда желательно проверить плотность(y)
 
M

Matros

Guest
Hodal написал(а):
Вобщем привело это к тому что этот самый уровень на донышке еле виднеется. При всём этом аккумуляор нормально крутит стартер и питает остальные потребители. Хотелось бы знать, стоит ли доливать электролит/водичку и доводить до нормальной плотности? И вообще какой в нём залит электролит, NaOH, KOH, или кислота? Аккумулятор китай.
Такой уровень во всех банках или только в одной какой-то? Проверь корпус аккумулятора на предмет трещин. Вообще - я бы посоветовал в таком раскладе слить весь старый электролит, купить и залить новый, зарядить батарейку и кататься дальше. Электролит - обычный, серная кислота+вода. С самостоятельным изготовлением рекомендую не париться, готовый стоит недорого. Если покупать лень - долить дистиллированной воды до уровня. Но лучше сменить. Если в банках кака - полоскать тем же электролитом, не водой.

Роман Корнейко написал(а):
снял, посмотрел а уровень электролита там прим. на 6мм выше максимального уровня вот теперь думаю: сливать нельзя с водой потеряю часть электролита( мож как-то можно его заставить часть воды испариться) Вобшем жду ваших советов (поднадоело киком каждое утро заводиться)
Для начала - зарядить зарядником полностью. Померять плотность электролита ареометром. Если сильно отличается от 1.28 (+\-1), заменить электролит. Если плотность в норме и уровень все равно выше нормы - слить лишнее. Если лень морочиться - купить бутылку свежего электролита, старый вылить, новый залить, зарядить, пробовать. Но вообще, уровень на 6 мм выше сам по себе к отказу аккума привести не может. Что-то у тебя не так с ним.

А вообще - инфа по аккумам находится на первой странице электрофака. ;)
 
H

Hodal

Guest
Спасибо за советы. Уровень низкий во всех банках, думаю тут ничего сверхъестественного нет т.к. за три года он не отсоединялся, зимовал в холодном гараже, ни разу не заряжался зарядным устройством. Наверное залью водички, раз этот вариант катит, с более сложными заморачиваться не буду.
 
L

LtEvil

Guest
вот что нашел:
При выборе аккумулятора стоит обратить внимание на параметры, обозначенные на этикетке.

О чем может рассказать аккумулятор самостоятельно рассмотрим на примере:

12V, 55Ah, R.C. 90 min, LOAD TEST 200 A, CCA (-18 C): BCI 400, IEC 275, DIN 255

12V - номинальное напряжение аккумулятора - 12 Вольт в данном случае;

55 Ah - емкость аккумулятора - 55 ампер/часов. Емкость - это "запас" электричества, который "хранится" в аккумуляторе. Габаритные размеры (длина*ширина*высота) играют здесь едва ли не последнюю роль, на много важнее особенности конструкции и, следовательно, емкость батареи. Таким образом, 55-амперный аккумулятор должен "выдавать" ток в 5А на протяжении 11 часов так, чтобы после разрядки этим током его напряжение не опустилось ниже 10,5 Вольт;

R.C. 90 min. - резервная емкость (Reserve Capacity) - 90 минут. Резервная емкость - это время (в минутах), в течение которого аккумулятор способен поддерживать напряжение не ниже 10,5 вольт при токе разрядки в 25А. Физическое значение резервной емкости - это время, которое можно проехать ночью при минимальной электрической нагрузке автомобиля при неработающем генераторе;

LOAD TEST 200 A - нагрузочный тест - 200 А. Нагрузочный тест показывает исправен ли аккумулятор и способен ли он держать нагрузку, необходимую для пуска двигателя. Для проверки к контактам присоединяют сопротивление, соответствующее сопротивлению электрической системы при пуске автомобиля. В бытовых условиях это пробник (устройство N Э108). После примерно 15 секунд под нагрузкой аккумулятор должен давать напряжение не меньше 9,5 вольт при температуре 21 С. Не комендуется при этом касаться пробника - за это время он обычно раскаляется докрасна. Чем меньше (по емкости) аккумулятор, тем меньший по размеру двигатель он должен крутить и, соответственно меньше нагрузочный тест. Точное его значение (в нашем случае - 200 А) указано на этикетке.

CCA (-18 C):BCI 400, IEC 275, DIN 255 - ток холодного пуска (Cold Cranking Amperes) Важнейший показатель, говорящий о том, насколько мощный ток выдаст аккумулятор в условиях зимнего пуска. Для его определения, аккумулятор выдерживают 5 часов при температуре -18 С и замеряют ток, который она затем выдает на протяжении 30 секунд. Ток холодного пуска измеряется по трем разным методикам: BCI (Battery Council International), IEC (International Electrotechnical Сommission) и DIN (Deutche Industri Normen). Отличаются они деталями (30, 60 или 150 секунд и 7.2, 8.4 или 6.0 вольт конечное напряжение) и, как результат, определяют различные итоговые значения. То, как производители аккумуляторов наносят их на этикетки и является последним тестом качественности батарей. Серьезные фирмы, как например BOSH указывают все три значения, а сомнительные компании - только один, конечно же самый большой, и, как правило, без его расшифровки.


Маркировка аккумуляторов во всем мире подразделяется на три основные группы, американская система маркировки аккумуляторов - SAE, европейская система маркировки автомобильных аккумуляторов - ETN и японская система маркировки японских аккумуляторов JIS. у нас в стране своя система маркировки аккумуляторов ГОСТ, основной международный стандарт маркировки аккумуляторов - BCI.

Рассмотрим для начала нашу отечественную систему маркировки автомобильных аккумуляторов, по Госту маркировка аккумулятора Х СТ- Х Х ПМА показывает, буква Х это различные цифры, первая цифра это количество аккумуляторов в батареи, буквы СТ обозначают тип и назначение аккумуляторной батареи, то есть стартерная, две другие цифры показывают номинальную емкость измеряемую в ампер часах, буква П обозначает материал изготовления корпуса, полипропилен, буква М дает сведения о материале изготовления сепараторов, мипласт, буква А указывает на тип исполнения, общая крышка, если присутствует буква З то аккумулятор находится в залитом и заряженном состоянии.

Маркировка автомобильных аккумуляторов по системе DIN, рассмотрим варианты, Х 72 012 068, первая цифра определяет разделы значения емкости, их всего три, цифра 5 обозначает емкость до 100 ампер часов, цифра 6 обозначает емкость от 100 - 200 ампер часов, цифра 7 показывает емкость до 200 ампер часов.

Цифра следующая за 5. 6 или 7 показывает точный номинал емкости, в нашем случае это 74 ампер часов, следующие три цифры показывают тип корпуса, тип крепления, расположение выводов и габариты корпуса, последние три цифры показывают количество тока пуска по стандарту EN, ноль с спереди переходит в конец и если написано 068 то ток пуска будет 680 А.


Маркировка японских аккумуляторов.

Аккумуляторы в стране восходящего солнца, проходят маркировку опираясь на внутренний стандарт JIS, стандарт использует цифровые и буквенные обозначения определенного толка.

Для примера можно привести маркировку японского аккумулятора 60D27R, цифра 60 это не точный показатель емкости аккумуляторной батареи в ампер часах, это специальный показатель обьедененные сразу емкостью и током холодного пуска, цифра 27 показывает длину аккумуляторной батареи, буква R показывает, что клемма с права и отрицательная, буква D это специальный показатель имеющий восемь групп, каждая группа соответствует определенным критериям которые определяют точные данные о других параметрах аккумулятора.
 
Сверху