I
Igor96
Guest
JAWA 350 Premier как альтернатива YBR-125
Вот когда Ебрик стоил 50 тысяч рублей, даже обсуждать нечего было, никакой другой мотоцикл как возможный альтернативный вариант покупки не заслуживал никакого внимания, Ямаха своей ценой и вполне приемлемым, несмотря на китайское происхождение, качеством била всех. Но все течет и все изменяется, времена дешевого Ебра давно канули в лету. И вот на днях заехав к официальному дилеру поглазеть на байки я обнаружил, что Ебр торгуется уже за 89 тысяч рублей. И сразу меня посетила мысль о том, что Ебр перестал быть таким уж безальтернативным вариантом для покупки. Как и многих меня одолела мысль кто он, этот мотоцикл который стал бы достойной альтернативой столь долго доминировавшему на рынке Ебру. И тут в голову пришла мысль о самом популярном мотоцикле в СССР, а им конечно же по праву была JAWA 350 в разных ее инкарнациях 634, 638, 638.5.00 и так далее. За долгие годы эксплуатации этот мотоцикл всем все доказал, отличная надежность, высокое качество изготовления, хорошие ходовые качества все это сделало Яву по настоящему народным мотоциклом. Эх, а как о нем мечтали мы, ваши ровесники из 80-х, это сложно описать словами. Если бы мне тогда купили Яву, поверьте это бы произвело на меня куда большее впечатление, чем роскошный, полутора литровый Кавасаки Вулкан, стоящий сейчас в моем гараже. Ну мы отвлеклись от темы. Потом были годы забвения, но оказывается Ява никуда не делась и пройдя сквозь годы испытаний снова, как ни в чем не бывало вышла на наш рынок, а учитывая то, что даже у нас в Якутске появился официальный дилер Явы и эти самые дилеры, судя по сайту растут как грибы после дождя, легендарный мотоцикл нашей юности снова и вполне успешно завоевывает рынок. И видимо в немалой степени этому способствует резкое вздорожание Ебра. Действительно рассмотрим ситуацию с точки зрения гипотетического покупателя который решил приобрести себе НОВЫЙ, я подчеркиваю НОВЫЙ, качественный мотоцикл. Какие у него варианты. Кроме Ебра всякие разные китайцы сомнительного качества. Но позвольте, стоимость JAWA 350 Premier 123 тысячи рублей, а новый, но выпуска прошлого года можно и за 110 тысяч найти. Как видим разница со стоимостью Ебрика всего 20 с небольшим тысяч рублей, что совсем не так уж и много. Фактически эта цена какого нибудь приличного шлема типа Айкон. Допустим мы не будем покупать Айкон, а удовлетворимся бюджетным вариантом защиты и полученные средства запустим на приобретение JAWA 350 Premier, вместо искомого Ебра. И что мы будем иметь за эти деньги?
Во-первых, почти в 3 раза большую кубатуру.
Во-вторых, более чем в 2 раза более мощный двигатель.
В-третьих лучшую подвеску.
В-четвертых цепь в кожухе.
Уже достаточно для того, чтобы задуматься об альтернативах. Кроме того за прошедшие годы Ява обзавелась электростартером и дисковым передним тормозом, судя по размеру диска вполне себе очень даже эффективным. Удобное большое седло, а главное 2-х тактный двигатель, а кто знает 2-х тактный движок куда как более резвый, чем 4-х тактник аналогичного объема. То бишь с девушкой на заднем сиденье, в отличие от Ебра будешь также проворно стартовать на светофоре и уверенно чувствовать себя в городском потоке, да и гарантированная, а не придуманная скорость в 125 км. час это вполне достойно для недорогого мотоцикла. При этом Ява столько безоговорочно пойдет и с пассажиром.
Еще одна фишка Явы это полуавтоматическая коробка передач. То бишь выжимать сцепление нужно только когда начинаешь движение, далее этого не требуется, что весьма удобно и практично. Более того, такой фишки я ни на одном моте не встречал. Достаточно приличный дорожный просвет позволит уверенно чувствовать себя на наших колдоебинах, а специально подобранная резина обеспечит необходимое сцепление с дорогой при весьма достойном комфорте для обоих наездников. Я уже не говорю о туристических поездках, когда мощность и приемистость двигателя Явы будет совершенно не лишней.
Качество сборки. Ну скажем так я не думаю, что европейская сборка в Чехии менее качественная чем от дядюшки Ляо в Китае, скорее наоборот, да и в советские временя я не помню чтобы кто то жаловался на качество этого мотоцикла. Более того, по моему это было единственное транспортное средство, как среди машин так и среди мотоциклов которое не ломалось в принципе. Хотя запасными частями дилер обеспечивает без проблем и они не дороги. Может быть не такое уж важное качество – это звук. Поверьте мне на слово Ява звучит классно.
Что есть сейчас негативного? Есть или нет? Конечно есть. Безусловно это новый дизайн. К сожалению классический дизайн с хромированными баками, полноразмерными, металлическими шильдиками JAWA и 350 сменился достаточно невзрачным и явно куда более дешевым в производстве ребрендингом. Вместе с тем не думаю, что это ухудшидо конструкцию с точки зрения надежности, скорее можно говорить о потерях с дизайнерской точке зрения, хотя мотоцикл все равно, безусловно будет привлекать к себе внимание.
Я это пишу не оттого, что вылезший из тьмы 300 летний динозавр из бывшего СССР решил навязать молодым и перспективным свой неправильный образ мыслей, я это пишу потому, что также задумываюсь о втором, разъездном моте и новая Ява в моих глазах выглядит по сравнению с новым, очередным Ебром куда более предпочтительной, с учетом не такой уж значительной разницы в стоимости. В любом случае выбор за вами…
С байкерским приветом,
И Бочкарев (полковник)
Вот когда Ебрик стоил 50 тысяч рублей, даже обсуждать нечего было, никакой другой мотоцикл как возможный альтернативный вариант покупки не заслуживал никакого внимания, Ямаха своей ценой и вполне приемлемым, несмотря на китайское происхождение, качеством била всех. Но все течет и все изменяется, времена дешевого Ебра давно канули в лету. И вот на днях заехав к официальному дилеру поглазеть на байки я обнаружил, что Ебр торгуется уже за 89 тысяч рублей. И сразу меня посетила мысль о том, что Ебр перестал быть таким уж безальтернативным вариантом для покупки. Как и многих меня одолела мысль кто он, этот мотоцикл который стал бы достойной альтернативой столь долго доминировавшему на рынке Ебру. И тут в голову пришла мысль о самом популярном мотоцикле в СССР, а им конечно же по праву была JAWA 350 в разных ее инкарнациях 634, 638, 638.5.00 и так далее. За долгие годы эксплуатации этот мотоцикл всем все доказал, отличная надежность, высокое качество изготовления, хорошие ходовые качества все это сделало Яву по настоящему народным мотоциклом. Эх, а как о нем мечтали мы, ваши ровесники из 80-х, это сложно описать словами. Если бы мне тогда купили Яву, поверьте это бы произвело на меня куда большее впечатление, чем роскошный, полутора литровый Кавасаки Вулкан, стоящий сейчас в моем гараже. Ну мы отвлеклись от темы. Потом были годы забвения, но оказывается Ява никуда не делась и пройдя сквозь годы испытаний снова, как ни в чем не бывало вышла на наш рынок, а учитывая то, что даже у нас в Якутске появился официальный дилер Явы и эти самые дилеры, судя по сайту растут как грибы после дождя, легендарный мотоцикл нашей юности снова и вполне успешно завоевывает рынок. И видимо в немалой степени этому способствует резкое вздорожание Ебра. Действительно рассмотрим ситуацию с точки зрения гипотетического покупателя который решил приобрести себе НОВЫЙ, я подчеркиваю НОВЫЙ, качественный мотоцикл. Какие у него варианты. Кроме Ебра всякие разные китайцы сомнительного качества. Но позвольте, стоимость JAWA 350 Premier 123 тысячи рублей, а новый, но выпуска прошлого года можно и за 110 тысяч найти. Как видим разница со стоимостью Ебрика всего 20 с небольшим тысяч рублей, что совсем не так уж и много. Фактически эта цена какого нибудь приличного шлема типа Айкон. Допустим мы не будем покупать Айкон, а удовлетворимся бюджетным вариантом защиты и полученные средства запустим на приобретение JAWA 350 Premier, вместо искомого Ебра. И что мы будем иметь за эти деньги?
Во-первых, почти в 3 раза большую кубатуру.
Во-вторых, более чем в 2 раза более мощный двигатель.
В-третьих лучшую подвеску.
В-четвертых цепь в кожухе.
Уже достаточно для того, чтобы задуматься об альтернативах. Кроме того за прошедшие годы Ява обзавелась электростартером и дисковым передним тормозом, судя по размеру диска вполне себе очень даже эффективным. Удобное большое седло, а главное 2-х тактный двигатель, а кто знает 2-х тактный движок куда как более резвый, чем 4-х тактник аналогичного объема. То бишь с девушкой на заднем сиденье, в отличие от Ебра будешь также проворно стартовать на светофоре и уверенно чувствовать себя в городском потоке, да и гарантированная, а не придуманная скорость в 125 км. час это вполне достойно для недорогого мотоцикла. При этом Ява столько безоговорочно пойдет и с пассажиром.
Еще одна фишка Явы это полуавтоматическая коробка передач. То бишь выжимать сцепление нужно только когда начинаешь движение, далее этого не требуется, что весьма удобно и практично. Более того, такой фишки я ни на одном моте не встречал. Достаточно приличный дорожный просвет позволит уверенно чувствовать себя на наших колдоебинах, а специально подобранная резина обеспечит необходимое сцепление с дорогой при весьма достойном комфорте для обоих наездников. Я уже не говорю о туристических поездках, когда мощность и приемистость двигателя Явы будет совершенно не лишней.
Качество сборки. Ну скажем так я не думаю, что европейская сборка в Чехии менее качественная чем от дядюшки Ляо в Китае, скорее наоборот, да и в советские временя я не помню чтобы кто то жаловался на качество этого мотоцикла. Более того, по моему это было единственное транспортное средство, как среди машин так и среди мотоциклов которое не ломалось в принципе. Хотя запасными частями дилер обеспечивает без проблем и они не дороги. Может быть не такое уж важное качество – это звук. Поверьте мне на слово Ява звучит классно.
Что есть сейчас негативного? Есть или нет? Конечно есть. Безусловно это новый дизайн. К сожалению классический дизайн с хромированными баками, полноразмерными, металлическими шильдиками JAWA и 350 сменился достаточно невзрачным и явно куда более дешевым в производстве ребрендингом. Вместе с тем не думаю, что это ухудшидо конструкцию с точки зрения надежности, скорее можно говорить о потерях с дизайнерской точке зрения, хотя мотоцикл все равно, безусловно будет привлекать к себе внимание.
Я это пишу не оттого, что вылезший из тьмы 300 летний динозавр из бывшего СССР решил навязать молодым и перспективным свой неправильный образ мыслей, я это пишу потому, что также задумываюсь о втором, разъездном моте и новая Ява в моих глазах выглядит по сравнению с новым, очередным Ебром куда более предпочтительной, с учетом не такой уж значительной разницы в стоимости. В любом случае выбор за вами…
С байкерским приветом,
И Бочкарев (полковник)