Стелс Орион 100 Отзывы о мототехнике, тестдрайвы

  • Автор темы zambia64
  • Дата начала
Z

zambia64

Guest
Как Вам такой аппарат. Прочитал о нём на сайте "За рулём On line" в разделе мото.(вставки делать не умею/images/smilies/redface.gif )
Отзыв понравился,хотя вживую не видел.
Может,махнуть не глядя!/images/smilies/surrender.gif
 
S

slonikus

Guest
Сильный, но легкий: тест Stels Orion 100 http://www.zr.ru/a/264253/

Иван Ксенофонтов, фото автора


Что получится, если скрестить мопедную ходовку с «кабовским» движком мотоциклетной кубатуры?

Stels Orion 100, дорожный, 2010, 97 см3, 7 л.с., 84 кг, 30 000 руб.

Уже года два, тестируя технику в глубинке, замечал: мужички не байкерской внешности пересели на невзрачные с виду китайские аппараты, вытеснившие дышащие на ладан «риги», «карпаты» и «мински». Техника эта используется не забавы ради, а сугубо утилитарно – перевезти мешок с корнеплодами либо добраться к месту рыбалки, по грибы да ягоды. Откровенно говоря, я с пренебрежением поглядывал на подобную технику, неспешно дефилирующую по городкам и сельским дорогам, не испытывая ни малейшего желания на ее пересесть. Но назвался груздем – полезай в кузов! Рынок подсказывает, что пора тестировать новинки и в этом сегменте.
Судя по индексу, Orion 100 – полноценный мотоцикл, хотя по его внешости этого не скажешь. Так вертится на языке более простое и привычное – мопед. Как известно «кабовский» двигатель (это, без преувеличения, величайшее хондовское изобретение подробно описано в «Мото» № 1-2010) внешне ничем не выдает свою кубатуру, которая может варьироваться от 50 до 125 см3. Дотошный инспектор ГАИ может заподозрить что это не мопед, разве что взглянув на шкалу спидометра, размеченную до 120 км/ч. Однако дилер этой техники – компания «Стелсмото» – не лукавит: выдает ПТС, а дальнейшее – на совести владельца. Забегая вперед, констатирую: проехав за неделю 1100 км по городу и шоссе, ни разу не поймал на себе взгляда инспектора.
Но мопед-то не прост! Роскошному двухцветному сиденью из нескользкого материала (длиной 570 мм) позавидует и иной мотоцикл. Но главное – усилены подвески: задние амортизаторы внушительных размеров имеют гидравлику, регулировку преднатяга пружины (5 положений), да и сама пружина с переменным шагом навивки. Они хороши – не пробиваются, но демпфируют. Прямо-таки хочется наехать на выбоину в асфальте, чтобы почувствовать, как они срабатывают. А вот гидравлика вилки, на фоне задних подвесок – «на четверочку», но все же работает. С учетом довольно больших колес (17 дюймов) машина прекрасно приспособлена для плохих дорог.
Руль в меру высокий и широкий (650 мм), посадка прямая и неутомительная. И поездка на Селигер и обратно (900 км) это подтвердила. После скутеров и скутеретт несколько настораживало «ручное» сцепление – каково-то будет в городе? Но, оказалось, нормально, включение передач на удивление четкое и с малым усилием. Да и нейтралка «ловилась» прекрасно. Порадовал «нормальный» порядок включения передач, а то у многих китайских «кабовских» клонов применяют обратный или круговой порядок, который сбивает с толку. Пульты на руле привычны, хотя с виду простоваты. Нет клавиши «стоп-двигатель», кстати, обязательный на мотоциклах – еще один закос под мопед. Приборка и порадовала и разочаровала. Порадовала тахометром и большим, хорошо читаемым циферблатом спидометра. А огорчила тем, что при дневном свете не видно, горят ли контрольные лампочки и, самое главное, индикатора включенной передачи. А еще очень не хватает топливомера, но об этом разговор особый.
Отрадно, что одним ключом открываются три разных замка: зажигания, противоугонный под нижней траверсой (центрального замка здесь нет) и крышки бака. Для пуска двигателя надо открыть бензокран и включить обогатитель – эти операции непривычны для скутеристров, но обыденны для владельцев мотоциклов. Кран найти несложно, но вот положения флажка обескуражили: горизонтальное положение здесь означает не «закрыто», а «резерв». Кстати его, как показали последовавшие поездки, не оказалось. Найти рычажок обогатителя оказалось сложнее – пришлось слезать и разглядывать карбюратор. И даже потом найти его наощупь не всегда удавалось, зря сэкономили на тросике.
Электростартером удалось воспользоваться не сразу – сел аккумулятор. С кика же мотор завелся охотно, но сам кик оказался такой неудобной формы, что не оставлял места ноге на подножке (с другой стороны ноге мешает неудобная педаль тормоза). Приходится основательно косолапить, выворачивая ногу. Это быстро надоело, и когда аккумулятор подзарядился, снял кик вовсе. Вообще, неудачная эргономика места под правую ногу – самый серьезный недостаток мотоцикла. Причем не только этого, но и прочих мопедов и скутеретт с «кабовскими» моторами от других производителей. К тому же педаль тормоза оказывается очень низко над землей, и при торможении цепляет за малейшие неровности.
Прогрев двигатель, поехал в ад столичных пробок. На удивление, просачиваться между машин порой даже удобнее, чем на скутере – масса «Ориона» всего 84 кг, не слишком широкий руль, большие колеса. Часто переключаться не приходилось – благодаря эластичной характеристике мотора и длинным передачам. Передаточные отношения коробки подобраны прекрасно. С первой аппарат даже наровит «закозлить», вторая и третья сближенны, причем вторая прекрасно подходит для загородной езды в плохих условиях – мотор тянет на низах. С четвертой начинается чудо – включив ее с 30 км/ч (на тахометре 2500), мотор крутит и крутит, и тахометр добирается до красной зоны (8500 об/мин) при 90 км/ч. Самый приятный скоростной диапазон 65-70 км/ч: минимум вибраций и шума из глушителя. Четвертую передачу можно включать и на 25 км/ч (2000 об/мин) – мотор потрясающе эластичен. Но и в городе, в просветах между волнами пробок, когда очумевшие автовладельцы ускорялись, аппарат тоже не отставал от общего потока.
Тормоза, хоть и барабанные, с новья работают «на пять»: кажется, и стоппи можно сделать, и заднее колесо пустить в юз на асфальте. Пожалуй, единственный казус – при включении «мигалок» их звуковой повторитель работал так громко и противно, что все оборачивались. Однако вскоре проблема "рассосалась" сама – что-то сдохло в электрике, и пришлось по старой привычке «семафорить» руками. Но процесс пошел дальше – отвалилась мигалка (треснуло пластмассовое ухо). Вскрытие показало, что поворотники изготавливали, видимо, в школьных мастерских: вместо клеммы – скрученный в кольцо и залитый оловом конец провода. Вскоре и звуковой сигнал при включении зажигания стал издавать звуки, как будто сам с собой разговаривал – пришлось сдернуть с него клемму (что оказалось на удивление легко). В общем, по городу ездить стало неуютно, и я с облегчением вздохнул, когда отправился в дальнобой.
Путь предстоял на Селигер. Через 114 км автомагистраль закончилась и начался опасный участок до Зубцова, с разбитым, в продольных колеях, асфальтом. Дорога узкая, с грунтовыми обочинами. Чтобы побыстрее проскочить эти 60 км, держал полный газ – аппарат шел 85 км/ч, а под горку и с ветром – все 90. К слову, штатный спидометр завышал показания на 10 км/ч (я проводил замер по GPS-навигатору). Выяснилось, что можно точно определить скорость по тахометру, например, цифра 7 (то есть 7000 об/мин) точно соответствовала скорости 70 км/ч. Таким образом, максимальные обороты до входа в красную зону как раз соответствовали 85 км/ч. Попутно отметил, что подвески работали достойно, приемлема и жесткость рамы (общий вес меня и поклажи – около 120 кг). Трехлитрового бака на трассе в таком режиме хватило аккурат на 100 км. При этом из резервного отделения бензин не потек, хорошо, что «с собой было». Заправка с таким маленьким баком, особенно когда неясно, сколько там бензина (горловина очень узкая, не посмотришь) – сущее мучение. Несколько облегчила жизнь двухлитровая пластиковая бутылка с "резервом", получившая постоянную прописку на багажнике, который, кстати очень удобно расположили между ног.
Так, незаметно проехав 450 км за 8 часов, оказался на берегу озера Селигер. Но испытания еще не закончены! Впереди матерый офф-роуд по раскисшим дорогам. К нему я подготовился – запасся шиной Heidenau размером 2,75-17 с зимним протектором К58. Ее решил поставить, естественно, на заднее колесо, а родную заднюю – на перед, где ее протектор показался более подходящим для внедорожья, чем родной с продольными бороздами.
Шиномонтажные работы тоже дали полезную информацию. Во-первых, для того, чтобы извлечь штатный набор инструмента из-под седла, нужно ненавязчиво возить в кармане ключ «на 10». А во-вторых, с помощью этого набора колеса не снять – нужен ключ «на 17», а для разбортовки – еще и монтажки. Попутно оценил и китайские шины – очень эластичные, но безымянные ("просто шины"). Колеса снял без проблем, но отметил некоторую "косячность" крепления глушителя (не удивлюсь, если оно скоро отвалится) и конструкцию реактивной тяги заднего тормоза со шплинтами. Протектор К-58 просто великолепен! Я слышал лестные отзывы, но не думал, что шина будет до такой степени «цепучей». Малый вес аппарата, тяговитость мотора и свойства резины позволяли проезжать там, где аборигены используют после дождя мототехнику на кроссовой резине. Конечно, быстро, как на кроссе, на такой резине не поедешь, но нужно ли сельским жителям и рыбакам гонять? А вот уверенно проехать с минимальными физическими затратами на таких шинах всегда можно.
Обратный путь новых впечатлений не прибавил, разве что оценит влагозащищенность цепей зажигания – полпути ехал под дождем. А вот по прибытии обнаружил косметический дефект – «зацвел» глушитель, и это после пробега 1100 км!

Ничто не выдает в этом «кабовском» моторе «сотку».

Под седлом неожиданно нашлось место для набора инструментов.

«Приборка» привлекает тахометром и обнуляемым одометром. А вот свет контрольных ламп и номер включенной передачи при дневном освещении почти не виден.

В таком баке уровня бензина не увидеть.

С креплением глушителя особо не мудрили.

Эту шину Heidenau с протектором К-58 установили специально на тест.

Правую ногу держать можно только так. «Рабочее место» для нее не продумано.

Передний «барабан» хоть и мал диаметром, но на удивление цепок.

На грани мопеда и мотоцикла, с надежным и экономичным мотором. Не ждите восторгов девушек и внимания воров и гаишников.


ИТОГ. Как мотоцикл, Orion 100 являет собой самое легкое, дешевое и простое транспортное средство, к тому же удобное в управлении (если ездить в одиночку). Отработанная за полвека конструкция моторов «каб» позволяет надеяться на значительный ресурс и доступность запчастей. А вот световой и звуковой «обвес» недостаточно надежен, но это имеет решающее значение в условиях города, к тому же исправить недостатки не очень сложно. Ходовая часть и трансмиссия более всего раскрывают свои достоинства на сельских дорогах и легком бездорожье. С внешностью мопеда, Orion 100 не привлекает внимания на дороге. Словом – достойный утилитарный мотоцикл без иных претензий.

Техническая характеристика Stels Orion 100 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Модельный год 2010
Сухая масса, кг 73
Длина/база, мм 1900/1230
Высота по седлу, мм 850
Дорожный просвет, мм 80
Объем бензобака, л 3,5
Грузоподъемность, кг 138
Максимальная скорость (замер), км/ч 85

ДВИГАТЕЛЬ
Тип 1-цил., 4Т
ГРМ ОНС-2
Рабочий объем, см³ 97,2
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 50×49,5
Степень сжатия 8,8
Макс. мощность, л.с. при об/мин 7/8500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин н.д./7000
Система питания карбюратор
Система охлаждения воздушная
Система запуска электростартер+кистартер

ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 4-ступенчатая
Главная передача цепь в кожухе

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама стальная, хребтового типа
Передняя подвеска телескопическая вилка
Ход, мм 90
Задняя подвеска маятниковая, с двумя гидроамортизаторами, регулировка преднатяга пружин
Тормозная система раздельная, гидравлическая, с ABS
Передний тормоз барабанный
Задний тормоз барабанный
Передняя шина 2,50-17
Задняя шина 2,75-17
 
Z

zambia64

Guest
Слоникусу-респект!
Но,где же личный отзыв?
 
S

slonikus

Guest
Утилитарен до невозможности.:)
Малый вес и размеры, и приличные скоростные параметры (если верить автору).
Просится в качестве утилитарного ТС, которое стоит под рукой в коридоре квартиры, и своими размерами и весом как бы говорит - "Возьми меня в руки, и неси по лестнице без проблем на любой этаж без лифта!" :)

С другой стороны вызывает сомнения общее качество изготовления, и надежность спицевых колёс.

Внешний вид тоже безусловно "шикарен".:D

После взвешивания всех "бонусов/анусов" опять же прихожу к выводу, что проще и разумнее добавить денег, и купить пусть подержанный, но настоящий мотоцикл Yamaha YBR125 (извините за банальность мыслей).:D

Хотя за 15000 рублей подержанный Stels Orion 100 в качестве игрушки я бы возможно и купил (в хорошем состоянии, и проверенный временем).:D
 
Z

zambia64

Guest
Ну,во-первых,в продаже имеются и экземпляры с литыми колёсиками.Второе-цена-26тыс.руб......!Расход,вес,необязательность регистрации,страховки,техосмотра...
Если поверить нА слово автору статьи про надежность аппарата,то хоть сейчас на дальняк!
 
K

kuland

Guest
у меня такой в деревне есть с двигателем 72куб см.
купил в июле 2010года, проехал за сезон по буеракам 3000км.
могу фотки выложить, если интересно.
но мопед мопедом. Нисколько не жалею о покупке Он меня и заставил опять повернуться к мотоциклам лицом.
10 лет на мотоциклах не ездил. Поездил на этой тарахтелке и все теперь подыскиваю мотик и жду весны. :)
 
N

Nchurmdaz

Guest
Джинса мрачная. Может попробовать найти настоящего Каба и не насиловать мозг подделками?
 
Z

zambia64

Guest
Куланд,пожалуйста,фото и подробный отчёт!
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Скатал каб 50сс,для двоих по лесам слабоват,110сс идет на австралийский рынок и индонезию,пока китайская 125ка справляется с такой задачей.8лс,90кг,ну и мое яйцо прикрыто от мороза:) если пластик снять получится такой же орион:)

 
K

kuland

Guest
zambia64 написал(а):
Куланд,пожалуйста,фото и подробный отчёт!
чет я очкую, ща выложу фотки, а потом забрасают помидорами
отчет - электрика кривая, надо все соединения проводов переобжать
двигатель сделан на 5 - к нему никаких претензий, как его не мучал по жаре часами на 1-2 передаче, как не перегревал, короче стояла задача сколько выдержит моих издевательств - короче за сезон ушатать не удалось.
переключение передач какое то странное, 1 и 2 нормально, а дальше чтоб включить 3 надо немного лапку нажать вперед, а потом назад, дальше 4 включается нормально.
С моим весом свободно идет 70, если увязаться за фурой, то будеш идти чуть больше 80.
Из поломок - горели лампочки головного света - пришлось перемудрить всю систему там.
И перестал работать статор генератора. Благо запчасти на него есть 1тр стоит. Старый стал разбирать - прозвонил катушки (там их 2) - на одной было бесконечное сопротивление, снял с нее изоляцию в самом начале прогнила проволочка, хорощо в начале, а то ее месяц бы перематывал. Запаял - теперь есть запасной статор, также купил запасной комутатор 350р и запасную высоковольтную катушку 350р, запасную свечу 180р.
Звезда и чепь в отличном состоянии, думал в конце сезона звезда или лысая или овальная будет - как новая, и цепь нормальная..
Я его через речки лесные переносил 65кг весит, иногда сил не хватало и прямо в воде катил. на подшипники колес тоже никак не отразилось, после этого тормозить вообще переставал.
Конечно косяки есть - но ямаха такой кубатуры новая стоит 80тр. разница состовляет 65тр. например я его смело оставляю в лесу или на берегу реки и ухожу по своим делам. Туже ямаху пристегивал бы цепями к самому толстому дереву.
ПС - о покупке не пожалел ни разу, блягодаря этой тарахтелки меньше повреждений получила машина за лето, да и на мотоцикл теперь хочу - че 10 лет мозги компансировал, стоко времени такого удовольствия себя лишал.

А про опыты эксплуатации лучше на сайте мопедосов смотреть
вот мой орион фото на сайте мопедосов
http://moto-arena.ru/viewtopic.php?f=44&t=746

Все я убежал - можете швырять помидоры.
 
P

-=PLUTON=-

Guest
zambia64 написал(а):
Слоникусу-респект! Но,где же личный отзыв?
Вместе 910 стр. личных отзывов, покатушек, ремонтов, тюнинга и так далее. На несколько десятков вечеров хватит :D
 
Z

zambia64

Guest
Куланду и Кащею спасибо за комменты!
Теперь знаю,шо покупать буду при следующем кризисе./images/smilies/cool.gif

Тока Кащеюшко так и не отписал ИМЕНИ своего коника.
Запрет на рекламу?/images/smilies/wink.gif
 
Д

димон111

Guest
у знакомого точь в точь такой мопедон только 72сс:)

движок не убиваемый!!!!масло менял первый раз на 1000км и то только потомучто ему "напомнили",иначе так и ездил бы не меняя не когда...

заводиться всегда без проблем,электрика работает хорошо,ездит и на 95ом и на самом говнястом 76ом бензине,вдвоём 70км.ч летит только в путь!

по болотам,по лесам,по полям,один хрен пролезет везде.

уже 4000км мой знакомый пытается убить этот мопед нифига не получается!

не моет его никогда,масло не меняят,бензин непонятно какой льёт,крутит двигатель как на спорте нах,1ую до 30км.ч,2ую до 50 км.ч....жесть!/images/smilies/surrender.gif

внешне мопед уже похож на кусок ржавого дерьма,а движок работает так без шумно,ровненько.:)

былиб у меня лишние 20000руб взял бы себе такой непременно.:)

зы.кстате аккум у этого ориона очень хороший,по размерам в 2 раза меньше мотоциклетного,а зарядка держиться прям долго!/images/smilies/thumbup.gif (я с таким аккумом уже несколько месяцев ездию,т.к мой дохлый совсем и зарядки на моте нет)
 
K

KillBurn

Guest
Журнал "За рублём" плохого не посоветует, ага... Если по теме - мечты разбиваются о тугую коричневую реальность. Из разговора с механиком скутермаркета понял, что аппарат полностью оправдывает свою невысокую цену невысоким же качеством. Мотор десятку ходит, если не перегревать. Проблемы по крепежу, электрике (отваливается светотехника, тонкая проводка), пластилиновая цепь, бывают проблемы со спицами. На точной копии этого мопеда (gx moto riga-4) на второй год поржавел (!) хром, вряд ли у стелса ситуация будет лучше. За эти деньги можно взять honda lead, кстати :)
димон111 написал(а):
уже 4000км мой знакомый пытается убить этот мопед внешне мопед уже похож на кусок ржавого дерьма
Вот и ответ.
 
K

kuland

Guest
KillBurn написал(а):
. Мотор десятку ходит, если не перегревать. .
А побыстрее убить не получиться?
Блин этот кот всегда приносит плохин новости/images/smilies/frown.gif
 

VoFFkA

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
594
Скажу я. Мне доводилось поездить на аппоратах с таким мотором. Едет классно .100 кубовый мотор набирает сотню. Правда есть у этих китайских кабов одна болезнь: кикстартер очень мешает правой ноге и приходиться косолапить, но его можно просто снять и возить с собой. Будут наверняка косяки при сборке ,но их исправить не долго. Аппорат хороший , на роль мопеда я бы взял.
 
N

Nchurmdaz

Guest
kuland написал(а):
А побыстрее убить не получиться? Блин этот кот всегда приносит плохин новости
Этот кот плохие новости не просто приносит, он их как бы символизирует /images/smilies/wink.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
zambia64 написал(а):
Куланду и Кащею спасибо за комменты! Теперь знаю,шо покупать буду при следующем кризисе. Тока Кащеюшко так и не отписал ИМЕНИ своего коника. Запрет на рекламу?
так на еврорынок немного другии модели идут,мой козлик тут
http://www.planeta-lv.com/index_flash.php?page=1&sub=3
а мапедки от 50 до 140сс разные на вид,ходовая практически у всех одинаковая ну и горизонталки,кубатура у полтинников подымается без проблем до 110сс,119-160 сс немного больше движки но крепления часто совподают,движки не такии мощные как у йобрика но зато тяговитые на низахюя на своем если с переключением запутаюсь спокойно с места на 4 ухожу:)

 
Сверху