Сварганил себе СкоттОйлер Yamaha YBR 125

S

solo

Guest
Смотрится профессионально- качественно и добротно!
А подача масла постоянная?
Сильно засырается заднее колесо?
 
R

Rangrey

Guest
А не страшно, если во время движения, трубку затянет между звездой и цепью? Например случайно камень попадет или что то подобное.
 
Z

zambia64

Guest
Прикольно!

НО!!!
Действительно-опасно,вполне может под цЭпочку засосать...

А главное-зачем???
Ещё древними было замечено:мажь её-не мажь,живет приблизительно одинаково.Подтягивай вот тока..../images/smilies/wink.gif

Хотя сам,ну когда заняться совсем нЕчем,отправляюсь цепь мучать!:D
 
E

Emotion

Guest
Как будет засираться, сильно или нет, опыт покажет. Чтоб не бояться что наконечник засосёт, я его снял, оставил только резиновый переходник, который плотно натянут на медную трубку. Но даже если его и сорвёт, то цепь его легко пережуёт, так как он каучуковый и мягкий. А в принципе можно просто медную трубку оставить. Трубка достаточно далеко от цепи и звезды (ок. 2,5 см). Подача масла 1 капля в минуту примерно. На стоянке блокирую подачу.
 
A

Alex_B

Guest
Я давно смотрю на эту штуку)
Но вот в чем вопрос. Капли масла капают примерно одинаково в заданный промежуток времени. Так? Допустим 1кап/1мин. Не получится ли что смазываться будут только определенные звенья? Или вообще масло сдует?

Для смазки использую MOTUL Chain lube road (все виды цепей) 400мл баллончик. Липкая. Отличная смазка, цепь даже после ливня была смазана нормально. Смазка
 
E

EiPi

Guest
Юзаю такой колхоз уже больше года. Общий пробег около 15 тыщ на хонде сб и около 30 на ебрике.

Оринговская цепь на сибихе одна подтяжка, ебриковская конечно тянется как черт знает что, но 15 штук прошла и ниразу я ее не чистил, что тоже очень хорошо.

А по поводу равномерности смазки, так масло еще и на звезды попадает, откуда вполне равномерно попадает на всю цепь, так что все ок.


Один минус у компонентов капельницы - раз в месяц надо менять, проедаются маслом.
 
B

baRRmalini

Guest
Alex_B написал(а):
Или вообще масло сдует? Для смазки использую MOTUL Chain lube road (все виды цепей) 400мл баллончик. Липкая. Отличная смазка, цепь даже после ливня была смазана нормально.
В этом то и дело. При резвых ускорениях "мокрая" смазка держится на крыле, пластике, штанах, да на чём угодно, только не на цепи. Даже продвинутые мотюли, репсоли, кастроли и т.д., превращаясь на воздухе в мазут, при ускорениях (а не при 200 км/ч, как они сами пишут) слетают эдакими крутиками, аж бегом. Так, что говорить за жидкую смазку?.. Я не знаю, каким тихоходом надо быть, чтобы пользовать эту систему. Да и ленивцем тоже /images/smilies/tongue.gif
 

potomok

Мотоциклист
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
212
Ормально жидкая смазка работает! Только ее больше надо и разлетается она немного по другому чем вязкая. Кстати, цепь при жидкой смазке можно мыть реже
 
E

EiPi

Guest
baRRmalini написал(а):
В этом то и дело. При резвых ускорениях "мокрая" смазка держится на крыле, пластике, штанах, да на чём угодно, только не на цепи. Даже продвинутые мотюли, репсоли, кастроли и т.д., превращаясь на воздухе в мазут, при ускорениях (а не при 200 км/ч, как они сами пишут) слетают эдакими крутиками, аж бегом. Так, что говорить за жидкую смазку?.. Я не знаю, каким тихоходом надо быть, чтобы пользовать эту систему. Да и ленивцем тоже
Если говорить о о-ринге, так ей вобще смазка не нужна, так как изночально с завода она там есть. Смазка длоя оринга - фактически есть смазка для резиновых уплотнителей, чтобы не рассохлись. Так что даже малое кол-вл смазки попавшее на уплотнители делает свое дело.

После продубасов на большой скорости не раз трогал пальцем цепь, вполне себе смазана.

Я лью густое трансмисионное масло, самое дешевое какое найду. Жидкое масло и смазывает и слетает в районе ведущей звезды в сторону подножки. Подножка засрана, соглашусь, но там больше грязи с цепи, что тоже гуд, так как грязт на цепи попросту не остается и мыть цепь нет никакой необходимти.

Теоретики, давайте прекратим спор. Я на практике убедился в том, что такая систем а в разы упрощает жизнь мотоциклисту, который за рулем за сезон проезжает больше 20к. Смазывать цепь каждый 300-500км меня лично ломает. Чистить цепь каждые 2 тысячи км, убивая при этом час времени меня тоже ломает.



Кратко и по теме:

- Стоит дешево
- Ввиду дешевизны иногда требует замены деталей капельницы (не маслобензостойкие (раз в месяц-полтора, при затратах 8 рублей))
- При правильной настройке кол-во капель в минуту колесо, штаны, крыло не засирается
- Засирается водительская подножка. На скорость и другие характеристики не влияет. Испачкаться не реально.
- Говноеброцепь если и не ходит дольше, как при уходе с зубной щеткой и смазкой мотюлями, то по крайней мере не ипет мозг с абсолютно никаким обслуживанием. Просто подтягиваем по необходимости. С нуля 15 тысяч пройдет.
- Оринг ходит долго... очень долго... пока еще не сносил, так что сказать сколько прошел не могу. На сибихе на оринге пробежал 15к и одна подтяжка незначительная. Вроде как при супер уходе они бегают 30к. Тут ухода никакого и ресурса явно еще больше, чем половина.


Про лень... лень двигатель прогресса, иначе бы все до сих пор ходили пешком или на велосипеде.
 
D

Diesel

Guest
Emotion написал(а):
Фотки тут http://ybrclub.com/showpost.php?p=226210&postcount=46
Молодец!
Больше колхозов, хороших и разных!
И я не шучу.
Сам давно хочу сделать подобное.
Реализация с медной трубкой зачетная? Возьму на заметку.
Немного конструктивной, на мой взгляд, критики:
Реализация "висящей пепяки", капающей на цепь пугающая, а самое главное противоречит принципам секты СкоттОйлера.Задумка оригинального СкоттОйлера в том, что смазка попадает на звезду, и по ней уже, под действием центробежной силы, загоняется промежду щек цепи.
Выглядит оригинальный девайс вот так:


А вот и самопальный девайс:
.

Как я понял закрываешь капание ты вручную. Это не айс. А с моей дырявой головой и вообще противопоказано. Забуду вечером закрыть к утру в гараже лужа накапает. В Брянске на слете у клубня Brotherfish видел вариант c электро клапаном от бачка омывателя классики (с его слов). Уже лучше, но по мне - меньше проводов, меньше потенциального геморроя. К тому же ресурс клапана для водички при прохождении через него масла неизвестен пока. В общем, думаю есть смысл опять же содрать идею с оригинального СкоттОйлера и использовать разрежение. По идее вакуумный бензокран от скутера вполне подойдет. Просто и надежно. Едем - капает, заглушили - не капает.

Еще вопрос: а какое масло ты льешь? EiPi вот густую трансмиссионку (хорошо бы узнать точную вязкость), Brotherfish тоже, что и в движок (10W40). Некие эндуристы, после продолжительных тестов пришли к выводу что оптимальнее всего использовать некое "лифтовое масло". И это, вроде как, не веретенка ни разу. Узнаю на днях точное название этой жидкости.
Просто как-то низко у тебя бачок подвешен, есть опасение, что густое масло просто не потечет, или будет течь слишком медленно. У Brotherfish, к примеру, бачок расположен на руле слева.

Upd: ссылка на pdf с инструкцией по установке ScottOiler на YBR125. Видно на картинке куда вакуумный клапан подключить. Правда йобр там, как я понял, европейский, с системой рециркуляции газов. На наших в этом месте на впускном патрубке только место под штуцер, но то небольшая сложность просверлить и врезать его туда.
 
E

EiPi

Guest
хз какая вязкость, верхний индекс 75 вроде. В жару капало гораздо интенсивнее. Раньше ставил два регулятора от капельницы, первым регулировал поток, вторым закрывал систему. С другой стороны цепь маслом не испортишь )) Сейчас капает гораздо реже, но смазка цепи все равно происходит.

Колхозить всякие автоматические закрывалки не стал, пару раз забыл закрыть подачу масла и теперь уже не забываю.

У меня к задней звезде с одной стороны подведена игла от капельницы.

Вся система состоит из бачка ГБЦ от ваза + трубка и дозатор от капельницы + резиновая трубка от капельницы + медная трубка от тормозной системы волги + резиновая трубочка от капельницы и сама иголка. Все.

Система зарекомендовала себя как крайне надежная при любих условиях эксплуатации. По бездорожью дикому пару раз отрывало иголку. При положении иглы сбоку от звезды вероятность попадания каких-либо частей в цепь исключено. Может конечто оторванная иголка попасть, но она настолько тонкая, что ее тут же перемолет и выплюнет.


Вот ссылка на тему, которую я открывал год назадhttp://ybrclub.com/showthread.php?t=...t=%D1%CD%D1%D6



все сделано по подобию оригинальной системы
 
D

Diesel

Guest
Еще один вариант изготовления СНСЦ. Довольно оригинальная замена DualInjector'а

 
E

Emotion

Guest
Сегодня накатал 108 км из них 50 под проливным дождём. Расход нигрола составил около 30 мл. Таким образом получается, что одним литром масла можно смазывать цепь на протяжении не менее 3000 км, что обходится примерно в 50 рублей. Бачёк вмещает примерно 100 мл, этого должно хватать при хорошей настройке на 350-400 км. А учитывая, что подавать масло можно не постоянно, а в зависимости от погодных условий и визуального осмотра цепи, то думаю что одного бачка может хватать не менее чем на 500 км.

К вопросу, что засирается. Когда подавал масло слишком обильно, обратил внимание, что левая часть обода имеет масляный налёт, когда подачу свёл к 1 капле в 1,5 мин. этого не стало, однако на левом боку резины тоненькие как волоски полоски масла имеются. Видимо капля, попадая на цепь и звезду разлетается и ценробежная сила несёт её на боковую часть колеса, однако, вверху на пластике хвоста масляных следов нету. Некоторая часть масла, отлетая от ведущей звезды,ударяется в стенку КПП и при стоянке видно что из под крышки передней звезды некоторое количество масла в виде трёх-пяти капель вытекает. Масло попадает и на боковую подножку, но зато теперь она не скрипит )))) и пружина не ржавеет. Также масляный налёт, но совсем чуть-чуть имеется в средней части левой трубы маятника. Ну вот вроде бы и все проблемы. Сегодня установил краник, который блокирует подачу масла. Обошлось в 300 руб. (150 руб. кран мама/мама на 3/8" + два штуцера с резьбой 3/8" для резиновой трубки по 75 руб., а также самый маленький зажим троса DUPLEX (6 руб.) для регулировки подачи масла.
Вся система обошлась примерно в 450 рублей.

Будет время подумаю о дуалинжекторе, чтоб от медной трубки на левую и правую сторону звезды шли отдельные трубки.

Касательно вязкости масла, то у меня трансмиссионка 90-я для гипоидных передач, при температуре +15-20 градусов она весьма тягучая и густая, так что сильно её и не разбрасывает.
 
E

EiPi

Guest
что-то очень много литр масла на 3000 км. С иголкой расход получается значительно меньше. Точно не скажу сколько, но на литре масла точно 20 тыщ прошел. Цепь смазана как надо.
 

Dozik67

Тру байкер
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
4,094
Адрес
Северодвинск
Имя
Дмитрий
Мото
YZF-R3
На Восходе (со снятым кожухом цепи)я в своё время делал так.
Брал графитовую смазку. В консервную банку (из -под селёдки), чтобы в неё помещалась цепь. Заполнял банку, чтобы цепь полностью погружалась в смазку и разогревал это дело с всеми мерами предосторожности. Графитовая смазка под нагревом заполнит полости цепи.
После такой продцедуры цепь долго не требует смазки.
 
E

Emotion

Guest
EiPi написал(а):
что-то очень много литр масла на 3000 км. С иголкой расход получается значительно меньше. Точно не скажу сколько, но на литре масла точно 20 тыщ прошел. Цепь смазана как надо.
Сегодня более качественно отрегулировал подачу, однако у меня капля не из иглы выходит, а из трубки большего диаметра. Масло настолько густое, что боюсь через иглу ему не пролезть при почти нулевом давлении. Но результатами я весьма доволен. Сегодня наездил ещё одну сотню, цепь смазана только изнутри, т.е. внешние стороны звеньев сухие и не пачкаютя, между звеньями всё смазано, ролики внутри смазаны, все зубья звёзд в масле. Разбрызгивание совсем незначительное на трубу маятника и на левую часть обода колеса.
 
A

Akella

Guest
взади наверноевесь маятник у мота в масле? да если еще и по пыли поедешь то вообще не отмыть будет
 
E

Emotion

Guest
Akella написал(а):
взади наверноевесь маятник у мота в масле? да если еще и по пыли поедешь то вообще не отмыть будет
После регулировок, смазка в основном распределяется только по внутренней части цепи. Внешняя сторона цепи визуально сухая. На маятник попадает смазка тоже, но не значительно. Обод колеса и резина чистые и сухие. Так как масло не липкое, то стереть его или смыть керхером с маятника не представляет труда. Смывка для цепи при пробрызгивании цепи и маятника смывает всё идеально, остаётся только тряпочкой протереть насухо.

Будет возможность по пыли проехаться, сфоткаю результаты.
 
Сверху