Качество металла Yamaha YBR 125

R

Raxle

Guest
На прошлых выходных случился неприятный инцидент. Решил я слегка смазать шарниры, на которых крепятся задние амортизаторы. Открутил, смазал, стал собирать. Вооружившись динамометрическим ключем и сервис мануалом, начал закручивать гайки. Нижние - 32 НМ, верхние - 40. К сожалению, одна верхняя шпилька не выдержала такого издевательства - как же, закрутить по мануалу :) Результат на фото. Не ожидал такого подвоха /images/smilies/thumbdown.gif /images/smilies/confused.gif Все же китайский металл бывает местами мягковат...

Это событие стоило мне некоторых нервных клеток :) и лишнего потраченного времени. Хорошо есть знакомый, кто помог приварить винт (того же диаметра с предварительно отрезанной шляпкой). Теперь у меня колхоз на мотоцикле :) Из-за сварки пришлось подкладывать под гайку много шайб, втулки не нашел.
 
V

VSS

Guest
Это не плохой металл, а старый. Друг на австрийских Ротаксах, первое время тоже динамометрическим ключем все затягивал. Но со временем отошел от этой практики, т.к. при неоднократных сборках разборках прочность резьб снижалась. Заметил он это также как и ты, затянул до момента по мануалу и вывернул резьбу - сейчас тянет "по ощущением".
 
R

Raxle

Guest
Не знаю насколько металл старый, но мотоцикл 2009 года выпуска. Да и сорвалась не резьба а целиком шпилька свернулась - видно на фото, что она осталась внутри (думаю сама то резьба на ней осталась в порядке :) )
 
А

Андрей11

Guest
В этом весь Китай и Индия, я имею ввиду качество металлов, ломается то что, казалось бы и сломаться то не может.
 
M

motonik

Guest
значит шпилька была чуть длинней обычной,
упёрлась в конец гайки и ты уже крутил шпильку, а не гайку!!!!
Динамометрическим ключом проверяю и закручиваю моторы.
Все остальные гайки и болты только по ощушениям ибо весь мот могу поломать с динамометрическим ключом... :)
Кстати хотел спросить: ключ нормальный??? работает и показывает ТОЧНО ???
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Из за такого металла и не хочется брать ничего кроме японцев,имею японца и китайца на 20 летнем японце все болты и гайки в порядке,на 2 летнем китайце как сопли,больше для вида.А в японии мало 125-250ток выпускается,особенно дорожников,то что китайский метал начинает ржаветь под краской всем давно извесно.У произведений индии и китая низкая цена независимо ямаха или хонда но гемора с такой техникой намного больше.
 
R

Raxle

Guest
motonik написал(а):
значит шпилька была чуть длинней обычной, упёрлась в конец гайки и ты уже крутил шпильку, а не гайку!!!! Динамометрическим ключом проверяю и закручиваю моторы. Все остальные гайки и болты только по ощушениям ибо весь мот могу поломать с динамометрическим ключом... Кстати хотел спросить: ключ нормальный??? работает и показывает ТОЧНО ???
У меня нет прибора, чтобы проверить точность измерений. Затягивал с его помощью и заднюю ось и свечку - без происшествий. А разве, даже если шпилька была длиннее, она не должна была выдержать 40 НМ нагрузки уперевшись в закрытую гайку?

Расстраивает такой ремонт со сваркой и толстыми шайбами под гайку, но альтернативы не было. Недотянуть опасно, затянуть как надо оказывается тоже не всегда безопасно :)

Раньше был скутер Стелс, так на юбре качество изготовления, сборки и пластика значительно лучше. Надеюсь больше косяков не обнаружится /images/smilies/moto2.gif
 
X

xdarf

Guest
В обработке металлов я не разбираюсь, но мне кажеться, ключом шпильку эту отломать можно только в 2-х случаях:
1. Заводской брак. Узел довольно таки нагруженный, шпилька делается из закаленной стали. Сталь получилась хрупкая, перекалили возможно.
2. Прыгал по ямам, пробивало задний амортизатор. Образовались микротрещины.
Резьба сорвалась бы намного легче чем лопнула шпилька на скручивание.
Выход из строя заднего амортизатора в процессе движения может дорого обойтись. Я считаю, что тебе повезло что ты обнаружил брак в процессе затяжки а не в процессе езды.
В любом случае стоит напрягать сервис Ямахи. Хотя бы для ихней статистики. Ибо серьезный огрех /images/smilies/frown.gif
 
N

Nchurmdaz

Guest
Кстати, насчёт сервиса - если мот на гарантии, то это 100% гарантийный случай => повод поебать мозги Яме. Надо только правильно сформулировать сложившуюся ситуацию.
 
R

Raxle

Guest
Мое ощущение - по гарантии мало что светит, т.к. не проходил ТО у дилера и сам полез крутить этот узел. Еще причина, почему не поеду - далековато. Надо ехать в панавто, а это 200 км в одну сторону, плюс по Москве ездить мало приятного.
От ударов и пробоя аморта могло поломаться в другом месте, не на шпильке с резьбой, а там где сидит аморт.
 
P

PRAK

Guest
А ключ динамометрический не китайский был?/images/smilies/wink.gif
 
R

Raxle

Guest
Российский :) Если не ошибаюсь, Чебоксарский завод.
Но в нормальных обстоятельствах при перетяге гораздо раньше бы сорвалась резьба.
 
Сверху