Автосмазчик цепи Yamaha YBR 125

S

Sanyam

Guest
не нашел подобной темы, посему создал новую.
сделал и я на юбрик автосмазчик цепи. пока подробных фоток нет. сделаю позже. но кое-что могу показать, расказать.
использованые материалы:

1. Бачек для жидкости сцепления от ВАЗ (влезло около 100мл масла):



2. электроклапан 12В:




3. краник аквариумный:



4. металлическая трубка от тормозной системы, наверно жигулей, до 15см.
5. прозрачные трубки, капельницы, пластиковые и металлические хомуты.

общее описание и принцип работы.

элементы автосмазчика идут в такой последовательности: бачек > электроклапан > краник > трубка от тормозной системы.

бачек установлен под баком, с правой стороны (слева кран и топливный фильтр мешают). электроклапан закреплен на раме, грубо говоря между аккумом и воздушным фильтром. далее идет краник для дозировки подачи масла. он не закреплен, нет необходимости. потом идет металлическая трубка, расположеная между теми же аккумом и фильтром и закрепеленная на раму в месте соприкосновения рамы с телом двигателя. подача масла осуществляется в районе передней звездочки.
питание электроклапана. питание на него подается при включении зажигания. подключал так: минус на отрицательный полюс аккума, а плюс на цельнокричневый (бо там есть коричнево-белый) провод в фишке, справа от аккумулятора.

общий вид справа. почти не видно элементов системы.



слева вообще ничего не видно.:)



ну и более детальнее:



продолжение следует...
 

МиколаиЧ

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
977
Короче изобрел электромеханический скотойлер :)
 
S

Sanyam

Guest
нет, не изобрел. это получился "собирательный образ". проштудировав интернет на эту тему, использовал части отчётов и описаний наиболее подходящих для себя. не факт, что это окончательный вариант. если будет работать, то так и останется. пока прохожу испытания.
 
Y

Yuk

Guest
Нормально получилось... Главное что почти не заметно. А как крепил бачок для масла? Можно фото? При доливке, я так понимаю, его нужно снимать? И хотелось бы посмотреть куда вывел трубку подачи масла на цепь?
 
S

Sanyam

Guest
без фоток тяжело объяснить, но попробую.

1. бачек.

под баком, вернее внутри бака. т.к. бак имеет специфическую форму раздутой буквы Л)), идет рама почти горизонтальная земли. и нам на эту, горизонтальную, раму нужно прикрепить вертикально бачек (крышкой вверх). для этого я использовал два металлическизх хомута (разной длинны). меньшим хомутом крепим больший хомут к раме, а в большой хомут вставляем бачек и затягиваем. чтобы долить, нужно открутить лишь большой хомут и снять бачек.

2. место вывода трубки.

если смотреть на мот слева, со стороны цепи, то место вывода находится за серой пластиковой накладкой, что закрывает переднюю звезду. с этой (левой) стороны ничего не видно.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Sanyam написал(а):
нет, не изобрел. это получился "собирательный образ". проштудировав интернет на эту тему, использовал части отчётов и описаний наиболее подходящих для себя. не факт, что это окончательный вариант. если будет работать, то так и останется. пока прохожу испытания.
смазчики уже лет 5 назад здесь на форуме описывались,теперь их владельцы заняты конструированием автоуборщиков:D
 
S

Sanyam

Guest
kascej написал(а):
смазчики уже лет 5 назад здесь на форуме описывались,теперь их владельцы заняты конструированием автоуборщиков
не исключаю, что уже такое было, но не нашел тут подобного. /images/smilies/frown.gif да и не суть важно было или не было, я просто поделился доработкой мота, не претендуя на оригинальность и новизну./images/smilies/cheers.gif
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Sanyam написал(а):
не исключаю, что уже такое было, но не нашел тут подобного. да и не суть важно было или не было, я просто поделился доработкой мота, не претендуя на оригинальность и новизну.
все остановилось на том что уборщики не справляются и после себя оставляют масляную цепочку к которой прилипает кварцевый абразив и шлифует зубчатки.
 

pozitiv739

Тру байкер
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
1,765
тема изъезженная и отлично работающая но на ебре я б не ставил
проще каждый сезон ставить явовскую цепь и ничего ей не делать
не смазывать не чистить
так проще
вот на диве у меня стоял подобный
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
pozitiv739 написал(а):
тема изъезженная и отлично работающая но на ебре я б не ставил проще каждый сезон ставить явовскую цепь и ничего ей не делать не смазывать не чистить так проще вот на диве у меня стоял подобный
нормальный бюджетный китай и по 2 сезона (22тысячи)живет и звезды не жрет.комплекта 2 цепочки,2 ведущии 1 ведомая,на 50 тысяч км без проблем и гемороя по цене 30 евро:)
 

Marsikus

Тру байкер
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
3,407
Адрес
Абу-Даби - Харьков
Мото
Harley-Davidson XL1200T, Aprilia Pegaso 650i.e.
Где вы такие звезды берете? У меня ведущие звезды за 5 тык превращаются в коловороты так что новую цепь на них ставить уже нельзя, а только докатывать старую.
 
S

Sanyam

Guest
брал мот с пробегом 8500 км, сейчас пробег 20700 км, на 18000 км поменял родные цепь и обе звезды. хотя звёзды можно было не менять, они были в неплохом состоянии, особенно ведомая. но купил уже комплектом, то и менял до кучи. кстати покупал "оригинал".))

когда катал, старался ухаживать за цепью по мануалу - смазка раз в 500км или после дождя, чистка и подтяжка по необходимости. смазывал по разному - спрей, из шприца лил трансмисионку или надев иглу закапывал по капле в каждое звено (как по мне самый эффективный метод).

долго думал делать автосмазчик цепи или нет (2 сезона:D ), но т.к. смазывать цепь я продолжал бы, а эта процедура начинала надоедать, то решил, что буду его делать. по-этому советы "ставить явовскую и вообще не смазывать" я вообще не рассматриваю.

а на счёт прилипающего песка... к любой смазаной цепочке будет прилипать грязь. если грязь не прилипает, значит цепь сухая и её пора смазать. :D замкнутый круг.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Marsikus написал(а):
Где вы такие звезды берете? У меня ведущие звезды за 5 тык превращаются в коловороты так что новую цепь на них ставить уже нельзя, а только докатывать старую.
бюджетные китайскии звезды
http://www.bikeshop.by/front-sprocke...tf-548-14.html
http://www.bikeshop.by/rear-sprocket-jt-jtr-838-36.html
и бюджетная китайская цепочка
http://www.bikeshop.by/motorcycle-chain-rk-428-h.html
извини одну цепоку не подсчитал,с двумя цепочкакми 40 евро получается комплект.но все равно думаю не много на 50 тысяч км без гемороя.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Sanyam написал(а):
брал мот с пробегом 8500 км, сейчас пробег 20700 км, на 18000 км поменял родные цепь и обе звезды. хотя звёзды можно было не менять, они были в неплохом состоянии, особенно ведомая. но купил уже комплектом, то и менял до кучи. кстати покупал "оригинал".)) когда катал, старался ухаживать за цепью по мануалу - смазка раз в 500км или после дождя, чистка и подтяжка по необходимости. смазывал по разному - спрей, из шприца лил трансмисионку или надев иглу закапывал по капле в каждое звено (как по мне самый эффективный метод). долго думал делать автосмазчик цепи или нет (2 сезона ), но т.к. смазывать цепь я продолжал бы, а эта процедура начинала надоедать, то решил, что буду его делать. по-этому советы "ставить явовскую и вообще не смазывать" я вообще не а на счёт прилипающего песка... к любой смазаной цепочке будет прилипать грязь. если грязь не прилипает, значит цепь сухая и её пора смазать. замкнутый круг.
я через 2 тысячи км цепочку трансмисионкой хадо 90/80 смазываю прокручеу минут 5 на холостых и насухо вытираю чтоб масла на цепочке с наружи не было.
http://www.youtube.com/watch?v=QV7n4...hAzao0SXg8tB7g
так еще с совковых времен сухии цепочки катаю.
нехрен маслу с наружи на цепочке делать,только абразив собирать,смазка должна быть внутри.на о рингах ее даже сальниками отделяют от наружной среды:)
 

sergey_n

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,812
kascej написал(а):
я через 2 тысячи км цепочку трансмисионкой хадо 90/80 смазываю прокручеу минут 5 на холостых и насухо вытираю чтоб масла на цепочке с наружи не было. http://www.youtube.com/watch?v=QV7n4...hAzao0SXg8tB7g так еще с совковых времен сухии цепочки катаю. нехрен маслу с наружи на цепочке делать,только абразив собирать,смазка должна быть внутри.
Я раньше вытирал, даже мыл цепь. Но потом забросил так как через 10 км езды вся цепь снова в песке. В колхозе много песка так что отработкой намажу и вперед, цепь получается вся сырая (в отработке)
 
S

Sanyam

Guest
kascej написал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=QV7n4...hAzao0SXg8tB7g так еще с совковых времен сухии цепочки катаю.
ага. видел когда-то твоё видео. на подобии такого делал несколько раз.))
а почему катаешь только с сухой цепью? ведь цепь и звёзды тоже трутся друг о друга и там было б логично иметь смазку.
 

kascej

Тру байкер
Регистрация
30 Сен 2007
Сообщения
29,643
Sanyam написал(а):
ага. видел когда-то твоё видео. на подобии такого делал несколько раз.)) а почему катаешь только с сухой цепью? ведь цепь и звёзды тоже трутся друг о друга и там было б логично иметь смазку.
на сухую звезды практически не трутся,изтираются наружные втулочки на цепи,но их обычно хватает на 25 тысяч,растяжка цепочки зависит от внутренних втулок и пальцев,если каждая втулочка и палец износится на десятку милиметра и то цепочка удлиннится 0,1 х 118 = почти 12 мм:) а такая цепочка уже пойдет по зубам и будет их уничтожать.смазка смазывает цепочку практически только снаружи пока катишь,к пинам смазка попадает лишь когда сбрасываешь газ и медленно катишь с подергиванием.так как колесо врашается на холостых.цепочка то натягивается,то ослабляется.а при скорости центробежная сила всю смазку сбрасывает с цепочки,она не успевает к внутренним втулкам просочится.
 

pozitiv739

Тру байкер
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
1,765
цепь на вид должна быть сухой
смазка не должна быть видна глазу
а к сухой цепи смазанной трансмисионкой и потом лишее вытертое тряпочкой
не прилепает говно и песок
к тому же трансмисионка и вымывает цепь везде
ну а ухаживать или нет дело каждого
меня например раздражает уже читать как переливают из пустого в порожнее
то какую резину ставить то какую свистоперделку прилепить то
как из ебра сделать сб400 и т.п
вон дядя кащей праильно говорит, откатал поменял и опять катай
скоко можно этому велику образно то цепки по "100"баксов покупать то воздуханы по 200грн то ещё какую то трихомудию
не станет он лучше быстрее мощнее красивее
он есть такой какой есть
хочеш тюнить, нада другая техника
а на этой катай, просто катай и все
кому нада ублажить внутри сидящего механика и инженера купите себе днепр или к750 или тому подобную технику
нае...тесь досхочу

/images/smilies/redface.gif /images/smilies/redface.gif /images/smilies/redface.gif
 

Alexmed

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
299
Цепь нужно мазать трансмиссионкой с помощью зубной щетки раз в 500 км, а после смазки вытирать насухо как получится. Остальное думаю х-ня.
 
Сверху