• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Что у ЁБРа в "голове"

  • Автор темы Финансист
  • Дата начала
Ф

Финансист

Guest
Пару дней назад мы с отцом решили снять с моего ЁБРа головку цилиндра. Сняли мы её дабы посмотреть на качество литья, сборки и просто оценить состояние двигателя после пробега в 8159 км.
Во-первых, двигатель оказался в отличном состоянии: на рабочей поверхности цилиндра всё ешё имеются следы от заводской алмазной полировки, на поршне, во впускном и выпускном каналах практически нет следов нагара, клапаны также в отличном состоянии (к вопросу о ресурсе и надёжности стокового двигателя).
Ну это не самое важное.
Важно то, что впускной и выпускной каналы сделаны практически мизерными, в месте где соединяется впускной канал и впускной патрубок было замечено следующее: диаметр патрубка оказался меньше диаметра впускного канала, и получалась как бы ступенька, которая мешает потоку смеси в нужном объёме и нужной скорости попасть в цилиндр; с выпуском наблюдалась обратная ситуация, диаметр выхлопной трувы в месте соединения оказался меньше диаметра, выпускного канала, что не могло не мешать отработаным газам выйти на ружу как надо.

Для устранения этих огрех производителя мы приобрели бормашинку и пару шарошек.
Сегодня мы прошарошили головку и в итоге увеличили диаметр впускного патрубка и впускного канала примерно на 2 мм, изменили форму впускног канала, и отпалировали его, т.к поверхность его была довольно неровной, что также создавало преграду для топливной смеси.
Диаметр выпускного канала в месте соединения с трубой стал равным и вырос с 23 мм до 24 мм для канала и с 22 мм до 24 мм для трубы, форма выпускного канала также, как и впускного была изменена, что должно способствовать лучшему удалению газов из цилиндра.
Также в районе свечи была сделана "ласточка" для лучшего воспламенения смеси.

Головка пока не собрана и не установлена, так что результат не известен. К тому же реально испытать всё это я смогу только в начале сезона, т.е. приблизительно в конце апреля.

Собирать будем скорее всего завтра. Если что, то может быть выложу фото.
 
D

Doom

Guest
МИХО но это не дефект производства, а скорее дефорсирование двигателя, с целю увеличить его срок службы. Так что после устранения всех выше перечисленных "препятствий" мощность возрастет. Было бы неплохо еще посмотреть, и скорее всего поменять, главный топливный жиклер карбюратора. А можно поставить и карбюратор поставить сразу побольше.

В целом с такого двигателя можно снимать достаточно много л.с., но все это приведет к значительному снижению ресурса :)

Но с другой стороны - а кто тут покупал ЁБРА, что бы ездить на нем до пенсии? :)

ЗЫ Фото обязательно выкладывай!
 
P

Pers

Guest
я вот тож думаю что в ямахе не дол..бы работают и не считаю, что в их движках чтото сделано просто так. ИМХО пока двигло нормально работает лазить туды не стоит:cool:
 
Ф

Финансист

Guest
Вот, что получилось то получилось. Фоткал на телефон, поэтому качество неочень. Как смог фотки пояснил.
 

Вложения

  • 40.1 KB Просмотры: 6
  • 40.8 KB Просмотры: 6
  • 38.9 KB Просмотры: 6
  • 34.4 KB Просмотры: 5
Ф

Финансист

Guest
Я не спорю, что в YAMAHA работают не дураки. Могу сказать больше, заявленные 10 л.с. в неизменённом нами с отцом состоянии мотор выдавал, и для того, чтобы сделать эту модель именно по этой бюджетной цене конструкторы не очень-то мудрствовали, ведь на разработку новых технологий, инновационных решений и моделей требуется большое количество финансовых ресурсов (проще говоря денег), YBR 125 не этот случай.

Поймите, мы не форсировали двигатель, а лишь добились того, чтобы он выдавал весь свой потенциал, который в него, заложен. Ни о каком понижении ресурса не может быть и речи, ресурс наоборот возрастёт, а расход топлива уменьшится.

Приведу пример из жизни. Представьте, что вы выступаете на легкоатлетическом кроссе, ну например, за свой колледж. Для того чтобы хорошо пробежать дистанцию, допустим в 3000 м вам необходимы не только сильные мышцы, но и уверенная дыхалка. А теперь представьте, что вам перед стартом в одну ноздрю воткнут ватный тампон, а рот завяжут, чтобы вы не смогли дышать ими. Вот так вы и побежите с одной ноздрёй. Сомневаюсь, что вы пребежите первым, вторым или третьим, а возможно вообще не сможете добежать до финиша, из-за недостатка кислорода. Но как только вам дадут дышать полной грудью, вы раскроете весь свой потенциал.

Так разве это приведёт к снижению ресурса вашего организма? Думаю нет.

Вот так и с мотоциклом: всё то же самое.
 
Ф

Финансист

Guest
Вы действительно правы - просто так, ради забавы, в двигатель лезть не стоит. Если вы не профессионал и имеете слабое представление об устройстве двигателей, то лишнее вмешательство в двигатель и всякие экспирименты может привести к пагубным последствиям.

Но это не наш с отцом случай. Я уже писал, что он мастер спорта по мотокроссу, и перебрал в своих руках не один десяток мотоциклов. К тому же, он инженер по образованию и с любым, даже самым сложным механизмом сможет разобраться, и сделать всё очень качественно. Поэтому я ему полностью доверяю свой мотоцикл, и без его совета в мотике ничего серьёзного не делаю.

То что, мы проделали с головкой цилиндра для него, не ново, он делал это не один десяток раз, поэтому вся работа прошла успешно.

Вам же без помощи какого-либо квалифицированного в этом вопросе человека или, если вы сами не являетесь таким же спецом, как бравые ребята из "Тачки на прокачку", делать то, что мы сделали я не советую.
 
Ф

Финансист

Guest
Сегодня мы с отцом закончили нашу работу, и полностью собрали двигатель.

Какие изменения были замечены:
1. Двигатель завёлся на подсосе с полпинка, в неочень тёплом гараже, несмотря на то, что давно не работал, лучше, чем он заводился летом, когда неработал всего лишь ночь.
2. Прогрелся он также на подсосе, повторяю в неочень тёплом гараже, минуты за две. А через 5 минут работал так устойчиво, как если бы я проездил! на мотоцикле час до доработки.
3. Двигатель уверенно начал идти за ручкой газа, и даже, если резко открыть газ на полную - не захлёбывался и не глох, как было раньше.
4. Мы снизили количество оборотов на холостом ходу с 1500-1700 до 1000 об/мин и двигатель работал уверенно, а при открытии газа с этой же 1000 не задумываясь набирал обороты, хотя раньше это начиналось с 2500 об/мин в лучшем случае
5. С дуру отец выкрутил в лёгкую 12000 об/мин, как будто это были только 10000 об/мин, и показалось, что двигатель может крутануть и больше, но всё таки это уже не безопасно.
6. Изменился звук двигателя, не много правда, но всё же изменился на более басовитый.

Вот такие вот дела! Буду ждать открытия сезона, чтобы проверить мот в реальных боевых условиях!

Если есть какие-то вопросы, то задавайте. С удовольствием отвечу.
 
Ф

Финансист

Guest
Кстати во время сборки-разборки мы наткнулись на такую вещь, как натяжитель цепи ГРМ. Это для тех, кто говорил, что эта цепь там не натягивается.

Там стоит автоматический натяжитель цепи с винтом Филиппса.

Так что не беспокойтесь и ездите себе спокойно - цепь там сама натянется, а когда уже будет предел, то двигатель тоже будет в очень изношенном состоянии и придётся либо всё ремонтировать, либо двигатель выбрасывать (можно в металлолом сдать, как сдают нынешние владельцы ижей).
 
Ф

Финансист

Guest
Видел тему, в которой обсуждалась замена стандартных жиклёров на более производительные. Считаю это нецелесообразным, так как 125 сс не тот объём, чтобы увеличивать количество топлива в смеси. Это приведёт только к увеличению расхода топлива.

И не поможет установка нулевого фильтра. Про них вообще считаю, чем маять себя и мотор, проще снимите карбюратор, возьмите ложку песка и засыпьте во впускной патрубок - добровольное убийство двигателя пройдёт гараздо быстрее.

Вообще, за время езды на своём ЁБРе заметил следующее: даже если пытаюсь развить максимальную скорость, и она наконец достигается, то ручка газа имеет ещё примерно 1/4-1/5 своего хода до полного открытия, а это полное открытие нечего не даст, кроме огромного напрасного расхода топлива. Двигатель не может "проглотить" такое большое количество смеси.

Так что поднимать иглу, менять жиклёры или устанавливать фильтр-нулевик не собираюсь - напрасная трата бензина. Наша доработка, на мой взгляд, куда как эффективнее.
 
B

bordos2006

Guest
Молодцы! Полностью поддерживаю!, только:

Финансист написал(а):
4. Мы снизили количество оборотов на холостом ходу с 1500-1700 до 1000 об/мин и двигатель работал уверенно.
снижать обороты холостого хода не стоит, это приведет к снижению производительности маслонасоса и к масляному голоданию на холостом ходу.:)
 
D

Doom

Guest
Финансист написал(а):
Видел тему, в которой обсуждалась замена стандартных жиклёров ...
Как человек, имеющий опыт общения со спортивной мототехникой малых кубатур (от 39 до 100 ссм) скажу, что заменой жиклеров можно добавлять мощность двигателя :) Но расход конечно то же возрастет. А фильтр нулевого сопротивления на малы кубатурах дают заметный прирост мощности :)
 
Ф

Финансист

Guest
Благодарю вас, мужики, за поддержку. А бате, думаю, ваши комплименты будут очень приятны.

Фотки действительно га..но, но что делать цифрового фотика у меня нет, а на телефоне только 1,3 Мп. И переснять действительно не получится.

bordos2006, я думаю, производительность маслонасоса не упадёт, 1000 об/мин это не 100 об/мин. Тем более двигатель уже хорошо прогревается к этому моменту и масло не будет вязким, и будет в норме поступать ко всем необходимым узлам двигателя.

Doom, я не спорю, что всё-таки замена жиклёров вообще ничего не даёт на любых двигателях, я говорю именно про YBR 125. Ведь двигатель здесь не двухтактный и не имеет 5 клапанов на цилиндр, как кроссачи. К тому же в спорте любое, даже мизерное, увеличение мощности ценится. Но ЁБР не спорт, и если замена жиклёра что и даст, то это, на мой взгляд, перекрывается намного возросшим расходом топлива. Но каждый идёт своим путём. Категорически против замены жиклёров я ничего не имею.

keicy, не какой тайны или ноу-хау в том, что мы проделали нет. Если хочешь, я могу подробно описать весь процесс и выслать его тебе на e-mail. Только пойми, многие тонкости описать невозможно, что-то нужно просто видеть, что-то я могу забыть.

Кстати, OMEN, отец в шутку сказал мне: "Напиши, пускай по почте головки шлют, за 2000-3000 руб. всё сделаем как надо".
 
R

Remedy

Guest
Сколько по времени на всё это примерно ушло ?
 
Ф

Финансист

Guest
Remedy написал(а):
Сколько по времени на всё это примерно ушло ?
Примерно часов 15-17 вместе со сборкой-разборкой. Это если в часах, а так за два дня всё сделали.
 
H

Humeer

Guest
Финансист. Если можно мне подробную инфу по проделаной тобой работе мне на мыло. ribenya@mail.ru спасибо. Моц я продавать не собираюсь хоть и откатал 2 сезона.
 
V

vnt73

Guest
Финансист. Если можно мне тоже подробную инфу по проделаной тобой работе мне на мыло. vnt73@mail.ru спасибо.
 
Ф

Финансист

Guest
Ладно, мужики, я вам подробно всё опишу, только это займёт немного времени, но вы ведь никуда не торопитесь;)
 
Ф

Финансист

Guest
Вот фотка, где двигатель на самом деле работает на 1000 об/мин. (На всякий случай для тех, кто не верил). На самом деле он и на 800 об/мин очень устойчиво работает.
 

Вложения

  • 71.5 KB Просмотры: 2
R

Rossomax

Guest
Прокладку под головку новую поставили
или старую использовали?
В Юзермануале (да и вообще всегда в ремонте)
в случае снятия головы ставят только новую прокладку, имхо..
 
D

Doom

Guest
Финансист написал(а):
Вот фотка, где двигатель на самом деле работает на 1000 об/мин. (На всякий случай для тех, кто не верил). На самом деле он и на 800 об/мин очень устойчиво работает.
А смысл снижать ХХ?
 
Сверху