• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Разборка-сборка двигателя. Инструкция.

Андр

Интересующийся мото
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
18
С резьбой разобрался. Но новая напасть случилась. Поставил колено на новые подшипники skf стандартного зазоры, а он люфтит. Причем, люфтят подшипники. На подшипниках Italy выбито, да и запакованы они были качественно. Я правильно понимаю, что если установленное колено люфтит с ощущаемым для руки зазором, то нет смысла собирать?
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,337
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-6N, XJR1300
В общем-то правильно понимаете. Будет стук. Странно, я собирал на подшипниках SKF стандартного зазора, ничего не люфтило. У вас цапфы коленвала не изношены часом? У меня был люфт, когда правая цапфа изношена была, подшипник на ней болтался.
 

Андр

Интересующийся мото
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
18
У вас цапфы коленвала не изношены часом? У меня был люфт, когда правая цапфа изношена была, подшипник на ней болтался.
Не изношена так, чтобы подшипник на внутренней обойме болтался. Вот видео люфта правого подшипника на цапфе и слева на не до конца посаженном
Вроде как осевой люфт может быть на таких подшипниках, но при собранных половинах, опять же колено имеет люфт
 
Последнее редактирование:

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,337
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-6N, XJR1300
Если на втором видео половинки не собраны, то это нормально. На одном подшипнике колено люфтит как хер в рукомойнике. На правой цапфе люфт великоват конечно.

Ну а так что вам сказать, люфт складывается из двух величин, люфт внутренней обоймы на правой цапфе, и люфты самих подшипников. На левой цапфе обойма сидит с сильным натягом, если она у вас не провернута конечно, так что люфта там конструктивно нет. В картере тоже подшипники с натягом сидят,если не провернуты. Смотрите сами, что из этого всего вам общую болтанку создает, я к сожалению вашего мотора не вижу и сказать не могу.

Соберите картер и пошатайте правую цапфу. Люфтит? Если да, то она изношена похоже, люфтец великоват судя по видео
 

Андр

Интересующийся мото
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
18
Смотрите сами, что из этого всего вам общую болтанку создает, я к сожалению вашего мотора не вижу и сказать не могу.
Я вот обнаружил вот такую "радость" на старом правом коренном подшипнике. Да и вспомнил, что при снятии правой половины картера подшипник остался на цапфе коленвала, а не в посадочном. Похоже подшипник крутился в посадочном месте и срезал всё.
257908536_262568.jpg
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,337
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-6N, XJR1300
Я вот обнаружил вот такую "радость" на старом правом коренном подшипнике. Да и вспомнил, что при снятии правой половины картера подшипник остался на цапфе коленвала, а не в посадочном. Похоже подшипник крутился в посадочном месте и срезал всё.
Ну да, у вас совершенно стандартная ситуация, я не зря упомянул про "если подшипники не провёрнуты". У вас ещё и правая цапфа скорее всего поношена. У ёбриков вообще весьма слабые посадки подшипников, их то и дело проворачивает то на цапфах, то в картере. Причём типовой механизм развития таков: сначала теряется натяг на левой цапфе, колено начинает ездить в картере, если сильно долго проездить с таким люфтом (а его слышно) - начинает уходить натяг подшипников в картере и звуки становятся уж совсем неприличными. Всё это происходит буквально за пару тысяч км пробега.

Лечений много, правильное одно - замена коленвала, подшипников и половины картера с просаженным посадочным. Второй вариант - расточить посадочное, поставить втулку с большим натягом. Долго и дорого, дешевле в китае половину картера заказать. Третий вариант - взять фиксатор вал-втулочных соединений типа Локтайт, всё тщательно обезжирить, смазать подшипник и посадочное, после чего поставить подшипник. Подождать сутки и собирать дальше. Собрать, запустить мотор, проверить на отсутствие хардкорных стуков и впарить мотоцикл деду в деревню ездить на рыбалку, там мега-ресурс не нужен.

Я по схеме с локтайтом собрал два мотора, один пока дома стоит и не ездит, а второй отъездил дай-Бог-мне-памяти тысяч 20 подо мной и потихоньку начал снова стучать (была изношена правая цапфа, провёрнут правый подшибос в картере и подбита левая цапфа, я не стал ничего менять и тупо залепил всё на локтайт), так я на нём в итоге уехал в Испанию на стучащем моторе, доехал до Испании (на грохот из мотора уже внимания не обращал, нафиг нервы себе портить, будут бить - будем плакать, ну в смысле заклинит - тогда поговорим),, стал возвращаться из Испании и меня в Германии снесли на автобане, мотоцикл пошёл под пресс, а я получил страховку 2500 евро, ну что сказать, удачно продал ушатанный ёбрик со стучащим мотором )))
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,337
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-6N, XJR1300
Ну или я рассматривал вариант с тем, чтобы здоровенным паяльником облудить подшипник оловом, шлифануть наждачкой лишки и его в посадочное залепить, но неизвестно сколько проходит, олово мягкий металл. Я даже для этого специально на барахолке купил старый советский медный паяльник-топор весом в полкило, который на огне греют. Вещь чудесная вообще, нагрел и паяй в удовольствие, теплоёмкость огромная, олово ложится тонким слоем, подшипник моментально прогревается. Это вам не ссаный 100-ваттный электропаяльник, которым разве что провода паять, тут полкило меди!
 

Андр

Интересующийся мото
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
18
теряется натяг на левой цапфе
А как проверяется состояние цапф коленвала?
Я уже думал насчет покупки второй половины, но их ни на али, ни на таобао не смог найти. У нас продают на мотоситирф за 1,5 к, но это что-то слишком дешево, как мне кажется.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,337
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-6N, XJR1300
А как проверяется состояние цапф коленвала?
Я уже думал насчет покупки второй половины, но их ни на али, ни на таобао не смог найти. У нас продают на мотоситирф за 1,5 к, но это что-то слишком дешево, как мне кажется.
Давайте начнём со следующего вопроса: зачем вы вообще полезли в мотор?

Вы вот пишете, что заменили подшипники на коленвале на SKF. Соответственно, вы должны были оценить состояние старых подшипников (в том числе то, не провёрнут ли левый подшипник на цапфе), снять с коленвала левый подшипник (вместе со звездой), затем напрессовать новый левый подшипник и напрессовать звезду ГРМ. Так?

Левый подшипник сидит на коленвале с большим натягом (около 4-5-6 соток). Чтобы стронуть его с места при нормальной посадке, требуется либо огромный сепараторный съёмник, либо самодельное приспособление, которое я описывал здесь. Если левый подшипник провёрнут на цапфе, то он будет сходить с цапфы очень легко. Штатная неисправность ёбрика - полная утеря натяга на левой цапфе, когда внутренняя обойма начинает вращаться на ней. Вот вам и ответ на вопрос "как проверить состояние" про левую цапфу. У вас обойма крутилась на валу? На видео не видно. Если да, то вашему колену хана, оно так и будет люфтить.

Про правую цапфу примерно аналогично, но посадка там скользящая. То есть подшипник должен ставиться на правую цапфу с плавным, масляным ощущением, без люфта и одновременно без препятствий, не слишком легко и не слишком тяжело (никаких молотков). Если он буквально падает на цапфу и потом легко оттуда снимается без покачиваний - цапфа изношена. Будет люфт, определяемый как на правой, так и на левой цапфе при полностью собранном картере.
 

Андр

Интересующийся мото
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
18
Проверил люфты. Слева на цапфе и в посадочном нет люфтов. Справа на цапфе нет люфта, садится подшипник плавно, а вот посадочное правое ушло - правый коренной подшипник от руки вставляется и иногда, при снятии половины, остается на колене, а не в посадочном. Собрал две половины и хотел проверить, где бьёт - ага, сейчас. Колено ходит, стук даже небольшой есть, а где - непонятно. Все обоймы подшипников неподвижно стоят.
Я по схеме с локтайтом собрал два мотора
А на какой локтайт? Там по температуре есть разброс. По смыслу, до 175 градусов должно хватить.
 
Последнее редактирование:

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,337
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-6N, XJR1300
Тогда начните с малого, правый подшипник посадите в картер на локтайт. На какой - 638
 

Сергей

Интересующийся мото
Регистрация
25 Апр 2019
Сообщения
0
Имя
Сергей
Мото
YBR 125
Тогда начните с малого, правый подшипник посадите в картер на локтайт. На какой - 638

Привет, недавно взял первый мот- ебрик, в какой то момент понял, что стучит движка. Даже 100 км не проехал после транспортной. Есть серьезные опасения по поводу шатуна-пальца-коленвала, но опыта разобраться во всем не хватает. Можно где-то с тобой в другом месте списаться для консультации? В долгу не останусь!
Вот мой вк- https://vk.com/id147751931. Или оставь свои контакты!
 

Андр

Интересующийся мото
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
18
Тогда начните с малого, правый подшипник посадите в картер на локтайт. На какой - 638
Я вот думаю, если рассточить правое посадочное на три миллиметра и поставить туда подшипник с наружным диаметром в 55 миллиметров и с теми же параметрами по ширине и внутреннему диаметру, то ничего не должно изменится в плане работы двигателя. Да и подшипник у koyo такой имеется.
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,337
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-6N, XJR1300
Я вот думаю, если рассточить правое посадочное на три миллиметра и поставить туда подшипник с наружным диаметром в 55 миллиметров и с теми же параметрами по ширине и внутреннему диаметру, то ничего не должно изменится в плане работы двигателя. Да и подшипник у koyo такой имеется.
Если есть возможность точить на координатнике, тогда считайте что проблему вы решили.
 

user

Байкер
Регистрация
7 Июл 2019
Сообщения
320
Адрес
Полтава
Имя
Анатолій
Мото
Jianshe JYM125, ИЖ Планета 5
Купив поршень(про всяк випадок), бо збираюся прокладку під циліндром замінити, а в моїх руках і не таке ламалося :ROFLMAO:
Одне кільце блискуче, друге чорне, написи є на обох(але написано №3 і все).
Я правильно думаю: чорне на низ, блискуче наверх і написами вверх?
 

Вложения

Вадим

Интересующийся мото
Регистрация
2 Дек 2019
Сообщения
5
Имя
Yamaha
Мото
YBR 125
Ребята подскажите как правильно ставить сальник коленвала (который стоит в крышке). При разборке он стоял пружинкой к коленвала. Я так и установил. Через несколько тысяч км пришлось снять крышку сцепления, а там сальник загрызенный. Наверняка при установке он не корректно сел на коенвал.
Подскажите. Что делать?
 
Последнее редактирование:

Вадим

Интересующийся мото
Регистрация
2 Дек 2019
Сообщения
5
Имя
Yamaha
Мото
YBR 125
Купив поршень(про всяк випадок), бо збираюся прокладку під циліндром замінити, а в моїх руках і не таке ламалося :ROFLMAO:
Одне кільце блискуче, друге чорне, написи є на обох(але написано №3 і все).
Я правильно думаю: чорне на низ, блискуче наверх і написами вверх?
Класные у тебя руки :)
 

evil_laugh

Тру байкер
Регистрация
13 Фев 2012
Сообщения
4,337
Адрес
Мос. обл. д. Коняшино
Имя
Артём Иванов
Мото
YBR125, ER-6N, XJR1300
Ребята подскажите как правильно ставить сальник коленвала (который стоит в крышке). При разборке он стоял пружинкой к коленвала. Я так и установил. Через несколько тысяч км пришлось снять крышку сцепления, а там сальник загрызенный. Наверняка при установке он не корректно сел на коенвал.
Подскажите. Что делать?
Новый сальник запихай аккуратно без перекосов и аккуратно крышку поставь на место, чтоб сальник на коленвал наделся. Он ставится пружинкой к коленвалу, да. Проверь наличие задиров на коленвале, если что, затри наждачкой.

Сальник этот крайне важен, через него масло в коленвал и в маслофильтр поступает. Запорешь и жопа мотору не заставит себя долго ждать.
 
Сверху