• Уважаемые пользователи, наш сайт переехал на новый движок.
    Мы перенесли аккаунты с прошлой версии, но для авторизации необходимо сделать восстановление пароля. Если долго не приходит письмо - загляните в папку "спам".
    Если вы не можете получить мейл восстановления или не помните его, воспользуйтесь обратной связью.
    Просим обратить внимание что перенеслись аккаунты пользователей, которые были активны на старой версии с 2018 года. Если Ваш аккаунт не создан, пройдите процедуру регистрации.

    Обсуждение нового движка ТУТ

Разборка вилки Yamaha YBR 125

A

Aspid

Guest
Начало тут http://www.ybrclub.com/showthread.ph...ed=1#post79933

Разбирается примерно так:
Мот ставиться на центральную подножку /особенность ЮБРа в том что у него центр тяжести смещён немного вперёд от оси ЦП/. На багажник вешается груз /я повесил сумку с двумя упаковками пива по шесть банок/, центр тяжести смешается назад и вывешивается передние колесо. От переднего колеса отсоединяем тросик спидометра, вытаскиваем ось и выкатываем колесо из вилки. Снимаем с правого пера механизм тормоза. Ослабляем болты в траверсах, вынимаем из них перья.
Т.к. центр тяжести теперь сместился назад, надобность в грузе на багажнике отпадает. Мот стоит устойчиво на центральной подножке и заднем колесе. Можно перестраховаться, я поставил под переднюю часть мотоцикла складной ИКЕЕВский стул с высокой спинкой.
При необходимости, снимается приборка и рукоятки управления.
З.Ы. пронумеруйте разъёмы /там 1-1 2-2 и т.д./ или повести бирочки от куда какой провод.
 
V

Van0

Guest
Мне приходилось разбирать амортизаторы. В результате ДТП http://ybrclub.com/showthread.php?t=3771 погнулось, как выяснилось позже, только одно перо вилки и заклинило задний амортизатор (погнулся шток). Так как при ударе перья передней вилки, даже из логических соображений, гнутся в области нижнего траверса, - внутренние механизмы и сальники обычно не страдают и аммортизаторы перекошенной вилки продолжает исправно работать, - покупать перо в сборе, да еще за такие деньги, считаю сомнительной идеей. Было принято решение аккуратно выправить погнутую трубу, - лучше, это делать на спец оборудовании в каком-нибудь машиностроительном заводе, где наверняка найдуться знакомые, или знакомые знакомых. Но перед этим встает проблема разборки пера вилки. После извлечения его из траверсов вышеизложенным способом, острожно извлекаем пружину, проставку и шайбу. По причине отсутствия сливного болта, - сливаем масло перевернув перо вверх дном. Для того, чтобы вытащить погнутую трубу необходимо иметь длинный вороток (ок. 50см) с шестигранным ключом на 14 на конце (несложно изготовить самому). И закрепив нижнюю часть пера, выкручиваем воротком ось пера, после чего извлекаем "проблемную" трубу. Разумеется, следует быть внимательным и при сборке не перепутать расположение деталей. И залить нужное колличество масла/images/smilies/rolleyes.gif
Задний аммортизатор оказался неразборным, - поэтому купил новый, - благо, стоит недорого - не более 2 тыс. руб.
 
M

Matros

Guest
Настоятельно рекомендую перед снятием колес, когда мот стоит на ЦП - зафиксировать ее чем-нибудь, проволокой, ремнем, и т.д., чтобы она не могла сложиться. Мот целее будет.
 
A

Aspid

Guest
Ребят, извиняюсь за качество снимков, при сжатии они потеряли в качестве.
Чуть позже оформлю версию для печати в ПДФэ.


Из инструментов понадобится:
*два удлинителя 1/2 дюйма по 250мм.
*вороток 1/2 дюйма
*головка на 14 под квадрат 1/2 дюйма
*Г-образный ключ-шестигранник на 8мм
*Г-образный ключ-шестигранник на 14мм
/в принципе вороток удлинитель и головка могут быть с квадратом 3/8 дюйма – главное собрать это дальше воедино/

По терминам: в траверсы зажимаются передние амортизаторы. Они состоят из пера – которое непосредственно зажимается в траверсы, стакана – в который входит перо, штока, пружин пары втулок и крепежа.

Далее:
*снимаете резиновую заглушку с верхней части пера
*шестигранником на 14 отворачиваете заглушку в верхней части пера вынимаете трубу проставку, шайбу, пружину.
*переворачиваете амортизатор и ставите его в емкость что бы стекло масло.

Ножовкой от ключа-шестигранника на 14мм отрезаем кусок прутка-шестигранника миллиметров пятьдесят длинной. Собираем из удлинителей головки воротка и шестигранника длинный Т-образный ключ.

Далее:
*вводим Т-образный ключ в перо до зацепления со ‘звёздочкой’ на штоке, с обратной стороны стакана шестигранник на 8мм/может понадобиться удлинитель на ключ– отрезок трубы/. Выкручиваем болт с внутренним шестигранником из стакана
*вынимаем перо из стакана
*вынимаем шток с пружиной из пера

Вот в общем то и всё.

Заменяем повреждённые детали, собираем всё в обратном порядке. По окончании заливаем в каждое перо по 155 кубиков масла. Лил Мотюл 20W.

По времени на все работы ушло около двенадцати часов /без учёта того что я потратил на поиски нового пера/.

З.Ы. повреждённое перо пошло под болгарку, сталь очень твёрдая, резалась с трудом.

З.Ы. З.Ы Забыл, снимаем со стакана резиновое уплотнение /поддеваем его тонкой отвёрткой или ножом/, оно прикрывает сальник, снимаем пружинное кольцо. Хотя по моему можно было обойтись и без этого.
 
L

Lurkervvv

Guest
у меня удлиннитель 1/2 не полез в перо, утолшением где в него можно вставить еще 1 удлинитель он застрял в резьбе(куда вкручивается 14-м шестигранником заглушка)
 
М

Миша

Guest
Двенадцать часов? Интерестно... Я поменял у себя на двух перьях сальники с пыльниками за часа четыре...
 
O

old clown

Guest
Миша написал(а):
Двенадцать часов? Интерестно... Я поменял у себя на двух перьях сальники с пыльниками за часа четыре...
за 4 часа? это с пивом или без?/images/smilies/wink.gif
 
М

Миша

Guest
Без конечно. Пиво лучше пить после успешно сделанной работы. А то потом могут оказаться лишние детали:D
 

Ostap

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
274
Пипец! Нифига не понял как вынимать перо.. какие-то удлинители.. сооружение новых инструментов..
Если у кого-то есть фотки - выложите плиз - срочно нужно.
 

Ostap

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
274
Разобрался :)
Все, разобрал вилку, достал перо.. спасибо за описание /images/smilies/thumbup.gif
 

Ostap

Байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
274
Соорудил инструмент по инструкции Aspid.
Пришлось купить два удлинителя, головку на 14 к удлинителю и шестигранник на 14. потом отпиливать от шестигранника кусок примерно 80 мм длиной. Обошлось в 95 грн. поровнял перья, завтра буду ставить на мот.

Если бы делал все у официалов:
2*550 = 1100 грн. - перья.
1л масла = 121 грн.
расборка-сборка вилки наверняка часа 2 работы
2*180 = 360 грн.
3 грн. коммиссия
Итого: 1584 грн.

Спасибо за инструкцию, Aspid! /images/smilies/thumbup.gif
 
M

mazur_pavel

Guest
Ostap написал(а):
Соорудил инструмент по инструкции Aspid. Пришлось купить два удлинителя, головку на 14 к удлинителю и шестигранник на 14. потом отпиливать от шестигранника кусок примерно 80 мм длиной. Обошлось в 95 грн. поровнял перья, завтра буду ставить на мот. Если бы делал все у официалов: 2*550 = 1100 грн. - перья. 1л масла = 121 грн. расборка-сборка вилки наверняка часа 2 работы 2*180 = 360 грн. 3 грн. коммиссия Итого: 1584 грн. Спасибо за инструкцию, Aspid!
Увы , после работы я не могу заработать 180грн в час , поэтому делал сам и дома.
В самом первом посте пропущен один очень важный пункт ! У меня он первый. Конечно если перья согнуты как были у меня , мы их разрезали болгаркой как раз на изгибе , то там да , можно зажать перо балонным ключиком и вуаля шестигранник выкручен , но на новых перьях отколется хром при зажимании и они сначала потеряют вид , а далее кому как повезет.
Думаю о снятии супорта и колеса писать не нужно , это лишнее. :D

Маленький отчет он меня , уже отписывал его на другом форуме.

1) Открутить верхние гайки шестигранником ( сорвать на месте чтоб потом не царапать перья )
1а) Зажимать полностью уже когда все стоит на мотоцикле !
2) Снимаем вилку
3) Выкручиваем гайки верхние( не стреляют , но немного придерживайте )
4) Снимаем трубки , за ними шайбы между трубками и пружинами )
5) Выжимаем вилку вниз полностью , МЕДЛЕННО !
6) Сливаем масло ( для каждой отдельно ) обьем масла для каждого пера = как раз крышка от 200 мл стекляной банки от кофе Якобз.
7) Делаем ключ из прутика на 8 мм и на котце грань 14мм.
8) Снимаем пружину
9) Вставляем наш ключ и снизу откручиваем шестигранник ( главное не провтыкать медные шайбы )
10 ) вилка разобранна
11) Все собираем почти в обратной последовательности , масло заливаем после установки пружины.

Чтобы зря не задавать вопрос , отпишу здесь :
Сколько должно быть масла в одном пере и какого , а так же кто какое льет ?
 

траян

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
1,329
выше написано афтором
"По окончании заливаем в каждое перо по 155 кубиков масла. Лил Мотюл 20W."


"у меня удлиннитель 1/2 не полез в перо, утолшением где в него можно вставить еще 1 удлинитель он застрял в резьбе(куда вкручивается 14-м шестигранником заглушка)"
+
Пришлось купить два удлинителя, головку на 14 к удлинителю и шестигранник на 14. потом отпиливать от шестигранника кусок примерно 80 мм длиной. Обошлось в 95 грн.
имхо - кусочеГ арматуры (10-8ММ) нужной длины и к нему приварить кусочек поменьше с одной стороны чтоб получилось Т или Г образная фигня
- с другой стороны привареваем нужный шестиграник
вуаля клучь для себя и друзяк юброводоф готоф:)
(варить - можно в любом ближайшем сто)
 
Сверху