• Наш сайт переехал на новый движок, вопросы и замечания ТУТ

Посоветуйте GPS-навигатор. Обмен опытом и советы начинающим

_wqwa

Тру байкер
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
976
Адрес
Калифорния. Район Залива.
Мото
Honda CB1100, KTM XCF-W 350
Хочу купить навигатор, для лазания по лесам/полям и бетонным джунглям. Хочется, чтобы был классный, удобный и дешёвый.

Расскажите, какой навигатор есть у вас, и что вам в нём нравится и не нравится.
 
A

Avsin`n

Guest
_wqwa написал(а):
Хочу купить навигатор, для лазания по лесам/полям и бетонным джунглям. Хочется, чтобы был классный, удобный и дешёвый. Расскажите, какой навигатор есть у вас, и что вам в нём нравится и не нравится.
для лесов/полей нужен или garmin (под него есть много хороших векторных карт + гармины не боятся плохой погоды и могут работать на батарейках, но они, заразы, дорогие), или что-то, на что можно поставить Ozi Explorer (она под растровые карты, в инете можно найти подробнейшие карты практически для любой местности). Для города/трассы нужно что-то типа iGO или Навител.
У меня в качестве навигатора используется кпк ipaq 4150, с которым по блютусу сношается отдельный жпс приёмник, стоят программа для гарминовских карт, Ozi и iGo 6. Во время походов по воде или в дождливую погоду прячу кпк и жпс в прозрачную гермоупаковку - всё видно и ничего не мокнет)
 

_wqwa

Тру байкер
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
976
Адрес
Калифорния. Район Залива.
Мото
Honda CB1100, KTM XCF-W 350
Я ещё рассматривал туристические Garmin (например, серия eTrex), по цене они вменяемы (150 - 300 долл) в отличие от мотоциклетных, которые 800-1000 стоют. Вот только мне кажется, что из-за малого размера, пользоваться ими на ходу неудобно будет... Так ли?
 
R

rysenko

Guest
Отпишусь по трем моделям, с которыми я плотно общался:
Garmin Nuvi 205


Чисто автомобильный навигатор, возил его в сумке на баке и использовал в машине. Как автонавигатор супер, а вот на моце мне было неудобно наклонять голову чтобы посмотреть на него. Крепления я к нему не придумывал, к бортовой сети не подключал.

+ Маленький и легкий
- От аккума живет только 3-4 часа
- Боится влаги

Garmin Nuvi 500


К нему я докупал спец. крепление на руль от RAM, в комплекте мотокрепление отсутствует. Был навигатором очень доволен как в машине, так и на моте.

+ Живет от аккума 7-8 часов
+ Есть режимы навигации для авто/мото/вело/пешком
+ Водонепроничаемый
+ Можно загрузить кучу геокэшей (paperless geocaching)
+ Можно заранее строить маршруты на самом приборе или на ББ
- Довольно массивный
- Ронять его явно не стоит

Видео крепления: http://www.youtube.com/watch?v=HUjQFxKXS1M

Garmin Oregon 450


Использую его в данный момент, докупил крепление на руль (оно очень простое и дешевое по сути). Доволен весьма, куча приятных наворотов, тот же Garmin Connect, на который можно выкладывать трэки, вот к примеру покатушки прошлой субботы: http://connect.garmin.com/activity/31079403

+ Питается от пальчиковых аккумов/батареек, автономность неограниченная :)
+ Можно и нужно использовать пешком, на веле
+ Есть магнитный компас, помогает ориентироваться стоя на месте
+ Поддерживает растровые карты (спутниковые например или отсканированные туристические)
+ Отличный менеджер трэков/маршрутов
- Нет голосового ведения по маршруту (типа "поверните налево через 100 метров"), для машины удобно только со штурманом :)
 
A

Avsin`n

Guest
150 долларов стоит самый простой eTrex H - в него карты не засунешь/images/smilies/frown.gif если брать Garmin, то, имхо, какой-нибудь legend - они от 250ти.
Насчет размеров - сам не пользовался, но, думаю что неудобств от этого не будет. Друзья, которые с такими ходят, не жалуются. Или "на ходу" - это на мото?
 
D

Diesel

Guest
_wqwa написал(а):
Я ещё рассматривал туристические Garmin (например, серия eTrex), по цене они вменяемы (150 - 300 долл) в отличие от мотоциклетных, которые 800-1000 стоют. Вот только мне кажется, что из-за малого размера, пользоваться ими на ходу неудобно будет... Так ли?
Эндуристы и велосипедисты сидят на Е-Трексах, и CX60. Огромное достоинство CX60 - трансфлективный ЖК дисплей. Он отражает дневной свет и ощущение будто работает подсветка. Чем ярче солнце - тем лучше видно:). За счет этого время автономной работы у него 25-30 часов.

Сейчас этой серии на смену пришли навигаторы Garmin Oregon и люто-бешено крутые Garmin Colorado.

P.S.: Камрад rysenko опередил :D. Может быть камрад подскажет где привзять Орегончег недорого? ))) Недавно на форуме продавали, но я прогавил... тупо без денег сидел... (((
 

_wqwa

Тру байкер
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
976
Адрес
Калифорния. Район Залива.
Мото
Honda CB1100, KTM XCF-W 350
rysenko написал(а):
Отпишусь по трем моделям, с которыми я плотно общался: Garmin Oregon 450 Использую его в данный момент, докупил крепление на руль (оно очень простое и дешевое по сути). Доволен весьма... + Питается от пальчиковых аккумов/батареек, автономность неограниченная + Можно и нужно использовать пешком, на веле + Есть магнитный компас, помогает ориентироваться стоя на месте + Поддерживает растровые карты (спутниковые например или отсканированные туристические) + Отличный менеджер трэков/маршрутов - Нет голосового ведения по маршруту (типа "поверните налево через 100 метров"), для машины удобно только со штурманом
А удобно ли по нему ехать на мото в незнакомом городе? Умеет ли крупно показывать перекрёстки, и куда тебе по ним ехать? Чтобы не приходилось приглядываться.


Avsin`n написал(а):
150 долларов стоит самый простой eTrex H - в него карты не засунешь если брать Garmin, то, имхо, какой-нибудь legend - они от 250ти. Насчет размеров - сам не пользовался, но, думаю что неудобств от этого не будет. Друзья, которые с такими ходят, не жалуются. Или "на ходу" - это на мото?
Там неплохие модели где-то от 200 начинаются. А на ходу -- это на мото, ты правильно понял. И здесь критично, чтобы коротким взглядом прочитать своё положение и дальнейший путь.
 
R

rysenko

Guest
Diesel написал(а):
Может быть камрад подскажет где привзять Орегончег недорого? ))) Недавно на форуме продавали, но я прогавил... тупо без денег сидел... (((
Смотря какой Oregon нужен. Я свой брал здесь: http://www.pcnation.com/web/details....04&item=2432AA, а доставляли из США мне друзья. Если доставлять через http://www.shipito.com/ выйдет где-то 40-50$ за USPS Express доставку. Здесь можно посравнивать основные Oregonы: https://buy.garmin.com/shop/compare.do?cID=145&compareProduct=26875&comparePro duct=63349&compareProduct=14903&compareProduct=149 02
 
R

rysenko

Guest
_wqwa написал(а):
А удобно ли по нему ехать на мото в незнакомом городе? Умеет ли крупно показывать перекрёстки, и куда тебе по ним ехать? Чтобы не приходилось приглядываться.
Как по мне - достаточно удобно. Он как и Nuvi умеет менять масштаб карты в зависимости от скорости движения (фича зовется autozoom). По сравнению с Nuvi разница буквально чуть-чуть из-за размера экрана (3" против 3.5") и портретной ориентации против ландшафтной. Но если рассматривать правильные мотонавигаторы типа Zumo, там конечно все круче, и они тебе по BT в гарнитуру кажут куда поворачивать. Но блин денег стоит Zumo неприличных, гарнитура мото тоже и на оффроаде Zumo не так удобен.
 
Z

ZaKi

Guest
Рас уж есть такой вопрос, то скажу про свою навигацию. Использую ее исключительно в авто. У меня коммуникатор ETEN X800 на нем стоит прога probki@mail.ru (CityGuide переделаный) прогой доволен на 100%, пробки показывает, обводит все круто, сам коммуникатор ... ну иногда отваливается GSM модуль (на навигацию не влияет :D ) в солнечную погоду под козырьком в машине плохо видно, на моте будте наверно вообще жесть ничего не увидишь.
 
D

Diesel

Guest
rysenko написал(а):
Смотря какой Oregon нужен. Я свой брал здесь: http://www.pcnation.com/web/details....04&item=2432AA, а доставляли из США мне друзья. Если доставлять через http://www.shipito.com/ выйдет где-то 40-50$ за USPS Express доставку. Здесь можно посравнивать основные Oregonы: https://buy.garmin.com/shop/compare....roduct=149 02
450-й отличается от 550-го только наличием говнокамеры в 550-м, если я правильно понял?... Да еще и прайс до июля 291$ на него... пожалуй надо брать. По совокупности качеств мне очень нравится. Единственное, что смущает - это огромный сенсорный дисплей, т.е. все верхняя сторона это уязвимое место?? Или я заблуждаюсь? )) короче боюсь огромных дисплеев, как у него с жесткостью девайса? От простого падения из рук наземь не лопнет экран?
 
R

rysenko

Guest
Diesel написал(а):
450-й отличается от 550-го только наличием говнокамеры в 550-м, если я правильно понял?... Да еще и прайс до июля 291$ на него... пожалуй надо брать. По совокупности качеств мне очень нравится. Единственное, что смущает - это огромный сенсорный дисплей, т.е. все верхняя сторона это уязвимое место?? Или я заблуждаюсь? )) короче боюсь огромных дисплеев, как у него с жесткостью девайса? От простого падения из рук наземь не лопнет экран?
Отличие в камере и комплектации. Камера снимает конечно с привязкой (в EXIF прописывает координаты), но качество снимков телефонное. В 550м дополнительно идет 2 аккумулятора на 2000mAh и зарядное к ним. Мое мнение - такая камера мне не нужна, аккумы и зарядное у меня и так есть :)

По цене: 291$ - это цена с Rebate, т.е. ты покупаешь за 341$, потом заполняешь форму и отсылаешь в офис Garmin, в ответ они шлют тебе чек на $50. К сожалению программа действует только для резидентов США/Канады. Т.е. чтобы вернуть эти самые $50 надо напрячь кого-нить из друзей в США (мои сейчас как раз в Украине, так что здесь не помогу). Я брал еще до того как начала дейстововать эта программа (с 1го апреля они ее ввели).

По дисплею: вокруг дисплея есть бортик, если повезет он экран защитит. Но думаю от прямого падения экраном вниз на острый камень ничего не спасет. Итого, я не пробовал, но по ощущениям: от простого падения на грунт с высоты рук ничего не будет, от падения на камни - как повезет. На самый крайний случай (думаю до этого не дойдет), экран можно поменять, стоит где-то 55$: http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll...m=390182902268. В плане максимальной бронебойности из бытовых туристических приборов мне больше всего нравится Garmin 60CSx, но у него есть другие недостатки: нет растра, меньше экран (зато ярче чем на Oregon), неудобно управлять джойстиком (экран не сенсорный).
 

_wqwa

Тру байкер
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
976
Адрес
Калифорния. Район Залива.
Мото
Honda CB1100, KTM XCF-W 350
Теперь поищем более бюджетные варианты.

Кто хочет рассказать про серию e-Trex и аналоги (миниатюрные которые), а также про автонавигаторы во всяких чехлах?
 

stasich

Тру байкер
Регистрация
31 Авг 2009
Сообщения
1,252
Пользуюсь гармин 60сх, полностью с ним не освоился. Использую чтобы выбираться из говен, не путоться в лесных дорожках, и для расчитывания времени до прибытия по местности без понятных на простой карте ориентиров.
В ухо ничего не говорит, но бикает перед поворотами.
нужно кулибенствовать с креплением на руль, -родное мне непонравилось.
питание подходит с задней части и в сумке на баке будет мешать.
 

_wqwa

Тру байкер
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
976
Адрес
Калифорния. Район Залива.
Мото
Honda CB1100, KTM XCF-W 350
stasich написал(а):
Пользуюсь гармин 60сх, полностью с ним не освоился. Использую чтобы выбираться из говен, не путоться в лесных дорожках, и для расчитывания времени до прибытия по местности без понятных на простой карте ориентиров. В ухо ничего не говорит, но бикает перед поворотами. нужно кулибенствовать с креплением на руль, -родное мне непонравилось. питание подходит с задней части и в сумке на баке будет мешать.
А экран достаточного размера, чтобы можно было разглядеть, куда ехать, не особо отвлекаясь от дороги?
 

Прапор

Тру байкер
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
675
Explay PN-365
Дешевый (точно не помню, около 2500 рублей). При засовывонии тюнинговой флешки с софтом из интернета выполняет все функции дорогого навигатора, несколько навигационных программ, игры, музыка, фильмы, фактически это КПК с GPS.
Сегодня установил самодельный кронштейн на мотоцикл, послезавтра к вечеру буду по нему ориентироваться в Московской области, если планы не рухнут.
 

romario

Интересующийся мото
Регистрация
24 Апр 2019
Сообщения
2
Мото
Ybr 125
_wqwa написал(а):
А экран достаточного размера, чтобы можно было разглядеть, куда ехать, не особо отвлекаясь от дороги?
Экран нормального размера, но джойстиком неудобно ездить по экрану, правда на ходу это делать и не требуется.
Крепится с помощью велокрепления, правда сейчас хочу поднять немного повыше.
 
R

Rangrey

Guest
Я взял себе explay pn 900 автомобильный, за 3200. Навител. Кладу его в сумку на бак, там специальное место для навигатора. Достаточно скромный навигатор, но удобный и за такие деньги не жалко разбить:). На днях держал в руках походный гармин, за 15тыр. вот это классная вещь, мне очень понравился. Но и цена...
 
A

andreystariy

Guest
Использую Garmin eTrex Legend Cx, покупал давно для пеших и велопоходов. Экран у него наверное самый маленький, но зато в солнечную погоду всё отлично видно без подсветки. Есть автозум, но мне удобней без него. Аккумуляторы АА, питание мини USB.
На сколько крупно может показывать перекрёстки зависит от карты.
 

_wqwa

Тру байкер
Регистрация
29 Ноя 2008
Сообщения
976
Адрес
Калифорния. Район Залива.
Мото
Honda CB1100, KTM XCF-W 350
andreystariy написал(а):
Использую Garmin eTrex Legend Cx, покупал давно для пеших и велопоходов. Экран у него наверное самый маленький, но зато в солнечную погоду всё отлично видно без подсветки. Есть автозум, но мне удобней без него. Аккумуляторы АА, питание мини USB. На сколько крупно может показывать перекрёстки зависит от карты.
Вот эта штука как раз вписывается в мой бюджет, и не противоречит моему эстетическому чувству. А растровые карты оно понимает? И насколько подробные топографические карты для него имеются? 1:100 000?
 
Сверху